Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Мэра города
от 1 марта 2001 г. N 319-р
Положение
о комитете потребительского рынка и услуг
1. Общие положения
1.1. Комитет потребительского рынка и услуг администрации города Хабаровска (далее по тексту "Комитет") образован в соответствии с постановлением Мэра города от 05.12.2000 N 1217 в целях координации работы предприятий торговли всех форм собственности, организации и перспективного развития бытовых услуг, анализа состояния отраслей потребительского рынка и прогнозирования его развития, расширения налогооблагаемой базы в сфере потребительского рынка.
1.2. Комитет является структурным подразделением администрации г. Хабаровска, находится в подчинении заместителя Мэра по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента, постановлениями и решениями Правительства РФ, Уставом муниципального образования г. Хабаровска, постановлениями и законами Хабаровской краевой и решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации края и Мэра г. Хабаровска, а также другими нормативными актами.
2. Основные задачи комитета
2.1. Осуществление методами экономического, правового и нормативного регулирования единой политики, направленной на создание благоприятных условий для эффективной работы отраслей торговли, питания и бытового обслуживания.
2.2. Анализ социально-экономического положения в сфере потребительского рынка и определение перспективных направлений развития отраслей "Торговля", "Питание", "Бытовое обслуживание" на основании прогнозов, программ экономического и социального развития города, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию форм и методов организации процессов в торговле, бытовом обслуживании.
2.3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2.4. Осуществление координации деятельности администраций районов и города по вопросам торгового и бытового обслуживания населения.
3. Основные функции комитета
3.1. Разрабатывает предложения и меры по реализации единой государственной политики, направленной на развитие потребительского рынка.
3.2. Содействует развитию всех форм хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур.
3.3. Координирует деятельность предприятий всех организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в сфере потребительского рынка.
3.4. Анализирует социально-экономическое положение, на потребительском рынке города, готовит аналитические обзоры и справки о его состоянии.
3.5. Участвует в разработке Программ социально-экономического развития города.
3.6. Разрабатывает перспективные планы развития потребительского рынка.
3.7. Координирует деятельность отраслевых отделов администрации районов по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.8. Осуществляет поиск путей оказания помощи в стабилизации работы и развитии потребительского рынка, его техническом перевооружении, повышении его производственного и налогового потенциала.
3.9. Вносит предложения и технико-экономические обоснования по составу и количеству муниципальных предприятий торговли и бытового обслуживания, участвует в разработке программ их приватизации и реализации.
3.10. Участвует в оперативном управлении муниципальными предприятиями торговли и бытового обслуживания.
3.11. Осуществляет подбор кандидатур на должности директоров муниципальных предприятий торговли и бытового обслуживания.
3.12. Осуществляет полномочия департамента муниципальной собственности в управлении долей муниципалитета в уставных капиталах обществ, занятых в сфере потребительского рынка.
3.13. Вносит предложения по повышению эффективности использования муниципальной собственности.
3.14. Участвует в создании единой городской электронной информационно-поисковой системы по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность и бытовое обслуживание населения.
3.15. Осуществляет ведение, пополнение и обновление компьютерной базы данных предприятий торговли и бытового обслуживания.
3.16. Контролирует наличие товаров первой необходимости в торговой сети города, принимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций на потребительском рынке.
3.17. Осуществляет контроль за выполнением законодательных и нормативных актов по вопросам организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.18. Осуществляет контроль за организацией торговых процессов предприятиями торговли и общественного питания, организаций# бытового обслуживания населения, соблюдением Правил торговли и Правил бытового обслуживания, соблюдением Закона "О защите прав потребителей" на территории города.
3.19. Содействует предприятиям пищевой промышленности в сбыте их продукции на территории города, в развитии их фирменной торговой сети.
3.20. Осуществляет работу по мобилизации налоговых поступлений в бюджет города, по привлечению к налогообложению юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, по взысканию недоимки в бюджет города.
3.21. Оказывает поддержку Малого# предпринимательства в сфере торговли и бытового обслуживания.
3.22. Готовит проекты постановлений и распоряжений Мэра города, решения Хабаровской городской Думы по вопросам функционирования и развития потребительского рынка города.
3.23. Принимает участие в работе:
- координационного Совета по делам потребителей при администрации города;
- комиссии по контролю за деятельностью предприятий, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками на территории города Хабаровска при заместителе Мэра города.
3.24. Обеспечивает организацию торгового обслуживания городских мероприятий.
3.25. Организует работу по выполнению Законов и постановлений Хабаровской краевой и решений городской Думы, а также постановлений и распоряжений Главы администрации края и Мэра города по вопросам организации торговли, бытовых услуг.
3.26. Организует проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, на лучшее предприятие отрасли и т.п.
3.27. Готовит информацию по распорядительной и другой служебной документации по вопросам, находящимся в компетенции комитета.
3.28. Рассматривает и анализирует жалобы и предложения граждан по вопросам, касающимся торгового обслуживания населения и оказания бытовых услуг, принимает меры по устранению причин возникновения претензий, жалоб.
3.29. Проводит ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.