Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Хабаровска
от 22 июня 2007 г. N 953
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг и учета ее результатов при формировании расходной части городского бюджета.
В целях настоящего Порядка под бюджетными (муниципальными) услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам, в соответствии с муниципальным заданием, органами местного самоуправления, бюджетными организациями безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Оценка потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оплачиваемых за счет бюджета города;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам;
- обеспечения своевременного предоставления услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города.
Создание системы учета потребности в предоставлении услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.
Критериями выделения услуги при формировании перечня являются:
- нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги;
- закрепление обязанности или права предоставления услуги за компетенцией органов местного самоуправления;
- нормативно-правовое определение обязанности финансирования услуги за счет средств бюджета города.
Категория потребителей услуги (контингент) - население города в целом, отдельные группы населения, а также организации в отношении которых нормативными правовыми актами определено право на получение услуги.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в Перечне услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень), утверждаемый постановлением Мэра города.
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении
N п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Исполнители |
1 | Анализ объемов предоставления услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
до 20 февраля | Управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
2 | Публикация анализа объемов предоставления услуг за прошедшие три финансовых года |
одновременно со сдачей годового отчета об исполнении бюджета города |
компьютерно-информационное управление, пресс-служба администрации |
3 | Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления услуг |
1 квартал | финансовый департамент, управление экономического развития, Управления: образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
4 | Обращение к услугам социологических служб и независимых экспертов с целью изучения общественного мнения по вопросам предоставления услуг, проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей |
в течение года | управление экономического развития |
5 | Определение потребности в предоставлении услуг, включая анализ косвенных показателей потенциального спроса |
в течение года | управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
6 | Дополнение и уточнение перечня услуг (при необходимости) |
до 1 апреля | управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
7 | Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении услуг |
апрель | управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
8 | Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости услуг |
до 15 апреля | управление экономического развития |
9 | Анализ стоимости услуг за предыдущие периоды |
апрель | управления: образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
10 | Разработка на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости услуг индексов роста бюджетных расходов, используемого при разработке проекта бюджета и представление этих индексов в распоряжение структурных подразделений администрации города (по отраслевой компетенции) |
до 25 апреля | финансовый департамент, управление экономического развития |
11 | Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении услуг в планируемом периоде |
до 15 мая | управления: образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
12 | Рассмотрение прогнозных показателей потребности в предоставлении услуг и определение потребности в предоставлении услуг |
до 1 июня | управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
13 | Представление результатов оценки потребности в предоставлении услуг в финансовый департамент и управление экономического развития |
15 июня | управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
14 | Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении услуг |
до 1 июля | финансовый департамент, управление экономического развития, Управления: образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, социальной защиты населения, дорог и внешнего благоустройства, по делам ГО и ЧС, комитет по физической культуре и спорту |
15 | Публикация результатов оценки потребности и объемов фактически предоставленных услуг |
в течение 2 месяцев после утверждения бюджета |
компьютерно-информационное управление, пресс-служба администрации |
4. Методика оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации города, в органах государственной статистики, в бюджетных организациях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении услуг должны определяться структурными подразделениями администрации города совместно с Управлением экономического развития.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потенциальный потребитель услуги" Перечня.
Источниками# фактических данных о численности контингента получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
Прогнозные данные о численности контингента потенциальных получателей услуг определяются соответствующим структурным подразделением администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с управлением экономического развития и финансовым департаментом.
Натуральные показатели для оценки объема фактически предоставленных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Перечня.
В качестве данных об объемах фактически предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозные индексы определяются Управлением экономического развития администрации города с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста цен на газ;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста тарифов на услуги связи;
- индекс роста тарифов на услуги транспорта;
- индекс роста цен на услуги строительных организаций;
- индекс роста цен на продукты питания;
- индекс роста цен на медикаменты;
- индекс роста тарифов на коммунальные услуги;
- индекс роста тарифов на жилищные услуги;
- индекс роста потребительских цен.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется управлением экономического развития в централизованном порядке. Данный показатель предоставляется структурным подразделениям администрации города в сроки, определенные в разделе 2 настоящего Порядка.
Финансовый департамент администрации города на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости услуг разрабатывает индексы роста бюджетных расходов, которые доводятся до сведения структурных подразделений администрации города и используются ими при прогнозировании расходов городского бюджета по соответствующим отраслям. Перечень индексов роста бюджетных расходов определяется финансовым департаментом. При этом устанавливается единый индекс роста бюджетных расходов и выделяются индексы роста отдельных компонентов бюджетных расходов (например, расходов на оплату труда). При разработке индексов роста бюджетных расходов финансовым департаментом могут быть учтены индексы-дефляторы, применяемые в бюджетном планировании Министерством финансов РФ и региональным финансовым органом.
Кроме указанных исходных данных для оценки уровня потребности в предоставлении услуг могут использоваться и другие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных учета отраслевых структур об объемах неудовлетворенных потребностей населения;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуг по отраслевому принципу;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении
Прогнозы объемов предоставления услуг определяются структурными подразделениями администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики предоставленных услуг и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
При разработке среднесрочного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности в предоставлении услуг среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки |
Оценка по годам | |||
текущий | Плановый период | |||||
20__ | 20__ | 20__ | ||||
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении
Проведение оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления услуг производится по каждой из услуг по формуле:
= ОУ х (БСУ х ЕИР _ ИСУ),#
где
- прогноз стоимости услуги;
У - прогнозируемый объем услуг в натуральных показателях;
СУ - базовая стоимость единицы услуги, определенная исходя из показа-
телей бюджета на текущий финансовый год;
ИР - единый индекс роста бюджетных расходов;
СУ - изменение стоимости услуги, обусловленное прогнозом удорожания
отдельных компонентов стоимости услуги сверх единого индекса роста бюдже-
тных расходов (рассчитывается в случае установления финансовым департа-
ментом соответствующих индексов роста отдельных компонентов бюджетных
расходов).#
4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг
Для проведения оценки стоимости услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н,
где
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета
В исключительных случаях (при необходимости существенного повышения качества услуги, при изменении содержания услуги, в случае введения новой услуги) определение стоимости отдельных видов услуг может осуществляться методом прямого счета. Для оценки стоимости услуг в этом случае используются калькуляции стоимости услуг.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование услуг | Оценка по годам | |||
текущий | Плановый период | |||
20__ | 20__ | 20__ | ||
5. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении услуг при формировании расходной части бюджета города
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
5.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, структурные подразделения администрации города, в соответствии с их компетенцией, направляют в финансовый департамент администрации города результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
Копия материалов оценки направляется в управление экономического развития администрации города.
5.3. Управление экономического развития совместно с финансовым департаментом в течение 20 календарных дней по итогам изучения результатов оценки готовит письменное заключение с обоснованием объемов предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении с последующим предоставлением Мэру городу, и одновременным направлением копий заключения структурным подразделениям администрации города для ознакомления.
5.4. При подготовке заключения, при необходимости, делаются запросы в адрес структурных подразделений администрации города. В течение 10 календарных дней с момента завершения изучения материалов уточняются отдельные показатели оценок и расчетов.
5.5. Структурные подразделения администрации города в случае несогласия с результатами заключения, вправе в течение 10 дней с момента получения копии заключения, подать на имя Мэра города докладную записку с обоснованиями и просьбой об урегулировании спорных вопросов.
Мэр города вправе отклонить просьбу структурного подразделения за недостаточной обоснованностью или вынести спорные вопросы на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей отраслевых структур администрации под председательством Мэра города.
5.6. По окончании рассмотрения спорных вопросов результаты проведенной оценки предоставления услуг обобщаются финансовым департаментом по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
5.7. При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год финансовый департамент сопоставляет бюджетные заявки структурных подразделений с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге (группе услуг, финансируемых органом, подавшим заявку), то финансовый департамент вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги. Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в услугах превышает возможности бюджета к их финансированию, то финансовый департамент совместно с управлением экономического развития прорабатывает и вносит на рассмотрение Мэра города предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг в пределах собственных доходов бюджета города;
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг.
5.8. Первоочередными расходами при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности, пользуются услуги, непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города;
- связывается с нарушением конституционных прав граждан, норм федерального и краевого законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
5.9. Ранжирование услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с первоочередностью расходования бюджетных средств, установленной в пункте 5.8;
- далее, в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей услугами, таким образом, чтобы услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получали более высокий ранг;
- услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
- иные услуги.
5.10. Окончательное решение по включению в проект бюджета города расходов на финансирование услуг принимается Мэром города.
5.11. По утверждении проекта бюджета городской Думой, в случае необходимости, финансовый департамент совместно с управлением экономического развития администрации города вносят# на рассмотрение Мэру города уточнения в задания по предоставлению услуг.
5.12. На основе результатов оценки потребности в услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) структурными подразделениями администрации рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме.
Перечень услуг |
Ед. услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности средств на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 = (гр4 - гр5) / гр3 |
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета города в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.