Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 31 января 2007 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 576
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по правам человека, законности и социальной защите в срок до 24 ноября 2006 года.
3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
25.10.2006 N _______
О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы"
(первое чтение)
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от __________ N ____
Краевая целевая программа
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы"
Паспорт
краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы"
Заказчик программы Правительство Хабаровского края
Основные разработчики Правительство Хабаровского края;
программы Региональное управление Федеральной службы
России по контролю за оборотом наркотиков
по Хабаровскому краю
Основная цель программы сокращение масштабов незаконного оборота
наркотиков, распространения наркомании на
территории Хабаровского края (далее - край)
Основные задачи - развитие и укрепление системы межведомст-
программы венного взаимодействия в организации профи-
лактики и противодействия наркомании и
наркопреступности;
- совершенствование системы профилактики
наркомании среди детей и подростков;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды и просвещения;
- совершенствование системы выявления,
лечения и реабилитации лиц, употребляющих
наркотики без назначения врача;
- уничтожение сырьевой базы для производства
наркотиков
Перечень основных организационные и правовые меры по противо-
мероприятий программы действию злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту; профилактика немедицинс-
кого потребления наркотиков; лечение и
реабилитация больных наркоманией;
борьба с незаконным оборотом наркотиков;
межведомственное сотрудничество в области
противодействия незаконному обороту
наркотиков и их немедицинского потребления
Срок реализации 2007 - 2010 годы
программы
Исполнители программы органы исполнительной власти края, опреде-
ляемые Правительством края
Объем и источник источник финансирования программы - краевой
финансирования бюджет;
программы объем финансирования программы - 28 млн. 480
тыс. рублей
Ожидаемые конечные - снижение уровня незаконного оборота нарко-
результаты реализации тиков и наркопреступности;
программы - сокращение масштабов незаконного потреб-
ления наркотических средств и психотропных
веществ;
- создание эффективной системы управления
процессом профилактики наркомании и
противодействия незаконному обороту
наркотиков в крае;
- формирование антинаркотического сознания у
детей и подростков;
- создание условий для реабилитации и
ресоциализации наркозависимых больных
1. Характеристика проблемы
Ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории края, характеризуется сохранением негативных тенденций, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Это обусловлено наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков, разветвленной транспортной инфраструктурой, в том числе и на международных направлениях, что открывает широкие возможности для транспортировки наркотических средств из соседних субъектов Дальневосточного федерального округа (Амурская и Еврейская автономная области, Приморский край), а также из западных регионов России (в основном из Сибири и Урала) непосредственно в край и через его территорию в другие регионы округа.
Последние два года уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в крае, остается на высоком уровне. В 2005 году выявлено 2546 (2004 год - 2543) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких 2205 (2004 год - 2084), что составляет 86,6 % от общего количества наркопреступлений.
По данным министерства здравоохранения края, на учете в медицинских учреждениях края на 1 января 2006 года состояло 4143 (на 1 января 2005 года - 4250) больных наркоманией, из которых 4129 (на 1 января 2005 года - 4129) взрослые, 14 (на 1 января 2005 года - 18) - подростки.
Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную наркоситуацию в крае. По прогнозам министерства здравоохранения и социального развития России, реальное количество наркопотребителей в регионах, в среднем, в 8 - 10 раз превышает официальную статистику. Данные анонимного анкетирования учащихся учебных заведений края, проведенного в 2004 - 2005 годах в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что расчетное количество подростков, употребляющих наркотики, составляет около 13 тыс. человек.
Значительное несоответствие данных официальной статистики и данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации, свидетельствует о наличии пробелов в нормативно-правовом регулировании организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с негативным общественным мнением в отношении наркоманов и возможными отрицательными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
Вместе с тем имеющаяся информация свидетельствует о том, что потребление синтетических наркотиков и наркотиков каннабисной группы достаточно широко распространено среди подростков и молодежи. Как правило, это происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, в ночных игровых и танцевальных клубах, дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Анализ реализации постановления Правительства края от 20 ноября 2003 года N 45-пр "Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы" показывает, что антинаркотическая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту на краевом уровне.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 43-пр постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. N 45-пр признано утратившим силу
Таким образом, осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к противодействию распространению наркомании, развитие межведомственного взаимодействия, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности наркологической службы края, возможно только на основе программно-целевого метода.
2. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, утверждаются Правительством края.
3. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется из краевого бюджета за счет средств, предусмотренных на финансирование министерств и иных органов исполнительной власти края. На реализацию данных мероприятий в течение 2007 - 2010 годов из средств краевого бюджета потребуется 28 млн. 480 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 7 млн. 20 тыс. рублей;
2008 год - 7 млн. 420 тыс. рублей;
2009 год - 7 млн. 20 тыс. рублей;
2010 год - 7 млн. 20 тыс. рублей.
Исполнитель программы может перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, внутри соответствующих разделов программы.
4. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Законодательная Дума края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением Законов Хабаровского края" и Правительство края.
