Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 923 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон
Хабаровского края
28.02.2007 N ___
Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края
(второе чтение)
Настоящий закон устанавливает административно-территориальное устройство Хабаровского края (далее - край) и порядок решения вопросов административно-территориального устройства края.
Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства края
Правовую основу административно-территориального устройства края составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, настоящий закон и иные нормативные правовые акты края, принимаемые в соответствии с настоящим законом.
Статья 2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего закона используются следующие основные термины и понятия:
1) административно-территориальное устройство края - территориальное деление края, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры, для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, представляющее собой систему входящих в состав края административно-территориальных и территориальных единиц;
2) административно-территориальная единица - часть территории края в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления края;
3) территориальная единица - часть территории, входящая в состав административно-территориальной единицы;
4) район - административно-территориальная единица, объединяющая в фиксированных границах территориально и экономически связанные между собой населенные пункты;
5) населенный пункт - административно-территориальная или территориальная единица, имеющая официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы;
6) район в городе - внутригородская административно-территориальная единица.
Статья 3. Принципы административно-территориального устройства края
Административно-территориальное устройство края основывается на принципах:
1) обеспечения территориального единства края;
2) взаимосвязи территориального и административного устройства края с учетом исторически сложившегося расселения жителей края;
3) обеспечения экономических и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4) сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в крае;
5) учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства края.
Статья 4. Административно-территориальное деление края
1. Административно-территориальными единицами в системе административно-территориального устройства края являются районы, районы в городах, а также населенные пункты, в которых находятся органы государственного управления и (или) органы местного самоуправления.
2. Населенные пункты по статусу подразделяются на городские и сельские населенные пункты.
3. Городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: города краевого значения, города районного значения, рабочие поселки.
К категории города краевого значения относится городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленную, социальную и научно-образовательную инфраструктуру, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
К категории города районного значения относится городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, находящийся на территории района, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
К категории рабочего поселка может быть отнесен населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически и социально важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенный пункт, на территории которого расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочего поселка может быть отнесен населенный пункт с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющий перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
4. Сельскими населенными пунктами являются населенные пункты (село, поселок и иные населенные пункты), не отнесенные к городским населенным пунктам.
Статья 5. Административный центр края
Административным центром края является город Хабаровск. Статус города Хабаровска как административного центра края определяется краевым законом.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти края в решении вопросов административно-территориального устройства края
1. К полномочиям Законодательной Думы края (далее - Законодательная Дума) относятся:
1) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, изменение их статуса (категории) и границ (за исключением границ районов в городах), которые осуществляются законом края;
2) образование, преобразование и упразднение территориальных единиц, изменение их статуса (категории), которые осуществляются законом края;
3) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
2. К полномочиям Правительства края относятся:
1) подготовка проектов законов края по вопросам административно-территориального устройства края для внесения их Губернатором края в Законодательную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы;
2) определение порядка формирования и ведения реестра административно-территориальных и территориальных единиц;
3) утверждение и ведение реестра административно-территориальных и территориальных единиц;
4) выявление мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства, если такие изменения инициированы Правительством края;
5) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства края
К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) подготовка необходимых документов по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц, изменения их статуса (категории) и границ (за исключением границ районов в городах) и представление их в Правительство края;
2) подготовка необходимых документов по вопросам образования, преобразования и упразднения территориальных единиц, изменения их статуса (категории) и представление их в Правительство края;
3) выявление мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства, если такие изменения инициированы органами местного самоуправления;
4) установление и изменение границ населенных пунктов, являющихся территориальными единицами, а также границ районов в городах;
5) присвоение наименований улицам и другим частям населенных пунктов;
6) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
Статья 8. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц
1. Образование и упразднение административно-территориальных единиц осуществляются законом края.
2. Преобразование административно-территориальных единиц осуществляется законом края путем их объединения, разделения, изменения статуса (категории) и границ.
Статья 9. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, являющихся территориальными единицами, установление и изменение их границ, изменение статуса (категории)
1. Образованием нового населенного пункта является придание территории статуса (категории) населенного пункта. Образование населенного пункта может быть также следствием преобразования.
2. Преобразование населенных пунктов может быть осуществлено в форме объединения и разделения.
3. Преобразование населенных пунктов в форме объединения представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются. При преобразовании населенных пунктов в форме объединения вновь образованному населенному пункту присваиваются статус (категория) населенного пункта и наименование. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой.
4. Преобразование населенных пунктов в форме разделения представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется.
5. Населенные пункты, в которых граждане не проживают, подлежат упразднению и исключению из реестра административно-территориальных и территориальных единиц. Из реестра административно-территориальных и территориальных единиц также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих поселков или объединены с другими населенными пунктами.
6. Установление и изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
7. Изменение статуса (категории) населенного пункта представляет собой наделение городского населенного пункта статусом сельского или, наоборот, сельского населенного пункта статусом городского, а также отнесение городских населенных пунктов одной категории к другой категории городских населенных пунктов. Изменение статуса (категории) населенного пункта не влечет за собой изменения его наименования и установленной границы.
Статья 10. Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориального устройства края
1. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства края, предусмотренных настоящим законом, осуществляется с учетом мнения населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, за исключением упразднения населенного пункта в соответствии с частью 5 статьи 9.
2. Мнение населения выявляется в порядке, установленном для проведения опроса граждан, или иными способами в соответствии с действующим законодательством.
3. Граждане вправе обращаться в представительные органы муниципальных образований с предложениями по вопросам образования, преобразования, упразднения, изменения статуса (категории), границ тех административно-территориальных и территориальных единиц, на территории которых они проживают.
Статья 11. Перечень документов и материалов, представляемых в Правительство края по вопросам изменения административно-территориального устройства края
1. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении административно-территориальных единиц, об изменении их статуса (категории) и границ должны содержать:
1) решение представительного органа городского округа, муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса;
2) обоснование необходимости предлагаемого преобразования с указанием предполагаемых затрат;
3) документы, подтверждающие информирование населения и содержащие результаты выявления мнения населения по данному вопросу;
4) сведения о преобразуемой территории, перечень населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, расстоянии от населенных пунктов до административного центра района;
5) картографическое описание границ территорий, которых# затрагивают преобразования.
2. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении территориальных единиц, об изменении их статуса (категории) должны содержать:
1) решение представительного органа муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса;
2) обоснование необходимости предлагаемого преобразования с указанием предполагаемых затрат;
3) документы, подтверждающие информирование населения и содержащие результаты выявления мнения населения по данному вопросу;
4) сведения о преобразуемой территории, перечень населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, расстоянии от населенных пунктов до административного центра района;
5) картографическое описание границ территорий, которых затрагивают преобразования.
3. Предложения об упразднении населенных пунктов в соответствии с частью 5 статьи 9 должны содержать:
1) решение представительного органа муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса;
2) обоснование необходимости упразднения населенного пункта и исключения его из реестра административно-территориальных и территориальных единиц;
3) характеристику упраздняемого населенного пункта, содержащую сведения о наличии организаций, строений;
4) справку из органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статья 12. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства края
1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти края и (или) в органы местного самоуправления, краевого или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства края приостанавливается.
2. Решение вопросов административно-территориального устройства края может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения постановлением Губернатора края.
Статья 13. Учет объектов административно-территориального устройства края
1. Учет объектов административно-территориального устройства края осуществляется в форме реестра, представляющего собой систематизированный перечень административно-территориальных и территориальных единиц и сведений о них.
2. Правительство края на основании реестра административно-территориальных и территориальных единиц каждые пять лет обеспечивает издание официального справочника "Административно-территориальное устройство Хабаровского края".
