Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Хабаровской городской Думы от 22 июля 2009 г. N 69 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 23 января 2007 г. N 388
Городская целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске на 2007 - 2009 годы"
23 сентября, 16 декабря 2008 г., 22 июля 2009 г.
Решением Хабаровской городской Думы от 22 июля 2009 г. N 69 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт
городской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске на 2007 - 2009 годы"
Наименование городская целевая программа "Развитие и поддержка
программы: малого и среднего предпринимательства в г. Хаба-
ровске на 2007 - 2009 годы"
Основание для - Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О
разработки государственной поддержке малого предпринима-
программы: тельства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоупра-
вления в Российской Федерации";
- постановление Мэра города от 16.03.2006 N 297 "О
социально-экономической ситуации в г. Хабаровске
в 2005 году и задачах администрации города по
выполнению основных направлений социально-
экономического развития на 2006 год"
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации";
Постановлением Мэра города Хабаровска от 5 марта 2007 г. N 265 постановление Мэра города Хабаровска от 16 марта 2006 г. N 297 признано утратившим силу
Заказчик администрация г. Хабаровска
программы:
Разработчик управление экономического развития администрации
программы: г. Хабаровска
Сроки реализации 2007 - 2009 годы
программы:
Основная цель обеспечение устойчивого развития малого
программы: и среднего предпринимательства в г. Хабаровске,
повышение социально-экономической эффективности
его деятельности
Основные задачи - создание правовых, экономических условий для
программы: устойчивой деятельности малого и среднего
предпринимательства;
- совершенствование инфраструктуры поддержки
предпринимательства;
- устранение административных барьеров, препятст-
вующих развитию малого и среднего бизнеса;
- совершенствование методов и механизмов финансовой
поддержки;
- создание новых рабочих мест;
- укрепление социального статуса и повышение
престижа предпринимательской деятельности
Исполнители - Хабаровская городская Дума;
программы: - Структурные подразделения администрации города
По согласованию:
- Фонд поддержки малого предпринимательства Хаба-
ровского края (ФПМП края);
- Городской Совет по предпринимательству при Мэре
города;
- Инвестиционный Совет администрации города;
- Муниципальное учреждение "Центр одно окно";
- Муниципальное унитарное предприятие "Городской
центр международного сотрудничества";
- Хабаровский центр стандартизации, метрологии и
сертификации;
- Хабаровское краевое объединение промышленников и
предпринимателей;
- Редакция газеты "Хабаровские Вести";
- Автономная некоммерческая организация (АНКО)
"Российско-Американский Учебно-Научный Центр";
- Маркетингово-консультационный центр "Мегатавр"
- Филиал Федерального государственного унитарного предприятия
"Главный научно-исследовательский вычислительный центр"
Федеральной налоговой службы России в
Дальневосточном федеральном округе
(далее - Филиал ФГУП ГНИВЦ ФНС)
- Краевое государственное учреждение "Центр занятости населения
г. Хабаровска" (далее - КГУ "ЦЗН г.Хабаровска")
С участием:
- Регионального центра охраны труда при государст-
венном учреждении "Хабаровский центр научно-
технической информации" (ГУ "Хабаровский ЦНТИ");
- Дальневосточной академии государственной службы
(ДВАГС)
Ожидаемые конечные - увеличение на 1,5 - 2,0 тыс. субъектов малого
результаты: предпринимательства в год;
- создание более 10 тысяч новых рабочих мест;
- увеличение до 30 % доли оборота малых предприятий
в обороте организаций города по всем видам
экономической деятельности
Объемы и источники Всего - 157,8 млн. рублей,
финансирования в том числе:
программы: залоговая поддержка - 130,0 млн. рублей
Введение
Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый и средний бизнес, который в рыночных условиях становиться# серьезным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Правительство Российской Федерации рассматривает развитие малого и среднего предпринимательства как основной резерв, позволяющий ускорить экономический рост, повысить конкурентоспособность продукции и снизить уровень безработицы.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим ресурсом развития экономики города Хабаровска, обеспечения населения товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также одним из основных источников пополнения муниципального бюджета.
Органы местного самоуправления города уделяют значительное внимание развитию предпринимательства как основы экономики. Перспектива развития, направленная на увеличение его вклада в экономику, предполагает, в первую очередь, формирование более эффективных мер поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне.
Для реализации вышеуказанных задач Хабаровской городской Думой была принята городская целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2004 - 2006 годы".
Реализация программных мероприятий позволила достигнуть следующих результатов:
- создано дополнительно 1,9 тыс. малых предприятий, на 2,2 тыс. человек увеличилось количество действующих индивидуальных предпринимателей;
- на 10 тыс. человек увеличено количество рабочих мест в сфере малого бизнеса;
- в 2004 году доля малого бизнеса в выпуске продукции (услуг) составила 16,9 %. Объем оборота малого бизнеса в 2005 году составил 73,3 млрд. рублей, в 2006 году (по оценке) - 80,6 млрд. рублей, что составляет 32,8 и 33,6 % соответственно от оборота предприятий и организаций города по всем видам экономической деятельности;
- оказана залоговая поддержка на сумму 6,8 млн. рублей;
- на микрокредитование субъектов малого предпринимательства из бюджета города выделено 5,0 млн. рублей;
- разработан и утвержден пакет нормативных документов и управленческих решений, направленных на развитие и поддержку предпринимательства;
- налажен конструктивный диалог власти и бизнеса;
- создано МУ "Центр одно окно" для реализации принципа работы "в одно окно" на территории города Хабаровска;
- подготовлены и выпущены: 2 выпуска справочника "Инфраструктура поддержки малого бизнеса в г. Хабаровске"; 3 выпуска сборника инвестиционных предложений предприятий г. Хабаровска;
- проведено три конкурса "Лучший предприниматель города Хабаровска";
- к обслуживанию жилфонда привлечено 21 частное предприятие, которым передано на обслуживание 8,6 млн. кв. м. жилья, или 84 % от общего объема муниципального жилфонда;
- оказано содействие в открытии новых объектов потребительского рынка и услуг: торговля - 12 единиц, общественное питание - 25, бытовое обслуживание - 18.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне по своим направлениям, в основном, соответствует краевой и федеральной политике.
Основным инструментом реализации политики органов местного самоуправления по формированию более эффективных форм поддержки малого и среднего бизнеса на ближайший период является городская целевая программа "Развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2007 - 2009 годы", в которой сохраняются основные направления развития и поддержки малого бизнеса, получат дальнейшее развитие не потерявшие актуальность мероприятия программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2004 - 2006 годы.#
Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата в городе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов малого и среднего бизнеса по всем видам экономической деятельности, контролировать исполнение намеченных результатов.
I. Состояние и проблемы малого предпринимательства
В условиях современной рыночной экономики развитие малого предпринимательство относится к наиболее значимым направлениям политики органов местного самоуправления Хабаровска, который во многом обеспечивает решение социальных и экономических задач.#
Малый бизнес становится серьезным фактором социальной и политической стабильности в обществе и в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления.
Ежегодный прирост создаваемых малых предприятий составляет 900 - 1000 единиц, количество индивидуальных предпринимателей увеличивается на 1-2 тысячи человек.
По предварительной оценке, к концу 2006 года на территории города будет зарегистрировано 16,6 тыс. малых предприятий, что на 13,0 % больше, чем на начало 2004 года.
При этом реально работает и уплачивает налоги около 40 % от числа зарегистрированных, или 6,6 тыс. предприятий (в 2003 году - 4,0 тыс. предприятий).
В 2005 году в результате проведенной налоговыми органами перерегистрации индивидуальных предпринимателей произошло резкое снижение их количества, как в городе, так и крае (в 2-3 раза). Их число к концу 2006 года составит 12,1 тыс. человек, из них количество уплачивающих налоги - 11,2 тыс. человек.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса в городе Хабаровске.
"Отраслевая структура малого предпринимательства г. Хабаровска в 2006 году"
В сфере торговли и общественного питания действует 45 % малых предприятий, что характерно в целом, как для Хабаровского края, так и России. На выпуске промышленной продукции занято 12 % малых предприятий от общего числа, 19 % - осуществляет свою деятельность в строительстве, оказанием транспортных услуг занимается около 3 % малых предприятий.
За 2004 год доля объема произведенной продукции, работ (услуг) малых предприятий составила 16,9 % в выпуске произведенной продукции, работ (услуг) во всех видах экономической деятельности города, что на 2,6 процентных пункта выше, чем за 2003 год. Данный показатель имеет устойчивую тенденцию к росту.
С 2005 года органы статистики перешли от учета объема производимой продукции и услуг к учету объемов оборота, отражающую# их коммерческую деятельность. Объем оборота малого бизнеса в 2005 году составил 73,3 млрд. рублей, в 2006 году (по оценке) - 80,6 млрд. рублей, что составляет 32,8 и 33,6 % соответственно от оборота предприятий, организаций города по всем видам экономической деятельности.
При этом оборот розничной и оптовой торговли по городу на 40 % формируется за счет малого предпринимательства.
Постоянно растет численность работающих в малом бизнесе. В целом, общее количество занятых в сфере малого бизнеса составляет около 30 % от общего количества занятого в экономике города. Если в 2004 году она составляла 85,0 тыс. человек или 25,4 % от численности занятых в экономике города (334,3 тыс. чел.), то к концу 2006 года число занятых в сфере малого бизнеса достигнет 95,0 тыс. человек или 27,9 % от числа занятых в экономике города.#
Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в г. Хабаровске
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. (оценка) |
2006 г. к 2003 г. в % |
Количество зарегистрированных малых предприятий, ед. |
14680 | 15700 | 16200 | 16600 | 113,0 |
Из них количество действующих малых предприятий, ед. |
3971 | 5730 | 6482 | 6600 | 166,2 |
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, чел. |
27,9 | 29,2 | 11,1 | 12,1 | 43,4 |
Из них количество действующих и уплачивающих налоги, чел. |
9,0 | 13,7 | 10,8 | 11,2 | 124,0 |
Объем произведенной продукции, работ (услуг) малыми предприятиями, млрд. руб. |
10,9 | 12,1 | x | x | x |
Доля произведенной продукции, работ (услуг) малым бизнесом в валовом выпуске продукции всех видов экономической деятельности города, % |
14,3 | 16,9 | x | x | x |
Оборот малых предприятий по всем видам экономической деятельности, млрд. руб. |
x | x | 73,3 | 80,6 | x |
Доля оборота малых предприятий в обороте предприятий и организаций города по всем видам экономической деятельности, % |
x | x | 32,8 | 33,6 | x |
Объем налоговых поступления# от субъектов малого бизнеса в бюджет города, млн. руб. |
нет данных | нет данных | 528,7 | 522,5 (9 мес.) |
x |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города, % |
18,1 | 19,8 (9 мес.) |
x | ||
Количество занятых в сфере малого бизнеса, тыс. чел. |
81,0 | 85,0 | 91,0 | 95,0 | 121,8 |
Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности, занятых в экономике города, % |
23,5 | 25,4 | 26,8 | 27,9 | 118,7 |
Фактически вклад малого бизнеса в экономику города значительно больше, но несовершенство статистического и налогового учета экономических показателей действующих субъектов малого бизнеса не позволяет увидеть реальную ситуацию в этом секторе экономики, максимально использовать потенциал малого бизнеса города.
В связи с этим необходимость принятия мер по усилению государственной поддержки малого предпринимательства и их надлежащего финансового обеспечения очевидна.
В настоящее время недостаток собственных финансовых средств является одним из основных препятствий для создания новых и дальнейшего развития существующих малых предприятий. В условиях недостаточности стартового капитала, ограниченных возможностей накопления средств и трудностей доступа к финансово-кредитным ресурсам на стадии становления бизнеса субъекты малого предпринимательства не имеют стимулов для собственного развития.
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы - обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизация и рост налоговых поступлений в бюджет города, рост численности занятых в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест.
Задачи Программы:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, в том числе дальнейшее развитие микрофинансовых услуг: инвестиционных конкурсов, микрокредитования, предоставления гарантий, облегчающих доступ малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным и другим ресурсам;
- содействие развитию молодежного предпринимательства;
- обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему городских и территориальных структур поддержки малого и среднего бизнеса;
- формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения, повышение престижа предпринимательства;
- развитие международного сотрудничества;
- выявление отраслевых приоритетов с целью организации эффективной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- сокращение и устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
- информационно-образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
- развитие и совершенствование отношений органов власти и предпринимательских структур;
- развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей малого и среднего бизнеса.
- обеспечение качества и безопасности продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
III. Основные приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства
В целях стимулирования дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и оказания ему поддержки со стороны органов местного самоуправления определены следующие приоритетные для города виды деятельности:
- экологическая и природоохранная деятельность;
- производство товаров народного потребления;
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- утилизация и вторичная переработка отходов;
- производство продовольственных товаров;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- обслуживание жилищно-коммунального хозяйства;
- оказание потребительских услуг;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса;
- оказание транспортных услуг.
Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Хабаровске на 2007 - 2009 годы лежит в плоскости проводимой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Правительством Хабаровского края работы по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса и направлена на формирование условий для дальнейшего развития и совершенствования современной рыночной инфраструктуры, предпринимательских инициатив, увеличения вклада малого и среднего бизнеса в экономику и социальную сферу города.
IV. Система контроля за ходом реализации Программы
Управление экономического развития и отделы экономического развития по округам города совместно с Советами по предпринимательству при Мэре города, общественными объединениями предпринимателей осуществляют текущий контроль за ходом выполнения программы.
Управление экономического развития ежегодно до 1 марта направляет Хабаровской городской Думе информацию о ходе выполнения Программы.
Решением Хабаровской городской Думы от 22 июля 2009 г. N 69 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
V. Мероприятия
по реализации городской программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске на 2007 - 2009 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Источники финансирования |
Стоимость тыс.руб. |
||||||||
|
|
|
|
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||||||
1.Совершенствование нормативных правовых основ регулирования малого и среднего предпринимательства н сокращение барьеров в его развитии | |||||||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по совершенствованию и реализации федеральных и краевых . нормативных правовых актов, регулирующих направления, условия и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
2007-2009 годы |
Управление экономического развития (далее-УЭР), отраслевые структурные подразделения, администрации города, экономические службы по округам (далее-ЭС) |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
1.2 |
Участие в проведении мониторинга административных ограничений в области предпринимательства на муниципальном уровне и подготовка предложений по их сокращению в рамках общероссийского мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие малого и среднего предпринимательства |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, Хабаровское краевое объединение промышленников и предпринимателей (далее-ХКОПП), городской Совет по предпринимательству при Мэре города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
1.3 |
Проведение семинаров, круглых столов для субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам взаимоотношений с органами контроля (надзора) при проведении проверок |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
1.4 |
Участие в подготовке информационно-справочного пособия - регламента взаимоотношений между структурами органов исполнительной власти на территории края, осуществляющих согласовательные и разрешительные функции с бизнесом. |
2008 год |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
1.5 |
Проведение круглого стола по вопросам построения цивилизованных отношений и взаимодействия с участием местных производителей и владельцев крупных торговых центров |
2007 год |
Управление торговли, питания и бытового обслуживания, УЭР |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
1.6. |
Проведение социологического исследования по оценке влияния экономического кризиса на отдельные секторы экономики с целью корректировки приоритетов поддержки субъектов предпринимательской деятельности и определения масштаба потерь от воздействия кризиса на малый и средний бизнес |
2009 год |
УЭР |
Бюджет города |
|
|
500 |
||||||
1.7 |
Разработать нормативную правовую базу, необходимую для реализации норм федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
2009 год |
УЭР |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
1.8 |
Проведение социологического исследования по изучению социальной ответственности бизнеса |
2009 год |
УЭР |
Бюджет города |
- |
- |
400 |
||||||
2. Развитие системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
2.1. |
Продолжить развитие системы предоставления залогового обеспечения субъектам предпринимательства |
2007-2009 годы |
УЭР, департамент муниципальной собственности (далее-ДМС), инвестиционный Совет администрации города |
в пределах средств залогового фонда (муниципальное имущество) |
- |
30000 |
100000 |
||||||
2.2. |
Проведение конкурса "Лучший реализованный инвестиционный проект года" |
2008-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, ФПМП края |
бюджет города |
- |
50 |
20 |
||||||
2.3. |
Издание и распространение сборников инвестиционных предложений (включая перевод на иностранный язык) организаций и предпринимателей, в том числе выпуск электронной версии и размещение на Web-портале |
2007-2009 годы |
УЭР, компьютерно- информационное управление (далее - КИУ), управление международных связей (далее - УМС), отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС |
бюджет города |
110 |
120 |
140 |
||||||
2.4. |
Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов по бизнес - планированию для субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективному использованию заемных средств |
2007-2009 годы |
ФПМП края, УЭР |
ФПМП края (собственные средства) 5юджет города |
30 |
30 |
30 80 |
||||||
2.5. |
Разработка механизма компенсации процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами малого и среднего предпринимательства до уровня ставки рефинансирования ЦБ РФ за счет средств ФПМП края |
2009 год |
УЭР, ФПМП края |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
2.6. |
Подготовка ежеквартальных аналитических материалов по налоговым поступлениям в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 год |
ФД, УЭР, Филиал ФГУП ГНИВЦ ФНС |
бюджет города |
|
|
320 |
||||||
2.7. |
Разработка механизма компенсации части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства -производителей продукции на участие в выставках, проводимых на территории города |
2009 год |
УЭР |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
2.8 |
Организовать информирование субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации о конкурсе на предоставление муниципальных гарантий на 2010 год |
2009 год |
ФД, УЭР |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
3. Содействие производственной и инновационной поддержке малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
3.1. |
Обеспечение размещения среди субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов общего годового объема заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") |
2007-2009 годы |
У ЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
3.2. |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства при разработке бизнес-планов и проведению маркетинговых исследований, в том числе в рамках программы реформирования муниципальных финансов по внедрению инновационных разработок, а также инвестиционных проектов в приоритетных видах деятельности |
2007-2009 годы |
УЭР, ФД, отраслевые структурные подразделения администрации города с участием консалтинговых компаний на конкурсной основе |
бюджет города |
1040 |
1000 |
1000 |
||||||
3.3. |
Участие в создании новых высокотехнологичных производств, в том числе в области переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения, управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
3.4. |
Продолжить практику привлечения предпринимательских структур к долевому участию в строительстве новых объектов, в т.ч. жилищного назначения |
2007-2009 годы |
Департамент архитектуры, строительства и землепользования (далее -ДАСиЗ),ДМС, УЭР |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
3.5. |
Участие в мероприятиях по проведению Дня российского предпринимательства |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, городской Совет по предпринимательству при Мэре города, ХКОПП |
бюджет города |
100 |
320 |
250 |
||||||
3.6. |
Содействие организации и проведению ежегодных выставок "Малый и средний бизнес", "Бабье лето" и выставок инновационных проектов продукции (услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, городской Совет по предпринимательству при Мэре города |
бюджет города |
50 |
60 |
70 |
||||||
3.7. |
Организация и проведение ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель города Хабаровска" |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, городской Совет по предпринимательству |
бюджет города |
180 |
80 |
180 |
||||||
3.8. |
Продолжить практику привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению жилищно-коммунальных услуг и обслуживанию муниципального жилищного фонда |
2007-2009 годы |
Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города (далее -УЖКХ) |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
3.9. |
Организация и проведение конкурса "Хабаровская марка" среди предприятий и предпринимателей, занятых в приоритетных видах деятельности экономики города |
2009 год |
УЭР, ДАСиЗ, УЖКХ, управление промышленности и связи, отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов, управление торговли, питания и бытового обслуживания |
бюджет города |
|
|
500 |
||||||
3.10. |
Организация и проведение конкурсов среди предприятий и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка |
2008-2009 годы |
Управление торговли, питания и бытового обслуживания |
бюджет города |
|
386 |
380 |
||||||
3.11. |
Организация участия субъектов предпринимательства во Всероссийской выставке-ярмарке "Дни малого и среднего бизнеса России", Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности"; краевом конкурсе "Предприниматель года" |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, городской Совет по предпринимательству при Мэре города |
бюджет города |
40 |
40 |
70 |
||||||
4. Содействие развитию молодежного предпринимательства | |||||||||||||
4.1. |
Организация и проведение социологического опроса молодежи на знание основ ведения бизнеса |
2007 год |
АНКО "Российско-Американский Учебно-Научный Центр" (далее -РАУНЦ). УЭР, управление по социальным вопросам администрации города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
4.2. |
Продолжить практику ведения в общеобразовательных учебных заведениях факультативных занятий по основам предпринимательской деятельности |
2007-2009 годы |
Управление образования администрации города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
4.3. |
Реализация программы экономического образования молодежи (достижения молодых) |
2008-2009 годы |
РАУНЦ |
собственные средства |
|
250 |
250 |
||||||
4.4. |
Размещение информации о развитии молодежного предпринимательства на Web-портале администрации города Хабаровска, в краевых и городских средствах массовой информации |
2007-2009 годы |
УЭР, КИУ, Пресс-служба администрации города, РАУНЦ |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
4.5. |
Развитие (создание) студенческого (молодежного) бизнес-инкубатора на конкурсной основе |
2009 год |
Организации-победители конкурса, (вузы города), определенные в соответствии с действующим законодательством |
Бюджет города |
|
|
2000 |
||||||
5. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
5.1. |
Содействие созданию и развитию отраслевых ассоциаций и объединений предпринимателей |
2007-2009 годы |
ДАСиЗ, управление промышленности и связи, отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов, управление торговли, питания и бытового обслуживания, УЖКХ |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
5.2. |
Совершенствование и дальнейшее развитие деятельности МУ "Центр одно окно" по предоставлению субъектам предпринимательства комплексных услуг по всему спектру предпринимательской деятельности путем организации единого электронного документооборота администрации города с использованием трассы волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), соединяющей здание МУ "Центр одно окно" и здание администрации города |
2007- 2009 годы |
КИУ, УЭР, Муниципальное учреждение "Центр одно окно" |
бюджет города |
1000 |
800 |
|
||||||
5.3. |
Продолжить ведение реестра действующих малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, производящих продукты питания |
2007-2009 годы |
отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
5.4. |
Создание на Web-портале раздела "Предпринимательство города Хабаровска", размещение и постоянное обновление на нем информации по различным аспектам предпринимательской деятельности в г.Хабаровске |
2007 год |
УЭР, КИУ |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
5.5. |
Проработка вопроса организации (создания) городского "Бизнес-инкубатора" для предпринимателей, занятых в приоритетных видах деятельности экономики города |
2009 год |
УЭР, ДМС, ДАСиЗ |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
6. Информационно-образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
6.1. |
Участие в целевых теле- и радиопрограммах, организация рубрик в краевых и городских газетах, в том числе организация ежемесячного выпуска "Бизнес в Хабаровске" (приложение к газете "Хабаровские вести"), направленных на информирование бизнес-сообщества и населения о политике администрации города в области малого и среднего предпринимательства, проблем его развития и поддержки, распространение опыта ведения бизнеса, формирование положительного имиджа предпринимательства и его социальной значимости |
2007-2009 годы |
УЭР, городской Совет по предпринимательству при Мэре города, редакция газеты "Хабаровские вести", ФПМП края, организации-победители конкурса, определенные в соответствии с действующим законодательством |
бюджет города |
|
|
400 |
||||||
6.2. |
Подготовка, издание и распространение информационно-справочных сборников, пособий, брошюр по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе справочника "Я предприниматель" |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС |
бюджет города |
100 |
120 |
240 |
||||||
6.3. |
Организация и проведение ежегодной Дальневосточной научно-практической конференции по маркетингу, в том числе в рамках программы реформирования муниципальных финансов |
2007-2009 годы |
УЭР, организации-победители конкурса, определенные в соответствии с действующим законодательством |
(собственные средства победителей конкурса) бюджет города |
250 440 |
400 500 |
450 500 |
||||||
6.4. |
Организация и выпуск ежемесячного информационно-аналитического журнала "Бизнес-профессор" |
2008-2009 годы |
Организации-победители конкурса, определенные в соответствии с действующим законодательством, УЭР |
(собственные средства победителей конкурса) бюджет города |
|
1300 |
1920 |
||||||
6.5. |
Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки субъектов малою и среднего предпринимательства по основам ведения бизнеса в различных сферах, повышения их профессионального уровня, а также муниципальных служащих и специалистов, занимающихся вопросами развития и поддержки предпринимательства, с привлечение научного потенциала ведущих учебных заведений, в том числе в рамках Программы реформирования муниципальных финансов |
2007-2009 годы |
УЭР, структурные подразделения администрации города, ЭС |
бюджет города |
1020 |
1150 |
2000 |
||||||
6.6. |
Организация и проведение постоянно действующего обучающего семинара "Муниципальное самоуправление и поддержка предпринимательства" |
2007-2009 годы |
ФПМП края, УЭР, РАУНЦ |
ФПМП края (собственные средства) бюджет города |
20 |
20 |
20 60 |
||||||
6.7. |
Обеспечение муниципальных библиотек специализированной литературой (справочные, методические издания края и города, различные буклеты), касающиеся малого и среднего предпринимательства |
2007-2009 годы |
УЭР |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
6.8. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в специализированных обучающих семинарах по вопросам трудового законодательства и охраны труда на базе созданной в городе сети учебных центров по охране труда и Регионального центра охраны труда при филиале ФГУ "Росинформресурс" "Хабаровский ЦНТИ" |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
6.9 |
Привлечение руководителей малого и среднего предпринимательства к участию в семинарах по изучению и практическому применению природоохранного законодательства |
2007-2009 годы |
управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
7. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур | |||||||||||||
7.1. |
Продолжить практику проведения встреч, семинаров и круглых столов в рамках взаимодействия власти и бизнеса по обсуждению назревших проблемных вопросов, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
7.2. |
Обеспечение участия объединений предпринимателей, Советов по предпринимательству при Мэре города в разработке и общественной экспертизе городских нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
7.3. |
Развитие практики заключения соглашений, договоров о сотрудничестве и совместной деятельности объединений и ассоциаций предпринимателей с администрацией города по развитию социально-экономического партнерства |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, городской Совет по предпринимательству при Мэре города |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
7.4. |
Организация и проведение встреч в форме круглого стола "Хабаровская городская Дума и бизнес-сообщество в развитии экономики города" по различным темам, касающихся предпринимательской деятельности |
2007-2009 годы |
Хабаровская городская Дума, УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, городской Совет по предпринимательству при Мэре города, ХКОПП |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
|
Организация и обеспечение работы телефона "прямая линия" по вопросам преодоления барьеров в развитии предпринимательства |
2007-2009 годы |
УЭР |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
7.6. |
Подготовка экспозиции к 150-летию города "Бизнес Хабаровска: от традиций купечества до наших дней" |
2008 год |
УЭР, пресс-служба, отраслевые структурные подразделения администрации города, рекламные агентства на конкурсной основе |
бюджет города |
|
526 |
|
||||||
7.7. |
Организация и проведение круглых столов, совещаний, советов, посвященных вопросам выработки действенных мер по сокращению негативного воздействия теневого сектора экономики на социально-ответственный бизнес. |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, городской Совет по предпринимательству при Мэре города, ХКОПП |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
7.8. |
Разработка программного обеспечения ведения электронного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 358 |
2008-2009 |
КИУ, УЭР |
Бюджет города |
|
|
12 |
||||||
8.Содействие обеспечению качества и безопасности продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
8.1 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах "100 лучших товаров России", "Всероссийская марка. Знак качества XXI век", краевом конкурсе в области качества. |
2007-2009 годы |
УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, редакция газеты "Хабаровские Вести" |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
8.2 |
Информирование, разъяснение и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к добровольной системе сертификации "Марка года", способствующей борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией |
2007-2009 годы |
Хабаровский центр стандартизации, метрологии и сертификации (далее - ХЦСМС), Редакция газеты "Хабаровские Вести" |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
8.3 |
Организация непрерывного обучения руководителей предприятий малого и среднего бизнеса в области технического регулирования |
2007-2009 годы |
ХЦСМС |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
8.4 |
Оказание содействия предприятиям малого и среднего бизнеса, работающим в реальном секторе экономики, по внедрению и сертификации систем менеджмента качества, соответствующим требованиям международных стандартов (ISO серии 9000) |
2007-2009 годы |
ХЦСМС |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
8.5 |
Информирование населения города и бизнес-сообщества о субъектах малого и среднего предпринимательства, добившихся успехов в области качества продукции, услуг |
2007-2009 годы |
ХЦСМС, редакция газеты "Хабаровские Вести" |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
9.Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
9.1. |
Информирование предприятий, предпринимателей города о планируемых международных выставках и ярмарках, а также мероприятиях в городах-побратимах. Организация делегаций предпринимателей города для участия в данных мероприятиях |
2007-2009 годы |
УМС, УЭР, Муниципальное унитарное предприятие "Городской центр международного сотрудничества" (далее - МУП "ГЦМС") |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
9.2. |
Организационная и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по участию в международных выставках-ярмарках продукции, услуг |
2007-2009 годы |
УМС, УЭР, отраслевые структурные подразделения администрации города, ЭС, МУП "ГЦМС" |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
9.3. |
Поиск зарубежных партнеров для предприятий и предпринимателей, оказание им методической помощи по осуществлению внешнеэкономической деятельности |
2007-2009 годы |
УМС, МУП "ГЦМС" |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
9.4. |
Использование потенциала предпринимательства города при разработке планов внешнеэкономического сотрудничества |
2007-2009 годы |
УМС, УЭР, МУП "ГЦМС" |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
10. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в сохранении и создании рабочих мест | |||||||||||||
10.1 |
Организация и проведение образовательного курса "Начинающий предприниматель" для безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью |
2009 год |
УЭР, КГУ "ЦЗН г.Хабаровска", ФПМП |
Бюджет города |
|
|
1600 |
||||||
10.2 |
Организация предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, из числа прошедших обучение по программе "Начинающий предприниматель" с учетом требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
2009 год |
УЭР |
Бюджет города |
|
|
5000 |
||||||
10.3 |
Разработка нормативной правовой базы по компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на сохранение и создание рабочих мест |
2009 год |
УЭР, ЮГУ "ЦЗН г.Хабаровска" |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
|
|
|
||||||
|
ВСЕГО: |
|
|
|
4380 |
35052 |
118392 |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- залоговая поддержка (муниципальное имущество) |
|
|
|
- |
30000 |
100000 |
||||||
|
- бюджетные средства, всего: в том числе: |
|
|
|
4080 |
5152 |
17642 |
||||||
|
- по программе реформирования - муниципальных финансов |
|
|
|
2500 |
2500 |
400 |
||||||
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
300 |
700 |
750 |
Примечание: финансовые средства на 2007 - 2009 годы могут уточняться при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Хабаровской городской Думы от 23 января 2007 г. N 388 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.