Заслушав и обсудив отчет председателя Собрания депутатов Амурского муниципального района В.А. Соколова о проделанной работе в 2011 году, Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Принять отчет председателя Собрания депутатов Амурского муниципального района В.А. Соколова о проделанной работе в 2011 году к сведению.
2. Председателю Собрания депутатов обеспечить выполнение основных направлений деятельности Собрания на 2012 год:
- по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- по выполнению положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ и реализации национальных проектов;
- по выполнению рассмотренных и принятых муниципальных правовых актов, планов работы на 2012 год;
- по совершенствованию нормативных правовых актов в различных сферах общественных отношений;
- по развитию муниципально-частного партнерства;
- по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации;
- по совершенствованию системы информирования населения о деятельности Собрания депутатов, в целях реализации от 09.02.2009 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3. Обеспечить работу по исполнению Собранием депутатов контрольных функций:
- по вопросам исполнения бюджета за 2011 год, выполнения программ и планов социально-экономического развития района;
- по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Улучшить работу Совета председателей представительных органов района, постоянно оказывать методическую помощь Советам депутатов поселений.
5. Совершенствовать деятельность Молодежной общественной палаты при Собрании депутатов, оказать содействие поселениям района в создании молодежных объединений (организаций) при органах местного самоуправления муниципальных образований района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Амурского муниципального района.
7. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Уважаемые депутаты, присутствующие!
В отчетном периоде основным направлением деятельности для Собрания депутатов Амурского муниципального района стала работа по:
- обеспечению дальнейшего развития района на основе территориального планирования, понятного и жителям и инвесторам;
- созданию приоритетов муниципальной политики по развитию отраслей, определяющих качество жизни людей, прежде всего образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения;
- сохранению национальных традиций и культурного наследия.
Приоритетные направления работы представительного органа района основывались на:
- реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
- нормотворческом обеспечении мер, направленных на выполнение мероприятий Программы социально-экономического развития района ;
- продолжении оптимизации управления муниципальным хозяйством и внедрению ресурсосберегающих технологий;
- совершенствовании местных финансов и межбюджетных отношений;
- обеспечении контрольных функций Собрания.
2011 год стал годом проведения мероприятий по модернизации и лицензированию учреждений и предприятий района, внедрения ресурсосберегающих технологий и показателей эффективности деятельности органов МСУ, развития их информационного обеспечения.
Экономическая ситуация и бюджет Амурского муниципального района 2011 года
По данным Федеральной службы государственной статистики по Амурскому муниципальному району в 2011 году рост экономики района имеет устойчивый характер по большинству видов экономической деятельности, снижается уровень безработицы, растет заработная плата, растут объемы потребительских кредитов, что в свою очередь стимулирует производство товаров и услуг.
Основные показатели экономического и социального развития района в 2011 году характеризовались следующими данными:
Ожидаемый оборот предприятий и организаций Амурского муниципального района составит по предварительной оценке 7223 млн.рублей или 118,35 к уровню 2010 года.
Численность занятых в отраслях экономики района за 2011 год составил 23986 человек.
Объем регистрируемых безработных составил 3,5 тысячи человек. Он снизился по сравнению с 2010 годом на 26,6%. Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, составил 52,2%.
Среднемесячная заработанная плата, работающих в отраслях экономики на территории района, по предварительной оценке составила 15432 рубля.
Расчетный объем оборота по полному кругу обрабатывающих предприятий 2011 года составил 2216 млн.рублей или 137,2% в действующих ценах.
Объем работ по виду деятельности "строительство", выполненный силами строительных организаций района, по предварительной оценке возрос в 3,6 раза, составил 630 млн.рублей.
Ожидаемый в отчетном году объем инвестиций с учетом капитальных вложений в строящиеся предприятия составил 4137 млн.рублей, что более чем в 18 раз превышает уровень 2010 года.
Ожидаемый объем оборота розничной торговли за 2011 год составит 3020 млн.рублей, это 110% к уровню 2010 года,.
Оборот общественного питания по расчетной оценке составит 130,0 млн.рублей - 104,4%.
Объем реализации бытовых услуг населению составил 80,5 млн.рублей.
Исполнение бюджета района за январь-октябрь 2011 года
В январе-октябре отчетного года бюджет района исполнен по доходам в сумме 919,662 млн.рублей, или на 74% от годовых бюджетных назначений, по расходам - в сумме 881,551 млн.рублей, или на 70%., с профицитом в сумме 38,111 млн.рублей. По сравнению с январем-октябрем 2010 года доходы бюджета увеличились на 23,42 млн.рублей, расходы уменьшились на 2.97 млн.рублей.
Основным источником формирования доходной части местного бюджета продолжает оставаться НДФЛ - 202,606 млн. рублей или 62,4% общей суммы налоговых и неналоговых доходов.
Далее доходы по удельному весу распределились следующим образом:
- налоги на совокупный доход - 5,65%;
- государственная пошлина - 3,6%4.
Неналоговые доходы составляют 28,4%, в том числе доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями - 14,0%.
Расходы бюджета Амурского муниципального района, утвержденные решением собрания депутатов от 15.12.2010 года N 225 "О бюджете Амурского муниципального района на 2011 год" составляют 1258,1 млн.рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета за 9 месяцев, расходы бюджета исполнены в сумме 881,551 млн. рублей, что составляло 70,1% утвержденных Решением.
По расходам районного бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходы профинансированы на уровне:
- "Общегосударственные вопросы" - 73%;
- "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 79,4%;
- "Национальная экономика" - 36,3%;
- "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 67,*%;
- "Охрана окружающей среды" - 23%;
- "Образование"- 71%;
- "Культура" - 77%;
- "Здравоохранение" - 67,6%;
- "Социальная политика" - 57,3%; ( в т.ч. субвенции - 42,7%);
На финансирование социальных отраслей - здравоохранение, образование, культуру и социальную политику направлено 690,278 млн.рублей, что составляет 78% от всех расходов бюджета.
"Межбюджетные трансферты" исполнены в сумме 45,523 млн. рублей, что составляет 77,5% от годовых бюджетных назначений.
Основные статистические показатели нормотворческого процесса
Собранием депутатов в отчетном периоде проведено 21 заседание (в том числе 9 внеочередных), на которых принято 106 решений, в том числе 50 нормативно правовых актов.
Подготовлено и принято 2 обращения в Законодательную Думу Хабаровского края.
Рассмотрено и направлено 2 законодательных инициативы в проекты законов Хабаровского края.
В целях обеспечения контрольных функций представительного органа было подготовлено и рассмотрено 12 вопросов, в том числе:
- заслушан отчет Главы Амурского муниципального района;
- о задачах органов МСУ по выборам депутатов ГД РФ и органы МСУ;
- о ходе выполнения мероприятий Послания Президента РФ ФС;
- о ходе выполнения мероприятий Программы социально-экономического развития района;
- эффективность использования муниципального имущества;
- о реализации инвестиционных проектов;
- о создании эффективной системы муниципального управления;
- о ходе выполнения мероприятий по охране труда.
Особое внимание депутатов и присутствующих хочу обратить на реализацию положений 315-ФЗ на территории Амурского муниципального района. собрание депутатов обеспечило проведение публичных слушаний, создание согласительной комиссии, соблюдение правового поля, не смотря на дестабилизирующие противодействие, при внесении изменений в Устав.
Вторым не менее важным моментом, по правовому обеспечению действующего законодательства , является выполнение требований 6-ФЗ по разработке и принятию комплекса правовых актов по созданию контрольно-счетного органа в районе. В результате к 1.01.2012 г. в районе создан контрольно-счетный орган.
Правотворческая деятельность
1. По вопросам бюджета и налогов.
Работа Собрания в области бюджетного и налогового нормотворчества строилась исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении его социальной направленности, адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, поддержания экономической и финансовой стабильности. В отчетном периоде в сфере бюджета и налогов было принято 21 нормативно правовой акт, из них 7 базовых, 14 НПА приняты с целью совершенствования бюджетного и налогового нормотворчества района.
Основным правовым актом в данной сфере традиционно стало Решение о районном бюджете на 2012 год.
21.12.2011 года был принят НПА "О бюджете Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 год", который утвердил доходы в сумме 1 364,25 млн. рублей, расходы в сумме 1 372,93 млн.рублей, предельный размер дефицита - 8,67 млн.рублей.
Основная цель бюджета 2012 года - повышение уровня жизни населения за счет обеспечения равного доступа жителей района к услугам надлежащего качества. При этом главной задачей становится повышение эффективности принятых обязательств и нацеленность бюджета на достижение конкретных результатов.
Планируется обеспечить комплекс мер, направленных на формирование условий для роста экономики района за счет роста объема инвестиций в развитие отраслей экономики района.
Расходы на социально-культурную сферу, в частности на образование, здравоохранение, культуру, социальную, молодежную политику и спорт на 2012 год составили 1 098,65 млн.рублей, или 80% общего объема расходов районного бюджета и направлены на безусловное исполнение первоочередных и социально значимых расходов.
Фонд оплаты труда на 2012 год предусмотрен с учетом индексации оплаты труда работникам бюджетной сферы, с этой целью создан целевой финансовый резерв в размере 65 млн. рублей.
Объем финансирования районных целевых программ из бюджета района предусмотрен в сумме 92, 199 млн. рублей (в 2011 году - 30,2 млн.рублей).
Распределение дотаций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений учтены в сумме 60,21 млн. рублей (в 2011 году на начало периода - 45,77 млн.рублей).
Депутатами Собрания депутатов велась работа по корректировке районного бюджета 2011 года, в связи с чем было принято 6 нормативно правовых актов "О внесении изменений в решение Собрания депутатов "О бюджете Амурского муниципального района на 2011 год".
В связи с уточнением прогноза налоговых и неналоговых доходов на 2011 год с учетом фактического их исполнения, межбюджетных трансфертов с учетом фактического их исполнения, динамики их поступления в отчетном периоде увеличены доходы районного бюджета на 104, 9 млн.рублей., в связи с чем уточнялись расходы районного бюджета на 112 млн. рублей, произошло увеличение дефицита районного бюджета на 7,16 млн. рублей.
Выделены дополнительные денежные средства:
- по разделу "образование" - 29 млн. рублей;
- по разделу "культура и кинематография" - 3,6 млн. рублей;
- по разделу "здравоохранение" - 36,3 млн.рублей;
- по разделу "жилищно-коммунальное хозяйство" - 17,8 млн.рублей;
- по разделу "национальная экономика" - 5,2 млн. рублей4
- по разделу "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 7,9 млн. рублей;
- по разделу "общегосударственные вопросы" - 2,8 млн. рублей;
На социальное обеспечение населения расходы районного бюджета увеличены на 68,9 млн. рублей (или 65% от дополнительных доходов).
Данные изменения позволили увеличить расходы на финансирование мероприятий:
- по проведению лицензирования учреждений здравоохранения;
- по выполнению мероприятий целевой программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района хабаровского края на 2010 - 2011 годы".
Увеличился объем финансирования районных целевых программ и инвестиционных проектов с 30,2 млн. рублей до 45,7 млн. рублей;
Распределение дотаций. межбюджетных трансфертов из районного фонда финансовой помощи, краевого бюджета увеличилось с 45.77 млн. рублей до 71.82 млн.рублей. дополнительные дотации и трансферты использованы на капитальное строительство . реконструкцию объектов муниципальной собственности (г. Амурск-6,5 млн.рублей), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства, коммунальных объектов Эльбанского городского, литовского сельского поселений - 9,6 млн.рублей).
В связи с совершенствованием, доработкой методик предоставления межбюджетных трансфертов, предоставления бюджетных кредитов были приняты нормативно правовые акты:
- "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Амурского муниципального района бюджетам поселений района" (Решение от 31.08.2011 года N 298);
- "О порядке предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из бюджета Амурского муниципального района" (Решение от 28.09.2011 года N 305);
С целью повышения качества бюджетного планирования:
- внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе (Решение от 16.02.2011 года N 249), в Порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Амурского района из бюджета АМР ХК(Решение от 23.11.2011 года N 320), где уточнены сроки внесения документов, порядок рассмотрения, проведение расчетов по кредитам;
- согласована замена дотации дополнительным нормативом отчисления от налога на доходы физических лиц на 2012 год;
- внесены изменения в приложение 1 к Положению о местных налогах и системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности (Решение от 30.11.2011 года N 326);
- установлен коэффициент - дефлятор к базовым ставкам арендной платы за земельные участки на 2012 год (Решение от 21.12.2011 года N 328);
2. По вопросам социально-экономического развития района
Правотворческая деятельность Собрания депутатов в социально-экономической сфере была направлена в основном:
- на реализацию положений Послания Президента РФ 2010 года;
- на реализацию мероприятий Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района;
- на изучение и анализ работы органов местного самоуправления по созданию и поддержанию конкурентных преимуществ района.
По вопросам социально-экономического развития района в отчетном периоде принято 22 решения, из них 3 базовых, 6 - о внесении изменений в ранее принятые решения, 11- вопросы выполнения мероприятий Программы, 2 - проведение конкурсов в рамках социально-экономического развития Амурского района.
Положение о муниципально-частном партнерстве в Амурском муниципальном районе (Решение от 16.02.2011 года N 248) определяет цели, формы и условия участия Амурского муниципального района в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о МЧП, а также формы муниципальной поддержки развития МЧП. Кроме того, Положением определены условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки развития МЧП, полномочия Администрации, порядок заключения соглашения о МЧП.
В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами в соответствии с Земельным кодексом РФ, действующим законодательством, принят новый Порядок управления земельными ресурсами Амурского муниципального района (Решение от 16.02.2011 года N 251), который определяет:
- общие принципы управления и распоряжения землями в Амурском муниципальном районе;
- проведение мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству;
- регулирует сделки с земельными участками (оформление, изъятие, плата за землю, информационная база).
Принятие Положения о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки, расположенные на территории Амурского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена (Решение от 23.03.2011 года N 257) является логическим продолжением Порядка управления земельными ресурсами. Данное Положение принято с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством арендных отношений за пользование земельными участками, расположенными на территории района, в нем определены: порядок предоставления земельных участков, порядок регистрации договоров аренды, Изменение и расторжение договора аренды, средства и сроки уплаты арендных платежей.
Важной частью правотворческой деятельности Собрания депутатов является работа по совершенствованию НПА, принятых ранее.
Решением Собрания депутатов от 27.07.2011 года N 295 внесены изменения в Решение от 23.11.2005 года N 107 "О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки, расположенные на межселенной территории Амурского муниципального района". Название решения изложено в новой редакции: "О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки, расположенные на территории Амурского муниципального района разграниченные в собственность Амурского муниципального района". Данное Положение подлежит применению, когда предметом аренды являются земельные участки, разграниченные в собственность Амурского муниципального района, с расположенными на них объектами недвижимости, строений некапитального характера, а также при передаче земельных участков в аренду под другие виды хозяйственной деятельности юридическим и физическим лицам. В положении определен порядок предоставления земельных участков, в т.ч. обязанности юридических, физических лиц и должностных лиц администрации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", внесены изменения:
- в Положение о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности Амурского муниципального района (Решение от 17.12.2008 года N 578). Изменения затронули порядок предоставления имущества муниципальной казны, имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, которым они могут распоряжаться с согласия собственника;
- в Решение Собрания депутатов от 10.11.2010 года N 209 "Об особенностях финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений в переходный период до 1 июля 2012 года".
Данным решением установлено, что финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств в переходный период , осуществляется на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных федеральными законами и настоящим решением. Лимиты бюджетных обязательств, учет доходов, обязанности ГРБС.
В 2011 году решениями Собрания депутатов, в целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью, повышения контроля за ее использованием, соблюдения действующего законодательства вносились изменения в План приватизации, Реестр муниципального имущества, а также в Перечень муниципального имущества используемого в целях предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; принимались решения о передаче имущества в федеральную, краевую и муниципальную собственности.
В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении. В 2011 году, в соответствии с данными полномочиями Собранием депутатов были рассмотрены следующие вопросы:
- "О реализации инвестиционного проекта в лесоперерабатывающей отрасли на территории Амурского муниципального района" (Решение от 16.02.2011 года N 247). При рассмотрении вопроса Собрание депутатов обратило внимание на организацию взаимодействия, оказание содействия со стороны органов МСУ в реализации данного проекта. Начало ввода в строй 1 очереди в 2012 году, компанией организовано обучение персонала. Дополнительно будет создано более 300 рабочих мест.
- "... о развитии транспортного сообщения на территории района" (Решение от 20.04.2011 года N 266). В ходе рассмотрения вопроса было отмечено, что в районе в 2010 году была принята программа развития муниципального транспорта, направленная на повышение пассажирских перевозок, продолжается выполнение мероприятий программы содержания и ремонта межмуниципальных дорог. Обращено внимание начальника управления ОСМХ на повышение контроля за выполнение мероприятий Программы содержания автомобильных дорог. Заслушан отчет о ходе проведения подготовительных работ по созданию водной переправы и причинах срыва в организации ледовой переправы 2010 - 2011 года. Обращено внимание 1 зам Главы района Медведева С.И. на повышение эффективности работы комиссии по безопасности дорожного движения.
- "О работе органов МСУ по созданию и поддержанию конкурентных преимуществ района" (Решение от 01.06.2011 года). В целях создания и поддержания конкурентных преимуществ района рекомендовано органам МСУ: разработать нормативно-правовую, методическую и информационную базу для системного обеспеченья конкурентноспособности различных отраслей экономики; продолжить работу по созданию брендов района; обеспечить формирование эффективного рынка образовательных услуг, здорового образа жизни и повышения качества медицинской помощи.
Рекомендовано органам МСУ городского поселения "Город Амурск", Болоньского сельского поселения ускорить рассмотрение и принятие генерального плана и правил землепользования и застройки с целью создания инвестиционных площадок в муниципальных образованиях.
- "О создании эффективной системы муниципального управления" (Решение от 20.07.2011 года N 286), в котором рекомендовано руководителям структурных подразделений администрации района: разработать и внедрить систему оценки эффективности деятельности, рассмотреть возможность изменения организационно-правовых форм муниципальных организаций, дальнейшего привлечения к управлению развитием экспертных комиссий, аналитических групп, специализированных координационных советов.
- "О задачах органов МСУ по повышению эффективного использования муниципального имущества" (Решение от 26.01.2011 года N 241). Необходимость рассмотрения вопроса обусловлена:
- выполнением требований Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" с целью оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства ...";
- повешением значимости имущественного комплекса в решении вопросов местного значения, обеспечением качества предоставления муниципальных услуг;
Таким образом, в результате проделанной совместной работе неналоговые доходы районного бюджета за отчетный период увеличены на 6 785,0 млн. рублей.
Подтверждением развития системного подхода в области укрепления здоровья населения, особенно среди детей и подростков стали положения Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2010 году.
Таким образом, в целях контроля за ходом выполнения:
- мероприятий Плана по реализации положений Послания Президента РФ (решение от Собрания от 15.12.2010 года N 226);
- положений Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы в области укрепления здоровья населения, особенно среди детей и подростков;
в марте 2011 года прошло Собрание депутатов на тему "О задачах органов МСУ по реализации положений Послания Президента РФ по сохранению здоровья детей и подростков на территории района".
При обсуждении вопроса депутатами были рассмотрены показатели эффективности программы "Родовой сертификат", которая позволила улучшить качество оказания медицинских услуг, увеличить заработную плату медицинского персонала учреждений детства и родовспоможения, продолжить дооснащение учреждений необходимым медицинским оборудованием, что дало возможность оказывать помощь женщинам во время беременности и родов в соответствии с отраслевыми стандартами. В ходе выполнения программы "родовой сертификат" приобретено оборудование для женской консультации и акушерского отделения на сумму 2943,0 тыс.рублей, медикаментов и изделий медицинского назначения на сумму 1021,0 тыс.рублей.
В районе утвержден комплексный план мероприятий по снижению младенческой смертности. В период за 2007 - 2010 годы отмечается положительная динамика снижения показателя младенческой смертности с 16,7 в 2009 году до 11,3 в 2010 году на 1000 рожденных; случаев материнской смертности за 2009 - 2010 годы не зарегистрировано. Все новорожденные получают необходимые обследования. В 2010 году получен аппарат ИВЛ, приобретен аппарат УЗИ, аудиометр, проучен врач - неонатолог по технике проведения аудиометрии и по ультразвуковой диагностике. Укомплектован родильный зал и перевязочная акушерского отделения ГУЗ "Амурский ЦОСВМП" мониторами слежения за жизненно важными функциями организма, портативными пульсоксиметрами.
В течение последних 3-х лет проводится диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Осмотрено за период 2009- 2010-1 квартал 2011 года 843 ребенка, по результатам диспансеризации разработан план реабилитации, по которому провидится оздоровление. К моменту заседания Совета на 30.06.2011 завершено 218 случаев диспансеризации (98,8% от планового числа).
В тоже время на Собрании:
1. было отмечено, что с 2011 года при реализации программы "Родовой сертификат" не предусмотрена оплата для врачей общей практики, которые оказывают помощь беременным и детям первого года жизни, проживающим, как правило, в отдаленных, малодоступных населенных пунктах (пример: Литовская участковая больница).
2. Обращено внимание руководителей отдела и учреждений здравоохранения на низкий охват детей осмотрами узких специалистов (от 51% до 78%), особенно в удаленных муниципальных образованиях района;
В итоге принято Решение - рекомендовать администрации района приступить к разработке и принятию межведомственной районной программы по сохранению здоровья детей и подростков, улучшить диспансерное (профилактическое) наблюдение за детьми первого года жизни в удаленных поселениях района. Рекомендовано руководителям органов МСУ городских и сельских поселений организовать межведомственное взаимодействие (участковый педиатр, акушер-гинеколог, социальный работник, представитель органов правопорядка) при патронаже семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социального риска с разработкой действенных механизмов межведомственной работы.
3. По вопросам законности и местного самоуправления
Деятельность Собрания депутатов в области местного самоуправления была направлена на дальнейшее укрепление демократических институтов в районе, развитие избирательной системы, а также совершенствование административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в районе.
Всего в данной сфере депутатами Собрания принято 57 решений. Особенностью нормотворческой работы в отчетном периоде является то, что 47 проектов решений были внесены депутатами Собрания.
В соответствии с изменениями федерального, краевого законодательства была организована работа по внесению изменений в Устав района. Было принято 9 решений по внесению изменений в Устав, проведено 4 Публичных слушания, создавалась комиссия по внесению изменений в Устав (по 315-ФЗ). Оказана организационно методическая помощь поселениям района по внесению изменений в Уставы поселений, подготовлено и отправлено 72 методических материала.
В Уставе района установлена процедура заслушивания ежегодного отчета Главы района о результатах деятельности администрации района, в том числе по вопросам поставленным Собранием. Ежегодный отчет Главы района заслушивался на заседании Собрания в июне. По итогам заслушивания Собранием депутатов было принято решение.
Отчет председателя Собрания о работе представительного органа в 2010 году был рассмотрен в январе 2011 года.
В третьем, четвертом квартале Собранием депутатов была организована работа по выполнению требований 6-ФЗ, созданию контрольно-счетного органа. Собранием депутатов было разработано и внесено для утверждения 6 проектов НПА. В том числе:
- Положение о Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района;
- по внесению изменений в Регламент Собрания депутатов;
- по внесению изменений в реестр должностей муниципальной службы;
- по внесению изменений в Положение о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих;
Итог в январе 2011 года Решением Собрания депутатов от 21.12.2011 года N 335 был избран председатель Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района.
Проведение 4 декабря 2011 года выборов депутатов ГД РФ, 4 марта 2012 года выборов Президента РФ, потребовало целенаправленной работы депутатского корпуса по информированию избирателей, к которой были привлечены представительные органы и муниципальных образований района, молодежные общественные организации. Активно работали по информированию избирателей депутаты Абрамов В.А., Грецкий Ю.В. Лосев А.А.
Деятельность органов местного самоуправления не мыслима без построения планов, предусматривающих достижение определенных результатов. Основу планирования в 2011 году составляют перспективные планы мероприятий, разработанные на основании:
- положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Постановлений Губернатора, Законодательной Думы ХК, Положений "Основных направлений деятельности органов МСУ..." принятых постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29.03.2010 г. N 116;
- Коллегий при Главе, решений Собрания депутатов.
Ежеквартально утверждались Решениями Собрания уточненные планы работ на очередные три месяца и отчеты за прошедший квартал.
4. Контрольная деятельность Собрания депутатов
Реализация контрольных функций Собранием депутатов осуществлялась в соответствии с действующим федеральным, краевым законодательством, принятыми нормативно правовыми актами, а также утвержденными планами работ.
В порядке реализации введенного в действие с 1 января 2008 года требования Бюджетного кодекса РФ комиссией по бюджету ... проводилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Амурского муниципального района за 2010 год.
Районный бюджет исполнен за 2010 год по доходам на 103%, по расходам на 102,5%. Выше планируемых поступлений исполнены все виды доходов, за исключением ЕНВД (99,7%). Расходы районного бюджета исполнены на высоком уровне по разделам: образование - 28,3 млн.рублей, здравоохранение - 7,4 млн. рублей, социальную политику - 2,2 млн.рублей. национальная экономика - 923,2 тыс. рублей. Увеличены расходы поселениям района на сумму 804,6 тыс. рублей.
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, включавшей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов и получателей средств районного бюджета в установленном порядке было направлено Главе района и в Собрание депутатов.
Контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью осуществлялся Собранием депутатов в ходе рассмотрения и утверждения Реестра районного имущества (Решение от 11.05.2011 года N 270, а также при передачи в собственность Хабаровского края муниципальных учреждений здравоохранения (Решение от 31.08.2011 года N 300). Финансовая экспертиза Реестра и анализ представленных с ним материалов показали, что администрацией района ведется учет, движение районного муниципального имущества. Одновременно отмечены недостатки по учету инженерных сетей (электрических сетей) на территории района. Председателю КУМИ было рекомендовано активизировать работу в направлении оформления правоустанавливающих документов на имущество.
В отчетном периоде Собранием депутатов осуществлялся текущий контроль исполнения бюджета.
В первом полугодии Собранием депутатов проводилась работа по контролю:
- за ходом выполнения положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ при осуществлении муниципальных заказов управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации района. При рассмотрении вопроса был заслушан начальник управления Войнов В.Н. В результате рассмотрения рекомендовано - начальникам управлений, отделов обеспечить исполнение требований действующего законодательства (94-ФЗ, 8-ФЗ) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд соответствующих учреждений-заказчиков через отдел муниципального заказа.
- за ходом исполнения Закона Хабаровского края от 25.11.2009 года N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда" на территории Амурского муниципального района. при рассмотрении вопроса установлено, что не достаточно проводится контроль за организацией и проведением мероприятий производственной санитарии на предприятиях ЖКХ, не своевременно проводится аттестация рабочих мест. Есть элементы формализма и нетребовательности со стороны должностных лиц. Рекомендовано должностным лицам повысить контроль за организацией и охраной труда на предприятиях и учреждениях.
5. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований района
Одним из основных направлений деятельности Собрания депутатов в 2011 году по-прежнему являлось совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления.
В период подготовки выборов депутатов ГД РФ 4 декабря 2011 года депутаты Собрания определяли направления взаимодействия в информировании избирателей о данных выборах. В результате совместных действий всех заинтересованных структур в голосовании по выборам депутатов ГД РФ в районе приняло участие 23 990 избирателей. Наиболее активно с органами МСУ поселений работали депутаты Лосев А.А., Хан О.И., Кавелин С.В., Грецкий Ю.В., Войтов Н.В.
В отчетный период в деятельности Собрания особое внимание уделялось качеству реализации основной функции представительных органов поселений - правотворчеству и развитию системы МПА. В этих целях было подготовлено более 100 муниципальных правовых акта. Своевременно отрабатывались изменения в Уставы поселений.
В рамках подготовки совместных мероприятий Собранием депутатов оказывалась методическая помощь по проведению:
- Дней местного самоуправления в Вознесенском сельском поселении;
- 360- летию Ачанского городка в Ачанском сельском поселении;
- выборов Главы Омминского сельского, Эльбанского городского поселений;
- по реализации 315-ФЗ, утверждения Градостроительного Плана с органами МСУ г. Амурска;
6. Перспективы деятельности Собрания депутатов в 2012 году
Собрание депутатов продолжит свою деятельность в рамках полномочий, определенных действующим законодательством, Уставом района.
В области социально-экономического развития особое внимание будет уделено реализации положений Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района, созданию правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе, инновационной деятельности, вопросам образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищно-коммунальной сферы района.
Учитывая, что Президентом Российской Федерации поставлена задача по сохранению, инновационному развитию, проведению комплексной модернизации учреждений бюджетной сферы Собранием депутатов планируется организовать проведение депутатских слушаний на тему: "О развитии бюджетной сферы на территории Амурского муниципального района".
Вопросы библиотечного обслуживания населения в возрождении культуры, как одного из главных факторов модернизации России" будут обсуждены в форме депутатских слушаний в октябре текущего года.
Одним из направлений деятельности по- прежнему останется работа по разграничению имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях района.
Останется приоритетным направлением деятельности Собрания контроль за исполнением районного бюджета, а также реализация полномочий Собрания по рассмотрению проектов НПА по утверждению районного бюджета на 2013 год.
В рамках реализации положений Послания Президента РФ в сфере развития политической системы на заседании депутатов будет рассмотрен вопрос "О роли общественно - политического совета при Главе района в процессе реального управления Амурским муниципальным районом, в выработке и проведении экспертизы важнейших решений и программ".
При оказании организационно-методической помощи представительным органам поселений в Собрании депутатов продолжится практика подготовки информационных писем об изменениях федерального и краевого законодательства.
В 2012 году планируется организовать проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы представительных органов поселений посвященных 50-летию Амурского муниципального района.
Одним из направлений деятельности Собрания депутатов по-прежнему будет мониторинг районных нормативных правовых актов на предмет их соответствия федеральному и краевому законодательству, подготовка НПА, и поправок к проектам НПА, направленных на совершенствование действующих НПА.
Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" ставит перед Собранием депутатов задачу не только привести в соответствие нормативно-правовую базу, а организовать взаимодействие с данным контрольным органом.
В 2012 году работа с обращениями избирателей останется одним из приоритетных направлений деятельности депутатов Собрания. Усиление внимания к организации личного приема граждан в избирательных округах, более тесное взаимодействие с администрацией района, с муниципальными образованиями района позволят своевременно реагировать на возникающие проблемы населения, устранять их причины, оперативнее помогать жителям района в решении их проблем.
В планах 2012 года - совершенствование методов и форм, используемых для информирования общественности о деятельности Собрания, в том числе использование возможностей сайта, средств массовой информации района. В целях активизации работы средств массовой информации и журналистов по освещению деятельности Собрания, Советов депутатов и депутатов в 2012 году планируется организовать смотр-конкурс на лучшее освещение деятельности представительных органов по развитию экономического потенциала муниципальных образований.
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского Муниципального района Хабаровского края от 25 января 2012 г. N 341 "Об отчете председателя Собрания депутатов Амурского муниципального района о проделанной работе в 2011 году"
Решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был