Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу
министерства образования
Хабаровского края
от 21 ноября 2006 г. N 921
Положение
об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии министерства образования Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии министерства образования Хабаровского края разработано в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908.
1.2. Экспертные группы при Главной аттестационной комиссии министерства образования Хабаровского края (далее - экспертные группы) создаются с целью экспертизы профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников при аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении министерства образования края, на первую квалификационную категорию.
1.3. В своей деятельности экспертные группы руководствуются Федеральным Законодательством, правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, иными документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и министерства образования Хабаровского края, регулирующих проведение аттестации педагогических и руководящих работников.
1.4. Основными задачами экспертных групп являются:
- проведение экспертизы и объективное оценивание уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников на высшую (первую) квалификационную категорию;
- подготовка и оформление экспертных листов, экспертного заключения по результатам экспертизы;
- ознакомление с ним аттестуемого и руководителя учреждения.
1.5. Основными принципами в работе экспертных групп являются:
- объективность;
- открытость;
- гуманное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
2. Состав экспертных групп и регламент их работы
2.1. В состав экспертных групп могут входить руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования, педагогические и руководящие работники учреждений образования, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендует аттестуемый.
2.2 Персональный состав экспертных групп на высшую (первую) квалификационные категории# утверждается ежегодно министром образования края.
2.3. Экспертная группа состоит из руководителя и членов экспертной группы. Количество экспертов в группе должно зависеть от объема работы и необходимой точности оценок. Численность экспертов в группе (включая руководителя) - не менее трех человек.
2.4. Экспертные группы осуществляют свою деятельность в аттестационный период и проводят экспертизу-анализ учебной и внеурочной деятельности, документов и материалов, представленных аттестуемыми, с целью определения уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности педагогического (руководящего) работника.
3. Права и обязанности членов экспертных групп
3.1. Руководитель осуществляет общее руководство и несет ответственность за качество и объективность экспертизы.
3.2. Руководитель экспертной группы обязан:
- организовать проведение экспертизы;
- осуществлять взаимодействие с руководителями и аттестационными комиссиями муниципальных органов управления образования, по вопросам аттестации;
- осуществлять согласование индивидуальных графиков проведения аттестации с аттестационной комиссией муниципального органа управления образования, образовательного учреждения;
- определять состав привлеченных экспертов (по заявке) для каждого муниципального района края, подведомственного министерству образовательного учреждения;
- направлять и координировать действия экспертов в ходе проведения экспертизы;
- проводить инструктаж членов экспертных групп;
- согласовывать с участниками аттестационного процесса алгоритм экспертных действий до начала проведения экспертизы;
- анализировать и обобщать результаты экспертизы, знакомить с экспертным заключением аттестуемого (руководителя образовательного учреждения, руководителя органа управления образования, председателя аттестационной комиссии соответствующего уровня);
- передать экспертное заключение в аттестационную комиссию соответствующего уровня или аттестуемому не позднее пяти дней после проведения экспертизы;
- анализировать деятельность экспертной группы за аттестационный период на заседании ГАК.
3.3. Руководитель экспертной группы имеет право:
- запрашивать в пределах своей компетенции необходимую информацию о педагогических и руководящих работниках, аттестующихся на высшую (первую) квалификационную категорию;
- присутствовать на заседании ГАК в случае необходимости;
- производить замену экспертов, назначать дополнительную экспертизу;
- вносить предложения по совершенствованию организации работы экспертных групп и ГАК.
3.4. Члены экспертной группы обязаны:
- проводить оценку профессионализма на основе анализа практических результатов педагогической и управленческой деятельности;
- оформлять и подписывать экспертное заключение;
- участвовать в итоговом заседании экспертной группы;
- оформлять особое мнение в случае разногласий в экспертной оценке.
3.5. Члены экспертных групп имеют право:
- запрашивать в пределах своей компетенции необходимую информацию о педагогических и руководящих работниках, аттестующихся на высшую (первую) квалификационную категорию;
- в случае несогласия с решением, принятым ГАК, требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменном виде на имя председателя ГАК;
- участвовать в работе экспертных групп при ГАК;
- выступать в роли привлеченных экспертов при аттестации педагогических и руководящих работников на высшую (первую) квалификационную категорию;
- присутствовать на заседаниях аттестационных комиссий муниципальных органов управления образования и образовательных учреждений;
- вносить предложения по совершенствованию организации работы ГАК.
3.6. Члены экспертных групп несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.
4. Решение об экспертной оценке
4.1. Принятие решения об экспертной оценке (выводе) экспертная группа проводит на итоговом заседании путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 экспертов. Особое мнение экспертов прилагается к экспертному заключению.
4.2. Экспертный(ые) лист(ы) с экспертным заключением передается в аттестационную комиссию соответствующего уровня (работнику образовательного учреждения) для оформления общего перечня документов и материалов, предоставляемых аттестуемыми на заседание Главной аттестационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.