Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Хабаровского края
от 21 ноября 2006 г. N 921
Инструкция
о проведении процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - федеральное Положение).
1.2. Инструкция регламентирует этапы и технологию проведения аттестации (далее - аттестация) педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений в Хабаровском крае.
1.3. Аттестация педагогических и руководящих работников негосударственных и ведомственных образовательных учреждений осуществляется на основании договоров учредителя образовательного учреждения (образовательного учреждения) с министерством образования края и муниципальными органами управления образования.
2. Аттестационные этапы, технология проведения аттестации
2.1. Аттестационные этапы:
- подготовительный
- экспертный
- заключительный
2.2. Подготовительный этап.
2.2.1. Назначение ответственных за организацию аттестации педагогических и руководящих работников.
Ответственность за организацию аттестации педагогических и руководящих работников возлагается на руководителя (заместителя руководителя) органа управления образования соответствующего уровня или образовательного учреждения.
2.2.2. Создание аттестационных комиссий.
Аттестационные комиссии создаются в соответствии с п. 3.1. - 3.6. федерального Положения и утверждаются приказом руководителя соответствующего уровня. Состав аттестационных комиссий может обновляться ежегодно по мере необходимости. Ответственность за делопроизводство по вопросам аттестации возлагается на секретаря аттестационной комиссии.
2.2.3. Прием заявлений на аттестацию.
Аттестационная комиссия образовательного учреждения:
- принимает заявления аттестуемых с 15 апреля по 30 июня в соответствии с федеральным Положением;
- формирует списки аттестуемых по категориям;
- передает копии заявлений и списки аттестуемых в орган управления образованием.
Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования передает копии заявлений и списки аттестуемых на высшую квалификационную категорию в Главную аттестационную комиссию (приложение 1).
2.2.4. Формирование экспертных групп по первому и второму направлениям аттестации.
Экспертные группы по первому и второму направлениям аттестации создаются соответствующей аттестационной комиссией (образовательным учреждением) ежегодно.
Экспертные группы состоят из руководителя группы и членов экспертной группы. Количество экспертов в группе должно зависеть от объема работы и необходимой точности оценок. Численность экспертов в группе (включая руководителя) - не менее трех человек.
Экспертные группы осуществляют свою деятельность в аттестационный период и проводят экспертизу-анализ учебной и внеурочной деятельности, документов и материалов, представленных аттестуемыми, с целью определения# профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности.
В состав экспертных групп могут входить руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования, педагогические и руководящие работники учреждений образования, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендует аттестуемый.
При организации работы экспертной группы должны соблюдаться следующие условия:
- в своей деятельности экспертные группы должны руководствоваться Федеральным Законодательством, правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, иными документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и министерства образования Хабаровского края, регулирующими проведение аттестации педагогических и руководящих работников.
- руководитель и члены экспертной группы должны быть компетентны в вопросах аттестации педагогических и руководящих работников;
- при проведении экспертизы должны быть исключены факторы, субъективно влияющие на оценку экспертов;
- ответы экспертов должны быть однозначными;
- оценка экспертов должна в максимальной мере отражать результаты проведенной экспертизы.
Ответственность за организацию экспертных работ возлагается на руководителя экспертной группы.
2.2.5. Формирование экспертных групп по первому направлению аттестации.
Экспертные группы по первому направлению создаются с целью определения# уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их квалификации и профессионализму (далее - определение уровня квалификации и профессионализма).
Аттестационная комиссия образовательного учреждения:
- формирует состав экспертной группы по определению уровня квалификации и профессионализма аттестуемых на вторую квалификационную категорию;
- определяет сроки проведения квалификационных испытаний и согласуют их с аттестуемыми.
Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования:
- формирует состав экспертной группы по определению уровня квалификации и профессионализма аттестуемых на первую квалификационную категорию;
- определяет сроки проведения квалификационных испытаний и согласует# их с аттестационными комиссиями образовательных учреждений.
