Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 18 июля 2012 г. N 393
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "О налоговом потенциале Амурского района для обеспечения решения вопросов местного значения"
27 июня 2012 года в Собрании депутатов Амурского муниципального района состоялись депутатские слушания на тему "О налоговом потенциале Амурского муниципального района для обеспечения решения вопросов местного значения". Цель проведения указанных слушаний - рассмотрение комплекса вопросов, направленных на формирование и развитие налогового потенциала, обеспечивающего выполнение мероприятий Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2012 - 2015 годы, на усиление мобилизующей роли бюджета и повышение финансовой самостоятельности района.
Участники депутатских слушаний отметили, что доходная база бюджета района в 2011 - 2012 годах формировалась в соответствии с Бюджетным и Налоговым законодательством с учетом основных направлений в области экономической и налогово-бюджетной политики, обозначенных в посланиях Президента РФ, Губернатора ХК.
Доля налоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2010 году составила 68,9%, в 2011 году- 72,7%. В 2012 году - 88,6%.
Структура налоговых доходов районного бюджета на протяжении последних трех лет складывается следующим образом:
- наибольший удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц с ростом от 60% в 2010 году до 83,4% в 2012 году;
- второе место занимают налоги на совокупный доход - 3,9%. Его доля в объеме налоговых и неналоговых доходов в 2012 году снижена к предыдущему году на 1,6%, однако в абсолютной величине ожидается рост налога на 3,5%.
Динамика налоговых доходов районного бюджета за последние 5 отчетных лет и первоначального бюджета 2012 года такова: ежегодно идет рост поступления налоговых доходов в районный бюджет.
В целях увеличения собираемости налогов особое внимание уделяется:
- повышению качества налогового администрирования;
- усилению работы по легализации заработной платы работающего населения;
- проведению работы с физическими лицами по оформлению права собственности и регистрации объектов недвижимости и земельных участков.
В тоже время собираемость налогов характеризуется наличием задолженности. Вопросами ликвидации налоговой задолженности занимаются налоговые органы и органы местного самоуправления района. В результате проводимой работы налоговая задолженность снижена к уровню 2009 года более чем в 2 раза.
Участники депутатских слушаний считают необходимым отметить, что району для реализации краевых полномочий в соответствии с принятыми на федеральном, краевом уровне законодательными актами и своевременного обеспечения социально значимых расходов необходимы стабильные источники доходов.
В целях обеспечения исполнения районного бюджета и бюджета поселений необходимо решить проблемы, связанные с отменой налоговых льгот по местным налогам. Целесообразно отменить льготы, установленные федеральным, краевым налоговым законодательством, заменив их в необходимых случаях компенсационными выплатами из федерального и краевого бюджетов соответствующим юридическим лицам.
Деятельность администрации района обеспечивает социально-экономическое развитие района и создает стабильные условия работы предприятий, что способствует развитию налогового потенциала.
Оборот предприятий и организаций по всем видам экономической деятельности района вырос на 18,9% к 2010 году. Среднедушевые номинальные денежные доходы жителей района в 2011 году увеличились к уровню прошлого года на 9,8% и составили 11,9 тыс. рублей.
По сравнению с 2010 годом поступления доходов в бюджет возросли на 6,3% или на 109,9 млн. рублей и составили 625,087 млн.рублей.
Развитие промышленного производства района в 2012 и последующих годах будет обусловлено реализацией двух инвестиционных проектов, сохранением, модернизацией градообразующих предприятий ФГУП "ДВПО "Восход", ФКП АПЗ "Вымпел".
Инвестиционные вложения в реализацию проектов ОАО "Полиметалл" в 2012 году составят 720 млн.рублей, ЗАО "Амурский промышленный центр" 1 очереди - 3500 млн.рублей.
Развитие новых предприятий позволит создать 337 рабочих мест с последующим увеличением до 3000 рабочих мест, что даст прирост налоговых поступлений в бюджет района 84,2 млн. рублей в год.
Увеличивается вклад малого бизнеса в формирование доходов бюджета. По состоянию на 01.01.2012 года в районе зарегистрировано 1915 субъектов малого и среднего бизнеса. За 2011 год поступления денежных средств от малого и среднего бизнеса в бюджет района - 97,8 млн. рублей (за 2010 год-85,1 млн. рублей).
В течение 2011 года осуществляли свою деятельность 1333 объекта потребительского рынка. Объем налоговых поступлений от предприятий торговли и бытового обслуживания по ЕНВД, и УСН за 2011 год составил 30,7 млн. рублей (в 2010 - 28,7 млн. рублей).
В районе создана определенная база для дальнейшего развития малого бизнеса и активизации предпринимательских инициатив. Вместе с тем имеется ряд проблем, оказывающих отрицательное влияние на эффективность его развития: несовершенство федерального, краевого законодательства, тарифная политика, административные барьеры, слабо развитая транспортная инфраструктура и некоторые другие. Со стороны предпринимательских структур имеет место уход от налоговых обязательств, занижение налогооблагаемой базы и другие нарушения налогового законодательства.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Администрации Амурского муниципального района:
1.1. Продолжить работу, направленную на обеспечение устойчивых темпов роста объемов промышленного производства, выполняемых работ и услуг и увеличение налоговых платежей предприятий основных секторов экономики района.
1.2. Оказывать поддержку субъектам инвестиционной деятельности, включая размещение информации о свободных производственных площадях, привлекательных для инвесторов земельных участках, предоставление льгот.
1.3. Совместно с подразделением Федеральной налоговой службы:
- принять меры по повышению собираемости налогов, поступающих в местные бюджеты;
- активизировать работу по воспитанию законопослушных налогоплательщиков, формированию у населения позитивного отношения к уплате налогов через средства массовой информации.
1.4. Повысить эффективность работы комиссии по налогообложению, принять исчерпывающие меры по снижению налоговой задолженности;
1.5. Формировать бюджет на основе прогнозов социально-экономического развития Амурского муниципального района, обеспечивающих рост основных экономических показателей, являющихся основой налоговой базы.
2. Собранию депутатов Амурского муниципального района:
2.1. Совместно с администрацией района подготовить обращение в Законодательную Думу Хабаровского края о внесении изменений в налоговое законодательство РФ, Хабаровского края, предусматривающих отмену федеральных, краевых налоговых льгот по местным налогам;
2.2. Разработать порядок применения мер ответственности в отношении недобросовестных налогоплательщиков, ввести понятие о личной материальной ответственности собственников предприятий и конкурсных управляющих за неуплату налогов в бюджет;
2.3. Безотлагательно рассматривать на заседании Собрания депутатов вопросы, связанные с устранением административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства;
2.4. Содействовать дальнейшему развитию правоприменительной практики по реализации на территории района Положений о развитии инвестиционной деятельности и о муниципально-частном партнерстве на территории района.
3. Начальнику межмуниципального отдела МВД РФ "Амурский":
3.1 Своевременно проводить инвентаризацию базы данных о владельцах и технических характеристиках транспортных средств;
3.2. Обеспечить достоверность представляемой в налоговые органы информации для начисления транспортного налога.
4. Общественным объединениям, советам предпринимателей района:
4.1. Повышать корпоративную ответственность за снижение доли теневой экономики, своевременность и полноту уплачиваемых налогов, легализацию заработной платы, соблюдение сроков ее выплаты.
5. Органам местного самоуправления поселений района:
5.1. Повысить контроль за созданием базы налогоплательщиков земельного налога в соответствии с главой "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации;
5.2. На заседаниях Советов депутатов рассмотреть вопрос о развитии налогового потенциала соответствующего муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Депутатов Амурского Муниципального района Хабаровского края от 18 июля 2012 г. N 393 "О рекомендациях депутатских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.