Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Мэра города Хабаровска
от 29 июня 2007 г. N 1116
Порядок
проведения эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений
1. Цели и задачи эксперимента
Эксперимент по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений (далее - эксперимент) имеет своей целью повышение качества услуг и оптимизации расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" на их оказание.
Целями эксперимента являются:
- установление приоритетности конечных результатов предоставления услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление социальных услуг;
- сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для бюджета городского округа "Город Хабаровск" вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
- возможность гибкого реагирования автономных учреждений на изменение запросов потребителей услуг;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления услуг.
При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
- определение направлений предоставления автономными учреждениями услуг;
- разработка механизмов предоставления услуг автономными учреждениями, а также выработка систем финансирования и мониторинга их деятельности.
2. Механизм перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения
Возможные направления предоставления автономными учреждениями социальных услуг определяются Перечнем социальных услуг, предоставление которых в городе Хабаровске может осуществляться автономными некоммерческими организациями или автономными учреждениями (далее - Перечень услуг). Перечень услуг утверждается Мэром города. Формулировки Перечня услуг должны соответствовать формулировкам Перечня услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении населению г. Хабаровска, утвержденного постановлением Мэра города от 22.06.2007 N 953.
Перечень услуг обеспечивает информирование потенциальных исполнителей о возможности оказания ими услуг. Предложения по формированию Перечня услуг вносятся курирующими соответствующие отрасли структурными подразделениями администрации города.
Перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения осуществляется путем изменения типа существующих учреждений в соответствии с Федеральным Законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения вносится на рассмотрение Мэра города структурными подразделениями администрации города Хабаровска, в ведении которых находится соответствующее бюджетное учреждение, по согласованию с Департаментом муниципальной собственности.
Подготовка предложения об изменении типа бюджетного учреждения осуществляется только по инициативе либо с согласия самого бюджетного учреждения. При подготовке предложений учитывается, что изменение типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения принимается Мэром города путем издания распоряжения.
Данное распоряжение должно определять:
- структурное подразделение администрации города, которое будет выступать учредителем создаваемого автономного учреждения (как правило, структурное подразделение администрации города Хабаровска, ответственное за предоставление соответствующих услуг) и являться ответственным за создание автономного учреждения;
- перечень имущества, закрепляемого за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- план мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием конкретных сроков их реализации.
После принятия распоряжения Мэра города о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
С созданным путем изменения типа существующего бюджетного учреждения автономным учреждением, структурное подразделение администрации города Хабаровска, ответственное за предоставление соответствующих услуг, заключает соглашение по обеспечению их предоставления. При этом используется Типовое соглашение между структурными подразделениями администрации города Хабаровска, ответственных# за предоставление соответствующих услуг, и автономным учреждением по обеспечению выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий администрации города Хабаровска в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (приложение N 1 к Порядку).
Соглашением определяется:#
- перечень и объемы предоставляемых автономным учреждением услуг;
- обязательства структурного подразделения администрации города, ответственного за предоставление соответствующих услуг, и автономного учреждения;
- норматив финансовых затрат на оказание услуг и порядок финансирования автономного учреждения;
- требования к качеству предоставляемых услуг и отчетности;
- порядок контроля за выполнением соглашения и предоставлением услуг;
- ответственность сторон за предоставление услуг, и автономного учреждения за выполнение соглашения;
- иные вопросы.
После подписания соглашения автономному учреждению предоставляется на праве оперативного управления муниципальное имущество и земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимые для предоставления услуг и выполнения учреждением своих уставных задач.
Финансирование предоставления автономным учреждением услуг осуществляется в форме субвенций из бюджета города, выделяемых в соответствии с условиями заключенного соглашения в суммах, определяемых согласно Методике расчета размера субвенций, утверждаемой постановлением Мэра города (далее - Методика).
Изменение типа бюджетного учреждения в автономное учреждение осуществляется в приоритетном порядке.
Эксперимент проводится в соответствии с Планом перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений (приложение N 2 к Порядку).
3. Оценка результатов эксперимента
По завершению# эксперимента должна быть дана оценка его результатов, на основании чего осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия автономных учреждений в предоставлении услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Эксперимент считается успешно завершенным в случае достижения следующих результатов:
- обеспечения# оказания автономными учреждениями услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
- обеспечение выполнения автономными учреждениями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение автономными учреждениями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий и оплаты труда персонала, занятого в процессе оказания услуг.
Структурные подразделения администрации города Хабаровска, отвечающие за предоставление соответствующих услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления услуг автономными учреждениями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Мэра города Хабаровска и финансовый департамент администрации города Хабаровска. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы.
Итоги проведения эксперимента подводятся на совещании при Мэре города Хабаровска на основе информации, представленной рабочей группой.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но автономные учреждения при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих услуг, то структурными подразделениями администрации города Хабаровска, отвечающими за предоставление соответствующих услуг, финансовым департаментом и управлением экономического развития должны быть представлены Мэру города предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление услуг будет сокращено более чем на 15 % от объемов установленных заданий, то Мэр города принимает решение о создании новых бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.