Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приложению
Информация
о ходе выполнения рекомендаций депутатских слушаний на тему "Об использовании средств краевого бюджета на лекарственное обеспечение жителей Хабаровского края"
(подготовлена на основании информации от 13.03.2006 N 864-11.2.15 заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития и внешних связей края, полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края Левинталя А.Б. и информации от 08.06.2006 заместителя министра здравоохранения Деркача А.Я.)
Обеспечение жителей Хабаровского края лекарственными средствами и оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края. В рамках реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения в Хабаровском крае отпуск лекарственных средств контингенту федеральных льготников по всей стране осуществлялся через уполномоченные федеральные организации, такой организацией по Хабаровскому краю является ЗАО "РОСТО". По состоянию на 01.01.2006 уполномоченной фармацевтической организацией поставлено на территорию края лекарственных средств на сумму 484 млн. рублей. По сравнению с 2004 годом рост объема поставок увеличен в 4,5 раза. Ассортимент по поставкам удовлетворен по международным наименованиям на 100 %.
В выписке лекарств по бесплатным рецептам участвовало 102 лечебно-профилактических учреждения (далее - ЛПУ). По данным мониторинга за лекарственным обеспечением, в 2005 году число посещений федеральных льготников ЛПУ составило 543 тыс. человек. За 2005 год отпущено за счет средств федерального бюджета лекарственных средств на сумму 438 млн. рублей. Средняя стоимость одного льготного рецепта, оплаченного из средств федерального бюджета, составляла 370 рублей. На 01.06.2006 средняя стоимость одного льготного рецепта возросла и составляет 572 рубля.
В 2005 году из краевого бюджета на льготное лекарственное обеспечение отдельным категориям граждан края поступило средств 180,6 млн. рублей, в том числе в рамках краевой целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2005 год" 18 млн. рублей. За 5 месяцев 2006 года из краевого бюджета на льготное лекарственное обеспечение профинансировано 79 млн. рублей, или 41 % от годового плана. За 2005 год отпущено лекарственных средств за счет средств краевого бюджета на сумму 174 млн. рублей по 576 тыс. рецептам. За 5 месяцев 2006 года было отпущено лекарственных средств за счет средств краевого бюджета на 99 млн. рублей. Средняя стоимость одного льготного рецепта категории краевого льготника в 2005 году составляла 265 рублей, на 01.06.2006 средняя стоимость рецепта возросла в 1,8 раза - 450 рублей.
На территории края в 2005 году в льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан участвовало 11 фармацевтических и медицинских организаций различной организационно-правовой формы, такие как Хабаровское государственное унитарное предприятие (далее - ХГУП) "Фармация", аптечные предприятия "Желдорфармация", аптечные предприятия "Дальфарм". По состоянию на 01.06.2006 в крае действует 179 пунктов отпуска медикаментов льготных рецептов, из них 114 аптек и 45 аптечных пунктов. Обеспечение населения лекарственными средствами в труднодоступных районах края осуществлялось через фельдшерско-акушерские пункты, таких пунктов было развернуто 20, а также по участковым больницам и амбулаториям - 47.
В 2006 году министерством здравоохранения края в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" была подготовлена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного обеспечения для льготной категории граждан. В мае 2006 года тендер состоялся, который выиграли ЗАО "РОСТО" и ХГУП "Фармация". В крае установлен регламент взаимодействия между уполномоченной федеральной фармацевтической организацией и краевыми государственными унитарными предприятиями, который предусматривает оперативный обмен информацией об отсутствии в аптеках необходимых лекарственных средств. Данный порядок предусматривает своевременное перераспределение лекарственных средств, если в данной зоне эти лекарственные средства отсутствуют. В целях информационного взаимодействия между участниками системы льготного лекарственного обеспечения были подготовлены справочники медицинских учреждений, фельдшеров и врачей, участвующих в лекарственном обеспечении, которые выписывают рецепты, классификаторы по лекарственным средствам. В 67 пунктах отпуска лекарственных средств установлены программные комплексы, обеспечивающие учет всех операций по льготному отпуску. Введение программы позволило полностью автоматизировать процесс планирования, учета и проведения экспертизы для всех категорий льготников. В 2005 году Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее - ХК ФОМС) проведена работа по внедрению в учреждения здравоохранения края программы автоматизированной выписки рецептов и формирование учета. В 2005 году медицинским учреждениям края было передано 392 компьютерных комплекса с программными средствами. В начале I квартала 2006 года было дополнительно закуплено 170 компьютерных комплексов, полностью автоматизированы все рабочие места, созданы как индивидуальные автоматизированные рабочие места, так и групповые кабинеты, которые используются для централизованной выписки рецептов, что позволило сократить время на выписку одного рецепта. В крае начата работа по разработке и включению в комплект информационного обеспечения стандартов лекарственного обеспечения, регламентирующих назначение медикаментов в точном соответствии с заболеваниями, регистром лекарственных средств, дозировкой и курсом лечения. Министерством здравоохранения края отработаны более 100 стандартов по различным формам, которые доведены до сведения муниципальных образований и внедряются в работу. В целях обеспечения качественной медицинской продукцией, закупающейся за счет средств краевого бюджета, специалистами министерства здравоохранения края, ХК ФОМС и центра контроля качества и сертификации лекарственных средств осуществляются ежегодные проверки в системе здравоохранения края и аптечных организациях, осуществляющих лекарственное обеспечение.
Из средств краевого бюджета в ЛПУ для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий за 2005 год было направлено 199 млн. рублей, за 5 месяцев 2006 года - 97 млн. рублей. Кроме того, из средств ХК ФОМС было израсходовано в 2005 году 312 млн. рублей, за 5 месяцев 2006 года - 49 млн. рублей. Из муниципальных бюджетов - 65 млн. рублей. Сумма затрат за 2005 год на медикаменты с целью обеспечения стационарного лечения составила 576 млн. рублей. В целях наиболее рационального использования средств краевого бюджета, направляемых на обеспечение нужд учреждений здравоохранения в соответствии с действующими нормативными актами было проведено в 2005 году открытых конкурсов на поставку медикаментов в ЛПУ края 4, в 2006 году - 1. Всего было закуплено через конкурсные торги в 2005 году медикаментов на сумму 287 млн. рублей. Средняя экономическая эффективность, т.е. снижение цены, составило 7 %. По согласованию с министерством экономического развития и внешних связей края был заключен прямой государственный контракт с ОАО "Дальхимфарм" на поставку продукции в ЛПУ, сумма контракта составляет 25 млн. рублей. В качестве эксперимента в краевой клинической больнице N 1 имени профессора С.И. Сергеева внедрена автоматизированная система управления "Аптека", продолжается работа по совершенствованию программы по персонифицированному учету расхода медикаментов. В соответствии с рекомендациями депутатских слушаний, в части расходов на закупку дорогостоящих препаратов для лечения онкологических больных с 2005 года все расходы краевого онкологического диспансера отнесены за счет средств краевого бюджета, приказом министра здравоохранения края определены дорогостоящие лекарственные средства, которые закупаются за счет средств краевого бюджета.
В IV квартале 2004 года были внесены изменения в программу по дополнительному лекарственному обеспечению. В 2005 году работа производилась в соответствии с федеральным законодательством. Лекарственное обеспечение населения как федеральных, так и краевых категорий осуществлялось по единому перечню лекарственных средств, который утвержден Министерство# здравоохранения и социального развития Российской Федерации. На территории Хабаровского края, был принят также единый перечень для всех категорий льготников. В соответствии с единым перечнем, планировалась ежемесячно, ежеквартально потребность в лекарственных средствах.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в связи с многочисленными запросами ряда регионов Российской Федерации, рассмотрело действующие требования по нормативам площадей аптечных организаций, предусмотренных отраслевым стандартом "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".
Проведенный анализ международного опыта, реальных положений развития отечественной аптечной службы показывает, что регламентация нормативов площадей аптечных организаций в настоящее время является необоснованным и нецелесообразным административным барьером, препятствующим эффективному функционированию и развитию фармацевтической отрасли.
В настоящее время в Российской Федерации действуют обязательные нормативы площадей, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, - санитарные правила и нормативы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в установленном порядке.
Действие нормативов площадей для аптечных организаций, предусмотренных отраслевым стандартом "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", не носят обязательного характера и не могут применяться при лицензировании фармацевтической деятельности.
Законодательной Думой края была принята и направлена в Правительство Российской Федерации для заключения законодательная инициатива по внесению дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. 29.10.2004 получен официальный отзыв от Правительства Российской Федерации на проект федерального закона. Вышеуказанная законодательная инициатива была направлена в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и отклонена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16.03.2005 N 1631-IV.
Решением комитета по бюджету и налогам от 08.06.2006 N 136 рекомендовано Законодательной Думе снять с контроля вышеуказанные рекомендации депутатских слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.