Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 9 июня 2000 г. N 610-р в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к распоряжению Мэра г. Хабаровска
от 5 мая 2000 г. N 369-р
Положение
об отделе по защите прав потребителей при администрации г. Хабаровска
(с изменениями от 9 июня 2000 г.)
1. Общие положения
1.1. Отдел по защите прав потребителей является структурным подразделением администрации города Хабаровска.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется Законами РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Законами и иными нормативными актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования г. Хабаровска, постановлениями и распоряжениями Мэра города, решениями городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Отдел создан для:
- регулирования взаимоотношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- координации деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- профилактики и предупреждения правонарушений в области прав потребителей.
1.4. Отдел в своей работе подчиняется заместителю Мэра города, начальнику контрольно-координационного управления.
1.5. Работа отдела строится на основе планов, программ, постановлений Мэра города.
2. Функции отдела
2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе.
2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере деятельности отдела, консультирование их по вопросам законодательства по защите прав потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в соответствующие контролирующие органы.
2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите прав потребителей.
2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции отдела.
2.7. Проведение профилактической и методической работы с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой для деятельности отдела информации.
2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав через средства массовой информации.
2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам защиты прав потребителей.
2.12. Взаимодействие с общественными организациями потребителей, оказание городскому обществу по защите прав потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии потребительского движения.
3. Права работников отдела
3.1. Обращаться к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), с предложением о возможности применения ими санкций.
3.2. Получать от отделов и должностных лиц городской администрации, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы справки, расчеты и другие сведения и материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
3.3. Приостанавливать и прекращать продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг в предусмотренных Законом "О защите прав потребителей" случаях.
3.4. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении материального ущерба, причиненного потребителям.
3.5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4. Ответственность работников отдела
5. Структура и управление отделом
5.1. Структура и штатная численность отдела утверждается Мэром города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется заместителю Мэра города, начальнику контрольно-координационного управления, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Мэра города по представлению заместителя Мэра.
5.3. Начальник отдела обязан:
5.3.1. Вносить на рассмотрение Мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей.
5.3.2. Готовить ответы на запросы депутатов в установленные сроки.
5.3.3. Готовить доклады, информации и другие сведения, относящиеся к компетенции отдела, для городской администрации и городской Думы.
5.3.4. Координировать и анализировать деятельность отделов по защите прав потребителей при Главах администраций районов города Хабаровска.
5.3.5. Распределять обязанности между работниками отдела.
6. Реорганизация и прекращение деятельности отдела
6.1. Прекращение деятельности отдела осуществляется Мэром города.
Управляющий Делами |
Н.Я. Нестеренко |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра города Хабаровска от 5 мая 2000 г. N 369-р "Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.