Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 31 января 2007 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 октября 2006 г. N 473
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон
Хабаровского края
25.10.2006 N _______
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования (второе чтение)
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления некоторых муниципальных образований Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) вносить в органы государственной власти края предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с действующим законодательством;
2) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
3) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования обеспечивать прием в учреждения, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, учащихся из других муниципальных образований края при наличии свободных мест;
6) согласовывать со специально уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования списки учащихся учреждений, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, на каждый учебный год;
7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого фонда компенсаций.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, осуществляется на основании Методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от _________ N _______
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий края в области образования
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий края в области образования (далее - субвенции, нормативы), разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
1.2. Нормативы отражают расходы на содержание учреждений в расчете на одного обучающегося, с учетом нормативов предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, условий оплаты труда, норм материального обеспечения, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами края.
2. Порядок расчета нормативов
Расчет нормативов для образовательных учреждений на прогнозируемый год производится по единой формуле:
Рн = З + Уч+ Мо + Ком + Пр,
где:
З - расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося (рассчитываются по Типовым
штатам, установленным отраслевыми нормативными актами; при их
отсутствии - в индивидуальном порядке, устанавливаемом Правительством
края);
Уч - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося (расходные материалы, канцелярские принадлежности),
а также расходы на учебно-наглядные пособия, учебное оборудование по
нормативам, установленным краевым законом от 28.06.2006 N 36;
Мо - расходы на материальное обеспечение учащихся (воспитанников) -
питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты -
в расчете на одного обучающегося;
Ком - коммунальные расходы в расчете на одного учащегося (воспитан-
ника), устанавливаются в соответствии с расчетными нормами потребления
коммунальных услуг;
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе оплата
договоров, услуги по организации питания, содержанию зданий, прочие
услуги), необходимые для функционирования учреждения, в расчете на одного
обучающегося.
Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Губернатором края.
3. Порядок расчета субвенций
3.1. Общий объем субвенций определяется по формуле:
ОС = сумма (от i = 1 до 19) (ОС )
i
где:
ОС - общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий
по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образо-
вания по основным общеобразовательным программам в специальных (коррек-
ционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образова-
тельных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-
педагогической и медико-социальной помощи;
ОС - объем субвенций для i-го муниципального образования.
i
ОС = Сумма (от i = 1 до 11) (Рн х Ч ),
i n n
где:
n - тип (вид) образовательного учреждения:
1 - специальная (коррекционная) школа для детей с тяжелыми нарушениями
речи (V вида);
2 - специальная (коррекционная) школа для детей, имеющих задержку
психического развития (VII вида);
3 - специальная (коррекционная) школа для умственно отсталых детей
(VIII вида);
4 - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для
слабослышащих и позднооглохших детей (II вида);
5 - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для
детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (VI вида);
6 - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для
умственно отсталых детей (VIII вида);
7 - школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
8 - специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и
детей,оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, для
детей, имеющих задержку психического развития (VII вида);
9 - специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, для
умственно отсталых детей (VIII вида);
10 - оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для
детей, нуждающихся в длительном лечении;
11 - образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-
педагогической и медико-социальной помощи;
Рн_n - норматив на одного обучающегося в n-учреждении;
Ч_n - численность детей, обучающихся в n-учреждении.
3.2. При ежегодном расчете нормативов принимаются данные о среднегодовых контингентах обучающихся (воспитанников) по данным финансовой отчетности за отчетный год.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования", одобренных комитетом
по социально-экономическому развитию края
N п/п |
Субъект права законодате- льной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Собрание депутатов Охотского муниципаль- ного района |
Статья 1 | Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района (далее - органы местного самоуправления). |
Дополнить словами "Охотского муниципального района" |
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района. Охотского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района Солнечного муниципального района (далее - органы местного самоуправления). |
Учитывается назначение законопроекта (наделение гос. полномочиями по предоставлению образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д. На Охотский муниципальный район необходимо распространить действие законопроекта, т.к. с 01.06.2006 изменено наименование и функции муниципального (в городском поселении "Рабочий поселок Охотск") общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы-интерната на муниципальное образовательное учреждение - школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
2. | Депутат Хмара М.В. |
Статья 3 часть 2 |
Дополнить новым пунктом 5 следующего содержания: (см. колонку 6) |
5) по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования обеспечивать прием в учреждения, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, учащихся из других муниципальных образований края при наличии свободных мест; |
Поправка дополняет обязанности органов местного самоуправления и предлагается в целях соблюдения норматива предельной наполняемости класса, установленного краевым законом. По наполняемости в одних муниципальных учреждениях может иметь место недобор, в других - перебор. |
|
3. | Депутат Хмара М.В. |
Статья 3 часть 2 |
Дополнить новым пунктом 6 следующего содержания: (см. колонку 6) |
6) согласовывать со специально уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования списки учащихся учреждений, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, на каждый учебный год; |
Поправка предлагается в целях соблюдения норматива предельной наполняемости класса, установленного краевым законом. По наполняемости в одних муниципальных учреждениях может иметь место недобор, в других - перебор. Необходимо учесть, что концепция законопроекта направлена на предоставление образования в необычных, коррекционных школах, которых насчитывается по краю 29. К ним подход индивидуальный. |
|
4. | Депутат Хмара М.В. |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац четвертый |
3 - расходы по заработной плате с начислением Единого социального налога на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (рассчитываются по Типовым штатам, установленным отраслевыми нормативными актами; при их отсутствии - в индивидуальном порядке, устанавливаемом Правительством края); |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
3 - расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (рассчитываются по Типовым штатам, установленным отраслевыми нормативными актами; при их отсутствии - в индивидуальном порядке, устанавливаемом Правительством края); |
В настоящее время применяется новый термин "оплата труда" (т.е. понятие "заработная плата" наполнилась новым содержанием, включает в себя оклады, надбавки, единый социальный налог, выплату "отпускных" и пр.). |
5. | Депутат Хмара М.В. |
Прило-жение к законопроекту Раздел 2 абзац пятый |
Уч - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося (расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, канцелярские принадлежности); |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Уч - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося (расходные материалы, канцелярские принадлежности), а также расходы на учебно-наглядные пособия, учебное оборудование по нормативам, установленным краевым законом от 28.06.2006 N 36; |
Приведение в соответствие с законом Хабаровского края от 28.06.2006 N 36 "О нормативах предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования..." |
6. | Депутат Хмара М.В. |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац шестой |
Мо - расходы на материальное обеспечение учащихся (воспитанников) - питание, одежду, обувь - в расчете на одного обучающегося; |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Мо - расходы на материальное обеспечение учащихся (воспитанников) - питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты - в расчете на одного обучающегося; |
Доработка законопроекта |
7. | Депутат Хмара М.В. |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац восьмой |
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе оплата договоров, услуги по организации питания, содержанию имущества и зданий, прочие услуги), необходимые для функционирования учреждения, в расчете на одного обучающегося. |
Исключить слова "имущества и" |
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе оплата договоров, услуги по организации питания, содержанию зданий, прочие услуги), необходимые для функционирования учреждения, в расчете на одного обучающегося. |
Уточняющая правка ("расходы на содержание имущества" в ходят в "расходы на содержание зданий") |
8. | Депутат Хмара М.В. |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац последний |
Мо, Уч и Пр рассчитываются с учетом норм материального обеспечения, устанавливаемых Губернатором края. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Губернатором края. |
Уточняющая правка |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования", отклоненных комитетом
по социально-экономическому развитию края
N пп | Субъект права законодате- льной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Хабаровская городская Дума |
Статья 3 часть 1 |
Дополнить пунктом 3 следующего содержания (см. колонку 6) |
3) перераспределять в пределах выделенных субвенций финансовые средства между учреждениями, осуществляющими государственные полномочия; |
Поправку предлагается отклонить, т.к. данные вопросы регулируются Бюджетным кодексом РФ. На исполнение гос. полномочий субвенции передаются не учреждениям, а местным бюджетам. В соответствии со статьей 233 Бюджетного кодекса РФ "распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.". |
|
2. | Хабаровская городская Дума |
Статья 4 часть 2 пункт 1 |
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами; |
Дополнить словами "в том числе на содержание органов и должностных лиц специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий". |
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами, в том числе на содержание органов и должностных лиц, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий |
Поправку предлагается отклонить, т.к. она предложена без учета наименования статьи. В данном пункте речь идет об одной из обязанностей органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий. Расходы на содержание должностных лиц и соответствующих учреждений, согласно методике, прилагаемой к настоящему законопроекту, будут рассчитаны исходя из общего числа учреждений (их по краю 29) |
3. | Хабаровская городская Дума |
Статья 5 часть З |
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. |
После слов "финансовый год" дополнить словами "с учетом предложений, внесенных органами местного самоуправления". |
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом предложений, внесенных органами местного самоуправления |
Поправку предлагается отклонить, т.к. объем субвенций определяется на основании утверждаемой настоящим законом методики, с учетом подушевого финансирования, и устанавливается законом о краевом бюджете. Порядок формирования бюджета не устанавливается настоящим законом. |
4. | Собрание депутатов Нанайского муниципаль- ного района |
Статья 8 часть 2 пункт 2 |
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий; |
Слова "в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня)" заменить словами "в установленные сроки" |
2) запрашивать и получать в установленные сроки информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий; |
Поправку предлагается отклонить, т.к. именно настоящий закон устанавливает сроки предоставления соответствующей информации. Другого закона, определяющего "установленные сроки", не существует. |
5. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законопроекту раздел 2 абзац четвертый |
З - расходы по заработной плате с начислением Единого социального налога на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (рассчитываются по Типовым штатам, установленным отраслевыми нормативными актами; при их отсутствии - индивидуальном порядке, устанавливаемом Правительством края); |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
З - расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (рассчитываются в соответствии с отраслевыми нормативными актами и актами Правительства края); |
В данной редакции предлагается поправку отклонить. Но первая часть этой поправки (до текста в скобках) учтена в одобренной поправке N 4. Текст в скобках, предложенный в поправке, не совсем точен. |
6. | Комсомольс- кая-на-Аму- ре городская Дума |
Приложение к законопроекту раздел 2 абзац четвертый |
З - расходы по заработной плате с начислением Единого социального налога на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (рассчитываются по Типовым штатам, установленным отраслевыми нормативными актами; при их отсутствии - в индивидуальном порядке, устанавливаемом Правительством края); |
Слова "отраслевыми нормативными актами" заменить словами "министерством образования края" |
З - расходы по заработной плате с начислением Единого социального налога на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (рассчитываются по Типовым штатам, установленным министерством образования края; при их отсутствии - в индивидуальном порядке, устанавливаемом Правительством края); |
Поправку предлагается отклонить. Типовые штаты образовательных учреждений утверждаются Министерством образования Российской Федерации, а не в крае. |
7. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац пятый |
Мо - расходы на материальное обеспечение учащихся (воспитанников) - питание, одежду, обувь - в расчете на одного обучающегося; |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Мо - расходы на материальное обеспечение учащихся (воспитанников) - питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь, постельное белье, средства гигиены, медикаменты, пособие воспитанникам на личные нужды, приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей-сирот - в расчете на одного обучающегося; |
Поправку в целом в данной редакции предлагается отклонить. Но отдельные предложения (в части учета в законопроекте расходов на питание, одежду, обувь, средства гигиены, медикаменты) учтены в одобренной поправке N 6. Причины отклонения: 1) постельное белье относится к мягкому инвентарю; 2) согласно статьям 15, 16 Федерального закона N 131-ФЗ "организация детского отдыха в каникулярное время" является вопросом местного значения муниципальных районов и городских округов. 3) положения, предусматривающие передачу органам местного самоуправления денежных средств на выплату детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, пособия на личные нужды, не включены в связи с тем, что предметом регулирования законопроекта является не реализация полномочий края в области социальной поддержки указанной категории детей, а реализация полномочий края по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования (в том числе и в образовательных учреждениях для данной категории детей). Установление выплаты пособия на личные нужды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предметом регулирования законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан. |
8. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац седьмой |
Ком - коммунальные расходы в расчете на одного учащегося (воспитанника), устанавливаются в соответствии с расчетными нормами потребления коммунальных услуг; |
Исключить слова "в расчете на одного учащегося (воспитанника)# |
Ком - коммунальные расходы, устанавливаются в соответствии с расчетными нормами потребления коммунальных услуг; |
В данной поправке предлагается учесть, что некоторые учреждения расположены в нетиповых зданиях, поэтому коммунальные расходы необходимо учитывать не в расчете на одного обучающегося, а исходя из занимаемых площадей. Однако поправку предлагается отклонить по следующему основанию: всего в крае 29 учреждений подпадают под действие данного закона. По каждому из учреждений будет индивидуальная расчетная смета с учетом особенностей здания (наличие спортзалов, бассейнов и пр.). |
9. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац восьмой |
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе оплата договоров, услуги по организации питания, содержанию имущества и зданий, прочие услуги), необходимые для функционирования учреждения, в расчете на одного обучающегося |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе оплата договоров, услуги по организации питания, содержанию имущества зданий, прочие услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов), необходимые для функционирования учреждения, рассчитанные исходя из фактических расходов текущего года с учетом планируемого индекса инфляции. |
Поправку предлагается отклонить, т.к. нарушится порядок формирования бюджета для всех распорядителей бюджетных средств. Распоряжением Правительства края от 05.05.2006 N 91-РП "Об организации разработки проекта закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" утвержден план соответствующих мероприятий; министерством финансов края до всех распорядителей бюджетных средств доведен порядок формирования бюджета. |
10. | Комсо-моль- ская-на- Амуре городская Дума |
Приложение к законопроекту Раздел 2 абзац восьмой |
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе оплата договоров, услуги по организации питания, содержанию имущества и зданий, прочие услуги), необходимые для функционирования учреждения, в расчете на одного обучающегося. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Пр - прочие расходы (оплата проезда к месту проведения отпуска, услуги транспорта, связи, в том числе оплата договоров, услуги по организации питания, содержанию имущества и зданий, текущий ремонт, капитальный ремонт, обеспечение оборудованием, прочие услуги), необходимые для функционирования учреждения, в расчете на одного обучающегося |
Поправку предлагается отклонить по следующим основаниям: Расходы на текущий, капитальный ремонт входят в расходы на содержание зданий. Оплата проезда к месту проведения отпуска регулируется Законом РФ "О гарантиях и компенсация# для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего# Севера и приравненных к ним местностях". Согласно статье 33 этого закона размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливается органами местного самоуправления. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 октября 2006 г. N 472 "О проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля