Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 923 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям в срок до 1 декабря 2006 года.
3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен
депутатами Законодательной Думы
Хабаровского края
Жмеренецким В.Ф.,
Котовым Ю.Б.,
Петровым А.А.
Проект
Закон
Хабаровского края
25.10.2006 N __________
Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края
(первое чтение)
Настоящий закон устанавливает административно-территориальное устройство Хабаровского края (далее - край), порядок решения вопросов административно-территориального устройства и полномочия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства края.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства края
Правовую основу административно-территориального устройства края составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, настоящий закон и иные нормативные правовые акты края, принимаемые в соответствии с настоящим законом.
Статья 2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего закона используются следующеи основные термины и понятия:
1) административно-территориальное устройство края - территориальное деление края, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления, представляющее собой систему входящих в состав края административно-территориальных и территориальных единиц;
2) административно-территориальная единица - часть территории края в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления края, имеющая наименование, органы управления и установленный законодательством статус;
3) территориальная единица - часть территории, входящая в состав административно-территориальной единицы;
4) административный район (муниципальный район) - административно-территориальная единица, имеющая административный центр, объединяющая в фиксированных границах территориально и экономически связанные между собой поселения, а также имеющиеся межселенные территории;
5) населенный пункт - территориальная единица, как правило, входящая в состав поселения, имеющая официальное географическое наименование, установленную законодательством соответствующую категорию (статус), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы (черты), являющаяся местом жительства и (или) местом пребывания граждан;
6) городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесен к категории городов краевого, районного значения или рабочих поселков;
7) сельский населенный пункт - населенный пункт (село, поселок и иные населенные пункты), не отнесенный к категории городских населенных пунктов;
8) город краевого значения - городской населенный пункт (городской округ), являющийся крупным экономическим и культурным центром, имеющий развитую производственную и социальную инфраструктуру;
9) город районного значения - городской населенный пункт (городское поселение), являющийся промышленным и культурным центром и входящий в состав территории района;
10) район в городе краевого значения - внутригородская административно-территориальная единица, в пределах которой осуществляется государственное и муниципальное управление;
11) рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной и социальной инфраструктуры;
12) административный центр - городской или сельский населенный пункт, который определен как место постоянного нахождения представительного органа муниципального образования, а для административного центра края - как место постоянного нахождения Законодательной Думы и Правительства края.
Статья 3. Принципы административно-территориального устройства края
Административно-территориальное устройство края основывается на принципах:
1) обеспечения территориального единства края;
2) взаимосвязи территориального и административного устройства края с учетом исторически сложившегося расселения жителей края;
3) обеспечения экономических и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4) сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в крае;
5) учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства края.
Статья 4. Система административно-территориального устройства края
1. Систему административно-территориального устройства края составляют административно-территориальные и территориальные единицы.
2. К административно-территориальным единицам края относятся города краевого значения (городские округа), районы в городах краевого значения, районы (муниципальные районы), городские и сельские поселения.
3. К территориальным единицам относятся населенные пункты следующих категорий (статусов):
1) городские населенные пункты;
2) сельские населенные пункты.
4. Городские населенные пункты делятся на следующие категории:
1) города краевого значения;
2) города районного значения;
3) рабочие поселки.
5. Сельские населенные пункты делятся на следующие виды:
1) поселки;
2) села;
3) иные населенные пункты (поселок при станции, разъезд и другие).
Глава 2. Административно-территориальное устройство края
Статья 5. Территория края
1. Территория края является составной и неотъемлемой частью территории Российской Федерации и обладает внутренней целостностью.
2. Граница края не может быть изменена без учета мнения населения, выраженного на референдуме края.
Статья 6. Административно-территориальное деление края
Территория края делится на следующие административно-территориальные единицы:
1) города краевого значения (городские округа);
2) районы в городах краевого значения;
3) районы (муниципальные районы);
4) города районного значения (городские поселения);
5) городские поселения (в том числе города районного значения);
6) сельские поселения.
Статья 7. Населенные пункты
1. Территориальными единицами в системе административно-территориального устройства края являются населенные пункты.
2. Города края по статусу подразделяются на категории - города краевого и районного значения:
1) к категории города краевого значения относится городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, с численностью населения свыше 50 тысяч человек, имеющий развитую промышленную, социальную и научно-образовательную инфраструктуру. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
2) к категории города районного значения относится городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, входящий в состав территории района. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
3. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически и социально важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
4. Жилые строения, предназначенные для временного проживания, а также являющиеся объектами служебного назначения, одиночные жилые строения населенными пунктами не являются и относятся к ближайшим населенным пунктам муниципальных образований, в границах которых они находятся.
5. Черта (граница) населенного пункта может совпадать с границей муниципального образования, если в его состав входит один населенный пункт.
Статья 8. Административный центр края
Административным центром края является город Хабаровск. Статус города Хабаровска как административного центра края определяется краевым законом.
Статья 9. Общие требования к территориальной организации административно-территориального устройства края
1. Границы административно-территориальных единиц совпадают с границами городских округов, районов в городах краевого значения, муниципальных районов, городских либо сельских поселений.
2. При преобразовании районов, как правило, должна сохраняться территориальная целостность поселений, находящихся в границах районов.
3. При преобразовании поселений или изменении их границ, как правило, сохраняется территориальная целостность населенных пунктов, находящихся в границах поселения.
4. Изменения в административно-территориальном устройстве края производятся в соответствии с действующим законодательством и подлежат учету в порядке, установленном настоящим законом.
Статья 10. Полномочия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства края
1. К полномочиям Законодательной Думы края относятся:
1) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;
2) преобразование административно-территориальных единиц, изменение их статуса и границ;
3) образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, изменение их категории (статуса);
4) определение и перенесение административных центров районов (муниципальных районов) и сельских поселений;
5) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам края или об их переименовании в соответствии с федеральным законодательством.
2. К полномочиям Правительства края относятся:
1) утверждение и изменение границ (черты) населенных пунктов, за исключением случаев, когда граница (черта) населенного пункта совпадает с границей поселения;
2) ведение реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов края;
3) внесение в Законодательную Думу края предложений по вопросам административно-территориального устройства края;
4) подготовка предложений о преобразовании административно-территориальных единиц, об изменении их статуса и границ для внесения их в Законодательную Думу края;
5) подготовка предложений об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, об изменении их категории (статуса) для внесения их в Законодательную Думу края;
6) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам края и об их переименовании для внесения их в Законодательную Думу края;
7) подготовка предложений по перенесению административных центров административно-территориальных единиц для внесения их в Законодательную Думу края;
8) иные полномочия, установленные настоящим законом.
3. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) подготовка предложений о преобразовании административно-территориальных единиц, об изменении их статуса и границ для внесения их в Законодательную Думу края;
2) подготовка предложений об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, об изменении их категории (статуса) для внесения их в Законодательную Думу края;
3) подготовка предложений об утверждении и изменении границ (черты) населенных пунктов для внесения их в Правительство края;
4) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам края и об их переименовании для внесения их в Законодательную Думу края;
5) подготовка предложений по перенесению административных центров административно-территориальных единиц для внесения их в Законодательную Думу края;
6) внесение в Законодательную Думу края предложений по вопросам административно-территориального устройства края;
7) выявление и учет мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства края;
8) присвоение наименований улицам и другим частям населенных пунктов;
9) иные полномочия, установленные настоящим законом.
Глава 3. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства края
Статья 11. Преобразование административно-территориальных единиц, изменение их статуса и границ
1. Преобразование административно-территориальных единиц, за исключением районов в городах краевого значения, осуществляется путем их объединения, разделения, изменения статуса в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципальных образований.
2. Преобразованием районов в городах краевого значения является их объединение, разделение, образование, упразднение либо изменение их границ. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется краевым законом по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти края. Инициатива населения о преобразовании районов в городах краевого значения реализуется в порядке, установленном законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти края оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления и органов государственной власти края.
Статья 12. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, установление и изменение их границ (черты)
1. Образованием нового населенного пункта является придание территории категории (статуса) населенного пункта. Образование населенного пункта может быть также следствием преобразования.
2. Преобразование населенных пунктов может быть осуществлено в форме объединения и разделения, изменения границы (черты).
3. Преобразование населенных пунктов в форме объединения представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются. При преобразовании населенных пунктов в форме объединения вновь образованному населенному пункту присваиваются категория (статус) населенного пункта и наименование. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой.
4. Преобразование населенных пунктов в форме разделения представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется.
5. Населенный пункт может быть упразднен в результате утраты им признаков населенного пункта, указанных в статьях 2 и 7 настоящего закона.
Упразднение населенного пункта может быть также следствием преобразования населенного пункта в формах объединения и разделения.
6. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов осуществляется краевым законом.
7. Установление и изменение границ (черты) населенных пунктов осуществляются Правительством края в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Изменение категории (статуса) населенного пункта
1. Изменение категории (статуса) населенного пункта представляет собой наделение городского населенного пункта статусом сельского или, наоборот, сельского населенного пункта статусом городского, а также отнесение городских населенных пунктов одной категории к другой категории городских населенных пунктов или замена одного вида сельского населенного пункта другим видом сельского населенного пункта. Изменение категории (статуса) населенного пункта не влечет за собой изменения его наименования и установленной границы (черты).
2. Изменение категории (статуса) городов краевого и районного значения, рабочих поселков производится после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.
3. Отнесение населенных пунктов к категории (статусу) городских и сельских, изменение категории (статуса) осуществляются краевым законом.
Статья 14. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов
1. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов края производятся с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий в порядке, установленном федеральным законом.
2. Наименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов включаются в реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов края.
Статья 15. Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориального устройства края
1. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства края, предусмотренных настоящим законом, осуществляется с учетом мнения населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, за исключением упразднения территориальной единицы, утратившей признаки населенного пункта.
2. Преобразование административно-территориальных единиц, за исключением районов в городах краевого значения, осуществляется с согласия населения, выраженного путем голосования, проводимого в порядке, установленном для проведения местного референдума, либо на сходах граждан. Учет мнения населения при преобразовании административно-территориальных единиц может быть выражен представительными органами муниципальных образований.
3. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется с учетом мнения населения преобразуемых районов, выявленного на собраниях, конференциях граждан, выраженного представительным органом городского округа (города краевого значения).
4. В случае преобразования населенных пунктов, изменения их категории (статуса), изменения их границы (черты) для выявления мнения населения проводится опрос граждан.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в опросе непосредственно. Решение о проведении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования самостоятельно, а также по инициативе органов государственной власти края, населения соответствующего населенного пункта.
Органы государственной власти края вправе по собственной инициативе принимать решение о проведении опроса граждан.
В решении о проведении опроса определяются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика (порядок) проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей соответствующего населенного пункта, участвующих в опросе.
Жители населенного пункта должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Статья 16. Перечень документов и материалов, представляемых в Законодательную Думу края для решения вопросов изменения административно-территориального устройства края
1. Изменение административно-территориального устройства края производится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения.
2. Предложения о преобразовании административно-территориальных единиц, об изменении их статуса и границ, за исключением преобразования районов в городах краевого значения, должны содержать:
1) проект краевого закона по вносимому вопросу;
2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориального устройства края, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления;
4) сведения о преобразуемой территории, перечень поселений и населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии путей сообщения, расстоянии от поселений и населенных пунктов до центра административно-территориальной единицы;
5) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
6) документы, подтверждающие информирование населения и результаты выявления мнения населения по данному вопросу;
7) картографические материалы (схемы) или описание территорий, которые затрагивают преобразования, с обозначением или описанием на них участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и населенных пунктов, расположенных на ней.
3. Предложения о преобразовании районов в городах краевого значения должны содержать:
1) проект краевого закона по вносимому вопросу;
2) решение представительного органа городского округа (города краевого значения) о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориального устройства края, экономического и социального развития города краевого значения;
4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
5) документы, подтверждающие информирование населения и результаты выявления мнения населения преобразуемого района, выраженного на собраниях, конференциях граждан по данному вопросу;
6) картографические материалы (схемы) или описание территорий районов, которых затрагивают преобразования, с обозначением или описанием на них участка границы до и после ее изменения.
4. Предложения о перенесении административных центров районов (муниципальных районов) и сельских поселений должны содержать:
1) проект краевого закона по вносимому вопросу;
2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориального устройства края, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления;
4) характеристику населенного пункта, в котором будет размещаться административный центр, содержащую сведения о численности населения, наличии предприятий и социально-культурных учреждений, организаций торговли и быта, основных землепользователях, состоянии путей сообщения, расстоянии от центра поселений и населенных пунктов до предполагаемого центра административно-территориальной единицы;
5) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
6) картографические материалы (схемы) территорий с обозначением на них предлагаемого центра административно-территориальной единицы.
5. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, изменении их категории (статуса) должны содержать:
1) проект краевого закона по вносимому вопросу;
2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о численности населения, структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятиях, о ближайшей железнодорожной станции;
4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого образования, преобразования, упразднения, с указанием источников покрытия данных расходов;
5) документ, подтверждающий проведение опроса граждан и результаты выявления мнения населения по данному вопросу;
6) картографические материалы (схемы) территорий, на которых расположены населенные пункты.
6. Пояснительные записки и иные материалы, указанные в настоящей статье, подписываются субъектами, обладающими в соответствии с частью 1 настоящей статьи правом внесения соответствующих предложений.
7. Картографические материалы территорий должны иметь масштаб и условные обозначения.
Статья 17. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства края
1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти края и (или) в органы местного самоуправления, краевого или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства края приостанавливается.
2. Решение вопросов административно-территориального устройства может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения постановлением Губернатора края.
Статья 18. Сроки повторного рассмотрения отклоненного предложения об изменении административно-территориального устройства края
В случае если органы государственной власти края отклонили предложение об изменении административно-территориального устройства края, то повторно оно может быть внесено на рассмотрение органов государственной власти края по истечении не менее двух лет со дня принятия решения об отклонении.
Глава 4. Учет объектов административно-территориального устройства края
Статья 19. Порядок ведения учета объектов административно-территориального устройства края
1. Учет объектов административно-территориального устройства края осуществляется в форме реестра, представляющего собой систематизированный перечень административно-территориальных единиц, населенных пунктов края и сведений о них (далее - Реестр).
Порядок составления и ведения Реестра определяется Правительством края. Ведение Реестра осуществляется Правительством края или уполномоченным им органом.
2. Правительство края на основании Реестра каждые пять лет обеспечивает издание официального справочника "Административно-территориальное устройство Хабаровского края".
Статья 20. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства края
Возникшие разногласия по вопросам административно-территориального устройства края, отнесенным к полномочиям соответствующих органов государственной власти, могут быть урегулированы через создаваемые по решению Законодательной Думы и Губернатора края согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 21. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края"
Принятие закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края" вызвано необходимостью выполнения требований статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым административно-территориальное устройство и порядок его изменения отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации.
В связи с тем, что федеральное законодательство об административно-территориальном устройстве Российской Федерации отсутствует, а Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982 "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР" устарел и не учитывает многие аспекты новой российской государственности, отсутствие вышеназванного краевого закона не позволяет на правовой основе решать многие вопросы территориальной организации управления в крае, осуществлять образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
Предлагаемый законопроект позволит разрешить существующие проблемы, восполнит правовой пробел в области административно-территориального устройства.
Концепция законопроекта состоит в том, чтобы на основе исторических и культурных традиций края, хозяйственных связей и сложившихся производственной и социальной инфраструктур, а также с учетом происшедшей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальной реорганизацией местного самоуправления установить принципы и систему административно-территориального устройства, порядок и механизм административно-территориальных преобразований, полномочия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в этой области.
Законопроект осовременивает понятийный аппарат и устраняет путаницу в понятиях, касающихся административно-территориального устройства; устанавливает элементную систему административно-территориального устройства края; дает сущностные характеристики административно-территориальных единиц.
В законопроекте уточняется порядок решения вопросов административно-территориального устройства края, в том числе преобразования административно-территориальных единиц, порядок образования, преобразования и упразднения населенных пунктов. Подробно регламентируются проблемы учета мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориального устройства края.
Актуальными являются положения законопроекта, определяющие механизмы решения вопросов изменения административно-территориального устройства и устанавливающие перечень документов, предоставляемых в органы государственной власти края при преобразовании в сфере административно-территориального устройства, а также регламентирующие учет и регистрацию административно-территориальных единиц и населенных пунктов. Также устанавливается порядок финансирования работ, связанных с изменением административно-территориального устройства края.
Законопроектом устанавливается, что административно-территориальное устройство края соответствует территориальным основам местного самоуправления, определенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В то же время законопроект сохраняет исторически сложившуюся систему административно-территориального устройства края, существующие границы административно-территориальных единиц.
Структурно законопроект состоит из 5 глав, 23 статей и 4 приложений, устанавливающих перечень существующих административно-территориальных единиц, количество городских и сельских поселений, населенных пунктов.
Депутаты |
В.Ф. Жмеренецкий |
|
Ю.Б. Котов |
|
А.А. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 октября 2006 г. N 480 "О проекте закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля