В целях приведения функций и полномочий министерства здравоохранения Хабаровского края в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Губернатор, |
В. Ишаев |
Положение
о министерстве здравоохранения Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 6 июня 2006 г. N 83-пр)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), уполномоченным в сфере здравоохранения, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции нормативного правового регулирования в сфере здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи и оказания медицинских услуг, медицинской реабилитации, медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа; судебно-медицинских экспертиз, донорства крови, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, демографической политики, социальных гарантий, защиты и поддержки семьи, женщин и детей, медицинских, фармацевтических и других работников организаций здравоохранения края, отдельных категорий населения Хабаровского края, и другие функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством края, а также настоящим Положением.
3. Министерство входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои подведомственные организации, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, органами управления здравоохранением муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия и функции
4. Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:
- разрабатывает и вносит в Правительство края проекты краевых законов, нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Правительства края в установленной сфере деятельности Министерства, его структурных подразделений и подведомственных организаций, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности, обеспечивает контроль за их исполнением;
- обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья посредством организации предоставления качественной медицинской помощи, в том числе в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- разрабатывает и реализует долгосрочные и краткосрочные региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- реализует на территории края ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей, их заместителей;
- осуществляет мероприятия по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганду здорового образа жизни;
- обеспечивает своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
- обеспечивает меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
- участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга в крае;
- обеспечивает разработку территориальной программы государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, утверждает задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, осуществляет контроль за их реализацией;
- участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- осуществляет мероприятия, связанные с направлением населения края на лечение в федеральные учреждения здравоохранения и за границей, в установленном порядке;
- принимает участие в разработке программ социального развития края в сфере здравоохранения;
- вносит предложения, связанные с принятием в государственную собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности края, в муниципальную и федеральную собственность;
- участвует в работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения между министерством здравоохранения края и Хабаровской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения;
- принимает меры к внедрению в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов;
Решением Хабаровского краевого суда от 18 сентября 2006 г. N 3-248/06, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 58-Г06-45, признан недействующим абзац 18 пункта 4 (в части слов "и муниципальных") настоящего Положения со дня вступления в законную силу названного решения суда
- размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и заключает государственные контракты в установленном порядке;
- координирует деятельность Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по вопросам организации медицинской помощи населению края;
- готовит предложения о кандидатурах в состав правления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, участвует в определении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- организует взаимодействие министерств края и органов в структуре Правительства края, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции;
- взаимодействует с главами муниципальных образований края, органами управления здравоохранением муниципальных образований края, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам установленной сферы деятельности, вносит предложения о структуре органов управления здравоохранением муниципальных образований;
- обеспечивает организацию подготовки кадров в сфере здравоохранения;
- как отраслевой орган управления здравоохранением на территории края по представлению органов местного самоуправления принимает участие в решении вопросов о назначении и освобождении от должности руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований края, осуществляет контроль за оказанием медицинской помощи;
- обеспечивает реализацию государственной политики и проводит анализ исполнения федерального и краевого законодательства в сфере здравоохранения;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и его подведомственных организаций;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
- вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки края, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- организует подготовку Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени;
- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
- организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки;
- организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
- при объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
- организует и проводит мероприятия по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации;
- организует правовую и профессиональную подготовку работников Министерства, работников иных организаций здравоохранения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- в установленном порядке вправе взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и края.
5. На основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и края, Министерство обеспечивает организацию на территории края:
- специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной системы здравоохранения;
- медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
- медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
- мер по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, женщин, имеющих детей до 3-х лет;
- льготного зубного протезирования отдельных категорий населения;
- внедрения новых методов диагностики и лечения;
- проведения патолого-анатомических исследований;
- деятельности врача общей практики (семейного врача);
- переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
- обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек;
- забора, заготовки и трансплантации органов и (или) тканей человека и правила их деятельности, представляет на согласование перечень организаций здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов;
- медицинского обследования доноров;
- контроля крови, ее компонентов, препаратов из донорской крови, консервирующих растворов, выпускаемых организациями службы крови;
- решения вопросов, связанных с обращением лекарственных средств;
- решения вопросов, связанных с формированием перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;
- участия представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения края;
- оказания скорой санитарно-авиационной медицинской помощи;
- оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- обеспечения государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
- обеспечения оплаты труда работников бюджетной сферы в установленной сфере деятельности в зависимости от предъявляемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам;
- обучения и проверки знания требований охраны труда работников Министерства и подведомственных организаций здравоохранения.
6. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
- привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по представлению заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам.
Министр здравоохранения края (далее - министр) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра.
8. Министр:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей организаций, подведомственных Министерству, утверждает должностные регламенты;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Министерстве;
- утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором края фонда оплаты труда и предельной численности работников;
- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству организаций, а также отчеты об их исполнении;
- вносит в Правительство края и министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета и финансированию подведомственных Министерству организаций;
- вносит в Правительство края проекты нормативных правовых актов и другие документы в установленной сфере деятельности;
- вносит предложения, проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
- представляет в Правительство края в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству;
- представляет в установленном порядке работников Министерства и других работников организаций здравоохранения, подведомственных Министерству, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- в форме приказов издает нормативные правовые акты, в форме распоряжений - акты организационно-распорядительного характера.
9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
10. Министерство является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, Фрунзе, 72.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 июня 2006 г. N 83-пр "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2006 г. N 6 (47)
Решением Хабаровского краевого суда от 18 сентября 2006 г. N 3-248/06, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 58-Г06-45, признан недействующим абзац 18 пункта 4 (в части слов "и муниципальных") настоящего Положения со дня вступления в законную силу названного решения суда
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. N 149-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2006 г. N 167-пр