См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31 мая 2006 г. N 212
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в первом чтении.
2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному законопроекту представить в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 26 апреля 2006 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
29.03.2006 N ___
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи (первое чтение)
Настоящим законом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - сельскохозяйственная перепись).
Статья 1. Наименования органов местного самоуправления, которые наделяются государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи
Государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления:
1) городских округов: "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) муниципальных районов: Амурского, Аяно-Майского, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Охотского, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского.
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
2) охрана переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются;
3) обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами;
4) обеспечение средствами телефонной связи.
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок проведения сельскохозяйственной переписи.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
2) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
3) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) выдавать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении, органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь;
4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании Методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в Правительство края, на основании запроса, отчет об осуществлении государственных полномочий, в том числе отчетность о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели, по форме, установленной в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней со дня получения запроса, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) выдавать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти края утрачивают данные государственные полномочия либо утрачивают полномочия по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом;
3) истечения срока, на который были переданы указанные полномочия.
2. Основаниями для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых средств.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от ___________ N ___
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи
Расчет субвенций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 701 "Об утверждении методики распределения в 2006 году субвенций из федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
1. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, предусматривается с целью обеспечения финансирования расходов на осуществление следующих государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи:
предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи (далее - переписные участки);
охрана переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются;
обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами;
обеспечение средствами телефонной связи.
2. Размер затрат для размещения переписных участков определяется по формуле:
Зрпу = Сб х SUM (П х Вп х К),
где:
Зрпу - размер затрат на предоставление переписных участков на
территории муниципального образования;
Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы)
за 1 квадратный метр в месяц для размещения одного переписного
участка;
П - норматив, определяющий площадь одного переписного участка;
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения
одного переписного участка;
К - количество переписных участков на территории муниципального
образования.
3. Размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:
Зохр = Сохр х SUM (Boxp х К),
где:
Зохр - размер затрат на охрану помещений в муниципальном образовании;
Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного
переписного участка при круглосуточном режиме работы (рублей в
месяц);
Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного
участка;
К - количество переписных участков на территории муниципального
образования.
4. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами определяется по формуле:
Зтp = Стр x SUM (Ктр х Втр х К),
где:
Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений
об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными
средствами на территории муниципального образования;
Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование
транспортного средства в сутки;
Ктр - норматив, определяющий количество транспортных средств для
одного переписного участка;
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства в
сутки;
К - количество переписных участков на территории муниципального
образования.
5. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам:
Зсв = Зсв + Зсв,
1 2
где:
Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений
об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью
на территории муниципального образования;
Зсв = Сасв х Ктел х SUM (В х К),
1
где:
Зcв - размер абонентной платы за пользование телефонной связью на
1 территории муниципального образования (рублей в месяц);
Сасв - размер абонентной платы на территории муниципального
образования за пользование одним телефоном в месяц;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один
переписной участок;
В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной
связи, находящимися на переписном участке;
К - количество переписных участков на территории муниципального
образования;
Зсв = Смсв х Ктел х SUM (Лмсв х Вп х К),
2
где:
Зсв - стоимость услуг междугородней связи на территории муниципаль-
2 ного образования (рублей);
Смсв - тариф на услуги междугородней связи на территории муниципаль-
ного образования;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междуго-
родней связи на один переписной участок;
Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование
услугами междугородней связи в сутки;
Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междуго-
родней связи, находящимися в переписном участке;
К - количество переписных участков на территории муниципального
образования.
6. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
Робщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв,
где:
Робщ - размер субвенции, выделяемой муниципальному
образованию;
Зрпу, Зохр, Зтр, Зсв - затраты, рассчитанные по формулам, приведенным
в пунктах 2 - 5 настоящей Методики.
7. При расчете объема субвенций используются нормативы, которые приведены в документе "Средние нормы нагрузки, сроки работы лиц и другие нормативы для Всероссийской сельскохозяйственной переписи", утвержденном приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.11.2005 N 182 "Об утверждении документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи"
Проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи" подготовлен на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
В соответствии со статьей 9 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяют органы местного самоуправления полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 1# Методики распределения в 2006 году субвенций из Фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи (утверждена Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2005 года N 701), распределение субвенций предусматривается с целью обеспечения финансирования расходов на осуществление следующих полномочий органов государственной власти субъектов РФ по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, предусмотренных Федеральным законом 21.07.2005 N 108-ФЗ# "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи":
- предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
- охрана переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются;
- обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами;
- обеспечение средствами телефонной связи.
В этой связи, финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи", будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на 2006 год в составе Федерального фонда компенсаций в размере 13 277 000 рублей.
Заместитель Председателя |
Н.В. Кологоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 марта 2006 г. N 103 "О проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи"
Текст постановления официально опубликован не был