Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 1178 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по бюджету и налогам в срок до 25 ноября 2006 года.
3. Комитету по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
27.09.2006 N ______
О бюджетном процессе в Хабаровском крае
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Хабаровского края (далее - край) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контролю за их исполнением, по осуществлению государственных заимствований края и управлению государственным долгом края, а также иные бюджетные правоотношения в пределах компетенции органов государственной власти края.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства края
Бюджетное законодательство края состоит из настоящего закона и принятых в соответствии с ним закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год, иных законов края и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего закона.
Нормативные правовые акты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить настоящему закону. В случае противоречия между настоящим законом и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, применяется настоящий закон.
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. На основании и во исполнение настоящего закона, иных актов, указанных в статье 2 настоящего закона, Губернатор и Правительство края принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего закона. В случае противоречия между настоящим законом, актами, указанными в статье 2 настоящего закона, и актами, предусмотренными настоящей частью, применяются настоящий закон и акты, указанные в статье 2 настоящего закона.
2. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Статья 4. Бюджетное законодательство края
1. Если законодательством Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством края, применяются правила законодательства Российской Федерации.
2. Правила бюджетного законодательства Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего закона, непосредственно, за исключением случаев, когда из бюджетного законодательства Российской Федерации следует, что для их применения требуется издание краевых актов.
Статья 5. Бюджетный процесс в крае
Бюджетный процесс в крае включает:
составление проектов краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, в том числе бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов городских и сельских поселений (далее - бюджетов всех уровней бюджетной системы края);
рассмотрение и утверждение бюджетов всех уровней бюджетной системы края;
исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы края;
осуществление государственного финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса в крае
Участниками бюджетного процесса в крае являются:
Законодательная Дума края;
Губернатор края;
Правительство края;
органы местного самоуправления;
министерство финансов края - финансовый орган, осуществляющий непосредственное составление и исполнение краевого бюджета, организацию казначейского исполнения бюджета;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса в крае также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Законодательная Дума края:
рассматривает и утверждает краевой бюджет на очередной финансовый год и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;
принимает законодательные акты края о налогах и сборах;
утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов края и отчеты об их исполнении;
осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и края.
2. Губернатор края:
определяет бюджетную и налоговую политику края;
вносит в Законодательную Думу края проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов края, проекты законов о налогах и сборах; проект закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
вносит в Законодательную Думу края проекты законодательных актов края о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых законов (статей законов) края, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году;
представляет в Законодательную Думу края ежеквартальную информацию о ходе исполнения краевого бюджета в порядке, установленном настоящим законом;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и края.
3. Правительство края:
составляет проект краевого бюджета на очередной финансовый год для внесения Губернатором края в Законодательную Думу края;
формирует перечень краевых целевых программ, мероприятия которых предусматриваются к финансированию из краевого бюджета в очередном финансовом году;
устанавливает порядок разработки и форму перспективного финансового плана;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств края;
утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
утверждает порядок предоставления государственных гарантий края, порядок ведения учета выданных государственных гарантий края;
утверждает порядок ведения государственной долговой книги края;
устанавливает размеры отчисления от прибыли краевых унитарных предприятий;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и края.
Статья 8. Краевой бюджет
1. Краевой бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств края.
2. Краевой бюджет на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается в форме закона (далее - закон о краевом бюджете на очередной финансовый год).
3. Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет края.
Статья 9. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Законодательной Думой края в форме закона одновременно с принятием закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 10. Краевой целевой бюджетный фонд
Краевой целевой бюджетный фонд образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и края в составе краевого бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используется по отдельной смете. Средства краевого целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 11. Краевые целевые программы
1. Заказчиком и разработчиком краевых целевых программ является Правительство края.
2. Порядок разработки краевых целевых программ, а также условия, источники и порядок их финансирования определяются Губернатором края.
3. Проект краевой целевой программы должен содержать:
1) паспорт программы, включающий в себя цель и задачи программы, перечень основных мероприятий программы, сроки реализации программы, объемы и источники финансирования программы, сведения о заказчике программы и ее исполнителях, ожидаемые конечные результаты реализации программы;
2) описательную часть программы, включающую в себя обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, технико-экономическое обоснование, ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы, сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, механизм реализации программы и контроль за ее выполнением;
3) мероприятия программы. Мероприятия программы должны быть согласованы с мероприятиями других утвержденных краевых целевых программ.
4. Правительство края ежегодно формирует перечень краевых целевых программ, мероприятия которых предусматриваются к финансированию из краевого бюджета в очередном финансовом году, определяет исполнителя краевой целевой программы.
5. Источниками финансирования краевых целевых программ являются средства краевого бюджета.
Для реализации краевых целевых программ могут привлекаться средства из иных источников.
6. Краевая целевая программа, срок реализации которой установлен более трех лет, является долгосрочной.
7. Долгосрочные краевые целевые программы, а также программы социально-экономического развития края и программа социальной поддержки отдельных категорий граждан независимо от сроков реализации утверждаются краевым законом. Иные краевые целевые программы утверждаются постановлением Губернатора края.
8. Перечень долгосрочных краевых целевых программ и объем их финансирования утверждается отдельным приложением к закону о краевом бюджете на очередной финансовый год.
9. Получателями бюджетных средств на реализацию краевых целевых программ являются их исполнители.
Статья 12. Резервный фонд Правительства края
В расходной частя краевого бюджета создается резервный фонд Правительства края.
Размер резервного фонда Правительства края устанавливается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, но не более 3 процентов утвержденных расходов краевого бюджета.
Средства резервного фонда Правительства края расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Правительство края устанавливает порядок расходования средств резервного фонда и ежеквартально информирует Законодательную Думу края о расходовании средств резервного фонда.
Статья 13. Государственный долг края
1. Государственный долг края - совокупность долговых обязательств края, полностью и без условий обеспечиваемый# всем находящимся в государственной собственности края имуществом, составляющим казну края.
2. Управление государственным долгом края осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
дефицит краевого бюджета, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема доходов краевого бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета; в случае утверждения законом о краевом бюджете на очередной финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита краевого бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
предельный размер государственного долга края, установленный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, не должен превышать объем доходов краевого бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание государственного долга края, установленный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, не должен превышать 15 процентов расходов краевого бюджета.
3. Правительство края определяет формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени края, условия их выпуска и обращения.
4. Правительство края устанавливает порядок предоставления государственных гарантий края, порядок учета выданных государственных гарантий края.
Статья 14. Условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Бюджетные кредиты из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются в соответствии с законом края при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед краевым бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из краевого бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3. Дотации из фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля дотаций из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с министерством финансов края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливается министерством финансов края.
4. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета муниципальным образованиям края, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при соблюдении следующих условий:
установление размера оплаты труда муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, не превышающего предельные нормативы размера оплаты труда, установленные законом края;
предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3 процентов совокупных расходов бюджета муниципального образования, без учета средств, получаемых из краевого бюджета;
предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов совокупных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, получаемых из краевого бюджета;
не увеличивать размеры минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
утверждение резервного фонда в размере, не превышающем 1 процента утвержденных расходов бюджета муниципального образования, без учета средств, получаемых из краевого бюджета.
5. Перечисление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета производится министерством финансов края на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов в соответствии с бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Получатели межбюджетных трансфертов из краевого бюджета предоставляют в министерство финансов края отчеты о расходовании средств в порядке и сроки, устанавливаемые министерством финансов края.
7. Субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки подлежат возврату в краевой бюджет в сроки, устанавливаемые министерством финансов края.
8. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета министерство финансов края вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
Глава 2. Доходы и расходы краевого бюджета
Статья 15. Доходы краевого бюджета
Доходы краевого бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством края о налогах и сборах.
Статья 16. Расходные обязательства края
1. Формирование расходов краевого бюджета осуществляется только в соответствии с расходными обязательствами, устанавливаемыми путем:
1) принятия законов края, постановлений Губернатора и Правительства края, а также заключения договоров (соглашений) от имени края при осуществлении органами государственной власти края полномочий по предметам ведения края;
2) принятия законов края, постановлений Губернатора и Правительства края, а также заключения договоров (соглашений) от имени края при осуществлении органами государственной власти края полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) принятия законов края, постановлений Губернатора и Правительства края, предусматривающих предоставление из краевого бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим законом, иными законами края, постановлениями Губернатора и Правительства края, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями края;
4) принятия нормативных правовых актов края при осуществлении органами государственной власти края полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
Договоры (соглашения), указанные в подпунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, приводят к возникновению расходных обязательств края, если они подписаны лицом, уполномоченным на заключение таких договоров (соглашений) от имени края в соответствии с Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора и Правительства края.
Расходные обязательства края по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями края исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из краевого фонда компенсаций в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом и постановлениями Губернатора и Правительства края.
2. Формирование расходов краевого бюджета осуществляется в соответствии с:
действующими обязательствами, под которыми понимаются расходные обязательства края, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств краевого бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами (соглашениями), указанными в части 1 настоящей статьи;
принимаемыми обязательствами, под которыми понимаются новые расходные обязательства, возникающие в соответствующем плановом периоде, подлежащие исполнению в соответствующем плановом периоде за счет средств краевого бюджета в объеме, установленном в соответствии с предлагаемыми к принятию в текущем году и в плановый период нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), указанными в части 1 настоящей статьи.
Глава 3. Составление проекта краевого бюджета
Статья 17. Общие положения
1. Составление проекта краевого бюджета - исключительная прерогатива Правительства края.
2. Непосредственное составление проекта краевого бюджета осуществляет министерство финансов края.
3. Составление проекта краевого бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
4. Составлению проекта краевого бюджета предшествуют разработка следующих документов, на основании которых осуществляется составление проекта краевого бюджета:
прогноз социально-экономического развития края;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса по краю на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
реестр расходных обязательств края.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития края
1. Прогноз социально-экономического развития края разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти края на основе данных социально-экономического развития края за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития края до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития края включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики края
Основные направления бюджетной политики края должны содержать краткий анализ структуры расходов консолидированного бюджета края и краевого бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития края.
Основные направления налоговой политики края должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы консолидированного бюджета края и краевого бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов государственной власти края; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются министерством финансов края и оформляются в составе пояснительной записки к проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 20. Перспективный финансовый план
Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом краевого бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития края, содержащий прогнозные данные о возможностях краевого бюджета по мобилизации доходов краевого бюджета, финансированию из краевого бюджета расходов, привлечению и погашению государственных заимствований, выдаче государственных гарантий края.
Перспективный финансовый план разрабатывается министерством финансов края по укрупненным показателям бюджетной классификации в порядке и по форме, устанавливаемым Правительством края.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из них - это год, на который составляется краевой бюджет.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования Законодательной Думы края о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы края;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
Бюджет действующих обязательств содержит сведения об объеме ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде с распределением по годам.
Бюджет принимаемых обязательств содержит сведения об объеме ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде с распределением по годам.
4. Перспективный финансовый план утверждается Правительством края, учитывается при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством края, и представляется в качестве информации в Законодательную Думу края одновременно с внесением проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Ежегодно перспективный финансовый план корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития края, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Статья 21. Реестр расходных обязательств края
1. Реестр расходных обязательств края ведется министерством финансов края в порядке, устанавливаемом Правительством края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств края являются:
полнота отражения расходных обязательств края и сведений о них;
периодичность обновления реестра расходных обязательств края и сведений о них;
открытость сведений о расходных обязательствах края, содержащихся в реестре;
единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств края;
достоверность сведений о расходных обязательствах края, содержащихся в реестре.
Статья 22. Основные этапы составления проекта краевого бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год принимается Правительством края в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта краевого бюджета, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Законодательную Думу края одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2. Министерство финансов края организует разработку проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год поэтапно:
первый этап - направление органам исполнительной власти края сценарных условий для составления проектировок краевого бюджета в разрезе главных распорядителей и иных получателей бюджетных средств, разработка основных характеристик краевого бюджета на основании прогноза социально-экономического развития края, уведомление исполнительных органов городских округов и муниципальных районов края о порядке формирования межбюджетных отношений в крае на очередной финансовый год;
второй этап - распределение министерствами и иными органами исполнительной власти края объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с согласованными министерством финансов края проектировками краевого бюджета по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене и (или) приостановке действия нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
Одновременно для формирования перечня краевых целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году из краевого бюджета, органы исполнительной власти края согласовывают с министерством финансов края объемы их финансирования.
3. Министерство финансов края проводит согласование:
с органами исполнительной власти края объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год;
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов исходных данных для определения объема межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год. Результаты согласования оформляются протоколами. Порядок и график проведения согласования утверждаются министерством финансов края.
4. Разработка и согласование проектировок краевого бюджета на очередной финансовый год завершаются до 1 сентября текущего финансового года.
5. С 1 по 15 сентября текущего финансового года министерством финансов края дорабатываются проектировки краевого бюджета с учетом результатов согласования и завершается формирование проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
6. До 15 сентября текущего финансового года органы исполнительной власти края и органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют полномочному представителю Губернатора края в Законодательной Думе края прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу, проект краевого бюджета, проекты краевых целевых программ и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, другие документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего закона для последующего внесения Губернатором края в Законодательную Думу края.
7. С 15 по 20 сентября текущего финансового года Правительство края рассматривает прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу, проект краевого бюджета, проекты краевых целевых программ и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год.
Статья 23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год
1. В проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого бюджета и дефицит краевого бюджета;
прогнозируемые доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов; коды администраторов поступлений в краевой бюджет;
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в бюджеты городских округов и муниципальных районов края.
2. В проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
объем капитальных и текущих расходов краевого бюджета;
доходы и расходы краевых целевых бюджетных фондов;
перечень и объемы финансирования долгосрочных краевых целевых программ из краевого бюджета;
объемы межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты городских округов и муниципальных районов края в форме дотаций, субвенций, субсидий и других видов финансовой помощи;
объем субвенций, подлежащий перечислению из местных бюджетов в краевой бюджет;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджетов.
3. В проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств края в связи с осуществлением органами государственной власти края полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств края, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
4. В проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в составе расходов краевого бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, лимиты предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов и налоговых кредитов.
5. В проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год должны утверждаться:
источники финансирования дефицита краевого бюджета и коды администраторов источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;
верхний предел государственного долга края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям края;
программа государственных внутренних заимствований края;
расходы на обслуживание государственного долга края в финансовом году;
перечень государственных гарантий края на сумму, превышающую 0,01 процента расходов краевого бюджета;
цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
размер процентной ставки (платы) за пользование бюджетными кредитами;
нормативы расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение проекта краевого бюджета
Статья 24. Документы и материалы, представляемые в Законодательную Думу края одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год
1. Губернатор края вносит на рассмотрение Законодательной Думы края проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета края на очередной финансовый год;
пояснительная записка, содержащая основные направления бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год;
структура государственного долга края и программа внутренних заимствований края, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита краевого бюджета;
оценка потерь краевого бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения краевого бюджета за текущий финансовый год.
2. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год Губернатор края вносит в Законодательную Думу края проекты законов края:
о внесении изменений в законодательные акты края о налогах и сборах;
о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов края;
о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых законов (статей законов) края, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году;
об утверждении долгосрочных краевых целевых программ.
Статья 25. Внесение проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательную Думу края
1. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Законодательную Думу края до 1 октября текущего года включительно.
2. В течение суток со дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательную Думу края председатель Законодательной Думы края направляет его в комитет Законодательной Думы края по бюджету и налогам (далее - комитет по бюджету) для подготовки в течение 2 дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего закона.
3. Председатель Законодательной Думы края на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Законодательной Думой края либо подлежит возврату для доработки. Указанный законопроект подлежит возврату для доработки в Правительство края, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 23, 24 настоящего закона.
Доработанный проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательную Думу края в десятидневный срок и рассмотрен председателем Законодательной Думы края в установленном настоящей статьей порядке.
Статья 26. Распределение функций по рассмотрению проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательной Думе
1. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение 3 дней со дня его внесения направляется председателем Законодательной Думы края в комитеты и контрольно-бюджетную палату Законодательной Думы края (далее - комитеты, контрольно-бюджетная палата), другим субъектам права законодательной инициативы - для внесения в десятидневный срок замечаний и предложений.
2. Ответственным за рассмотрение проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития края и других документов и материалов, перечисленных в статье 24 настоящего Закона, является комитет по бюджету.
Статья 27. Порядок рассмотрения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год Законодательной Думой края
Законодательная Дума края рассматривает проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
Статья 28. Срок подготовки к первому чтению
Законодательная Дума края рассматривает проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения Губернатором края в Законодательную Думу края.
Статья 29. Предмет первого чтения
При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательная Дума края рассматривает концепцию данного законопроекта, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики краевого бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, расходов и дефицит краевого бюджета на очередной финансовый год.
При отклонении данного законопроекта в первом чтении Законодательная Дума края принимает одно из следующих решений: о создании согласительной комиссии или о возвращении указанного законопроекта на доработку.
Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Законодательной Думы края и представителей Правительства края корректирует проект краевого бюджета на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в заключениях контрольно-бюджетной палаты и юридической службы Законодательной Думы края (далее - юридическая служба) в течение 15 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
Согласованный комиссией вариант проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Законодательной Думы края в первом чтении.
В случае возврата на доработку Губернатор края в течение 20 дней представляет в Законодательную Думу края новый проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в заключениях контрольно-бюджетной палаты и юридической службы.
Статья 30. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год
1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год Законодательная Дума края заслушивает доклад министерства финансов края о проекте краевого бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Законодательной Думой края указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики краевого бюджета, определенные статьей 23 настоящего закона.
2. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.
Статья 31. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год
1. Законодательная Дума края рассматривает во втором чтении проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в течение 40 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Во втором чтении Законодательная Дума края рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) краевого бюджета на очередной год:
доходы краевого бюджета по основным источникам формирования;
распределение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц;
распределение расходов краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
перечень и объемы финансирования долгосрочных краевых целевых программ;
распределение межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов;
доходы и расходы краевых целевых бюджетных фондов;
размер дефицита краевого бюджета, а также источников его финансирования;
характеристики государственного долга края;
иные показатели, утверждение которых предусмотрено статьей 23 настоящего закона.
3. После принятия Законодательной Думой края проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней постоянные комитеты и другие субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету свои поправки к законопроекту по группам, подгруппам, статьям и подстатьям экономической классификации доходов, по функциональной и ведомственной классификациям расходов.
4. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов краевого бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам функциональной классификации расходов краевого бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям или направленные с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи, а также предусматривающие предоставление средств краевого бюджета негосударственным организациям, комитетом по бюджету к рассмотрению не принимаются.
5. Комитет по бюджету в течение 5 дней со дня истечения срока для направления поправок к законопроекту готовит сводную таблицу поправок к законопроекту и направляет ее в Правительство края для подготовки заключения в течение 5 дней со дня ее поступления.
6. В течение 10 дней после получения заключения, указанного в части 5 настоящей статьи, комитет по бюджету с участием субъектов права законодательной инициативы, внесших поправки к законопроекту, и представителей Правительства края рассматривает поправки и готовит таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и отклонению. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие рассмотрение в комитете по бюджету.
7. Комитет по бюджету представляет на заседании Законодательной Думы края таблицы поправок к проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, рекомендуемых к принятию и отклонению.
8. Дума рассматривает таблицы поправок к проекту закона и принимает решение по каждой поправке о ее принятии или отклонении.
9. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.
Статья 32. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год
1. Комитет по бюджету после принятия во втором чтении проекта закона о краевом бюджете готовит законопроект с учетом принятых Законодательной Думой края поправок для рассмотрения и принятия его в третьем чтении.
2. Законодательная Дума края рассматривает в третьем чтении проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
3. Закон о краевом бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.
Статья 33. Последствия непринятия проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Если закон о краевом бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления краевым бюджетом, в рамках которого министерство финансов края вправе:
осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из краевого бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов;
не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2. Если закон о краевом бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, министерство финансов края вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом министерство финансов края не вправе:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением краевых государственных предприятий и учреждений;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Глава 5. Внесение изменений в краевой бюджет
Статья 34. Внесение изменений в краевой бюджет
1. Правительство края разрабатывает и представляет Губернатору края для внесения в Законодательную Думу края проекты законов о внесении изменений в закон о краевом бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики краевого бюджета и распределение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, а также распределение расходов краевого бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов.
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов о внесении изменений в закон о краевом бюджете в части, изменяющей основные характеристики краевого бюджета и распределение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, а также распределение расходов краевого бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов в случаях:
превышения доходов над учтенными законом о краевом бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения краевого бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Губернатор края не внес в Законодательную Думу края соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Законодательной Думой края информации об исполнении закона о краевом бюджете за первое полугодие;
выявления нецелевого использования средств краевого бюджета, подтвержденного актами проверок органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств краевого бюджета.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете, направляются министерством финансов края на уменьшение размера дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства края, без внесения изменений и дополнений в закон о краевом бюджете. При этом министерство финансов края вносит соответствующие изменения в бюджетную роспись краевого бюджета.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов краевого бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете, осуществляется после внесения изменений в закон о краевом бюджете. Внесение изменений в закон о краевом бюджете принимается по итогам исполнения краевого бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Губернатор края вносит на рассмотрение Законодательной Думы края проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении краевого бюджета за соответствующий период текущего финансового года, в котором было получено превышение;
пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон о краевом бюджете.
4. Законодательная Дума края рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения Губернатором края в двух чтениях.
5. Проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете должен быть принят в первом чтении не позднее чем через 5 дней со дня внесения указанного законопроекта. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушивается доклад министерства финансов края о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в краевой бюджет. При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта утверждаются доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов и объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения к закону о краевом бюджете.
6. Второе чтение проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете должно состояться не позднее чем через 10 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. Во втором чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.
7. Если проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательную Думу края, министерство финансов края вправе осуществлять равномерную индексацию расходов краевого бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств.
Глава 6. Исполнение краевого бюджета
Статья 36. Исполнение краевого бюджета
1. Исполнение краевого бюджета регулируется положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего закона.
2. Исполнение краевого бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств краевого бюджета в системе балансовых счетов бюджетного учета.
Статья 37. Счета министерства финансов края
Право открытия и закрытия счетов краевого бюджета и счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетным учреждениям, финансируемым из краевого бюджета, принадлежит министерству финансов края.
Статья 38. Исполнение доходов краевого бюджета
Исполнение краевого бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов краевого бюджета на единый счет краевого бюджета;
распределение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц;
возврат излишне уплаченных сумм доходов краевого бюджета;
учет доходов краевого бюджета и отчетность о доходах краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 39. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета
1. Исполнение краевого бюджета осуществляется министерством финансов края на основе бюджетной росписи краевого бюджета.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного краевого бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой и представляется в министерство финансов края в течение 10 дней со дня утверждения краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета составляется министерством финансов края на основании бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и утверждается министром финансов края в течение 17 дней со дня утверждения краевого бюджета на очередной финансовый год. Утвержденная сводная бюджетная роспись краевого бюджета направляется для сведения в Законодательную Думу края.
4. Изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета производятся в порядке, установленном министерством финансов края.
Статья 40. Санкционирование расходов краевого бюджета
1. Процедуры санкционирования расходов краевого бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о краевом бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами от заимствований краевого бюджета.
2. Санкционирование расходов краевого бюджета включает:
составление и утверждение бюджетной росписи краевого бюджета;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств краевого бюджета.
3. Порядок и правила санкционирования расходов краевого бюджета устанавливаются министерством финансов края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.
Статья 41. Финансирование расходов, не предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год
1. Если принимается закон края либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов краевого бюджета, которые до принятия правового акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов краевого бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов краевого бюджета исключается увеличение дефицита краевого бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов краевого бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов краевого бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в краевой бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям краевого бюджета.
Статья 42. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из краевого бюджета
1. Министерство финансов края в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи краевого бюджета доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из краевого бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Изменение бюджетных ассигнований из краевого бюджета осуществляется министерством финансов края в соответствии со статьями 229 и 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главными распорядителями бюджетных средств в пределах предоставленных им полномочий в соответствии со статьями 220 и 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 43. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств краевого бюджета
1. Объем распорядительных прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств краевого бюджета устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета.
2. Лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета, доведенных бюджетных ассигнований из краевого бюджета и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3. Лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются министерством финансов края.
4. Распределение лимитов бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств утверждается главными распорядителями бюджетных средств.
5. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств краевого бюджета. Лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета должны быть доведены до получателей бюджетных средств краевого бюджета не позднее чем за 5 дней до начала срока действия указанных лимитов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Министерство финансов края вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств краевого бюджета распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 44. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств краевого бюджета
1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств краевого бюджета.
2. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств краевого бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 45. Подтверждение денежных обязательств краевого бюджета
1. Министерство финансов края совершает расходование средств краевого бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств краевого бюджета.
2. Перечень и формы документов, представляемых в министерство финансов края для подтверждения принятых денежных обязательств краевого бюджета, утверждаются министерством финансов края.
3. Министерство финансов края осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств краевого бюджета и не позднее 3 дней с момента представления документов производит расходование средств краевого бюджета.
4. Объем принятых денежных обязательств краевого бюджета не может превышать лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета.
Статья 46. Лицевые счета бюджетных учреждений
1. Исполнение краевого бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных учреждений (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре министерства финансов края для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
2. На лицевом счете отражается объем средств краевого бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов краевого бюджета.
3. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также от использования государственной собственности бюджетного учреждения, поступившие в доход краевого бюджета, зачисляются на лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в министерстве финансов края.
4. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
Статья 47. Главная книга
1. Министерство финансов края регистрирует все операции, связанные с поступлением в краевой бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов краевого бюджета, в Главной книге.
2. Главная книга ведется на основе Единого плана счетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
3. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения краевого бюджета.
4. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении краевого бюджета.
Статья 48. Учет исполнения краевого бюджета
1. Все операции по доходам и расходам краевого бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета и иные операции со средствами краевого бюджета отражаются министерством финансов края в соответствующих регистрах учета.
2. Министерство финансов края организует учет исполнения краевого бюджета с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего закона.
Статья 49. Отчетность об исполнении краевого бюджета
1. Министерство финансов края организует составление отчетности об исполнении краевого бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего закона.
2. Губернатор края представляет в Законодательную Думу края ежеквартальную информацию о ходе исполнения краевого бюджета по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный и финансовый год (далее - отчет).
Статья 50. Завершение исполнения краевого бюджета
1. Исполнение краевого бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств краевого бюджета после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств краевого бюджета должно быть завершено министерством финансов края 28 декабря.
До 31 декабря включительно министерство финансов края обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства краевого бюджета.
4. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, зачисленные на лицевые счета бюджетных учреждений и не использованные по состоянию на 31 декабря, списываются в доход краевого бюджета последним рабочим днем года и зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые в очередном финансовом году соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете краевого бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 7. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении краевого бюджета
Статья 51. Подготовка отчета об исполнении краевого бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета края
1. В конце каждого финансового года министерство финансов края издает приказ о закрытии года, порядке и сроках подготовки отчета об исполнении краевого бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета края.
2. Главные распорядители средств краевого бюджета сводят и обобщают отчеты подведомственных им распорядителей и получателей средств краевого бюджета и представляют в министерство финансов края в установленном порядке.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций и бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств.
3. Министерство финансов края составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета края на основании отчетности, представленной главными распорядителями средств краевого бюджета, и отчетов об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края.
Статья 52. Представление отчета в Законодательную Думу края
1. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Губернатор края представляет в Законодательную Думу края отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона об исполнении краевого бюджета.
2. Отчет должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона о краевом бюджете на отчетный год.
3. Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета в Законодательную Думу края представляются следующие документы и материалы:
пояснительная записка к отчету об исполнении краевого бюджета;
сведения о расходовании средств резервного фонда Правительства края;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о предоставленных государственных гарантиях края;
сведения о внутренних заимствованиях края;
сведения о состоянии внутреннего долга края на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 53. Подготовка к рассмотрению отчета Законодательной Думой края
1. В течение суток со дня внесения отчета в Законодательную Думу края председатель Законодательной Думы края направляет его в комитет по бюджету, контрольно-бюджетную палату для подготовки заключений.
2. Комитет по бюджету в течение 20 дней со дня внесения отчета готовит свои предложения к законопроекту.
3. Контрольно-бюджетная палата проводит анализ отчета и направляет в комитет по бюджету заключение по нему в течение 20 дней со дня внесения отчета.
4. Комитет по бюджету не позднее 30 дней со дня внесения отчета рассматривает на своем заседании отчет и заключение контрольно-бюджетной палаты.
5. Решение комитета по бюджету по проекту закона об исполнении краевого бюджета должно быть принято не позднее трех рабочих дней до заседания Законодательной Думы края.
Статья 54. Рассмотрение отчета Законодательной Думой края
1. Законодательная Дума края рассматривает отчет в течение 60 дней со дня его внесения.
2. Первое чтение законопроекта должно состояться не позднее 30 дней со дня его внесения.
3. При рассмотрении отчета Законодательная Дума края заслушивает доклад министерства финансов края об исполнении краевого бюджета за отчетный год, содоклад председателя комитета по бюджету.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. По итогам рассмотрения отчета Законодательная Дума края принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета или об отклонении отчета.
4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.
Глава 8. Государственный финансовый контроль
Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый Законодательной Думой края
1. Законодательная Дума края осуществляет финансовый контроль за исполнением краевого бюджета в следующих формах:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий - контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения краевого бюджета на заседаниях комитетов, в ходе проведения депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий - контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов и информации об исполнении краевого бюджета.
2. Законодательная Дума края вправе запрашивать информацию, связанную с исполнением краевого бюджета, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов края
1. Министерство финансов края осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. В установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом случаях министерство финансов края осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов.
3. Министерство финансов края организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий края, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг, а также своевременным представлением отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 58. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 59. О признании утратившими силу отдельных краевых законов
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28 июля 1999 года N 152 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 7, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 8; 2001, N 10; Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 1; 2004, N 12; 2005, N 4);
Закон Хабаровского края от 26 ноября 2003 года N 153 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 8);
Закон Хабаровского края от 31 октября 2001 года N 340 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 10);
Закон Хабаровского края от 29 января 2003 года N 92 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 1);
Закон Хабаровского края от 26 ноября 2003 года N 153 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 12);
Закон Хабаровского края от 30 марта 2005 года N 266 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4);
Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 303 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 10);
статью 5 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 307 "О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 11).
Статья 60. О внесении изменений в отдельные законы края
Со дня вступления в силу настоящего Закона внести следующие изменения в отдельные законы края:
1) в статье 3 Закона Хабаровского края от 26.03.2003 N 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 4) слова "Бюджетным кодексом Хабаровского края" заменить словами "бюджетным законодательством Российской Федерации и края";
2) в пункте 3 статьи 2 Закона Хабаровского края от 29.12.2004 N 242 "О юридической помощи гражданам Российской Федерации в труднодоступных и малонаселенных местностях Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1) слова "Бюджетным кодексом Хабаровского края" заменить словами "Законом Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае"";
3) в Законе Хабаровского края от 29.09.2004 N 212 "О контрольно-бюджетной палате Законодательной Думы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 10):
а) в пункте 7 статьи 3 слова "в соответствии с Бюджетным кодексом Хабаровского края" исключить;
б) в пункте 1 статьи 9 слова "Бюджетным кодексом Хабаровского края" заменить словами "Законом Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае"".
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае"
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Хабаровского края и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовому контролю за исполнением, а так же# по осуществлению государственных заимствований края и управления государственным долгом края.
Основная цель предлагаемого законопроекта - приведение бюджетного процесса Хабаровского края в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, установление общих норм бюджетного процесса с учетом бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и специфики бюджетного процесса на краевом уровне.
Основными новациями законопроекта являются:
1. Формирование перспективного финансового плана, содержащего прогнозные данные о возможностях краевого бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Хабаровского края по мобилизации в краевой бюджет доходов, финансированию из краевого бюджета расходов, привлечению и погашению государственных заимствований, выдаче государственных гарантий края на трехлетний период среднесрочного бюджетного планирования.
2. В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году": необходимостью модернизации процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе целесообразности перехода к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях, настоящим законопроектом предложена новая концепция законодательного регулирования порядка рассмотрения и утверждения проекта закона Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Она направлена на упрощение этого порядка и его переориентацию на рассмотрение законопроекта в трех чтениях в течение 70 дней, что обеспечивает его своевременное утверждение и вступление в силу.
При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении рассматривается концепция данного законопроекта, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики краевого бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, расходов и дефицит краевого бюджета на очередной финансовый год.
Во втором чтении рассматриваются и утверждаются следующие показатели (характеристики) краевого бюджета на очередной год:
доходы краевого бюджета по основным источникам формирования;
распределение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц;
распределение расходов краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
перечень и объемы финансирования долгосрочных краевых целевых программ;
распределение межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов;
доходы и расходы краевых целевых бюджетных фондов;
размер дефицита краевого бюджета, а также источников его финансирования;
характеристики государственного долга края;
иные показатели, утверждение которых предусмотрено статьей 23 настоящего законопроекта.
При рассмотрении в третьем чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
3. Упорядочение в соответствии с едиными принципами организации бюджетного процесса (составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и составления отчетности об исполнении краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов), в том числе закрепление единых требований к бюджетному планированию.
4. Планирование расходов краевого бюджета на основе разделения действующих обязательств и принимаемых обязательств.
5. Согласно выработанной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции в случае необходимости приостановления действия законодательных актов, не обеспеченных (не полностью обеспеченных) источниками финансирования, их действие не должно приостанавливаться законодательными актами о бюджете на соответствующий финансовый год.
С этой целью законопроектом предусматривается одновременное внесение с проектом краевого бюджета законопроектов о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых законов (статей законов) края, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
6. Законопроектом создается правовая основа для формирования в качестве базовой единицы бюджетного процесса расходных обязательств края, устанавливаются принципы формирования реестра расходных обязательств края.
7. Для повышения эффективности межбюджетных отношений в крае, законопроектом предлагается введение дополнительных условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований края в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением средств, передаваемых на исполнение делегируемых государственных полномочий) в объеме собственных доходов муниципальных образований, направленных на повышение финансовой дисциплины и повышение качества управления финансами края и (муниципальными) финансами.
К муниципальным образованиям применяются как общие требования, устанавливаемые бюджетным законодательством, так и дополнительные ограничения по расходам на оплату труда муниципальных служащих, контролю за эффективностью использования бюджетных средств.
Законопроектом предусматривается, что доходы краевого бюджета формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края о налогах и сборах.
В законопроект включены нормы, регулирующие:
- общие требования к прогнозу социально-экономического развития;
- требования к среднесрочному перспективному финансовому плану;
- условия прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета, в том числе, раздельного планирования расходов на исполнение действующих и вновь принимаемых обязательств;
- состав показателей, утверждаемых в проекте закона о краевом бюджете и требования к прилагаемым к нему материалам и документам, исходя из сложившейся практики
- этапы и сроки составления проекта краевого бюджета.
Законопроект содержит последовательное описание этапов и процедур исполнения краевого бюджета по доходам и расходам. Определяются обязательные этапы по исполнению бюджета, (принятие, подтверждение, санкционирование оплаты, подтверждение исполнения); уточняются основания и порядок внесения и рассмотрения изменений в краевой бюджет. Регулируются составление финансовым органом края сводной бюджетной росписи в соответствии с законом о бюджете и бюджетных росписей главными распорядителями бюджетных средств и организация исполнения краевого бюджета на основе сводной бюджетной росписи.
Предусматривается статья по открытию и ведению лицевых счетов для получателей средств краевого бюджета, право установления порядка открытия и ведения которых принадлежит финансовому органу края.
Законопроектом предложен порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Вводимые законопроектом нормы предлагается применять, начиная с составления краевого бюджета на 2008 год, исполнения краевого бюджета в 2007 году и составления бюджетной отчетности за 2006 год.
С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" в Закон Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" потребуется внесение соответствующих изменений.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 сентября 2006 г. N 446 "О проекте закона Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля