Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 31 января 2007 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 571
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 27 ноября 2006 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
25.10.2006 N ___
О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы" (первое чтение)
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от ____________ N ____
Краевая целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы"
Паспорт
краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы"
Заказчик программы |
Правительство Хабаровского края (далее - Правительство края) |
Цель программы | повышение безопасности дорожного движения в крае |
Задачи программы | снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП и числа погибших и пострадавших в них людей |
Основные мероприятия программы |
повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов; развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; совершенствование методических и организационных основ деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Срок реализации программы |
2007 - 2012 годы |
Исполнитель программы |
Правительство края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края |
Объем и источник финансирования |
краевой бюджет - 239 млн. 110 тыс. рублей |
Ожидание конечные результаты |
сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза от значения этого показателя в 2005 году (т.е. с 362 до 241); сокращение к 2012 году количества ДТП с пострадавшими на 20 % от значения этого показателя в 2005 году (т.е. с 2816 до 2253) |
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году в крае зарегистрировано 2298 ДТП, в которых погибли 362 человека и 2816 получили ранения. По сравнению с 2000 годом число ДТП возросло на 37,2 %, число погибших - на 24,4 %, раненых - на 48,8 %. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 5 лет в ДТП погибли 1717 человек.
После 2000 года темпы прироста основных показателей аварийности в несколько раз опережают темпы прироста количества транспортных средств. Прирост основных показателей аварийности по отношению к проценту прироста количества транспортных средств составил: по ДТП - 7,9 %, погибшим - 0,3 %; раненым - 23,8 %.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (транспортный риск) и количество пострадавших на 100 тысяч человек населения (социальный риск). В 2005 году эти показатели составили: количество ДТП - 71 на 10 тысяч транспортных средств (по сравнению с 2000 годом прирост - 20,3 %); количество пострадавших - 219 человек на 100 тысяч населения (по сравнению с 2000 годом прирост - 53,1 %).
Основными видами ДТП в крае являются: наезды на пешеходов (в 2005 году - 974 случая, что составляет 42,4 % от общего количества ДТП); столкновения транспортных средств (694 случая - 30,2 %); опрокидывания транспортных средств (308 случаев - 13,9 %); наезды на препятствия (174 случая - 7,6 %); наезды на стоящие транспортные средства (43 случая - 1,8 %). Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения. Около трети всех ДТП связаны с превышением скорости движения в опасных условиях. Вследствие выезда на полосу встречного движения произошло 17,5 % ДТП. В каждом десятом происшествии водитель находился в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих ДТП составляет 64,4 % всех происшествий по вине водителей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций ее дальнейшего ухудшения во многом определяются постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющем место перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на тысячу жителей, в то время как современный уровень автомобилизации в крае составляет 224 автомобиля на тысячу жителей.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах края происходит более 70 % всех ДТП. Почти 60 % ДТП, происходящих в крае, приходится на г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Недостаточно эффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности в ДТП. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют программно-целевого подхода к ее решению.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы должны стать:
1) сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза от значения этого показателя в 2005 году (т.е. с 362 до 241);
2) сокращение к 2012 году количества ДТП с пострадавшими на 20 % от значения этого показателя в 2005 году (т.е. с 2816 до 2253).
3. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете, в сумме 239 млн. 110 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 57 млн. 570 тысяч рублей;
2008 год - 47 млн. 810 тысяч рублей;
2009 год - 40 млн. 320 тысяч рублей;
2010 год - 31 млн. 610 тысяч рублей;
2011 год - 30 млн. 910 тысяч рублей;
2012 год - 30 млн. 890 тысяч рублей.
Исполнитель программы вправе перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий программы.
Объемы финансирования могут уточняться.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, определяются Правительством края.
5. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется Законодательной Думой края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением Законов Хабаровского края" и Правительством края в порядке, определенном Губернатором края.
6. Мероприятия программы
N п/п |
Мероприятие | Краевой бюджет (млн. рублей) | ||||||
Всего средств |
в том числе по годам | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
||||||||
1.1. | Оснащение на основе договоров детских автогородков с целью организации на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также преподавателями школ и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения: 1) в 2007 году - оборудование автомобильной площадки Дальневосточного детско-юношеского центра "Импульс"; 2) в 2008 году - модернизация автодрома на территории Хабаровской юношеской автомобильной школы; 3) в 2009 году - оборудование кабинета по безопасности дорожного движения в муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 16" (г. Хабаровск) |
0,19 | 0,05 | 0,05 | 0,09 | - | - | - |
1.2. | Обеспечение на основе договоров с государственным образовательным учреждением министерства транспорта Российской Федерации "Хабаровский краевой учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" его оснащения для осуществления подготовки водителей, сотрудников ГИБДД УВД Хабаровского края и работников учреждений образования |
15,06 | 2,51 | 2,51 | 2,51 | 2,51 | 2,51 | 2,51 |
1.3. | Организация тематической наружной рекламы по вопросам безопасности дорожного движения (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах и других зрелищных местах |
1,89 | 0,60 | 0,43 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,20 |
1.4. | Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации по итогам их проведения (ежеквартально) |
0,67 | 0,11 | 0,11 | 0,12 | 0,11 | 0,11 | 0,11 |
1.5. | Открытие в Северном округе г. Хабаровска на базе подстанции скорой медицинской помощи МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" управления здравоохранения администрации города Хабаровска дополнительного кабинета освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния алкогольного опьянения водителей транспортных средств, его оснащение |
0,24 | 0,24 | - | - | - | - | - |
Итого по разделу 1: | 18,05 | 3,51 | 3,10 | 2,94 | 2,84 | 2,84 | 2,82 | |
Раздел 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов | ||||||||
2.1. | Исследование автомобильных транспортных потоков по местам концентрации ДТП, местам массового отдыха, производственным и торгово-бытовым объектам. |
1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
2.2. | Увеличение штатной численности дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Хабаровского края: 2007 год - на 100 человек; 2008 год - на 100 человек; 2009 год - на 75 человек; 2010 год - на 75 человек; 2011 год - на 75 человек; 2012 год - на 75 человек. |
110,66 | 22,13 | 22,13 | 16,60 | 16,60 | 16,60 | 16,60 |
2.3. | Оснащение ГИБДД УВД Хабаровского края патрульным автотранспортом на базе автомобилей "Тойота - Королла": 2007 год - 30 шт.; 2008 год - 20 шт.; 2009 год - 12 шт.; 2010 год - 12 шт.; 2011 год - 11 шт.; 2012 год - 11 шт. |
57,6 | 18,0 | 12,0 | 7,2 | 7,2 | 6,6 | 6,6 |
2.4. | Оснащение ГИБДД УВД Хабаровского края современными техническими средствами обеспечения безопасности дорожного движения (радиостанции, громкоговорящие устройства, измерители скорости движения, приборы диагностирования, приборы для обнаружения подделок в документах, цифровая техника фиксации ДТП и т.д.) |
36,78 | 10,10 | 8,11 | 4,65 | 4,64 | 4,64 | 4,64 |
Итого по разделу 2: | 206,04 | 50,43 | 42,44 | 28,65 | 28,64 | 27,94 | 27,94 | |
Раздел 3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | ||||||||
3.1. | Оснащение учебного центра ГУЗ "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края: 1) приобретение учебных "Фантомов" - 7 шт. (спасатель "Rescue Rendy" - 3 ед.; система дыхания и наружного массажа сердца "Amby Man" модель С в комплекте с модулем для тренировки сердечно-легочной реанимации - 1 комп.; набор имитации несчастных случаев "ЕМТ" - 1 набор; система спасения при травматических поражениях "Pacient Care Simulator" сестринский тренажер - 2 системы); 2) приобретение персонального компьютера, принтера, сканера; 3) приобретение техники для демонстрации, разбора занятий (цифровые проекторы) - 2 шт. |
0,63 | 0,63 | - | - | - | - | - |
3.2. | Оснащение краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения: 1. Приобретение средств связи: 1) мобильный абонентский терминал GSP 1600 - 14 ед. (для станций скорой медицинской помощи: 1) ГУЗ "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края; 2) ГУЗ "Бикинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" министерства здравоохранения Хабаровского края; 3) ГУЗ "Вяземский центр организации специализированных видов медицинской помощи" министерства здравоохранения Хабаровского края; 4) МУЗ "Троицкая центральная районная больница" администрации Нанайского муниципального района; 5) "Участковая больница с. Маяк" МУЗ "Троицкая центральная районная больница" администрации Нанайского муниципального района; 6) МУЗ "Центральная районная больница" муниципального района имени Лазо; 7) МУЗ "Районная больница N 4" Хабаровского муниципального района; 8) амбулатория пос. Корфовского МУЗ "Районная больница N 3" управления здравоохранения Хабаровского муниципального района; 9) МУЗ "Центральная районная больница Ванинского района" Ванинского муниципального района; 10) МУЗ "Участковая больница Селихинского сельского поселения" Комсомольского муниципального района; 11) МУЗ "Районная больница N 1" с. Богородского Ульчского муниципального района; 12) МУЗ "Районная больница N 2" пос. Де-Кастри Ульчского муниципального района; 13) "Участковая больница пос. Циммермановка" МУЗ "Районная больница N 2" пос. Де-Кастри Ульчского муниципального района; 14) МУЗ "Центральная районная больница" администрации Николаевского муниципального района); 2) автомобильный комплект GSK 1410 - 10 ед. (для ГУЗ "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, ГУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края); 3) дополнительная телефонная трубка CXDTC0521 - 10 ед. (для ГУЗ "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края); 4) комплект стационарного абонентского терминала GSP 2800 с блоком питания "Агат" (кабель, монтаж, подключение) (для ГУЗ "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края); 2. Приобретение реанимобилей "Форд Транзит" - 3 шт. (для ГУЗ "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края) |
6,88 | 2,79 | 2,14 | 1,95 | - | - | - |
3.3. | Техническое обеспечение пожарных частей и поисково-спасательных формирований аварийно-спасательным оборудованием для ликвидации последствий ДТП |
6,65 | - | - | 6,65 | - | - | - |
3.4. | Подготовка и издание методических пособий по оказанию первой медицинской помощи для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП (тираж 150 экз.) |
0,08 | 0,08 | - | - | - | - | - |
Итого по разделу 3: | 15,80 | 3,50 | 2,14 | 8,60 | - | - | - | |
Раздел 4. Совершенствование методических и организационных основ деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
||||||||
4.1. | Подготовка и издание методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий |
0,18 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
4.2. | Организация и проведение ежегодных краевых конкурсов профессионального мастерства водителей транспортных средств |
0,60 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
Итого по разделу 4: | 0,78 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | |
Всего по программе: | 239,11 | 57,57 | 47,81 | 40,32 | 31,61 | 30,91 | 30,89 |
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края
"О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения
в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы"
Проект закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы" разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которой субъекты Российской Федерации наделены правом, в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, разрабатывать региональные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение ущерба от этих происшествий.
Главной причиной подготовки программы послужило то, что в 2005 году в крае зарегистрировано 2298 ДТП, в которых погибли 362 человека и 2816 получили ранения. По сравнению с показателями 2000 года число ДТП возросло на 37,2 %, число погибших - на 24,4 %, раненых - на 48,8 %. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего, за последние 5 лет, в ДТП погибли 1717 человек.
После 2000 года темпы прироста основных показателей аварийности в несколько раз опережают темпы прироста количества транспортных средств. Прирост основных показателей аварийности по отношению к проценту прироста количества транспортных средств составил: по ДТП - 7,9 %; погибшим - 0,3 %; раненым - 23,8 %.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.
Таким образом, укоренившиеся тенденции и характер проблемы, потребовали программно-целевого подхода к ее решению.
Реализация предусмотренного программой комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, имеет своей целью повышение безопасности дорожного движения в крае путем: сокращения к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП в 1,5 раза от значения этого показателя в 2005 году (т.е. с 362 до 241); сокращения к 2012 году количества ДТП с пострадавшими на 20 % от значения этого показателя в 2005 году (т.е. с 2816 до 2253).
Координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, формирование основ приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий позволит эффективно решать отмеченные проблемы.
Финансовое обеспечение мероприятий программы будет осуществляется# в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете, в сумме 239 млн. 110 тысяч рублей.
Реализация краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы" в совокупности с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100) позволит консолидировать усилия по обеспечению безопасности дорожного движения и достичь программных целей.
Заместитель Председателя |
С.А. Зражевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 октября 2006 г. N 470 "О проекте закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля