Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 14 декабря 2006 г. N 238
"Итоги выполнения программы развития потребительского рынка товаров и услуг, принятой на 2004 - 2006 года и перспективы его развития на 2007 - 2010 год"
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 260 настоящее Постановление признано утратившим силу
По-видимому, в названии постановления допущена опечатка. Слова "принятой на 2004 - 2006 года и перспективы его развития на 2007 - 2010 год" следует читать как "принятой на 2004 - 2006 годы и перспективы его развития на 2007 - 2010 годы"
Развитие потребительского рынка товаров и услуг в городе осуществляется в соответствии с Концепцией основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года, утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 13.02.2002 г. N 96 и мероприятиями на 2004 - 2006 годы, утвержденными постановлением главы города от 11.12.2003 г N 1766 "Развитие потребительского рынка товаров и услуг в г. Комсомольске-на-Амуре".
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 декабря 2006 г. N 238 постановление Главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 декабря 2003 г. N 1766 признано утратившим силу
Общие результаты функционирования предприятий торговли, питания и бытового обслуживания свидетельствуют о сохранении положительной тенденции в отрасли.
Состояние потребительского рынка характеризуется как стабильное, с быстрыми темпами развития материально-технической базы, высоким уровнем насыщенности по всем товарным группам и устойчивой динамикой розничного оборота.
В целом отрасль обеспечивает выполнение контрольных показателей и планируемых мероприятий.
За 2004 - 2006 годы в городе введено в эксплуатацию 55 предприятий розничной торговли, 23 общественного# питания и 18 предприятий бытового обслуживания, что значительно превысило прогнозируемые показатели.
В основном, это предприятия с высоким уровнем организации торговых процессов, с использованием современных методов обслуживания и новейших торговых технологий.
Прирост торговых площадей за эти годы составил 14 тыс. кв. м.
Обеспеченность населения торговыми площадями составляет 127,4 %. В отрасли занято более 22 тыс. человек.
Всего на потребительском рынке функционирует 565 предприятий стационарной розничной торговли, 504 объекта мелкорозничной сети, 16 рынков на 3755 торговых мест, 250 субъектов оптовой торговли, 272 предприятия бытового обслуживания. Услуги общественного питания оказывает 191 предприятие на 13,5 тыс. посадочных мест.
Ежегодный прирост оборота розничных продаж за отчетный период составил от 13 % до 16 %, оборот общественного питания - от 14 % до 18 %, реализация бытовых услуг - от 18 % до 22 %.
Материально-техническая база предприятий отрасли развивается за счет собственных инвестиций хозяйствующих субъектов потребительского рынка.
За три года объем инвестиций в основной капитал составил 600 млн. рублей.
В отчетном периоде наблюдалась устойчивая тенденция роста налоговых поступлений от деятельности в сфере потребительского рынка и в налоговых доходах бюджета города в текущем году они составляют 29 % против 10 % и 9 % соответственно в 2005 и 2004 году.
Вместе с тем, наряду с положительной динамикой и позитивными тенденциями, потребительский рынок имеет ряд нерешенных проблем.
Не снижается уровень нарушений Правил торговли, санитарных и ветеринарных норм. Удельный вес нарушений, выявленных при проверках объектов потребительского рынка, составляет более 47 процентов от проверенного количества.
Остается высоким уровень обращений жителей города с жалобами на работу летних площадок, киосков, работающих круглосуточно.
Контроль, осуществляемый органами надзора и контроля в части обеспечения безопасности и качества продукции, недостаточно эффективен.
Продолжают иметь место факты неправомерной минимизации налогов, занижение# налогооблагаемой базы.
Недостаточна инвестиционная и инновационная активность субъектов потребительского рынка.
Не сформирован системный подход к подготовке и повышению уровня кадрового потенциала.
В целях дальнейшего последовательного и комплексного развития потребительского рынка товаров и услуг, формирования современной инфраструктуры, в целях наиболее полного удовлетворения спроса жителей города на качественные товары и услуги, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения программы развития потребительского рынка товаров и услуг, сформированный# на 2004 - 2006 годы, и перспективах его развития на 2007 - 2010 годы.
2. Утвердить мероприятия по развитию потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" до 2010 года согласно приложению.
3. Определить следующие приоритетные направления развития потребительского рынка товаров и услуг до 2010 года:
- создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, питания и бытового обслуживания;
- обеспечение качества и безопасности товаров и услуг; защита прав и интересов потребителей;
- дальнейшее формирование развитой инфраструктуры потребительского рынка и системы товародвижения;
- обеспечение выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов в местный бюджет и повышению собираемости обязательных платежей в сфере потребительского рынка товаров и услуг.
4. Отделу торговли, питания и бытового обслуживания администрации города (Пономарева Л.Г.).:
4.1. Обеспечить достижение прогнозируемых экономических показателей на потребительском рынке товаров и услуг.
4.2. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и снижение задолженности в местный бюджет по курируемой отрасли.
4.3. В целях реализации положений федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" продолжить работу по осуществлению реформирования муниципальных унитарных предприятий курируемой отрасли.
4.4. Совместно с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города продолжить работу по оптимизации мелкорозничной торговой сети города.
4.5. Осуществлять контроль за работой объектов сезонной мелкорозничной торговли по выполнению ими условий конкурса по размещению указанных объектов.
4.6. Обеспечить взаимодействие торгующих организаций и местных производителей пищевой продукции по увеличению объемов реализации выработанной ими продукции.
4.7. Оказывать необходимое содействие предпринимательским структурам, занятым в сфере потребительского рынка, в реализации общегородских инвестиционных проектов.
5. Рекомендовать Управлению Внутренних дел (Пушкарев В.В.):
5.1. Обеспечить надлежащий контроль в сфере потребительского рынка товаров и услуг в пределах своей компетенции.
5.2. Усилить работу по ликвидации мест несанкционированной торговли на территории города и применению мер административного воздействия.
5.3. В срок до 01.03.2007 г. разработать организационные мероприятия, направленные на предотвращение незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдение ограничений розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
6. Рекомендовать руководителю отдела территориального управления "Роспотребнадзора" по Хабаровскому краю (Мясоедов С.А.), Главному государственному ветеринарному инспектору (Постоев Н.Б.), Пограничному Пункту по карантину растений межрайонного отделения Комсомольского района (Перова Н.В.):
6.1. Повысить эффективность работы, проводимой на потребительском рынке товаров и услуг.
6.2. Создать систему обеспечения безопасности и качества товаров и услуг на всех этапах товародвижения от производителя до потребления.
6.3. Усилить контроль за качеством и безопасностью продуктов питания на оптовых базах и рынках города.
6.4. Ужесточить контроль за соблюдением правил торговли, санитарных норм и правил в# объектах потребительского рынка. В пределах предоставленных полномочий к# приостанавливать эксплуатацию торговых точек, не отвечающих требованиям санитарных норм и правил.
6.5. Проработать вопрос создания единой информационной базы данных о нарушителях и нарушениях на потребительском рынке города.
7. Рекомендовать главному государственному ветеринарному инспектору по г. Комсомольску-на-Амуре (Постоев Н.Б.) рассмотреть возможность организации дополнительных пунктов государственной ветеринарной инспекции на оптовых базах города и создания единой электронной базы, охватывающей все этапы оборота подконтрольной госветнадзору продукции.
8. Рекомендовать руководителю Инспекции Федеральной Налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре (Кучина Н.И.):
8.1. Обеспечить выполнение комплекса мер по мобилизации налоговых платежей в местный бюджет в сфере потребительского рынка товаров и услуг.
8.2. Усилить контроль за применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
9. Рекомендовать руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на потребительском рынке города:
9.1. Принять меры по наведению порядка на объектах, занятых производством, хранением, транспортировкой и реализацией продовольственного сырья и пищевых продуктов, приведение их в строгое соответствие с санитарными правилами.
9.2. Обеспечить организацию и проведение производственного контроля за качеством и безопасностью пищевой продукции.
9.3. Обеспечить своевременное и в полном объеме перечисление обязательных налоговых платежей в местный бюджет.
9.4. Наладить связи с отраслевыми учебными заведениями для подготовки, переподготовки и повышения квалификаций# работников своих предприятий, производить аттестацию рабочих мест.
9.5. Увеличить инвестиции в развитие своих предприятий.
10. Признать утратившими силу постановления главы администрации города от 11.12.2003 года N 1766 "Развитие потребительского рынка товаров и услуг в г. Комсомольске-на-Амуре в свете концепции основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года" и от 26.12.2005 г. N 214 "О реализации целевой программы развития отрасли "Торговля", принятой на 2004 - 2006 года# на территории города".
11. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава города |
В.П. Михалев |
Мероприятия
по перспективному развитию потребительского рынка товаров и услуг города Комсомольска-на-Амуре до 2010 года
(утв. постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 14 декабря 2006 г. N 238)
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. Создание условий для обеспечения жителей города Комсомольска-на-Амуре услугами торговли, питания и бытового обслуживания |
|||
1.1. | Формирование торговой инфраструктуры города |
||
1.1.1. | Разработка основных направлений развития сети торговых предприятий нового формата: торговых комплексов, супермаркетов, магазинов-дискаунтов, магазинов сетевого метода бизнеса. |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями торговых предприятий |
1.1.2. | Ввод в эксплуатацию за счет строительства новых объектов в 2007 году: торговых площадей - 1600 кв. м., в 2008 году: торговых площадей - 1100 кв. м.; в 2009 году: торговых площадей - 1100 кв. м., |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями торговых предприятий |
1.1.3. | Модернизация предприятий торговли за счет реконструкции и ремонта в 2007 году - 12000 кв. м. торговых площадей; в 2008 году - 10000 кв. м. торговых площадей; в 2009 году - 10000 кв. м. торговых площадей |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями торговых предприятий |
1.1.4. | Дальнейшая реконструкция складских помещений ООО "ЧАС", ЧП Александров В.В. (база "Потенциал"), ООО "Универсал" за счет их собственных инвестиций. |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, Управление архитектуры, Комитет по управлению имуществом |
1.1.5. | Продолжение реконструкции и модернизации мелкорозничной торговой сети. Ликвидация самовольно установленных объектов мелкой розницы Проведение конкурсов при передаче торговых мест и земельных участков в аренду юридическим и физическим лицам для организации сезонной торговли с предоставлением приоритетного права производителям пищевой промышленности, стационарным объектам торговли. |
постоянно | Отдел торговли, питания и бытового обслуживания; Управление архитектуры и градостроительства; Комитет по управлению имуществом |
1.1.6. | Дальнейшая реконструкция, модернизация действующих рынков. Организация торговых зон (не менее 25 % от общего количества мест) для реализации фермерами, владельцами личных подсобных хозяйств, предприятиями - производителями собственной сельскохозяйственной продукции. |
2007 - 2009 гг. |
Руководители рынков и Отдел торговли. |
1.1.7. | Проведение паспортизации действующих оптовых рынков и складов: - 4 оптовых базы - 4 оптовых базы |
2008 г. 2009 г. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания, руководители рынков |
1.2. | Развитие общественного питания | ||
1.2.1 | Развитие сети предприятий общественного питания, ввод в эксплуатацию: За счет реконструкции и ремонта действующих - 8; За счет строительства новых предприятий - 3 |
2007 - 2009 гг.. |
Руководители предприятий общественного питания, отдел торговли, питания и бытового обслуживания |
1.2.2. | Развитие сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием по месту работы и учебы: при образовательных учреждениях - 1, при производственных предприятиях и учреждениях - 2 |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий общественного питания |
1.2.3. | Расширение комплекса дополнительных услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания: - "кейтеринг" (выездное обслуживание); - изготовление продукции по индивидуальным заказам; - доставка продукции на дом, к месту работы или учебы; - оформление блюд на дому; - организация культурных программ и т.д. |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий общественного питания |
1.3. | Развитие сферы бытового обслуживания | ||
1.3.1. | Прирост сети предприятий на 15 единиц за счет открытия: - салонов по оказанию комплекса услуг (косметических, ногтевого сервиса, массажа, солярий) - 3 - приемных пунктов химчистки - 2 - фотографии - 3 - мастерских по изготовлению мебели - 2 |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий бытового обслуживания |
1.3.2. | Размещение объектов бытового обслуживания в крупных супермаркетах, муниципальных торговых зонах и центрах, на территориях стационарных рынков. |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий отрасли |
1.3.3. | Способствование техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий предприятий в соответствии с современными требованиями по установке световой рекламы, обновлению фасадов зданий, внедрению новых технологий, освоению непрофильных услуг. |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий отрасли |
1.3.4. | Расширение спектра оказываемых бытовых услуг и форм бытового обслуживания: услуг проката, дизайнерских услуг, справочных служб и др. |
2007 - 2009 гт. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий отрасли |
1.3.5. | Регулирование деятельности предприятий всех форм собственности по сохранению и развитию социально значимых услуг, предоставлению малообеспеченным категориям граждан по сниженным ценам услуг по ремонту обуви и одежды, бытовой техники, услуг парикмахерских |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий отрасли |
1.4. | Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг |
||
1.4.1. | Координация взаимодействия органов контроля и надзора в сфере обеспечения качества и безопасности товаров и услуг. |
2007 - 2008 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания, ТО ТУ Роспотребнадзор, Ветслужба, ТУ "Ростехрегулирование" |
1.4.2 | Создать постоянно действующие пункты ветеринарного контроля на оптовых базах "Новый рынок" (ул. Вокзальная, 10) и "ГорПо" (ул. Мира, 52). |
2007 - 2008 гг |
Ветслужба, Отдел торговли, питания и бытового обслуживания, оптовые базы "Новый рынок" и "ГорПО" |
1.4.2. | Продолжить работу с поставщиками, ввозящими продукцию на территорию города, по организации производственного контроля в соответствии с требованиями Санитарных правил 1.1.1058-01. |
2007 - 2008 гг. |
ТО ТУ Роспотребнадзор, предприятия оптовой торговли |
1.4.3 | Продолжить проведение совместных проверок организаций и предпринимателей по соблюдению ими законодательства в сфере качества и безопасности товаров и услуг. |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания ТО ТУ Роспотребнадзор, Ветслужба, ТУ "Ростехрегулирование". |
1.4.4 | Продолжить проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей жидкости из# квартир, гаражей и т.п. объектов. |
постоянно | УВД |
1.4.5. | Способствовать созданию единого информационного банка данных о нарушениях и нарушителях в сфере потребительского рынка |
В течении# 2007 г. |
ТО ТУ Роспотребнадзор, Ветслужба, отдел торговли, питания и бытового обслуживания. |
1.4.6 | Проведение постоянного мониторинга обращений граждан по вопросам качества и безопасности товаров и услуг |
Ежегодно | Отдел торговли, Отдел по защите прав потребителей, ТО ТУ Роспотребнадзор |
1.5. | Поддержка местного производителя | ||
1.5.1. | Создание благоприятных условий для продвижения продукции местных производителей |
Постоянно | Руководители предприятий; Руководители торговых предприятий Отдел торговли, питания и бытового обслуживания |
1.5.2 | Содействие взаимодействию товаропроизводителей и организаций торговли по увеличению объемов реализации собственной продукции |
||
1.5.3. | Расширение сети фирменной торговли - 2 объекта |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания, товаропроизводители |
2. | Осуществление мероприятий по реформированию муниципальных предприятий торговли, питания и бытового обслуживания |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания; Комитет по управлению имуществом |
3. | Мероприятия по привлечению доходов в местный бюджет | ||
3.1. | Мониторинг налоговых поступлений от деятельности в сфере потребительского рынка товаров и услуг в местный бюджет |
Постоянно | ИФНС по г. Комсомольску-на-Амуре; Отдел торговли, питания и бытового обслуживания. |
3.2. | Обеспечение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет |
||
3.3. | Осуществление организационных мер по сокращению неформального сектора труда: выявление субъектов потребительского рынка, занижающих фактическую численность работающих; фактический размер заработной платы; осуществляющих деятельность на потребительском рынке без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и не состоящих на налоговом учете. |
Постоянно | ИФНС по г. Комсомольску-на-Амуре; Государственная инспекция труда по г. Комсомольску-на-Амуре, Отдел торговли, питания и бытового обслуживания |
3.4. | Продолжение работы с предприятиями потребительского рынка по снижению недоимки |
Постоянно | ИФНС по г. Комсомольску-на-Амуре; Отдел торговли, питания и бытового обслуживания, Финансовое управление |
4. | Подготовка кадров | ||
4.1. | Кадровое обеспечение сферы потребительского рынка: - определение потребности в квалифицированных кадрах рабочих и служащих для сферы потребительского рынка |
2007 - 2009 гг. |
Руководители предприятий и учебных заведений; Отдел торговли, питания и бытового обслуживания. |
4.2. | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов на базе учебных заведений города и края,# учреждениях дополнительного и постдипломного образования г. Москвы и С-Петербурга. |
2007 - 2008 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями предприятий отрасли |
4.3. | Оказание содействия в совершенствовании профессионального мастерства работников предприятий торговли, питания и бытового обслуживания путем проведения обучающих семинаров, конкурсов, фестивалей, чемпионатов |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания совместно с руководителями торговых предприятий |
5. | Организация работы со средствами массовой информации | ||
5.1. | Освещение в средствах массовой информации материалов по вопросам потребительского рынка товаров и услуг. |
2007 - 2009 гг. |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания, органы контроля и надзора, руководители предприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 декабря 2006 г. N 238 "Итоги выполнения программы развития потребительского рынка товаров и услуг, принятой на 2004 - 2006 годы и перспективы его развития на 2007 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 260 настоящее Постановление признано утратившим силу