Учреждения дополнительного профессионального образования (в случае делегирования им полномочий):
- формируют экспертные группы по определению уровня квалификации и профессионализма аттестуемых на высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию - работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении министерства образования края (далее - первую);
- определяют сроки и место проведения квалификационных испытаний и согласуют их с аттестационными комиссиями муниципальных органов управления образования.
2.2.6. Формирование экспертных групп по второму направлению аттестации
Экспертные группы по второму направлению создаются с целью определения# уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их профессионализму и продуктивности деятельности (далее - определение уровня профессионализма и продуктивности деятельности).
Аттестационная комиссия образовательного учреждения:
- формирует состав экспертной группы по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на вторую квалификационную категорию и представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;
- определяет сроки проведения квалификационных испытаний и согласуют# их с аттестуемыми.
Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования:
- формирует состав экспертных групп для# по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на первую и представляет на утверждение руководителю муниципального органа управления образованием#;
- формирует состав экспертной группы по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на высшую квалификационную категорию и представляет состав экспертной группы на утверждение министру образования края;
- представляет аттестационные материалы на высшую квалификационную категорию в Главную аттестационную комиссию министерства образования края;
- направляет в Главную аттестационную комиссию предложения по количеству и составу привлеченных экспертов для включения их в состав районных экспертных групп по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на высшую квалификационную категорию.
Главная аттестационная комиссия министерства образования края с учетом предложений муниципальных органов управления образованием, отделов и управлений министерства образования края:
- формирует экспертные группы при Главной аттестационной комиссии по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на высшую (первую) квалификационную категорию и представляет состав экспертных групп на утверждение министру образования края;
2.2.7. Составление графиков проведения аттестации.
Аттестационная комиссия образовательного учреждения:
- составляет индивидуальные графики проведения аттестации на вторую квалификационную категорию;
- извещает аттестуемых на все квалификационные категории о сроках и месте их аттестации не позднее, чем за две недели до ее начала.
Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования:
- составляет по согласованию с руководителями экспертных групп индивидуальные графики проведения аттестации на первую и экспертизы на высшую квалификационные категории;
- направляет индивидуальные графики проведения аттестации в образовательные учреждения.
Главная аттестационная комиссия министерства образования края:
- составляет и направляет в муниципальные органы управления образования график заседаний Главной аттестационной комиссии.
2.3. Экспертный этап.
2.3.1. Первое направление аттестации - определение# уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их квалификации и профессионализму (далее - определение уровня квалификации и профессионализма).
Экспертная группа по первому направлению, созданная аттестационной комиссией образовательного учреждения:
- определяет соответствие уровня квалификации и профессионализма аттестуемых показателям квалификации и профессионализма при присвоении второй квалификационной категории;
- оформляет экспертное заключение по результатам определения соответствие# уровня квалификации;
- передает экспертные заключения на педагогических работников в аттестационную комиссию образовательного учреждения.
Экспертная группа по первому направлению, созданная аттестационной комиссией муниципального органа управления образования:
- определяет соответствие уровня квалификации и профессионализма аттестуемых показателям квалификации и профессионализма при присвоении первой квалификационной категории;
- оформляет экспертное заключение по результатам определения соответствие# уровня квалификации;
- передает экспертные заключения на педагогических работников в аттестационную комиссию муниципального органа управления образования.
Экспертные группы по первому направлению, созданные учреждениями дополнительного профессионального образования (в случае делегирования им полномочий):
- определяют соответствие уровня квалификации и профессионализма аттестуемых показателям квалификации и профессионализма при присвоении высшей (первой) квалификационной категории;
- оформляют экспертное заключение по результатам определения уровня квалификации;
- передают экспертные заключения на педагогических и руководящих работников в аттестационную комиссию образовательного учреждения (или аттестуемому).
2.3.2. Второе направление аттестации - определение# уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их профессионализму и продуктивности деятельности (далее - определение уровня профессионализма и продуктивности деятельности).
Экспертная группа по второму направлению, созданная аттестационной комиссией образовательного учреждения:
- определяет соответствие (далее - проводит экспертизу) уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестующихся на вторую квалификационную категорию показателям профессионализма и продуктивности деятельности при присвоении второй квалификационной категории;
- оформляет экспертные заключения по результатам экспертизы;
- передает экспертные заключения на педагогических и руководящих работников в аттестационную комиссию образовательного учреждения.
Экспертные группы по второму направлению, созданные аттестационной комиссией муниципального органа управления образования:
- проводят экспертизу# уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестующихся на первую квалификационную категорию показателям профессионализма и продуктивности деятельности при присвоении первой квалификационной категории;
- оформляют экспертные заключения по результатам экспертизы;
- передают экспертные заключения на педагогических и руководящих работников в аттестационную комиссию образовательного учреждения (или аттестуемому).
Экспертные группы по второму направлению, созданные при Главной аттестационной комиссии:
- проводят экспертизу# уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестующихся на высшую (первую) квалификационную категорию показателям профессионализма и продуктивности деятельности при присвоении высшей (первой) квалификационной категории;
- оформляют экспертные заключения по результатам экспертизы;
- передают экспертные заключения в Главную аттестационную комиссию.
2.3.3. Технология проведения аттестации кадров.
Аттестационные технологии используются для проведения экспертизы, целью которой является установление# уровня профессиональной компетентности аттестуемых педагогических (руководящих) работников требованиям к их квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности при присвоении второй, первой, высшей квалификационные категории#.
Показатели квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности устанавливаются на основе анализа:
- теоретических и практических знаний и умений аттестуемого в форме экзамена, защиты программы развития образовательного учреждения, переподготовки - для руководителей, собеседования, защиты реферата, научно-методической или опытно-экспериментальной разработки, творческого отчета.
- материалов и документов, отражающих уровень профессионализма и практические результаты педагогической (руководящей) деятельности аттестуемого;
- материалов и документов, отражающих уровень участия аттестуемого в экспериментальной и инновационной деятельности, методической работе и др.
Экспертиза первого и второго направлений аттестации проводится экспертными группами.
Процедура проведения экспертной оценки складывается из следующих операций:
- руководитель экспертной группы согласует с аттестационными комиссиями индивидуальные графики прохождения аттестации, инструктирует экспертов, проводит сбор экспертных материалов, анализирует и обобщает результаты, знакомит с экспертным заключением аттестуемого и руководителя образовательного учреждения, передает его в аттестационную комиссию соответствующего уровня не позднее пяти дней после проведения экспертизы;
- члены экспертной группы в соответствии с индивидуальным графиком проводят экспертизу, заполняя соответствующие таблицы или формы, определяя уровень квалификации, профессионализма и результаты продуктивности деятельности аттестуемого в межаттестационный период (за последние 3 - 5 лет), оформляют экспертное заключение, передают руководителю экспертной группы.
Принятие решений об экспертной оценке проводится путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 экспертов. Особое мнение экспертов прилагается к экспертному заключению.
Экспертные листы передаются в аттестационную комиссию образовательного учреждения, муниципального органа управления образования (или аттестуемому) для формирования общего пакета документов по аттестации.
2.4. Заключительный этап.
2.4.1. Аттестационная комиссия образовательного учреждения передает аттестационные материалы (в соответствии с п. 4.2. Положения о Главной аттестационной комиссии министерства образования Хабаровского края):
- на вторую квалификационную категорию - в аттестационную комиссию образовательного учреждения;
- на первую и высшую квалификационную категорию - в орган управления образованием по подчиненности.
2.4.2. Аттестационная комиссия муниципального органа управления образованием передает аттестационные материалы:
- на первую квалификационную категорию - в аттестационную комиссию муниципального органа управления образованием;
- на высшую квалификационную категорию - в Главную аттестационную комиссию.
2.4.3. Аттестационные комиссии всех уровней по результатам аттестации принимают решения в соответствии с п. 3.8. федерального Положения.
2.4.4. Руководитель образовательного учреждения, органа управления образованием соответствующего уровня на основании решения аттестационной комиссии издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории в соответствии с п. 4.1. федерального Положения.
2.4.5. Оплата труда педагогических и руководящих работников в соответствии с установленной категорией осуществляется со дня вынесения решения аттестационной комиссией соответствующего уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.