Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 27 сентября 2006 г. N 451
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "Межбюджетные отношения в Хабаровском крае: сбалансированность местных бюджетов, обеспеченность средствами на выполнение расходных полномочий органов местного самоуправления"
25 июля 2006 года в Законодательной Думе Хабаровского края состоялись депутатские слушания на тему "Межбюджетные отношения в Хабаровском крае: сбалансированность местных бюджетов, обеспеченность средствами на выполнение расходных полномочий органов местного самоуправления", которые проведены в порядке осуществления Законодательной Думой контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края. Цель проведения указанных депутатских слушаний - рассмотрение проблем межбюджетных отношений в крае, сложившихся в соответствии с реализацией положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В бюджетах муниципальных районов (городских округов) края в составе доходов утверждены в полном объеме дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. В бюджетах городских округов в составе доходов учтены дотации из краевого фонда финансовой поддержки поселений. Дотации из указанных фондов поступают ежемесячно в полном объеме в соответствии с бюджетной росписью и доведенными уведомлениями.
Правительством края, Законодательной Думой уделяется большое внимание вопросам совершенствования организации межбюджетных отношений. Во всех муниципальных районах края в составе расходов местного бюджета решением Собрания депутатов утвержден общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП) на 2006 год и порядок распределения из него дотаций поселениям, что соответствует требованиям Закона Хабаровского края от 29.09.2005 N 296 "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений". Объемы дотаций своевременно доведены до администраций поселений.
Средства РФФПП сформированы в муниципальных районах и распределены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что формирование и распределение муниципальными районами края средств районного фонда финансовой поддержки поселений не соответствует# порядку, утвержденному краевым законом от 29.09.2005 N 296 "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений".
В отдельных муниципальных районах решением о бюджете утвержден иной порядок распределения средств из РФФПП поселениям (Хабаровский муниципальный район). При распределении РФФПП не обеспечены равные условия получения финансовой помощи.
В доходах бюджетов некоторых поселений не учтены дотации (или учтены не в тех назначениях, которые предусмотрены в районных бюджетах на 2006 год) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из РФФПП на 2006 год (городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района, сельское поселение "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района, Нанайский муниципальный район, городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" и Магинское городское поселение Николаевского муниципального района).
Согласно информации, поступившей от муниципальных районов в Законодательную Думу Хабаровского края, отмечается недостаток сведений о средних краевых показателях для расчета уровня бюджетной обеспеченности.
Бюджетным кодексом Российской Федерации недостаточно определены нормы по отношению к распределению средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований. Подушевой принцип распределения средств региональных фондов не учитывает тот факт, что в муниципальных образованиях могут находиться учреждения, которые обслуживают население нескольких муниципальных образований. При таком подходе к распределению фондов муниципальные образования недополучают финансовую помощь, несмотря на то, что их учреждения обслуживают большее количество потребителей бюджетных услуг, чем проживает на их территории.
Все муниципальные образования края находятся в разных экономических условиях, при этом есть муниципальные образования, которые практически не имеют налогового потенциала и не заинтересованы в его развитии, так как большую часть местного бюджета составляет финансовая помощь из краевого бюджета. В целях стимулирования увеличения собираемости доходов бюджета края был принят Закон Хабаровского края от 29.09.2004 N 211 "О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края". Действие закона было приостановлено.
Возможность замещения дотаций из краевых фондов финансовой поддержки полностью или частично дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, создало# бы для муниципальных образований стимулы развивать налогооблагаемую базу.
В связи с этим участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Правительству Хабаровского края:
1.1. При внесении в Законодательную Думу проекта закона "О краевом бюджете на 2007 год" предоставить информацию о средних показателях по краю для расчета межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края.
1.2. Предусмотреть возможность замены дотаций из краевых фондов финансовой поддержки дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации.
1.3. Рассмотреть возможность внесения изменений в краевые законы в части совершенствования методик образования краевых фондов финансовой поддержки муниципальных образований и распределения дотаций из данных фондов.
1.4. Разработать порядок предоставления бюджетных кредитов министерством финансов края во исполнение пункта 1 статьи 2 Закона Хабаровского края от 30.11.2005 N 313 "Об основаниях, порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из краевого бюджета".
2. Законодательной Думе Хабаровского края совместно с Правительством края:
2.1. Разработать проект краевого закона об административно-территориальном устройстве края, в котором предусмотреть порядок отнесения отдельных рабочих поселков края к категории сельских населенных пунктов.
2.2. Рассмотреть возможность внесения изменений в краевой закон от 29.09.2004 N 211 "О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края" в целях практического применения данного закона.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:
3.1. Производить расчет районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с Законом Хабаровского края от 20.09.2005 N 296 "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона N 296 следует читать как "от 29.09.2005"
3.2. При формировании бюджета на очередной финансовый год учитывать объемы финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Перечисление дотаций муниципальным образованиям осуществлять в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 сентября 2006 г. N 451 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.