Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Хабаровска
от 31 мая 2007 г. N 803
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
24 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 г. N 5309 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности.
- отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ (форма 4-НМ),
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН),
- а также иная достоверная информация.
При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики, а также информация, полученная от отраслевых структурных подразделений. Иные виды информации, обосновывающей необходимость предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, включая оценки экспертов, предоставляются получателями налоговых льгот или претендующими на их получение самостоятельно и (или) по запросу департамента.
2. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 г. N 5309 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Оценка производится департаментом в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 г. N 5309 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.3. Особенности проведения оценки эффективности льгот по местным налогам:
2.3.1. В отношении некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными (государственными) учреждениями, получающих субсидии из бюджета города на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, сумма предоставляемых льгот по местным налогам рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Эффект от предоставления налоговых льгот в таком случае проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии бюджетных расходов.
2.3.2. В отношении юридических лиц (за исключением муниципальных (государственных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих субсидии из бюджета города (далее - налогоплательщики, получившие льготы), эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимости оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения поддержки этих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые могут выражаться:
- в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально незащищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую налогоплательщиками, получившими льготы;
- в увеличении расходов бюджета на закупку продукции (работ, услуг), производимой налогоплательщиками, получившими льготы;
- в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся налогоплательщиками, получившими льготы.
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из бюджета. В этих случаях в качестве эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.
2.3.3. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в бюджет города за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.
2.3.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
3. Методика расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговых льгот
3.1. Для расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы.
- в условиях года начала применения налоговой льготы,
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
3.2. Расчет потерь бюджета производится по следующим формулам
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы)
Пбд = НБ х СНд,
где
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при действующей
ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНд - ставка налога в очередном году;
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы
Пби = НБ х СНи,
где
Пби - поступления в бюджет за рассматриваемый период при пониженной
ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНи - ставка налога в очередном году,
- определяется сумма потерь бюджета
Пmб = Пбд - Пби,
где
Пmб - потери бюджета
4. Методика расчета суммы бюджетного эффекта налоговых льгот
4.1. Бюджетный эффект налоговых льгот организациям и предприятиям, финансируемым из бюджета, определяется по формуле
Эб = Пmб + (Пmб х СЦБ/Крд х З),
где
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЦБ - учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления
налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка),
Крд - количество рабочих дней в году,
З - время задержки прохождения прямого финансирования категории,
получающей льготы, из бюджета города
4.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле
Эб = БЭ,
где
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
БЭ - прирост налоговых поступлений в бюджет города по видам налогов,
поступающих в бюджет города, связанный с предоставленной налоговой
льготой
5. Методика расчета суммы социального эффекта налоговых льгот
5.1. Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле
Эс = СЭ,
где
Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением
в результате введения указанной налоговой льготы# повышение уровня жизни
населения города (повышение покупательной способности, снижение доли
расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий
для незащищенных слоев населения и другие), дополнительные расходы
бюджета города Хабаровска, которые необходимо будет произвести в случае
отсутствия налоговой льготы
6. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
6.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок
Показатели | Показатели в период действия налоговой льготы | |||
1-й год | 2-й год | 3-й год | и т.д. | |
1. Потери бюджета от предоставления налоговой льготы (Пmб) |
||||
2. Сумма эффекта (Эб или Эс) | ||||
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 2 - стр. 1) |
||||
4. Коэффициент дисконтирования (КД) |
||||
5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр. 3 х стр. 4) |
||||
6. Дисконтированная эффективность предоставления льгот накопленным итогом (стр. 6i + стр. 5i + 1) |
КД - коэффициент дисконтирования,
i = 1 n - год действия льготы
КД = 100/(100 + СЦБ),
где
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка
Центрального банка РФ
КДi = 100 х КДi - 1/(100 + СЦБ)
6.2. Налоговая льгота может быть признана эффективной в случае, если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия льготы больше либо равна нулю.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 г. N 5309 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6.3. По результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот департамент в срок до 01 августа текущего года направляет соответствующее заключение председателю городской комиссии по рассмотрению вопросов предоставления льгот по платежам в местный бюджет.
7. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 г. N 5309 пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
7.1. По результатам оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот департамент составляет аналитическую записку, которая представляется в Хабаровскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
7.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать.
а) полный перечень предоставленных на территории города налоговых льгот по местным налогам,
б) полную информацию о потерях бюджета города предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам,
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам,
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки эффективности.
7.3. Информация о результатах оценки потерь бюджета города и дополнительных бюджетных доходах (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, а также бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в газете "Хабаровские вести"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.