Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра города
от 29 июня 2007 г. N 2581-р
Положение
об организации и проведении обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".
1.2. С целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей администрация города Хабаровска может осуществлять обучение муниципальных служащих за счет средств местного бюджета.
Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку.
Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.3. Обучение муниципальных служащих осуществляется по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, но не реже одного раза в три года. При этом в течение трех лет обеспечивается обязательное обучение не менее чем 50 процентами# муниципальных служащих.
1.4. Информация о программах и сроках проведения обучения доводится управлением кадров и муниципальной службы администрации города до сведения руководителей структурных подразделений администрации города Хабаровска.
1.5. Обучение муниципальных служащих осуществляется с отрывом или с частичным отрывом от муниципальной службы.
2. Основные формы обучения
2.1. Профессиональная переподготовка.
Целью профессиональной переподготовки муниципальных служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка проводится при необходимости должностных перемещений муниципальных служащих: назначение на должность иного профиля, замещение более высокой должности в пределах данной группы должностей.
2.2. Повышение квалификации.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в соответствии с постоянно повышающимися требованиями образовательных стандартов и поддержание уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей. Повышение квалификации осуществляется при появлении у служащих дополнительных функций на занимаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей.
Повышение квалификации включает в себя:
- краткосрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение в образовательном учреждении повышения квалификации для решения конкретного вопроса по профилю профессиональной деятельности;
- длительное (свыше 100 часов) обучение в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности.
2.3. Стажировка.
Целью стажировки муниципальных служащих является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципального служащего.
2.4. Формы и режимы обучения устанавливаются с учетом целей и сроков обучения, интересов муниципального образования и личностных особенностей муниципального служащего.
2.5. В зависимости от исходного уровня образования и подготовки служащего, его личностных особенностей, квалификационных требований (профессиональных стандартов), установленных для служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы, и от целей обучения образовательные программы дополнительного профессионального образования должны предусматривать:
- входное профориентационное тестирование, позволяющее определять исходный уровень подготовки служащего по выбранному направлению обучения, а также его личностные особенности и склонности;
- блок общепрофессиональных дисциплин, позволяющий получить (дополнить) необходимые теоретические знания по выбранному направлению, которые соответствуют цели обучения;
- блок специальных дисциплин, позволяющих получить необходимые знания и умения в постановке и решении профессиональных задач, которые соответствуют квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) конкретной должности муниципальной службы и цели обучения;
- блок вспомогательных дисциплин по выбору, позволяющих служащему выбрать дисциплины по интересам и способствующих развитию личности.
2.6. Копии документов о прохождении обучения (профессиональной переподготовки#, повышении квалификации) муниципальных служащих предоставляются муниципальными служащими в управление кадров и муниципальной службы в течение 10 дней после окончания обучения и приобщаются к личному делу муниципального служащего.
3. Основания для обучения
3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на обучение являются:
- поступление на муниципальную службу;
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендация аттестационной комиссии;
- перевод на муниципальную должность иной специализации;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
- включение в резерв на замещение вышестоящей должности муниципальной службы;
- инициатива муниципального служащего.
4. Планирование обучения муниципальных служащих
4.1. Руководители структурных подразделений администрации в срок до 1 сентября текущего года вносят предложения по обучению муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (2 последующих за очередным года) с указанием формы (с отрывом, с частичным отрывом от муниципальной службы), тематики (с учетом специализации по сферам деятельности), вида и сроков обучения (приложение N 1 данного Положения), которые утверждаются заместителями Мэра города.
4.2. Управление кадров и муниципальной службы в срок до 5 октября представляет на утверждение Мэру города Хабаровска годовую программу обучения и план на среднесрочную перспективу.
5. Муниципальный заказ
5.1. Размещение муниципального заказа на обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение обучения (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) и государственную аккредитацию.
5.2. Заявка на размещение муниципального заказа на обучение муниципальных служащих готовится управлением кадров и муниципальной службы и утверждается Мэром города Хабаровска.
5.3. Основой формирования муниципального заказа является годовая программа на обучение.
5.4. Муниципальный заказ должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения;
- форму и направления (тематику) обучения муниципальных служащих.
6. Организация обучения муниципальных служащих
6.1. Управление кадров и муниципальной службы обеспечивает организацию обучения путем выполнения следующих функций:
6.1.1. По результатам размещения муниципального заказа организует заключение договоров с победившими образовательными учреждениями, а также составляет график обучения по форме согласно приложению N 2 данного Положения, содержащий темы обучения, наименование образовательного учреждения, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения по структурным подразделениям администрации города и представляет на утверждение Мэру города Хабаровска.
6.1.2. Доводит график до сведения руководителей структурных подразделений администрации города в течение 10 дней с момента утверждения графика.
6.1.3. Готовит проекты распоряжений Мэра города о направлении на обучение муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком.
6.1.4. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением утвержденного графика.
6.1.5. В течение одного месяца по окончании финансового года готовит отчет о выполнении графика и представляет его для рассмотрения Мэру города Хабаровска.
7. Финансирование обучения
7.1. Расходы, связанные с обучением муниципальных служащих по муниципальному заказу, производятся за счет средств местного бюджета города Хабаровска.
7.2. За муниципальными служащими (слушателями) на время их обучения сохраняется место работы (должность) и среднемесячное денежное содержание в соответствии с трудовым законодательством.
7.3. При условии прохождения обучения за пределами города Хабаровска муниципальным служащим производится оплата проезда к месту учебы и обратно, проживания, а также командировочных расходов в размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки, за счет средств бюджета города.
8. Ответственность
8.1. Руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска несут ответственность, в соответствии с действующим трудовым законодательством:
- за нарушение утвержденной годовой программы и графика обучения муниципальных служащих;
- за непредставление или несвоевременное представление предложений по обучению муниципальных служащих, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения.
8.2. Муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
- уклонения от обучения;
- непрохождения итогового контроля знаний по окончанию# обучении#;
- несвоевременного представления в управление кадров и муниципальной службы документов, подтверждающих прохождение обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.