Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Технология дистанционного обучения старшеклассников в Хабаровском крае в рамках реализации проекта "Информатизация системы образования" (подпроект ELSP/B3/C/011 "Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне")
В рамках реализации проекта в Хабаровском крае будет организовано обучение школьников с использованием Интернет на профильном уровне по следующим четырнадцати предметам:
1. Русский язык;
2. Литература;
3. Английский язык;
4. Математика;
5. Информатика;
6. История;
7. Обществознание;
8. Экономика;
9. Право;
10. География;
11. Биология;
12. Физика;
13. Химия;
14. Мировая художественная культура (МХК).
Для реализации проекта "Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне" по 14 профильным предметам авторами курсов разработаны электронные учебные материалы (УМ).
Они включают в себя:
- Программу по предмету, изучаемому на профильном уровне.
- Учебное пособие для учащихся: теоретические вопросы программы профильного обучения, практикумы и лабораторные работы, различные виды контрольных и тестовых заданий для самопроверки и итогового контроля знаний, презентации, мультимедийные и интерактивные материалы, клипарт (рисунки, фото и т.п.), видео-лекции и Интернет-ресурсы по профильному предмету.
- Календарно-тематическое планирование по предмету, с указанием сроков и видов промежуточного и итогового контроля знаний. В календарном плане может быть указано расписание для онлайн консультаций в чате и форуме. Запланированные онлайн консультации могут проводиться по требованию или запросу учащихся (например, по электронной почте).
- Методические рекомендации для сетевых педагогов - учителей-предметников, региональных участников проекта, которые должны обеспечить подготовку учащихся в рамках соответствующего учебного предмета на профильном уровне и подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ по соответствующему предмету.
Курсы созданы в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle которая обеспечивает интерактивное общение сетевого педагога и учащихся (форумы, чат, обмен файлами), размещение электронных материалов педагога и обучающегося, систему тестирования и качественной оценки знаний, учащихся в образовательных учреждениях, отобранных органами управления образованием Хабаровского края для реализации модели 2.
По моделям 1, 3 московские сетевые педагоги работают совместно с педагогами края, отобранными муниципальными органами управления образованием для этой цели.
Одновременно будет осуществлена интенсивная подготовка учителей школ Хабаровского края для работы в качестве сетевого педагога с 2007 - 08 учебного года
Чат и форум может использоваться как в аудитории (по модели N 1), так и для on line консультаций (по моделям NN 1, 2, 3).
Чат и форум может использоваться обучающимися для обмена идеями между собой в ходе выполнения групповых проектов и заданий.
Перед началом on line дискуссий, обсуждений и опросов в чате или форуме у учащихся должен быть конкретный список вопросов. Вопросы могут быть переданы учащимся через электронную почту, размещены на форуме (в чате) или заранее включены в материалы ЭК по соответствующей теме.
Рекомендуется составлять вопросы, требующие развернутого ответа, который отражает логику и ход мысли отвечающего учащегося.
Вопросы должны иметь практический характер.
Ответы и результаты работы в чате/форуме учащегося могут быть оценены в любое время после их проведения.
Работа с чатом
Чат рекомендуется использовать для консультаций, голосований или опросов, когда каждый обучающийся должен ответить на вопросы.
По дисциплине должна быть запланирована и проведена 1 (минимум) онлайн консультация в чате. Рекомендуется планировать онлайн консультации в чате для каждого задания, уровень сложности которого выше среднего.
Чат рекомендуется использовать для работы с группой не более 30 или подгруппой не менее 3 обучающихся.
Дискуссионные вопросы в чате сетевому преподавателю рекомендуется обсуждать по очереди, а не выкладывать все вопросы сразу.
Работа с форумом
Форумы рекомендуется использовать для консультаций, голосований, опросов, групповых и индивидуальных заданий, когда каждый обучающийся должен ответить на вопросы, предложить свои идеи или варианты решения проблемы и/или прокомментировать ответы и идеи других учащихся.
По каждой теме дисциплины должно быть не менее 1 форума. Для организации работы между подгруппами учащихся рекомендуется использовать отдельные форумы.
Рекомендуется использовать форум для работы со всеми учащимися группы или нескольких групп, либо для учащихся одной подгруппы.
Каждый форум содержит не менее 3 дискуссионных вопросов. Вопросы в форуме рекомендуется выкладывать сразу.
В 2006 - 07 учебном году обучение учащихся будет осуществляться сетевыми преподавателями из Москвы по всем согласованным с органами управления образованием Хабаровского края моделям.
Модель N 1
Педагоги кураторы до 15.09.06 предоставляют федеральному Исполнителю списки учащихся школ Хабаровского края, изъявивших желание обучаться по конкретным профильным курсам. С 01.10.06 будет организован процесс обучения.
На основании предоставленных списков учащемуся присваивается логин и выдается пароль для доступа к выбранному электронному курсу - профильному предмету. Авторизация учащегося и выдача пароля проводится администратором федерального Исполнителя МЭСИ - ЦТО на основании предоставленных списков.
Учащийся, получивший доступ к курсу, знакомится с сетевым педагогом и содержанием курса. Учебный процесс сопровождается организационной и учебно-методической поддержкой федерального Исполнителя.
Сетевой преподаватель федерального Исполнителя работает в электронной среде с учащимися согласно календарно-тематического плана, согласованным с педагогом-предметником профильного курса края. Количества часов для работы учащихся сетевым педагогом зависит от выбранного на профильном уровне предмета.
Количество часов самостоятельной работы учащегося с электронным курсом не ограничено.
Таким образом, количество часов на обучение учащихся предмету на профильном уровне по данной модели включает в себя:
- учебные занятия с учителем предметником в своей школе,
- учебные занятия в сети Интернет:
а) с сетевым педагогом (1-й год - из Москвы) - в зависимости от выбранного предмета,
б) самостоятельная работа (индивидуально и/или в онлайн-группах).
Учащийся изучает теоретический материал по предмету, выполняет необходимые лабораторные и практические работы, работает с актуальной информацией, находящейся в предлагаемых сетевым педагогом Интернет-ресурсах для выработки критического мышления, проходит самопроверку по тестовым материалам каждой темы, выполняет контрольные задания-тесты, обсуждает конкретные вопросы в режиме онлайн в объявленным сетевым педагогом форуме.
Педагог-куратор осуществляет организацию доступа учащихся к Интернет для учебных занятий с московским сетевым педагогом (согласно расписания), оказывает организационно-техническую помощь школьникам в процессе работы в сети, ведет контроль за посещаемостью школьниками Интернет-занятий и успеваемостью, поддерживает связь в режиме онлайн с сетевыми педагогами г. Москвы и представителями федерального Исполнителя проекта в регионе и г. Москве, а также с родителями обучающихся.
Педагог-куратор (предпочтительно он же учитель профильного курса в школе и идеально - он же обучается на сетевого педагога) работает на основании гражданско-правового договора, заключенного с Федеральным Исполнителем. Оплата недельной часовой нагрузки педагога-куратора зависит от количества часов его пребывания с группой учащихся (согласно должностных обязанностей), обучающихся по профильному предмету в Интернет с сетевым педагогом (1-й год из Москвы).
Расписание занятий группы учащихся с сетевым педагогом - дни недели, место и время (по конкретному предмету) согласовываются между федеральным Исполнителем и органами управления образованием Хабаровского края (представитель края)
Учитель-предметник региона, преподающий на профильном уровне курс и выразивший (согласно списку из региона) желание в 2006 - 07 учебном году быть педагогом-куратором, получает, если он же заявил себя на обучение как сетевой педагог в 2006 - 07 г доступ к электронному курсу по его предмету. (Это целесообразно для обеспечения качества подготовки учащихся Хабаровского края по предмету на профильном уровне).
Предварительная работа
1. Подписание рамочного договора с министерством образования Хабаровского края о сотрудничестве в рамках проекта.
2. Обучение учителей региона технологии организации образовательного процесса, по профильному обучению в режиме онлайн и в очном режиме.
Подготовка к организации учебного процесса в 2006 - 07 уч. году по модели N 1
1. Оформление документации
1) Предоставление в согласованные сроки списков учащихся в образовательное учреждение Федерального исполнителя.
2) Форма договора с педагогом-куратором:
= электронный образец будет направпен в регион до 15 06 06 г,
- заполненный договор с педагогом-куратором из региона должен быть направлен в адрес федерального Исполнителя до 25 08 06 г
3) Договор с представителем МЭСИ в Хабаровском крае, координирующим взаимодействие по реализации проекта.
2. Организация доступа к профильным электронным курсам:
1) Регистрация и авторизация учащихся в системе дистанционного обучения - после получения федеральным Исполнителем списков учащихся - после 01 09 06 г
2) Регистрация и авторизация педагогов-кураторов в системе дистанционного обучения - после 01 09 06 г
Организация образовательного процесса по модели N 1
= Расписание занятий - согласовано к 01 10 06 г
= Календарный план занятий
= Промежуточное и итоговое тестирование учащихся
Мониторинг качества организации образовательного процесса по модели N 1
= Анкетирование учащихся - удовлетворенность процессом обучения
= Анкетирование родителей - удовлетворенность процессом обучения
= Анкетирование директоров школ
= Анкетирование педагогов-кураторов
Разработку шаблонов анкет, технологии, проведение осуществляет Федеральный исполнитель
Итоговая аттестация учащихся
Итоговая аттестация учащихся проводится в общеобразовательном учреждении, где обучается учащийся по процедурам, принятым для общеобразовательных учреждений Хабаровского края
В аттестате ученика выполняется соответствующая запись о прохождении курса на профильном уровне
Модель N 2
С 01 10 06 г для учащихся школ Хабаровского края, оформивших бланк заявления до 10 09 06 г (см. письмо министерства образования Хабаровского края от 25 05 06 N 11-9-2069) на обучение по конкретным профильным курсам будет организован процесс обучения
На основании заявления учащемуся присваивается логин и выдается пароль для доступа к выбранному электронному курсу - профильному предмету. Авторизация учащегося и выдача пароля проводится администратором федерального Исполнителя (МЭСИ - ЦТО), после получения заявлений от учащихся
Учащийся, получивший доступ к курсу, знакомится с сетевым педагогом и содержанием курса Учебный процесс полностью организуется и сопровождается федеральным Исполнителем
Сетевой преподаватель федерального Исполнителя обучает в электронной среде учащихся согласно календарно-тематического плану. Количество часов для работы учащихся с сетевым педагогом зависит от выбранного на профильном уровне предмета.
Количество часов самостоятельной работы учащегося с электронным курсом (по профильному предмету) не ограничено.
Таким образом, количество часов на обучение учащихся предмету на профильном уровне по модели N 2 включает в себя учебные занятия в сети Интернет:
а) с сетевым педагогом (1-й год - из Москвы) - в зависимости от выбранного предмета,
б) самостоятельная работа (индивидуально и/или в группах в режиме онлайн).
Педагог-куратор из Хабаровского края работает на основании гражданско-правового договора, заключенного с федеральным Исполнителем. Оплата недельной часовой нагрузки педагога-куратора зависит от количества часов его пребывания с группой учащихся (согласно должностным обязанностям), обучающихся по профильному предмету в Интернет с сетевым педагогом (1-й год из Москвы).
Расписание занятий группы учащихся с сетевым педагогом - дни недели, место и время (по конкретному предмету) согласовываются с образовательным учреждением Хабаровского края.
Подготовка к организации учебного процесса в 2006 - 07 уч. году по модели N 2
1. Оформление документации:
1) Заявление от родителей учащихся на зачисление в образовательное учреждение Федерального исполнителя (заполненное заявление должно поступить федеральному Исполнителю из региона до 15.09.06 г.)
2) Форма договора с педагогом куратором:
= электронный образец будет направлен в регион до 15.06.06 г.,
= заполненный договор из региона должен быть направлен федеральному Исполнителю до 25.08.06 г.
3) Договор с представителем МЭСИ в Хабаровском крае, координирующим взаимодействие по реализации проекта.
2. Организация доступа к профильным электронным курсам:
= Регистрация и авторизация учащихся в системе дистанционного обучения - после получения федеральным Исполнителем заявлений на обучение - 01.10.06 г.
= Регистрация и авторизация педагогов-кураторов (согласно предложений выше) в системе дистанционного обучения - 15.09.06 г.
Организация образовательного процесса по модели N 2
= Расписание занятий - согласовано к 20.09.06 г.
= График изучения дисциплины.
= Промежуточное и итоговое тестирование учащихся
Мониторинг качества организации образовательного процесса по модели N 2
= Анкетирование учащихся - удовлетворенность процессом обучения.
= Анкетирование родителей - удовлетворенность процессом обучения.
= Анкетирование педагогов-кураторов - удовлетворенность процессом организации обучения.
Разработка шаблонов анкет, технологии, проведение осуществляет федеральный Исполнитель
Итоговая аттестация учащихся
По завершений двухгодичного обучения учащиеся проходят итоговую аттестацию в своем общеобразовательном учреждении в форме и по процедурам принятым для общеобразовательных учреждений Хабаровского края
В аттестате ученика по решению педагогического совета школы может быть выполнена соответствующая запись о прохождении курса на профильном уровне на основании сертификата федерального Исполнителя
Модель N 3
С 01 10 06 г для учащихся школ Хабаровского края, не имеющих профильных классов, будет организован процесс обучения
На основании предоставленного школой списка зачисленных на третью модель обучения учащемуся присваивается логин и выдается пароль для доступа к выбранному электронному курсу - профильному предмету. Авторизация учащегося и выдача пароля проводится администратором федерального Исполнителя (МЭСИ - ЦТО), после получения списка учащихся
Учащийся, получивший доступ к курсу, знакомится с сетевым педагогом и содержанием курса Учебный процесс сопровождается организационной и учебно-методической поддержкой федерального Исполнителя
Сетевой преподаватель Федерального Исполнителя обучает в электронной среде учащихся согласно календарно-тематического плану. Количество часов для работы учащихся с сетевым педагогом зависит от выбранного на профильном уровне предмета
Количество часов самостоятельной работы учащегося с электронным курсом не ограничено.
Таким образом, количество часов на обучение учащихся предмету на профильном уровне по данной модели включает в себя:
= учебные занятия по варианту "элективный курс" с учителем-предметником в своей школе,
= учебные занятия в сети Интернет
а) с сетевым педагогом (1-й год - из Москвы) - в зависимости от выбранного предмета
б) самостоятельная работа (индивидуально и/или в онлайн-группах)
Педагог-куратор (он же учитель базового курса в школе, предпочтительно чтобы он обучался на сетевого педагога) работает на основании гражданско-правового договора, заключенного с Федеральным Исполнителем. Оплата недельной часовой нагрузки педагога-куратора зависит от количества часов его пребывания с группой учащихся (согласно должностным обязанностям), обучающихся по профильному предмету в Интернет с сетевым педагогом (1-й год из Москвы)
Расписание занятий группы учащихся с сетевым педагогом - дни недели, место и время (по конкретному предмету) согласовываются между федеральным Исполнителем и образовательными учреждениями, участвующими в эксперименте
Учитель-предметник региона преподающий на базовом уровне предмет и выразивший желание в 2006 - 07 учебном году быть педагогом получает если он же заявил себя на обучение как сетевой педагог в 2006 - 07 у г) доступ к электронному курсу по его предмету
Предварительная работа
1 Подписание рамочного договора с министерством образования Хабаровского края
2 Обучение учителей региона технологиям организации образовательного процесса по профильному обучению в режиме онлайн:
= очный курс обучения - июнь 2006 г.,
= дистанционный курс обучения - сентябрь - декабрь 2006 г
3. Актуализация списков участников эксперимента.
4 Организация онлайн общения
= август - сентябрь 2006 г - автор курса - учитель предметник (участник по 3-й модели), педагог-куратор,
= организатор процесса (МЭСИ-ЦТО) - педагог-куратор,
= организатор процесса (МЭСИ-ЦТО) - директора школ.
Подготовка к организации учебного процесса в 2006 - 07 уч. году по модели N 3
1. Оформление документации
1) Список учащихся от образовательного учреждения, работающего по третьей модели.
2) Форма договора с педагогом-куратором
= электронный образец будет направлен в регион - до 15 06 06 г,
= заполненный договор из региона - до 25 08 06 г
3) Договор с представителем МЭСИ в Хабаровском крае, координирующим взаимодействие по реализации проекта.
2. Организация доступа к профильным электронным курсам:
= регистрация и авторизация учащихся в системе дистанционного обучения - после получения федеральным Исполнителем заявлений на обучение - 01.10.06 г.,
= регистрация и авторизация педагогов-кураторов в системе дистанционного обучения - 15.09 06 г
Организация образовательного процесса по модели N 3
= Расписание занятий - согласовано к 01 09.06 г.
= График изучения дисциплины.
= Промежуточное и итоговое тестирование учащихся.
Мониторинг качества организации образовательного процесса по модели N 3
= Анкетирование учащихся - удовлетворенность процессом обучения.
= Анкетирование родителей - удовлетворенность процессом обучения.
= Анкетирование директоров школ - удовлетворенность процессом обучения
= Анкетирование педагогов-кураторов - удовлетворенность процессом обучения
Разработка шаблонов анкет, технологии, проведение осуществляет федеральный Исполнитель.
Итоговая аттестация учащихся
По завершению двухгодичного обучения учащиеся проходят итоговую аттестацию в своем образовательном учреждении в форме и по процедурам, принятым для общеобразовательных учреждений Хабаровского края.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Определения и сокращения |
|
Содержание Письмо Министерства образования Хабаровского края от 30 мая 2006 г. N 11-9-2147 "О технологиях дистанционного обучения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.