Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 31 января 2007 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 524
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 1 ноября 2006 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
27.09.2006 N ______
О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы (первое чтение)
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Жилище" на 2007 - 2010 годы согласно приложению.
Статья 2
Условием предоставления муниципальным образованиям края государственной поддержки из средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы, является разработка и принятие соответствующих муниципальных целевых программ.
Статья 3
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от N ______
Краевая целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы
Паспорт
краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы
Заказчик программы | Правительство Хабаровского края (далее - Правительство края) |
Цель программы | комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для жителей края, безопасные и комфортные условия проживания в нем; повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания |
Задачи программы | обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения; развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории края и обеспечение доступности современного жилья для жителей края; государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории края; улучшение жилищных условий жителей края, проживающих в сельской местности; совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе; формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса |
Основные мероприятия | предоставление государственных гарантий края по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, выдаваемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов; предоставление государственной поддержки жителям края в строительстве жилья на условиях ипотеки; предоставление субсидий жителям края, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья; модернизация, реконструкция и капитальный ремонт коммунальных объектов; строительство коммунальных объектов |
Сроки реализации программы |
2007 - 2010 годы |
Исполнители программы | Правительство края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края |
Источник и объем финансирования программы |
краевой бюджет, в том числе: финансирование расходов на реализацию программы - 3075,0 млн. рублей; предоставление государственных гарантий края -1842,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
рост жилищной обеспеченности населения края с 19,7 кв. м на человека до 21,5 кв. м; повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему совокупному годовому денежному доходу семьи из трех человек за 3,2 года; увеличение годовых объемов ввода жилья с 192,8 тыс. кв. м до 270,5 тыс. кв. м; увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) жителям края с 420,0 млн. рублей до 1000 млн. рублей; повышение доступности приобретения жилья за счет бюджетных средств для 1090 молодых семей; повышение доступности приобретения жилья за счет бюджетных средств для 40 семей, проживающих в сельской местности; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Краевая целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в целях реализации в крае приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Вопросы увеличения жилищного строительства, развития социальной инфраструктуры городов и поселков выдвигаются на одно из первых мест в социальной политике органов государственной власти края.
Рынок жилья в крае сформировался в течение 90-х годов. Приватизация жилья привела к росту числа собственников и соответственно к увеличению количества сделок купли-продажи квартир, появилось множество профессиональных участников рынка жилья. Выделение слоя граждан со средним и высоким уровнем доходов послужило началом формирования качественно иного уровня спроса на жилье. Право частной собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
При этом изменилась структура инвестиций в жилищное строительство: резко уменьшилась роль государства и возросла доля частного капитала; с каждым годом увеличивается доля инвестиций в жилье, вводимое за счет средств населения.
В последние три года наметилась тенденция ежегодного увеличения объемов жилищного строительства. В 2005 году в крае ввод жилья составил 194,5 тыс. кв. м, что на 7,6 процента больше уровня 2004 года.
Наблюдается рост объемов индивидуального жилищного строительства. В 2005 году населением за свой счет и с помощью кредитов введено 306 собственных жилых домов общей площадью 30,2 тыс. кв. м.
В целях оказания поддержки социально незащищенным категориям граждан в крае активно ведется строительство жилья для ветеранов, молодых семей, работников бюджетных отраслей, сельских жителей.
В крае создана инфраструктура системы ипотечного жилищного кредитования. В 2005 году активизировали работу по кредитованию граждан на приобретение и строительство жилья банки края. На территории края кредитными организациями выдано 540 ипотечных кредитов. Правительство края выступило соучредителем ОАО "Хабаровское краевое ипотечное агентство", которым выдано 163 и рефинансировано 126 ипотечных займов.
Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
По данным муниципальных образований, по состоянию на 1 января 2006 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 70 тысяч семей, в том числе 8,8 тыс. молодых семей. Очередники вынуждены десятилетиями ждать решения своего жилищного вопроса. Уровень обеспеченности жильем в крае в расчете на душу населения составляет 19,7 кв. м общей площади жилья, что на 4 процента ниже показателя в среднем по России (20,5 кв. м). Третья часть всех семей имеет менее 9 кв. м на человека. Полностью благоустроенными являются 87 процентов жилищного фонда края в городах и 30 процентов жилья в сельской местности.
Темпы жилищного строительства отстают от существующего спроса, что обуславливает постоянный рост цен на жилье, как на первичном, так и на вторичном рынках жилья.
В связи с этим необходимо ускорить внедрение новых финансовых механизмов в жилищном строительстве, ориентированных на привлечение наряду с бюджетными инвестициями средств населения, предприятий и организаций, развитие ипотечных схем кредитования застройщиков. Такая постановка проблемы и путей ее решения стала возможной благодаря улучшающейся в последние годы экономической ситуации в крае, увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней, росту реальных доходов населения.
В целях повышения доступности приобретения жилья для населения необходимо создать условия для существенного роста объемов жилищного строительства, увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения, развития системы ипотечного жилищного кредитования, а также оказать финансовую поддержку в приобретении жилья с помощью ипотечных кредитов отдельным категориям граждан.
Передача в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в крае проходила на условиях передачи объектов в неудовлетворительном техническом состоянии и без достаточного финансового обеспечения.
Основной проблемой жилищно-коммунального комплекса края, требующей первоочередного решения в рамках реализации данной программы, является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
2. Участники программы
Участниками программы могут являться:
1) по пунктам 1, 2, 7, 8 мероприятий программы - органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса края, застройщики;
2) по пункту 3 мероприятий программы - молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, или неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях; органы местного самоуправления;
3) по пункту 4 мероприятий программы - региональные операторы ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", рефинансирование которых осуществляется в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России;
4) по пункту 5 мероприятий программы - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории края (далее - жители края), имеющие общую площадь жилья менее 33 кв. м на одиноко проживающего человека, 42 кв. м на семью, состоящую из двух человек, 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, либо проживающие в коммунальных квартирах и общежитиях; застройщики;
5) по пункту 6 мероприятий программы - жители края, проживающие в сельской местности, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также жители края, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемыми конечными результатами должны стать:
1) рост жилищной обеспеченности населения края с 19,7 кв. м на человека до 21,5 кв. м;
2) повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему совокупному годовому денежному доходу семьи из трех человек за 3,2 года;
3) увеличение годовых объемов ввода жилья с 192,8 тыс. кв. м до 270,5 тыс. кв. м;
4) увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 420,0 млн. рублей до 1000,0 млн. рублей;
5) повышение доступности приобретения жилья за счет бюджетных средств для 1090 молодых семей;
6) повышение доступности приобретения жилья за счет бюджетных средств для 40 семей, проживающих в сельской местности;
7) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
8) снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, определяются Правительством края.
5. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете, в том числе:
финансирование расходов на реализацию программы - 3075,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 638,9 млн. рублей;
2008 год - 747,4 млн. рублей;
2009 год - 808,7 млн. рублей;
2010 год - 880,0 млн. рублей;
предоставление государственных гарантий края - 1842,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 440,5 млн. рублей;
2008 год - 455,0 млн. рублей;
2009 год - 467,0 млн. рублей;
2010 год - 480,0 млн. рублей.
Исполнитель программы вправе перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий программы.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей краевого бюджета на очередной финансовый год.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется Законодательной Думой края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и Правительством края в порядке, определенном Губернатором края.
7. Мероприятия программы
N п/п |
Мероприятие | Краевой бюджет (млн. рублей) | ||||
Всего средст в |
в том числе по годам | |||||
2007 | 2008 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Предоставление государственных гарантий края по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (объем предоставляемых государственных гарантий края составляет 33 % основной суммы долга по кредитам, предоставленным в 2007 году, и 25 % - по кредитам, предоставленным в 2008 - 2010 годы) |
1242,5 | 290,5 | 305,0 | 317,0 | 330,0 |
2. | Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, выдаваемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, из них по кредитам, выдаваемым: в 2007 году - 33 % от суммы уплаченных процентов; в 2008 - 2010 годах - 25 % от суммы уплаченных процентов |
305,1 | 34,3 | 87,8 | 90,0 | 93,0 |
3. | Предоставление 1090 молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (субсидия на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома и дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья) в доле участия краевого бюджета |
223,4 | 42,0 | 51,4 | 60,0 | 70,0 |
4. | Предоставление государственных гарантий края региональным операторам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", рефинансирование которых осуществляется в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России |
600,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
5. | Предоставление государственной поддержки жителям края в строительстве жилья на условиях ипотеки |
177,0 | 40,0 | 42,0 | 45,0 | 50,0 |
6. | Предоставление субсидий жителям края, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья |
84,0 | 21,0 | 21,0 | 21,0 | 21,0 |
7. | Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт коммунальных объектов |
1684,0 | 369,6 | 401,7 | 436,7 | 476,0 |
8. | Новое строительство коммунальных объектов | 601,5 | 132,0 | 143,5 | 156,0 | 170,0 |
Итого: | ||||||
финансирование расходов на реализацию программы |
3075,0 | 638,9 | 747,4 | 808,7 | 880,0 | |
предоставление государственных гарантий края |
1842,5 | 440,5 | 455,0 | 467,0 | 480,0 |
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы"
Проект закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы" разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в целях обеспечения реализации в Хабаровском крае мероприятий приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Федеральная целевая программа "Жилище" включает следующие подпрограммы:
- "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства";
- "Обеспечение жильем молодых семей";
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Участие субъектов Российской Федерации в подпрограммах "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" осуществляется на конкурсной основе.
Для участия в конкурсном отборе обязательным условием является наличие утвержденных соответствующих региональных программ, программы ипотечного жилищного кредитования и участие бюджетов всех уровней в софинансировании мероприятий подпрограмм.
Финансовым механизмом реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" является предоставление субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию кредитов на реализацию соответствующих проектов под государственные гарантии Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с частичным возмещением затрат на уплату процентов по кредитам.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление субсидий молодым семьям в размере 10 % от средней стоимости жилья за счет средств федерального бюджета и до 30 % - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья) и 5 % - в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка.
Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета на финансирование подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" также будут предусматриваться на условиях софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. В 2007 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 37 %, при этом доля бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов должна составлять не менее 28 %, внебюджетных источников - не менее 35 %; в 2008 году - до 31 %, не менее 24 % и не менее 45 % соответственно; в 2009 году - до 25 %, не менее 20 % и не менее 55 % соответственно; в 2010 году - до 20 %, не менее 15 % и не менее 65 % соответственно.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан предусматривается предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья в сельской местности. Субсидии предоставляются гражданам, состоящим на учете в муниципальных образованиях края как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года".
Принятие краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы позволит обеспечить планомерную реализацию в крае мероприятий приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и привлечение средств федерального бюджета на указанные цели.
Первый заместитель |
В.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 сентября 2006 г. N 422 "О проекте закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля