Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Хабаровска
от 29 июня 2007 г. N 1116
Порядок
проведения эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций
1. Цели и задачи эксперимента
Эксперимент по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций (далее - эксперимент) имеет своей целью повышение качества услуг и оптимизации расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" на их оказание.
Целями эксперимента являются:
- установление приоритетности конечных результатов предоставления услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление социальных услуг;
- сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для бюджета городского округа "Город Хабаровск" вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
- возможность гибкого реагирования автономных некоммерческих организаций на изменение запросов потребителей услуг;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления социальных услуг.
При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
- определение направлений предоставления автономными некоммерческими организациями социальных услуг;
- разработка механизмов предоставления услуг автономными некоммерческими организациями, а также выработка систем финансирования и мониторинга их деятельности.
2. Механизм перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций
Возможные направления предоставления автономными некоммерческими организациями социальных услуг определяются Перечнем социальных услуг, предоставление которых в городе Хабаровске может осуществляться автономными некоммерческими организациями или автономными учреждениями (далее - Перечень услуг). Перечень услуг утверждается Мэром города. Формулировки Перечня услуг должны соответствовать формулировкам Перечня услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении населению г. Хабаровска, утвержденного постановлением Мэра города от 22.06.2007 N 953.
Перечень услуг обеспечивает информирование потенциальных исполнителей о возможности оказания ими услуг. Предложения по формированию Перечня услуг вносятся курирующими соответствующие отрасли структурными подразделениями администрации города.
Выбор бюджетных учреждений для перевода в форму автономных некоммерческих организаций осуществляется структурными подразделениями администрации города Хабаровска.
Критерии для отбора учреждений для проведения эксперимента:
- простота технологии оказания отдельных видов услуг;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием услуг бюджетным учреждением;
- наличие предложений об оказании аналогичных, предоставляемых бюджетными учреждениями, услугах со стороны негосударственных (немуниципальных) организаций;
- значительное, не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды услуг бюджетных учреждений;
- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными бюджетными учреждениями со стороны населения (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств г. Хабаровска);
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций.
При отборе бюджетных учреждений для проведения эксперимента необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
- дополнительных налоговых издержек (взимание налога на добавленную стоимость и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных учреждений);
- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности г. Хабаровска), а также с получением лицензий и разрешений.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают планируемый положительный финансовый эффект, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих учреждений в форму автономной некоммерческой организации. В ином случае, расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены в бюджете города, действующем на момент перевода.
Поскольку в процессе эксперимента производится ликвидация бюджетных учреждений, то в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных учреждений.
На основании предложений структурных подразделений финансовым департаментом администрации города Хабаровска формируется# Перечень бюджетных учреждений, переводимых в форму автономных некоммерческих организаций, и сроки их перевода, которые утверждаются распоряжением Мэра города.
Структурные подразделения администрации города Хабаровска, в ведении которых находятся предложенные к переводу бюджетные учреждения, проводят работу с возможными учредителями (физическими и юридическими лицами) и оказывают содействие в регистрации автономных некоммерческих организаций.
Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи бюджетных учреждений, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. В конкурсах могут участвовать действующие на территории города Хабаровска негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых услуг.
С победителями конкурса заключается муниципальный контракт на оказание услуг, а при необходимости - договор аренды муниципального имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:
- типовой муниципальный контракт на оказание услуг автономной некоммерческой организацией (приложение N 1 к Порядку);
- типовой договор аренды муниципального имущества, предоставляемого автономной некоммерческой организацией для выполнения услуг (приложение N 2 к Порядку).
До проведения конкурса на размещение муниципального заказа решается вопрос о финансировании заказа на оказание услуг. Финансирование услуг, предоставляемых автономными некоммерческими организациями, осуществляется в объемах, определенных решением Хабаровской городской Думы о бюджете на очередной год для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
При необходимости получения для выполнения услуг муниципального имущества в аренду, автономная некоммерческая организация обращается с соответствующей просьбой в Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска. Объекты муниципального имущества, составляющие казну города, могут быть предоставлены в аренду победителям конкурса на получение муниципального заказа на оказание услуг без проведения конкурса на заключение договора аренды. Автономная некоммерческая организация, оказывающая услуги, может обратиться в Департамент муниципальной собственности с просьбой об установлении льготного размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества.
Предоставление услуг автономными некоммерческими организациями осуществляется на основе муниципальных заданий, содержащих требования к объему и качеству услуг.
Эксперимент проводится в соответствии с Планом перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций (приложение N 3 к Порядку).
3. Оценка результатов эксперимента
По завершении эксперимента должна быть дана оценка его результатов, на основании чего осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия автономных некоммерческих организаций в предоставлении услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Эксперимент считается успешно завершенным в случае достижения следующих результатов:
- обеспечения# оказания автономными некоммерческими организациями услуг в определенных муниципальными заданиями объемах;
- обеспечение выполнения автономными некоммерческими организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение автономными некоммерческими организациями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий и оплаты труда персонала, занятого в процессе оказания услуг.
Структурные подразделения администрации города Хабаровска, отвечающие за организацию предоставления соответствующих услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления услуг автономными некоммерческими организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Мэра города Хабаровска и финансовый департамент. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы.
Итоги проведения эксперимента подводятся на совещании при Мэре города Хабаровска на основе информации, представленной Межведомственной рабочей группой.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но автономные некоммерческие организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих услуг, то структурными подразделениями администрации города Хабаровска, отвечающими за организацию предоставления соответствующих услуг, финансовым департаментом и управлением экономического развития должны быть представлены Мэру города предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление услуг будет сокращено более чем на 15 % от объемов установленных муниципальных заданий, то Мэр города принимает решение о создании новых бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.