Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 декабря 2016 г. N 4568 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению
от 1 марта 2007 г. N 255
Положение
о запрете на принятие муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Хабаровска обязательств, не покрываемых источниками финансирования
16 декабря 2016 г.
1. Настоящее Положение принимается в целях сокращения и недопущения роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска (далее - муниципальные организации), а также выявления и предотвращения практики принятия ими денежных обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
2. Под денежными обязательствами, не покрываемыми источниками финансирования, используемыми в рамках настоящего Положения, понимается кредиторская задолженность муниципальных организаций перед другими организациями и (или) бюджетами разных уровней, возникшая вследствие отсутствия у них источников погашения в течение финансового года.
3. Муниципальные бюджетные учреждения города Хабаровска не вправе принимать денежные обязательства, превышающие пределы доведенных до них лимитов обязательств и сметы доходов и расходов.
4. Главные распорядители бюджетных средств при утверждении на соответствующий финансовый год муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципальных заданий, а также при утверждении смет доходов и расходов муниципальным казенным учреждениям обеспечивают распределение средств для полного обеспечения текущих расходов на оплату трудовых договоров, перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, командировочные и иные компенсационные выплаты работникам, оплату товаров, работ и услуг.
5. Выявление муниципальных организаций, имеющих обязательства, не покрываемые источниками финансирования, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств для муниципальных учреждений города Хабаровска и уполномоченными органами администрации города для муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска на основе мониторинга ежеквартальной финансовой (бюджетной) отчетности.
Уполномоченным органом считается структурное подразделение администрации города Хабаровска, выступающее учредителем муниципальных унитарных предприятий.
6. Основными показателями, характеризующими снижение уровня платежеспособности муниципальных учреждений города Хабаровска, являются:
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
- наличие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
Основными показателями, характеризующими снижение уровня платежеспособности муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска, являются:
- снижение или недостаточный рост выручки от реализации товаров, работ и услуг;
- опережающий прирост обязательств по сравнению с приростом выручки;
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
- наличие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
7. В случаях выявления показателей, перечисленных в пункте 6, устанавливается финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного органа администрации города) за деятельностью таких муниципальных организаций.
8. В целях финансового контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия определяется способность оплачивать свои текущие обязательства.
9. Для определения способности, указанной в пункте 8, вычисляется коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемый как отношение стоимости оборотных активов к стоимости денежных обязательств.
В соответствии с нормативно установленными критериями несостоятельности текущий коэффициент ликвидности у финансово здорового муниципального унитарного предприятия должен быть равен или больше 2.
Коэффициент текущей ликвидности меньше 2 свидетельствует о затруднениях муниципального унитарного предприятия по оплате текущих денежных обязательств. В этом случае уполномоченным органом администрации города применяются механизмы повышения финансовой устойчивости муниципального унитарного предприятия.
Муниципальному унитарному предприятию, имеющему коэффициент текущей ликвидности меньше 2, запрещается принимать на себя необеспеченные дополнительные денежные обязательства, ведущие к росту кредиторской задолженности.
10. Запрет на принятие муниципальным унитарным предприятием денежных обязательств, не покрываемых источниками финансирования, оформляется уполномоченным органом администрации города в форме письменного предписания в адрес муниципального унитарного предприятия. Действие запрета устанавливается сроком до конца текущего года или на предстоящий квартал текущего года в зависимости от реальных возможностей восстановления уровня платежеспособности и текущей ликвидности муниципального унитарного предприятия. Запрет снимается на основе письменного заключения уполномоченного органа администрации города, выданного муниципальному унитарному предприятию на основе анализа соответствующих финансовых показателей периода, следующего за проверенным.
11. Основным механизмом повышения финансовой устойчивости муниципальных организаций, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по своим денежным обязательствам, является поиск источников для ее погашения, который осуществляется на основе анализа следующих показателей:
для муниципальных учреждений:
- доходов муниципального учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
- структуры кредиторской и дебиторской задолженности;
- наличия площади временно свободных от уставной деятельности нежилых помещений;
для муниципальных унитарных предприятий:
- денежных средств муниципального унитарного предприятия на всех счетах, средств в расчетах;
- долгосрочных и краткосрочных вложений;
- структуры кредиторской и дебиторской задолженности;
- объема неустановленного оборудования и незавершенных капитальных вложений;
- наличия свободных производственных площадей.
12. Для реализации выявленных источников и повышения финансовой устойчивости муниципальной организации главный распорядитель бюджетных средств и уполномоченный орган администрации города направляет соответствующие рекомендации и устанавливает контроль за их своевременным и полным исполнением.
13. Главный распорядитель бюджетных средств и уполномоченный орган администрации города при снижении финансовой устойчивости муниципальной организации вправе рассмотреть чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальной организации, в том числе:
- смену руководителя;
- установление контроля расходов;
- изменение организационной структуры;
- сокращение аппарата управления;
- централизацию плановых и счетно-контрольных функций;
- отсрочку или рассрочку недоимки по платежам в бюджеты;
- изменение или сокращение перечня услуг.
14. В случае, когда чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальной организации не дали положительного эффекта и сохраняется ее неплатежеспособность, главный распорядитель бюджетных средств и уполномоченный орган администрации города формирует предложения о ее реорганизации путем слияния или присоединения, ликвидации либо перевода в негосударственную форму и представляет на утверждение Мэру города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 1 марта 2007 г. N 255 "Об утверждении запрета на принятие учреждениями и муниципальными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.