Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
Мэра города Хабаровска
от 7 мая 2001 г. N 450
Порядок
снижения платы за жилюцно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления гражданам
1. Общие положения
1.1. Объем, качество и порядок учета потребления услуг устанавливается договором между жильцом и Службой заказчика (поставщиком услуг) и в соответствии с действующими нормативными документами.
1.2. В случае установки жильцом-потребителем индивидуальных приб. ров учета объем полученных услуг определяется по показаниям приборов, при этом: регистрация приборов учета у предприятия, поставляющего услуги, производится жильцом, а обслуживание, ремонт и гос. доверка - за счет средств жильца.
1.3. При нарушении нормативных сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей, при этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятий, виновных в необеспечении или некачественной подаче услуг.
1.4. При плановом прекращении подачи услуг организация, осуществляющая отключение, должна телефонограммой известить за 3 суток всех отключаемых абонентов, а Служба заказчика, на основании полученных телефонограмм, - население о причинах и сроке отключения.
1.5. При аварийном прекращении подачи услуг организация, осуществляющая отключение, должна известить телефонограммой в течение 1 часа всех отключаемых абонентов о причинах и сроке отключения, а также через СМИ население.
2. Порядок оформления актов при отсутствии или снижении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
2.1. При превращении подачи услуги во все квартиры подъезда, дома, группы домов инициатором составления акта на факт отсутствия или снижения качества услуги должна выступить Служба заказчика, которая приглашает телефонограммой представителей предприятия, предоставляющего услуги, и предприятия, обслуживающего жилой дом, в которой указывается время, место и цель встречи, в течение 1 суток фиксирует факт и причину отсутствия услуги. Время прекращения подачи услуги и время возобновления подачи услуги должно быть отмечено в журнале диспетчера Службы заказчика с оформлением акта установленной формы в 3-х экземплярах. Акт подписывается управляющим домами и представителями предприятия, поставляющего услуги, и предприятия, обслуживающего жилой дом. В акте указываются: дата, время и причина прекращения подачи услуги, и дата и время возобновления подачи услуги, вид снижения качества услуги, адреса домов и N квартир, подписи сторон.
Оформленные подписями акты передаются управдомами в абонентный отдел МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей. При неявке по телефонограмме управляющего домами представителей предприятия, поставляющего услуги или предприятия, обслуживающего жилой дом, для оформления акта приглашаются представители общественности дома, подъезда (2 чел.), акт подписывается, к нему прикладывается копия телефонограммы вызова представителя и акт является основанием для перерасчета суммы оплаты в связи с отсутствием услуг или снижения их качества.
2.2. При прекращении подачи услуги в одну квартиру жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает по телефону или нарочно заявку диспетчеру Службы заказчика. Управляющий домами по заявке жильца-потребителя в течение 1 суток оформляет акт об отсутствии или снижении качества услуги. Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не подтвердилась, об этом вносится соответствующая запись в акте.
Акт подписывается управляющим домами, жильцом, представителем предприятия, обслуживающего дом (предприятия, предоставляющего услуги), при разногласии с жильцом в состав комиссии могут быть приглашены представители общественности подъезда, дома.
2.3. При проверке снижения качества услуги:
2.3.1. Следует руководствоваться ГОСТ Р51617-2000 (Жилищно-коммунальные услуги), показателями качества, режимом их предоставления и допустимыми отклонениями, приведенными в приложении 1 настоящего Постановления.
2.3.2. В акте первоначально фиксируется дата и время отсчета некачественного обеспечения услуги, а затем время и дата восстановления качества услуги по данным журнала диспетчера Службы заказчика.
2.3.3. Факты, изложенные в акте об отсутствии услуги или снижения ее качества, а также отказ в составлении акта, или в подписании акта виновной стороной могут быть обжалованы в рабочих группах по рассмотрению обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания.
2.4. После завершения ремонтных работ организация, осуществляющая отключение, письменно извещает предприятие, обслуживающее жилой дом, об этом. Продолжительность отключения, зафиксированная таким образом, выраженная в сутках (часах), служит основанием для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
3. Порядок проведения перерасчетов при отсутствии или снижении качества услуги
3.1. Перерасчет суммы оплаты при отсутствии услуги или снижении ее качества производится абонентным отделом МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей на основании актов, составляемых Службами заказчика по жилищно-коммунальным услугам.
3.2. Ежемесячно оформленные в установленном порядке акты на отсутствие или снижение качества услуги передаются до 23 числа текущего месяца в абонентные отделы МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей управляющими домами Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам.
3.3. При проведении перерасчетов суммы оплаты при отсутствии или снижении качества услуг сумма снижения оплаты исключается из суммы начисления за месяц с учетом составленных актов за период с 24 по 31 число месяца, предшествующего расчетному и за период с 1 по 23 число расчетного месяца.
3.4. Правильность перерасчета сумм оплаты при отсутствии или снижении показателя качества оспаривается потребителем на основании актов в претензионном порядке в абонентных отделах МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей.
3.5. Споры между Службами заказчика, поставщиками услуг, предприятиями, обслуживающими жилые дома, и жильцами решаются в установленном законом порядке.
Управляющий делами Мэра |
В.Д. Безлепкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.