Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 923 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума постановляет:
1. Направить в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации".
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона.
3. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательной Думы Озерову В.А. представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится Законодательной Думой
Хабаровского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 2002, N 52, ч. 1, ст. 5134; 2003, N 27, ч. 1, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763) следующие изменения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
"1. Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется:
1) для лиц, проживающих в населенных пунктах, находящихся в пограничной зоне, - на основании документов, удостоверяющих их личность, с указанием отметки о регистрации по месту жительства (или по месту пребывания) в данном населенном пункте.
Пропуск детей до 14 лет осуществляется вместе с родителями или сопровождающими лицами, имеющими право на въезд в данный населенный пункт;
2) для родственников граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, а также для учащихся и студентов высших, средних специальных и других учебных заведений, которые до выезда на учебу были зарегистрированы по месту жительства в населенном пункте, расположенном в пограничной зоне, - на основании документов, удостоверяющих их личность, а также справок, выдаваемых местной администрацией, в которых указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные, цель и срок пребывания в пограничной зоне;
3) для лиц, не проживающих на территории населенного пункта, - на основании документов, удостоверяющих их личность, и по индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений;
4) для лиц, следующих через пункты пропуска, расположенные в пограничной зоне, без временного проживания в ней, - на основании документов, удостоверяющих их личность, виз и списков туристов.
2. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.";
2) во втором предложении абзаца первого статьи 18 слова "на основании разрешения" заменить словами "для хозяйствующих субъектов на основании разрешения, для органов местного самоуправления - на основании уведомления пограничных органов".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
В.В. Путин |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Финансово-экономическое обоснование
Федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Реализация данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Данный проект федерального закона направлен на упрощение процедуры въезда (прохода) в пограничную зону для отдельных категорий граждан, а также на активизацию хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне.
Законопроектом предлагается для лиц, проживающих в населенных пунктах, которые находятся в пограничной зоне, осуществлять въезд (проход) в пограничную зону только на основании документов, удостоверяющих их личность, с указанием отметки о регистрации по месту жительства (или по месту пребывания) в данном населенном пункте.
Для родственников граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, а также для учащихся и студентов высших, средних специальных и других учебных заведений, которые до выезда на учебу были зарегистрированы по месту жительства в населенном пункте, въезд (проход) в пограничную зону предлагается осуществлять на основании документов, удостоверяющих их личность, а также справок, выдаваемых местной администрацией, в которых указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные, цель и срок пребывания в пограничной зоне.
Для посторонних лиц предлагается оставить существующий порядок, то есть осуществлять въезд (проход) в пограничную зону на основании документов, удостоверяющих их личность, и по индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.
Для лиц, следующих через пункты пропуска, расположенные в пограничной зоне, без временного проживания в ней, въезд (проход) в пограничную зону предлагается осуществлять на основании документов, удостоверяющих их личность, виз и списков туристов.
Законопроект также предусматривает установление уведомительного характера осуществления органами местного самоуправления хозяйственной и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Это будет способствовать реализации в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 сентября 2006 г. N 430 "О законодательной инициативе по внесению изменений в статьи 17 и 18 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля