Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 апреля 2006 г. N 184
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "О мерах социальной поддержки детей в Хабаровском крае"
Участники слушаний отмечают, что в Хабаровском крае создана правовая основа по социальной поддержке семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Численность детского населения в Хабаровском крае - 324 604 человека, что составляет 22,8 процента всего населения края.
Развивается сеть учреждений по социальному обслуживанию семьи и детей, в том числе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спектр социальных услуг в них. Если в 2000 году работало 10 таких учреждений, то в 2005 году уже 17, которыми обслужено 32 тысячи несовершеннолетних.
Совершенствуется работа по организации новых форм устройства детей - приемных семей и семейно-воспитательных групп.
С 2004 года в крае выплачивается единовременное пособие семьям при рождении второго и каждого последующего ребенка.
Сформирована коечная сеть и организована консультативная специализированная помощь по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании, токсикомании у несовершеннолетних детей. Внедрение новых медицинских технологий в оказание помощи детям позволило уменьшить количество детей, имеющих отставание в физическом и психическом развитии. Проводимые меры по рациональному питанию детей позволили в динамике за последние три года снизить удельный вес детей с расстройствами питания в 2,5 раза, рахитом - в 1,5 раза, с анемиями - в 1,1 раза.
Вместе с тем демографическая и социально-экономическая ситуация, состояние здоровья детского населения в крае требуют особого внимания органов государственной власти и местного самоуправления, усиления координации их деятельности в сфере социальной поддержки детей, профилактики социального сиротства.
Так, 62 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Уровень материнской и младенческой смертности превышает аналогичные показатели по Российской Федерации. Продолжает оставаться высоким число "брошенных детей" в стационарных учреждениях здравоохранения края.
Более 140 тысяч детей проживают в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, 3 процента детей от общей численности детского населения края являются сиротами или остались без попечения родителей, растет число родителей, уклоняющихся от содержания и воспитания несовершеннолетних детей.
Имеют место недостатки в реализации отдельных законов края в сфере социальной защиты детства, в том числе по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края в части организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Не создан единый банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье. Требует совершенствования механизм распределения средств из краевого бюджета муниципальным образованиям края на приобретение жилья вышеуказанным лицам.
В муниципальных образованиях края на низком уровне организован контроль за сохранностью и содержанием жилья, закрепленного за детьми-сиротами и опекаемыми детьми.
В отдельных районах края нет социальных учреждений (отделений) по организации социального обслуживания семьи и детей, в штатных расписаниях общеобразовательных школ отсутствуют ставки социальных педагогов.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе Хабаровского края:
1.1. Рассмотреть целесообразность разработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части внесения изменений в его статью 5.35 об ужесточении ответственности родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей).
1.2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации с предложением о внесении изменений в федеральное законодательство, предусматривающих частичное возмещение субъектам Российской Федерации расходов на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
1.3. Рассмотреть необходимость обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия закона о ювенальной юстиции.
2. Законодательной Думе и Правительству края:
2.1. Изучить вопрос о мерах социальной поддержки (в частности о выплате денежного содержания) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента достижения ими возраста 18 лет, обучающимся в общеобразовательных школах края.
2.2. Рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в Закон Хабаровского края от 19.01.2005 N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" в части установления критериев для определения оплаты труда и количества штатных работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края.
2.3. Изучить опыт субъектов Российской Федерации по организации деятельности Уполномоченного по правам ребенка. Рассмотреть возможность создания такого института в крае.
2.4. Координировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по социальной поддержке детей. Изучить опыт работы Общественных советов по проблемам семьи и детства в субъектах Российской Федерации и рассмотреть целесообразность создания такого Совета в Хабаровском крае.
3. Правительству Хабаровского края:
3.1. Изучить возможность создания в структуре аппарата Правительства края подразделения по проблемам семьи, материнства и детства.
3.2. Рассмотреть вопрос о включении отдельным разделом в ежегодный доклад о социально-экономическом положении Хабаровского края и основных направлениях деятельности Правительства края информации о положении детей в крае.
3.3. Рассмотреть возможность создания единого краевого банка данных о неблагополучных семьях, безнадзорных и беспризорных детях и лицах, нуждающихся в жилье, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и уполномоченного органа по организации и созданию указанного банка данных.
3.4. Изучить вопрос о возможности оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим закрепленное жилье, в оформлении документации на жилое помещение, изготавливаемой организациями (органами) технической инвентаризации.
3.5. В целях обеспечения реализации права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилье ускорить разработку и принятие нормативного правового акта, определяющего уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края.
3.6. В целях обеспечения нуждающихся граждан в социальной поддержке дополнить перечень случаев, предусматривающих выплату единовременной материальной помощи, предусмотренной краевой целевой программой "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан".
3.7. Разработать нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях.
3.8. Разработать проект краевой целевой программы, направленной на реализацию федеральной программы "Здоровое поколение".
3.9. Усилить работу по координации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края.
4. Правительству Хабаровского края и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края:
считать приоритетной работу по раннему выявлению и ранней профилактике семейного и детского неблагополучия во всех учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края:
5.1. Активизировать работу по информированию населения о предоставляемых в крае мерах социальной поддержки детей, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
5.2. Создать банк данных жилья, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа. Усилить контроль за сохранностью и использованием вышеназванного жилья.
5.3. Активизировать работу по развитию форм семейного жизнеустройства детей в целях профилактики социального сиротства.
5.4. Предусматривать в местных бюджетах средства на организацию летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
5.5. Активизировать привлечение некоммерческих организаций к содействию в решении вопросов социальной защиты детства и профилактики социального сиротства.
5.6. Изучить потребность образовательных учреждений и домов ребенка в квалифицированных кадрах психологов, социальных педагогов, рассмотреть возможность внесения изменений в штатное расписание общеобразовательных школ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края 26 апреля 2006 г. N 184 "О рекомендациях депутатских слушаний на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.