Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 ноября 2006 г. N 547
Отзыв
на проект федерального закона N 346362-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Законодательная Дума Хабаровского края, рассмотрев проект федерального закона N 346362-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", считает, что последствия его принятия могут ограничить конституционные права субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на самостоятельное правовое регулирование вопросов установления таких элементов, влияющих на размер фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, как структура и штатная численность служащих, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.
Статьи 71, 72 Конституции Российской Федерации не относят к предметам исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вопросы установления структуры и штатной численности работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В свою очередь, в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, данные вопросы относятся к предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации, в отношении которых они обладают всей полнотой государственной власти, организуют финансовое обеспечение их решения.
В соответствии со статей 131# Конституции Российской Федерации структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Согласно статье 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
Таким образом, предложения законопроекта об установлении в дотационных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях предельных нормативов размеров фондов оплаты труда соответственно для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих не в полной мере согласуются с конституционными требованиями.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в части 7 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом базовых требований и ограничений к размеру отдельных выплат, образуемых данный фонд оплаты труда и установленных вышеуказанным федеральным законом.
Действующее федеральное законодательство регламентирует выплаты, формирующие фонд оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации, но не определяет его предельные нормативы.
Также ограничиваются размеры оплаты труда и для муниципальных служащих. На уровне субъектов Российской Федерации принимаются законы о предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих. Для фондов оплаты труда предельные нормативы не устанавливаются.
Следует отметить, что на практике установить оптимальные и обоснованные предельные нормативы фонда оплаты труда для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих чрезвычайно сложно, так как данные служащие реализуют полномочия государственных и муниципальных органов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, имеющих различные статусное положение, численность населения и социально-экономические условия развития. Положение усугубляется еще и тем, что до настоящего времени не принят указ Президента Российской Федерации о соотношении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, который позволит реализовать принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации и объективно соотнести размеры оплаты труда для государственных гражданских служащих различного уровня.
Исходя из вышеизложенного, Законодательная Дума предлагает Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не принимать проект федерального закона N 346362-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 547 "О проекте федерального закона N 346362-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.