5. Мероприятия программы
N п/п |
Мероприятие | Краевой бюджет (млн. рублей) | ||||
Всего средст в |
в том числе | |||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Организационные мероприятия по противодействию потреблению наркотиков и их незаконному обороту | ||||||
1.1. | Проведение социологических исследований масштабов распространения незаконного употребления наркотиков среди различных возрастных и социальных групп населения. |
2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.2. | Организация проведения семинаров для педагогов, психологов, участковых терапевтов и педиатров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике поведенческих болезней, раннего выявления лиц, употребляющих наркотические вещества |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
1.3. | Подготовка волонтеров из числа студентов и старшеклассников для работы по профилактике незаконного употребления наркотиков и распространения ценностей здорового образа жизни среди молодежи |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
1.4. | Поддержка общественных инициатив, направленных на профилактику незаконного употребления наркотиков и распространения наркомании на территории края |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
1.5. | Комплектование фондов краевых библиотек книгами, периодическими и электронными изданиями по проблемам наркомании и наркопреступности |
0,04 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Итого по части 1: | 3,64 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | |
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | ||||||
2.1. | Проведение ежегодных межведомственных конференций по проблемам профилактики наркомании и поведенческих болезней молодежи |
0,6 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
2.2. | Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для различных категорий специалистов общеобразовательных и социальных учреждений, родителей и детей |
2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
2.3. | Разработка и внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях края учебно-методических программ по профилактике наркомании и поведенческих болезней |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
2.4. | Внедрение в работу государственных муниципальных специализированных молодежных центров и подростковых клубов края программ, апробированных в краевом молодежном медико-социальном (кризисном) центре "Контакт", по социальному воспитанию молодежи и профилактике употребления психоактивных веществ |
0,32 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
2.5. | Проведение региональных семинаров-тренингов для специалистов социальной сферы по социальному воспитанию молодежи и формированию здорового образа жизни |
0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
2.6. | Проведение краевого конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни |
0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
2.7. | Проведение слета добровольцев из числа молодежного актива Дальневосточного региона по работе с несовершеннолетними "группы социального риска" |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2.8. | Проведение ежегодных крупномасштабных краевых молодежных акций по пропаганде здорового образа жизни |
0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
2.9. | Проведение конференции с учащимися профессиональных училищ края, состоящих в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и СПИДа |
0,04 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
2.10. | Организация и проведение спортивных мероприятий для учащихся учебных заведений края под девизом "Нет - наркотикам! Да - здоровому образу жизни!" |
1,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
2.11. | Проведение конкурса "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" среди сотрудников правоохранительных органов края |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
2.12. | Организация работы молодежных и подростковых общественных объединений, развитие волонтерских движений и их участие в профилактике наркомании |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2.13. | Внедрение моделей комплексной профилактической работы на базе летних оздоровительных центров края |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2.14. | Проведение мероприятий по профилактике социального сиротства: оказание лечебной и реабилитационной помощи родителям, злоупотребляющим алкоголем или наркотиками |
0,6 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Итого по части 2: | 8,16 | 2,04 | 2,04 | 2,04 | 2,04 | |
3. Информационная поддержка профилактической деятельности | ||||||
3.1. | Создание социальной уличной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
3.2. | Проведение творческих конкурсов для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в том числе: |
1,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
3.2.1. | На лучшую телепередачу | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3.2.2. | На лучшую радиопередачу | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3.2.3. | На лучшую публикацию в прессе | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3.3. | Изготовление и прокат видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
1,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
3.4. | Изготовление полиграфической продукции по профилактике наркомании |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
3.5. | Подготовка и выпуск цикла радиопередач по проблемам наркомании на территории края |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
3.6. | Организация и проведение широкомасштабной антинаркотической пропаганды на региональных телеканалах |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого по части 3: | 10 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||||
4.1. | Организация и проведение комплексных мер по обнаружению и уточнению очагов произрастания и посевов наркосодержащих растений |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого по части 4: | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5. Совершенствование методов диагностики, лечения и профилактики наркомании | ||||||
5.1. | Подготовка методических материалов для практического здравоохранения по проблемам диагностики, лечения и профилактики наркологических и психических расстройств среди населения |
0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
5.2. | Организация выездной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим и психическим больным в районах края |
0,48 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
5.3. | Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах |
1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
5.4. | Ремонт и оснащение кабинетов экспертизы алкогольного и наркотического опьянения |
0,4 | - | 0,4 | - | - |
5.5. | Подготовка и переподготовка наркологических кадров края, участие медицинских работников края в практических семинарах и конференциях по вопросам лечения и реабилитации лиц, имеющих наркотическую зависимость |
0,6 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Итого по части 5: | 2,68 | 0,57 | 0,97 | 0,57 | 0,57 | |
Всего по программе: | 28,48 | 7,02 | 7,42 | 7,02 | 7,02 |
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту Закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы"
Представленный законопроект подготовлен в целях сокращения масштабов незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании на территории Хабаровского края, повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти края по противодействию этим проблемам.
Ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Хабаровского края, характеризуется сохранением негативных тенденций, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Это обусловлено наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков, разветвленной транспортной инфраструктурой, в том числе и на международных направлениях, что открывает широкие возможности для транспортировки наркотических средств как из соседних субъектов Дальневосточного федерального округа (Амурская и Еврейская автономная области, Приморский край), а также из западных регионов России (в основном из Сибири и Урала) непосредственно в край, а также через его территорию в другие регионы округа.
В 2006 году истекает срок реализации Постановления Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 года N 45-пр "Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы". Анализ выполнения данного Постановления показывает, что антинаркотическая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту на краевом уровне.
Таким образом, осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к противодействию распространению наркомании, развитие межведомственного взаимодействия, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности наркологической службы края, возможно только на основе программно-целевого метода.
Заместитель Председателя Правительства - |
Н.В. Кологоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 октября 2006 г. N 476 "О проекте закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля