В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 16 мая 2006 г. N 258-р "О вопросах структуры и штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2005 г. N 61-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области социальной защиты населения, оплаты и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Задачи Министерства
2.1. Участие в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики края в области социальной защиты населения на основе анализа действующего законодательства и прогнозирования социальных процессов.
2.2. Участие в реализации государственной политики в области охраны труда на территории края, оплаты труда работников государственных учреждений и органов государственной власти края, социального партнерства и трудовых отношений.
2.3. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.
2.4. Участие в разработке программ социального развития края в области социальной защиты населения на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Разработка региональных программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан, по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
2.5. Организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания для социально незащищенных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2.6. Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и об оказании государственной социальной помощи.
2.7. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан. Участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
2.8. Организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, а также обеспечение контроля и координация деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период.
2.9. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в организации осуществления полномочий края по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств краевого бюджета в соответствии с краевым законодательством.
3.2. Участвует в организации осуществления полномочий края по предоставлению дополнительной социальной поддержки за счет средств краевого бюджета отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Участвует в организации осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению за счет средств федерального бюджета льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки в области социальной защиты населения. Разрабатывает меры социальной поддержки социально незащищенных категорий граждан и предложения о порядке их реализации.
3.5. Готовит аналитические материалы по отрасли, осуществляет системное информационное обеспечение Министерства, подведомственных учреждений и органов местного самоуправления, выполняющих государственные полномочия края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан.
3.6. Участвует в реализации государственной политики в отношении малоимущих семей, имеющих детей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Организует проведение отдыха и оздоровления детей из малоимущих семей, предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям.
3.7. Готовит предложения по реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории края и определению приоритетов в ее осуществлении с учетом уровня социально-экономического развития края.
3.8. Участвует в формировании и проведении финансово-экономической политики края, направленной на реализацию краевого законодательства в установленной сфере деятельности.
3.9. Разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию региональных программ по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
3.10. Участвует в осуществлении полномочий края по предоставлению социального обслуживания гражданам в соответствии с краевым законодательством.
3.11. Вносит по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края предложения по созданию и развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального обслуживания (стационарных и нестационарных) с учетом потребностей различных категорий и групп населения.
3.12. Осуществляет управление государственной системой социальных служб на территории края и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания населения.
3.13. Разрабатывает предложения о перечне гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей проживающего на территории края населения, условиях и порядке их предоставления.
3.14. Обеспечивает предоставление социального обслуживания (на дому, полустационарного, стационарного) гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.15. Осуществляет управление специализированным жилищным фондом края (дома системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан), ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, для социальной защиты отдельных категорий граждан, принимает решение о предоставлении таких жилых помещений и заключении соответствующих договоров.
3.16. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений социального обслуживания.
3.17. Организует предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.18. Участвует в организации и осуществлении профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в крае. Осуществляет контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, осуществляющих социальную реабилитацию, и учреждений социального обслуживания, осуществляющих функции по профилактике безнадзорности.
3.19. Осуществляет обмен информацией с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки.
3.20. Осуществляет координацию деятельности по квотированию рабочих мест для инвалидов.
3.21. Готовит предложения по разработке региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, участвует в их реализации.
3.22. Разрабатывает и представляет в Правительство края проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края в сфере деятельности Министерства.
3.23. Организует информирование населения края по актуальным вопросам в сфере деятельности Министерства.
3.24. Разрабатывает, внедряет и сопровождает автоматизированные системы обработки информации и программные комплексы, обеспечивающие выполнение законодательства в сфере деятельности Министерства. Осуществляет развитие сетевой инфраструктуры системы социальной защиты, формирование и сопровождение региональных баз данных, защиту информации.
3.25. Готовит и передает в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю сведения, базы данных, необходимые для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты.
3.26. Организует формирование и ведение краевого регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств краевого бюджета.
3.27. Обеспечивает организацию взаимодействия и координацию деятельности с органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.28. Рассматривает предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросу осуществления переданных государственных полномочий; оказывает им консультативную и методическую помощь.
3.29. Реализует полномочия по определению численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих выполнение государственных полномочий края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для выполнения данных полномочий.
3.30. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.31. Организует и проводит мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню инвалидов, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню Победы, Дню узника фашизма, Дню памяти воинов, погибших в локальных войнах и вооруженных конфликтах, Дню памяти жертв радиационных аварий и катастроф и другим памятным датам.
3.32. Принимает решение о присвоении гражданам звания "Ветеран труда". Оформляет удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда.
3.33. Организует и обеспечивает предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с краевым законодательством за счет средств краевого бюджета.
3.34. Организует и обеспечивает предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета.
3.35. Организует и обеспечивает назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам.
3.36. Разрабатывает предложения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы края. Устанавливает, выплачивает и пересчитывает размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы края.
3.37. По поручению Губернатора края осуществляет выплаты отдельным категориям граждан к памятным датам.
3.38. Оформляет и выдает удостоверения инвалидам, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных катастроф. Готовит документы на выдачу удостоверений лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.39. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных ему учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечивает адресное и рациональное использование бюджетных средств.
3.40. Заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации региональных программ и договоры с предприятиями, организациями по возмещению денежных средств за предоставленные льготные услуги отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.
3.41. Обеспечивает выполнение задач по укреплению финансово-экономической, штатно-сметной дисциплины, организации оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения края.
3.42. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и утверждает экономические показатели их деятельности. Организует и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственных учреждений.
3.43. Готовит и представляет отчетность по расходованию средств краевого и федерального бюджетов, направленных на реализацию мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
3.44. Разрабатывает проекты отраслевых нормативных актов по установлению отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений бюджетной сферы с учетом отраслевых особенностей. Осуществляет контроль за их выполнением.
3.45. Осуществляет координацию деятельности по предоставлению юридической помощи бесплатно отдельным категориям граждан в крае. Производит компенсацию расходов адвокатам за оказание юридической помощи бесплатно.
3.46. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств краевого бюджета при направлении адвокатов в труднодоступные и малонаселенные районы края в целях оказания гражданам юридической помощи.
3.47. Осуществляет координацию работы по организации альтернативной гражданской службы на территории края.
3.48. Осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств краевого бюджета, формирует и ведет отраслевой реестр закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд края.
3.49. Проводит мониторинг в области охраны условий труда, условий оплаты труда работников бюджетной сферы края.
3.50. Разрабатывает предложения о системе оплаты труда, тарифной системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений и порядке ее применения, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из краевого бюджета.
3.51. Готовит совместно с министерством финансов края предложения по размерам денежного содержания государственных гражданских служащих края, государственным гарантиям и предельным нормативам оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, дотируемых из краевого бюджета.
3.52. Разрабатывает предложения о порядке и условиях предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из краевого бюджета, порядке и размерах надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из краевого бюджета.
3.53. Разрабатывает предложения о порядке и размерах оплаты труда руководителей организаций (их заместителей и главных бухгалтеров) в организациях, финансируемых из краевого бюджета.
3.54. Разрабатывает проект соглашения между Правительством края, объединением профсоюзов и представителями работодателей и организует деятельность трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в крае.
3.55. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений.
3.56. Организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров совместно с региональным отделением Службы по урегулированию коллективных трудовых споров при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.57. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти в государственном управлении охраной труда на территории края в пределах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и края. Участвует в разработке проектов региональных программ улучшения условий и охраны труда. Ежегодно готовит доклады Губернатору края о состоянии условий и охраны труда в крае.
3.58. Организует в соответствии с законодательством обучение руководителей и специалистов по охране труда.
3.59. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства о труде в краевых учреждениях и на предприятиях.
3.60. Участвует в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ причин производственного травматизма и разрабатывает предложения по их предупреждению.
3.61. Организует и осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и края, государственную экспертизу условий труда, сертификацию работ по охране труда.
3.62. В соответствии с законодательством разрабатывает и утверждает по согласованию с территориальными объединениями организаций профсоюзов региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок на территории края.
3.63. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников аппарата Министерства, руководителей и специалистов краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.64. Организует и обеспечивает выполнение краевого законодательства по целевой подготовке специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах края.
3.65. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.66. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы краевых комиссий по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, по вопросам международной гуманитарной помощи, по охране труда, по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и иных социальных выплат, по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим края и других комиссий по вопросам деятельности Министерства.
3.67. Содействует в работе общественных объединений и организаций ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.
3.68. Организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты отдельных категорий граждан.
3.69. Обеспечивает мобилизационную готовность Министерства и находящихся в его ведении учреждений к работе в условиях военного времени.
3.70. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных учреждениях.
3.71. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
В целях осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке в пределах компетенции Министерства у краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы.
4.2. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросу выполнения государственных полномочий, предприятий края, предоставляющих льготы за счет средств краевого бюджета.
4.3. Беспрепятственного посещения уполномоченными представителями Министерства, при предъявлении удостоверений установленного образца, предприятий в целях урегулирования коллективных трудовых споров и осуществления иных полномочий в соответствии с трудовым законодательством.
4.4. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства краевых государственных учреждений.
4.5. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, юридическими и физическими лицами, объединениями работодателей, профессиональными союзами.
4.6. Представлять в федеральных органах государственной власти, судебных органах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.7. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, распоряжения и инструкции в сфере социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.
4.8. Создавать в установленном порядке методические и координационные советы.
4.9. Участвовать в деятельности координационных и консультативных органов, образованных Правительством края.
4.10. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.11. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5. Руководство деятельностью Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с вице-губернатором края и заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам.
5.2. Министр:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Руководит деятельностью Министерства.
5.2.3. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников.
5.2.4. Распределяет обязанности между заместителями министра.
Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.2.5. Издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении краевыми учреждениями.
5.2.6. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, а также руководителей подведомственных краевых учреждений.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
5.2.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных краевых учреждений, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями этих учреждений по согласованию с министерством имущественных отношений края.
5.2.10. Представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений Министерства, краевых учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отрасли.
5.2.11. Без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в управлении федерального казначейства, министерстве финансов края, банках расчетный и иные счета.
5.2.12. Осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.3. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором края по представлению министра социальной защиты населения.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
5.5. Положение о Министерстве, вносимые в него изменения утверждаются постановлением Правительства края.
5.6. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67.
5.7. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2006 г. N 6 (47)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2009 г. N 52-пр
Постановление Губернатора Хабаровского края от 23 мая 2008 г. N 133-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 13-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2007 г. N 168-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2006 г. N 166-пр