Статья 14. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края", одобренных комитетом по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям
N п/п |
Субъект права законодатель- ной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Преамбула | Настоящий закон устанавливает административно-территориаль- ное устройство Хабаровского края (далее - край), порядок решения вопросов административно-территориаль- ного устройства и полномочия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориаль- ного устройства края. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Настоящий закон устанавливает административно-территориа- льное устройство Хабаровского края (далее - край) и порядок решения вопросов административно-территориа- льного устройства края. |
|
2. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Главы | Не разделять законопроект на главы |
Согласно правилам законодате- льной техники |
||
3 | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 1, статья 2 |
Статья 2. Основные термины и понятия Для целей настоящего закона используются следующие основные термины и понятия: 1) административно-территориаль- ное устройство края - территориальное деление края, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления, представляющее собой систему входящих в состав края административно-территориаль- ных и территориальных единиц; 2) административно-территориаль- ная единица - часть территории края в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления, образованная в результате административно-территориаль- ного деления края, имеющая наименование, органы управления и установленный законодательством статус; 3) территориальная единица - часть территории, входящая в состав административно-территориаль- ной единицы; 4) административный район (муниципальный район) - административно-территориаль- ная единица, имеющая административный центр, объединяющая в фиксированных границах территориально и экономически связанные между собой поселения, а также имеющиеся межселенные территории; 5) населенный пункт - территориальная единица, как правило, входящая в состав поселения, имеющая официальное географическое наименование, установленную законодательством соответствующую категорию (статус), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы (черты), являющаяся местом жительства и (или) местом пребывания граждан; 6) городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесен к категории городов краевого, районного значения или рабочих поселков; 7) сельский населенный пункт - населенный пункт (село, поселок и иные населенные пункты), не отнесенный к категории городских населенных пунктов; 8) город краевого значения - городской населенный пункт (городской округ), являющийся крупным экономическим и культурным центром, имеющий развитую производственную и социальную инфраструктуру; 9) город районного значения - городской населенный пункт (городское поселение), являющийся промышленным и культурным центром и входящий в состав территории района; 10) район в городе краевого значения - внутригородская административно-территориаль- ная единица, в пределах которой осуществляется государственное и муниципальное управление; 11) рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной и социальной инфраструктуры; 12) административный центр - городской или сельский населенный пункт, который определен как место постоянного нахождения представительного органа муниципального образования, а для административного центра края - как место постоянного нахождения Законодательной Думы и Правительства края. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 2. Основные термины и понятия Для целей настоящего закона используются следующие основные термины и понятия: 1) административно-территориа- льное устройство края - территориальное деление края, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры, для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, представляющее собой систему входящих в состав края административно-территориа- льных и территориальных единиц; 2) административно-территориа- льная единица - часть территории края в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, образованная в результате административно-территориа- льного деления края; 3) территориальная единица - часть территории, входящая в состав административно-территориа- льной единицы; 4) район - административно-территориа- льная единица, объединяющая в фиксированных границах территориально и экономически связанные между собой населенные пункты; 5) населенный пункт - административно-территориа- льная или территориальная единица, имеющая официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы; 6) район в городе - внутригородская административно-территориа- льная единица. |
|
4. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 1, статья 4 |
Статья 4. Система административно-территориаль- ного устройства края 1. Систему административно-территориаль- ного устройства края составляют административно-территориаль- ные и территориальные единицы. 2. К административно-территориаль- ным единицам края относятся города краевого значения (городские округа), районы в городах краевого значения, районы (муниципальные районы), городские и сельские поселения. 3. К территориальным единицам относятся населенные пункты следующих категорий (статусов): 1) городские населенные пункты; 2) сельские населенные пункты. 4. Городские населенные пункты делятся на следующие категории: 1) города краевого значения; 2) города районного значения; 3) рабочие поселки. 5. Сельские населенные пункты делятся на следующие виды: 1) поселки; 2) села; 3) иные населенные пункты (поселок при станции, разъезд и другие). |
Исключить, изменив далее нумерацию статей |
Частично учтена в поправке N 6 |
|
5. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 2, статья 5 |
Статья 5. Территория края 1. Территория края является составной и неотъемлемой частью территории Российской Федерации и обладает внутренней целостностью. 2. Граница края не может быть изменена без учета мнения населения, выраженного на референдуме края. |
Исключить | ||
6. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 2, статьи 6 и 7 |
Статья 6. Административно-территориаль- ное деление края Территория края делится на следующие административно-территориаль- ные единицы: 1) города краевого значения (городские округа); 2) районы в городах краевого значения; 3) районы (муниципальные районы); 4) города районного значения (городские поселения); 5) городские поселения (в том числе города районного значения); 6) сельские поселения. Статья 7. Населенные пункты 1. Территориальными единицами в системе административно-территориаль- ного устройства края являются населенные пункты. 2. Города края по статусу подразделяются на категории - города краевого и районного значения: 1) к категории города краевого значения относится городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, с численностью населения свыше 50 тысяч человек, имеющий развитую промышленную, социальную и научно-образовательную инфраструктуру. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения; 2) к категории города районного значения относится городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, входящий в состав территории района. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 3. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически и социально важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 4. Жилые строения, предназначенные для временного проживания, а также являющиеся объектами служебного назначения, одиночные жилые строения населенными пунктами не являются и относятся к ближайшим населенным пунктам муниципальных образований, в границах которых они находятся. 5. Черта (граница) населенного пункта может совпадать с границей муниципального образования, если в его состав входит один населенный пункт. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 4. Административно-территориа- льное деление края 1. Административно-территориа- льными единицами в системе административно-территориа- льного устройства края являются районы, районы в городах, а также населенные пункты, в которых находятся органы государственного управления и (или) органы местного самоуправления. 2. Населенные пункты по статусу подразделяются на городские и сельские населенные пункты. 3. Городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: города краевого значения, города районного значения, рабочие поселки. К категории города краевого значения относится городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленную, социальную и научно-образовательную инфраструктуру, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. К категории города районного значения относится городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, находящийся на территории района, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. К категории рабочего поселка может быть отнесен населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически и социально важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенный пункт, на территории которого расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочего поселка может быть отнесен населенный пункт с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющий перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 4. Сельскими населенными пунктами являются населенные пункты (село, поселок и иные населенные пункты), не отнесенные к городским населенным пунктам. |
|
7 | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 2, статья 9 |
Статья 9. Общие требования к территориальной организации административно-территориаль- ного устройства края 1. Границы административно-территориаль- ных единиц совпадают с границами городских округов, районов в городах краевого значения, муниципальных районов, городских либо сельских поселений. 2. При преобразовании районов, как правило, должна сохраняться территориальная целостность поселений, находящихся в границах районов. 3. При преобразовании поселений или изменении их границ, как правило, сохраняется территориальная целостность населенных пунктов, находящихся в границах поселения. 4. Изменения в административно-территориаль- ном устройстве края производятся в соответствии с действующим законодательством и подлежат учету в порядке, установленном настоящим законом. |
Исключить | ||
8. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 2, статья 10 |
Статья 10. Полномочия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориаль- ного устройства края 1. К полномочиям Законодательной Думы края относятся: 1) установление административно-территориаль- ного устройства края и порядка его изменения; 2) преобразование административно-территориаль- ных единиц, изменение их статуса и границ; 3) образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, изменение их категории (статуса); 4) определение и перенесение административных центров районов (муниципальных районов) и сельских поселений; 5) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориаль- ным единицам, населенным пунктам края или об их переименовании в соответствии с федеральным законодательством. 2. К полномочиям Правительства края относятся: 1) утверждение и изменение границ (черты) населенных пунктов, за исключением случаев, когда граница (черта) населенного пункта совпадает с границей поселения; 2) ведение реестра административно-территориаль- ных единиц и населенных пунктов края; 3) внесение в Законодательную Думу края предложений по вопросам административно-территориаль- ного устройства края; 4) подготовка предложений о преобразовании административно-территориаль- ных единиц, об изменении их статуса и границ для внесения их в Законодательную Думу края; 5) подготовка предложений об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, об изменении их категории (статуса) для внесения их в Законодательную Думу края; 6) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориаль- ным единицам, населенным пунктам края и об их переименовании для внесения их в Законодательную Думу края; 7) подготовка предложений по перенесению административных центров административно-территориаль- ных единиц для внесения их в Законодательную Думу края; 8) иные полномочия, установленные настоящим законом. 3. К полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1) подготовка предложений о преобразовании административно-территориаль- ных единиц, об изменении их статуса и границ для внесения их в Законодательную Думу края; 2) подготовка предложений об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, об изменении их категории (статуса) для внесения их в Законодательную Думу края; 3) подготовка предложений об утверждении и изменении границ (черты) населенных пунктов для внесения их в Правительство края; 4) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориаль- ным единицам, населенным пунктам края и об их переименовании для внесения их в Законодательную Думу края; 5) подготовка предложений по перенесению административных центров административно-территориаль- ных единиц для внесения их в Законодательную Думу края; 6) внесение в Законодательную Думу края предложений по вопросам административно-территориаль- ного устройства края; 7) выявление и учет мнения населения по вопросам изменения административно-территориаль- ного устройства края; 8) присвоение наименований улицам и другим частям населенных пунктов; 9) иные полномочия, установленные настоящим законом. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 6. Полномочия органов государственной власти края в решении вопросов административно-территориа- льного устройства края 1. К полномочиям Законодательной Думы края (далее - Законодательная Дума) относятся: 1) образование, преобразование и упразднение административно-территориа- льных единиц, изменение их статуса (категории) и границ (за исключением границ районов в городах), которые осуществляются законом края; 2) образование, преобразование и упразднение территориальных единиц, изменение их статуса (категории), которые осуществляются законом края; 3) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством. 2. К полномочиям Правительства края относятся: 1) подготовка проектов законов края по вопросам административно-территориа- льного устройства края для внесения их Губернатором края в Законодательную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы; 2) определение порядка формирования и ведения реестра административно-территориа- льных и территориальных единиц; 3) утверждение и ведение реестра административно-территориа- льных и территориальных единиц; 4) выявление мнения населения по вопросам изменения административно-территориа- льного устройства, если такие изменения инициированы Правительством края; 5) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориа- льного устройства края К полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1) подготовка необходимых документов по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориа- льных единиц, изменения их статуса (категории) и границ (за исключением границ районов в городах) и представление их в Правительство края; 2) подготовка необходимых документов по вопросам образования, преобразования и упразднения территориальных единиц, изменения их статуса (категории) и представление их в Правительство края; 3) выявление мнения населения по вопросам изменения административно-территориа- льного устройства, если такие изменения инициированы органами местного самоуправления; 4) установление и изменение границ населенных пунктов, являющихся территориальными единицами, а также границ районов в городах; 5) присвоение наименований улицам и другим частям населенных пунктов; 6) иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством. |
|
9. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 3, статьи 11 - 13 |
Статья 11. Преобразование административно-территориаль- ных единиц, изменение их статуса и границ 1. Преобразование административно-территориаль- ных единиц, за исключением районов в городах краевого значения, осуществляется путем их объединения, разделения, изменения статуса в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципальных образований. 2. Преобразованием районов в городах краевого значения является их объединение, разделение, образование, упразднение либо изменение их границ. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется краевым законом по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти края. Инициатива населения о преобразовании районов в городах краевого значения реализуется в порядке, установленном законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти края оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления и органов государственной власти края. Статья 12. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, установление и изменение их границ (черты) 1. Образованием нового населенного пункта является придание территории категории (статуса) населенного пункта. Образование населенного пункта может быть также следствием преобразования. 2. Преобразование населенных пунктов может быть осуществлено в форме объединения и разделения, изменения границы (черты). 3. Преобразование населенных пунктов в форме объединения представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются. При преобразовании населенных пунктов в форме объединения вновь образованному населенному пункту присваиваются категория (статус) населенного пункта и наименование. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой. 4. Преобразование населенных пунктов в форме разделения представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется. 5. Населенный пункт может быть упразднен в результате утраты им признаков населенного пункта, указанных в статьях 2 и 7 настоящего закона. Упразднение населенного пункта может быть также следствием преобразования населенного пункта в формах объединения и разделения. 6. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов осуществляется краевым законом. 7. Установление и изменение границ (черты) населенных пунктов осуществляются Правительством края в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Изменение категории (статуса) населенного пункта 1. Изменение категории (статуса) населенного пункта представляет собой наделение городского населенного пункта статусом сельского или, наоборот, сельского населенного пункта статусом городского, а также отнесение городских населенных пунктов одной категории к другой категории городских населенных пунктов или замена одного вида сельского населенного пункта другим видом сельского населенного пункта. Изменение категории (статуса) населенного пункта не влечет за собой изменения его наименования и установленной границы (черты). 2. Изменение категории (статуса) городов краевого и районного значения, рабочих поселков производится после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения. 3. Отнесение населенных пунктов к категории (статусу) городских и сельских, изменение категории (статуса) осуществляются краевым законом. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 8. Образование, преобразование и упразднение административно-территориа- льных единиц 1. Образование и упразднение административно-территориа- льных единиц осуществляются законом края. 2. Преобразование административно-территориа- льных единиц осуществляется законом края путем их объединения, разделения, изменения статуса (категории) и границ. Статья 9. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, являющихся территориальными единицами, установление и изменение их границ, изменение статуса (категории) 1. Образованием нового населенного пункта является придание территории статуса (категории) населенного пункта. Образование населенного пункта может быть также следствием преобразования. 2. Преобразование населенных пунктов может быть осуществлено в форме объединения и разделения. 3. Преобразование населенных пунктов в форме объединения представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются. При преобразовании населенных пунктов в форме объединения вновь образованному населенному пункту присваиваются статус (категория) населенного пункта и наименование. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой. 4. Преобразование населенных пунктов в форме разделения представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется. 5. Населенные пункты, в которых граждане не проживают, подлежат упразднению и исключению из реестра административно-территориа- льных и территориальных единиц. Из из# реестра административно-территориа- льных и территориальных единиц также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих поселков или объединены с другими населенными пунктами. 6. Установление и изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 7. Изменение статуса (категории) населенного пункта представляет собой наделение городского населенного пункта статусом сельского или, наоборот, сельского населенного пункта статусом городского, а также отнесение городских населенных пунктов одной категории к другой категории городских населенных пунктов. Изменение статуса (категории) населенного пункта не влечет за собой изменения его наименования и установленной границы. |
|
10. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 3, статья 14 |
Статья 14. Присвоение наименований и переименование административно-территориаль- ных единиц и населенных пунктов 1. Присвоение наименований и переименование административно-территориаль- ных единиц и населенных пунктов края производятся с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий в порядке, установленном федеральным законом. 2. Наименования административно-территориаль- ных единиц и населенных пунктов включаются в реестр административно-территориаль- ных единиц и населенных пунктов края. |
Исключить | Порядок реализации данного полномочия урегулиро- ван федеральным законодате- льством |
|
11. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 3, статья 15 |
Статья 15. Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориаль- ного устройства края 1. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориаль- ного устройства края, предусмотренных настоящим законом, осуществляется с учетом мнения населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, за исключением упразднения территориальной единицы, утратившей признаки населенного пункта. 2 Преобразование административно-территориаль- ных единиц, за исключением районов в городах краевого значения, осуществляется с согласия населения, выраженного путем голосования, проводимого в порядке, установленном для проведения местного референдума, либо на сходах граждан. Учет мнения населения при преобразовании административно-территориаль- ных единиц может быть выражен представительными органами муниципальных образований. 3. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется с учетом мнения населения преобразуемых районов, выявленного на собраниях, конференциях граждан, выраженного представительным органом городского округа (города краевого значения). 4. В случае преобразования населенных пунктов, изменения их категории (статуса), изменения их границы (черты) для выявления мнения населения проводится опрос граждан. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в опросе непосредственно. Решение о проведении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования самостоятельно, а также по инициативе органов государственной власти края, населения соответствующего населенного пункта. Органы государственной власти края вправе по собственной инициативе принимать решение о проведении опроса граждан. В решении о проведении опроса определяются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика (порядок) проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей соответствующего населенного пункта, участвующих в опросе. Жители населенного пункта должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 10. Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориа- льного устройства края 1. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориа- льного устройства края, предусмотренных настоящим законом, осуществляется с учетом мнения населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, за исключением упразднения населенного пункта в соответствии с частью 5 статьи 9. 2. Мнение населения выявляется в порядке, установленном для проведения опроса граждан, или иными способами в соответствии с действующим законодательством. 3. Граждане вправе обращаться в представительные органы муниципальных образований с предложениями по вопросам образования, преобразования, упразднения, изменения статуса (категории), границ тех административно-территориа- льных и территориальных единиц, на территории которых они проживают. |
|
12 | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 3, статья 16 |
Статья 16. Перечень документов и материалов, представляемых в Законодательную Думу края для решения вопросов изменения административно-территориаль- ного устройства края 1. Изменение административно-территориаль- ного устройства края производится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения. 2. Предложения о преобразовании административно-территориаль- ных единиц, об изменении их статуса и границ, за исключением преобразования районов в городах краевого значения, должны содержать: 1) проект краевого закона по вносимому вопросу; 2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса; 3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориаль- ного устройства края, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления; 4) сведения о преобразуемой территории, перечень поселений и населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии путей сообщения, расстоянии от поселений и населенных пунктов до центра административно-территориаль- ной единицы; 5) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия; 6) документы, подтверждающие информирование населения и результаты выявления мнения населения по данному вопросу; 7) картографические материалы (схемы) или описание территорий, которые затрагивают преобразования, с обозначением или описанием на них участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и населенных пунктов, расположенных на ней. 3. Предложения о преобразовании районов в городах краевого значения должны содержать: 1) проект краевого закона по вносимому вопросу; 2) решение представительного органа городского округа (города краевого значения) о рассмотрении данного вопроса; 3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориаль- ного устройства края, экономического и социального развития города краевого значения; 4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия; 5) документы, подтверждающие информирование населения и результаты выявления мнения населения преобразуемого района, выраженного на собраниях, конференциях граждан по данному вопросу; 6) картографические материалы (схемы) или описание территорий районов, которых# затрагивают преобразования, с обозначением или описанием на них участка границы до и после ее изменения. 4. Предложения о перенесении административных центров районов (муниципальных районов) и сельских поселений должны содержать: 1) проект краевого закона по вносимому вопросу; 2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса; 3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориаль- ного устройства края, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления; 4) характеристику населенного пункта, в котором будет размещаться административный центр, содержащую сведения о численности населения, наличии предприятий и социально-культурных учреждений, организаций торговли и быта, основных землепользователях, состоянии путей сообщения, расстоянии от центра поселений и населенных пунктов до предполагаемого центра административно-территориаль- ной единицы; 5) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия; 6) картографические материалы (схемы) территорий с обозначением на них предлагаемого центра административно-территориаль- ной единицы. 5. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, изменении их категории (статуса) должны содержать: 1) проект краевого закона по вносимому вопросу; 2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса; 3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о численности населения, структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятиях, о ближайшей железнодорожной станции; 4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого образования, преобразования, упразднения, с указанием источников покрытия данных расходов; 5) документ, подтверждающий проведение опроса граждан и результаты выявления мнения населения по данному вопросу; 6) картографические материалы (схемы) территорий, на которых расположены населенные пункты. 6. Пояснительные записки и иные материалы, указанные в настоящей статье, подписываются субъектами, обладающими в соответствии с частью 1 настоящей статьи правом внесения соответствующих предложений. 7. Картографические материалы территорий должны иметь масштаб и условные обозначения. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 11. Перечень документов и материалов, представляемых в Правительство края по вопросам изменения административно-территориа- льного устройства края 1. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении административно-территориа- льных единиц, об изменении их статуса (категории) и границ должны содержать: 1) решение представительного органа городского округа, муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса; 2) обоснование необходимости предлагаемого преобразования с указанием предполагаемых затрат; 3) документы, подтверждающие информирование населения и содержащие результаты выявления мнения населения по данному вопросу; 4) сведения о преобразуемой территории, перечень населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, расстоянии от населенных пунктов до административного центра района; 5) картографическое описание границ территорий, которых# затрагивают преобразования. 2. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении территориальных единиц, об изменении их статуса (категории) должны содержать: 1) решение представительного органа муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса; 2) обоснование необходимости предлагаемого преобразования с указанием предполагаемых затрат; 3) документы, подтверждающие информирование населения и содержащие результаты выявления мнения населения по данному вопросу; 4) сведения о преобразуемой территории, перечень населенных пунктов, сведения о численности населения, структуре занятости в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, расстоянии от населенных пунктов до административного центра района; 5) картографическое описание границ территорий, которых# затрагивают преобразования. 3. Предложения об упразднении населенных пунктов в соответствии с частью 5 статьи 9 должны содержать: 1) решение представительного органа муниципального района и поселения о рассмотрении данного вопроса; 2) обоснование необходимости упразднения населенного пункта и исключения его из реестра административно-территориа- льных и территориальных единиц; 3) характеристику упраздняемого населенного пункта, содержащую сведения о наличии организаций, строений; 4) справку из органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. |
|
13. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 3, статья 18 |
Статья 18. Сроки повторного рассмотрения отклоненного предложения об изменении административно-территориаль- ного устройства края В случае если органы государственной власти края отклонили предложение об изменении административно-территориаль- ного устройства края, то повторно оно может быть внесено на рассмотрение органов государственной власти края по истечении не менее двух лет со дня принятия решения об отклонении. |
Исключить | ||
14. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 4, статья 19 |
Статья 19. Порядок ведения учета объектов административно-территориаль- ного устройства края 1. Учет объектов административно-территориаль- ного устройства края осуществляется в форме реестра, представляющего собой систематизированный перечень административно-территориаль- ных единиц, населенных пунктов края и сведений о них (далее - Реестр). Порядок составления и ведения Реестра определяется Правительством края. Ведение Реестра осуществляется Правительством края или уполномоченным им органом. 2. Правительство края на основании Реестра каждые пять лет обеспечивает издание официального справочника "Административно-территориаль- ное устройство Хабаровского края". |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 13. Учет объектов административно-территориа- льного устройства края 1. Учет объектов административно-территориа- льного устройства края осуществляется в форме реестра, представляющего собой систематизированный перечень административно-территориа- льных и территориальных единиц и сведений о них. 2. Правительство края на основании реестра административно-территориа- льных и территориальных единиц каждые пять лет обеспечивает издание официального справочника "Административно-территори- альное устройство Хабаровского края". |
|
15. | Комитет по государствен- ному строительству , местному самоуправле- нию и межрегиональ- ным связям |
Глава 4, статья 20 |
Статья 20. Разрешение споров по вопросам административно-территориаль- ного устройства края Возникшие разногласия по вопросам административно-территориаль- ного устройства края, отнесенным к полномочиям соответствующих органов государственной власти, могут быть урегулированы через создаваемые по решению Законодательной Думы и Губернатора края согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон. |
Исключить |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края", рекомендуемых комитетом по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям к отклонению
N п/п | Субъект права законодатель- ной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Хабаровская городская Дума |
Глава 1, статья 2, пункт 1 |
1) административно-территориа- льное устройство края - территориальное деление края, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления, представляющее собой систему входящих в состав края административно-территориа- льных и территориальных единиц; |
Слова "и местного самоуправления " исключить |
1) административно-территориа- льное устройство края - территориальное деление края, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления, представляющее собой систему входящих в состав края административно-территориа- льных и территориальных единиц; |
В связи с поправкой N 3 таблицы одобренных поправок, кроме того, во всех администра- тивно-тер- риториаль- ных единицах есть органы государст- венного управления и (или) местного самоуправ- ления |
2. | Хабаровская городская Дума |
Глава 1, статья 2, пункт 2 |
2) административно-территориа- льная единица - часть территории края в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления, образованная в результате административно-территориа- льного деления, имеющая наименование, органы управления и установленный законодательством статус; |
Слова "и местного самоуправления " исключить |
2) административно-территориа- льная единица - часть территории края в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, образованная в результате административно-территориа- льного деления, имеющая наименование, органы управления и установленный законодательством статус; |
В связи с поправкой N 3 таблицы одобренных поправок, кроме того, во всех администра- тивно-тер- риториаль- ных единицах есть органы государст- венного управления и (или) местного самоуправ- ления |
3. | Хабаровская городская Дума |
Глава 1, статья 2, пункт 10 |
10) район в городе краевого значения - внутригородская административно-территориа- льная единица, в пределах которой осуществляется государственное и муниципальное управление; |
Исключить | Районы в городах Хабаровске и Комсомольс- ке-на-Амуре образованы Постановле- ниями Президиума Верховного Совета и фактически существуют. На территории районов действуют суды, прокуратуры , органы внутренних дел и т.п., поэтому они являются администра- тивно-тер- риториаль- ными единицами |
|
4. | Хабаровская городская Дума |
Глава 1, статья 3, пункт 3 |
3) обеспечения экономических и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; |
Слова "и местного самоуправления " исключить |
3) обеспечения экономических и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти; |
Во всех администра- тивно-тер- риториаль- ных единицах есть органы государст- венного управления и (или) местного самоуправ- ления |
5. | Хабаровская городская Дума |
Глава 3, статья 4, часть 1 |
1. Систему административно-территориа- льного устройства края составляют административно-территориа- льные и территориальные единицы. |
Слова "и территориаль- ные" исключить |
1. Систему административно-территориа- льного устройства края составляют административно-территориа- льные единицы. |
Частично учтена в поправке N 4 таблицы одобренных поправок |
6. | Хабаровская городская Дума |
Глава 1, статья 4, часть 2 |
2. К административно-территориа- льным единицам края относятся города краевого значения (городские округа), районы в городах краевого значения, районы (муниципальные районы), городские и сельские поселения. |
Слова "районы в городах краевого значения" исключить |
2. К административно-территориа- льным единицам края относятся города краевого значения (городские округа), районы (муниципальные районы), городские и сельские поселения. |
На территории районов в городах действуют суды, прокуратуры , органы внутренних дел и т.п., поэтому они являются администра- тивно-тер- риториаль- ными единицами |
7. | Прокурор края | Глава 2, статья 6 |
Статья 6. Административно-территориа- льное деление края Территория края делится на следующие административно-территориа- льные единицы: 1) города краевого значения (городские округа); 2) районы в городах краевого значения; 3) районы (муниципальные районы); 4) города районного значения (городские поселения); 5) городские поселения (в том числе города районного значения); 6) сельские поселения. |
Пункт 4 исключить, пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 4 и 5 |
Статья 6. Административно-территориа- льное деление края Территория края делится на следующие административно-территориа- льные единицы: 1) города краевого значения (городские округа); 2) районы в городах краевого значения; 3) районы (муниципальные районы); 4) городские поселения (в том числе города районного значения); 5) сельские поселения. |
Частично учтена в поправке N 6 таблицы одобренных поправок |
8. | Хабаровская городская Дума |
Глава 2, статья 6, пункт 2 |
Территория края делится на следующие административно-территориа- льные единицы: ... 2) районы в городах краевого значения; |
Пункт 2 статьи 6 исключить |
На территории районов в городах действуют суды, прокуратуры , органы внутренних дел и т.п., поэтому они являются администра- тивно-тер- риториаль- ными единицами |
|
9. | Совет депутатов Де-Кастринс- кого сельского поселения Ульчского муниципально- го района |
Глава 2, статья 7 |
Дополнить частями 4 и 5 следующего содержания (см. колонку 6), изменив далее нумерацию частей |
4. К категории села относится сельский населенный пункт ... 5. К категории поселка относится сельский населенный пункт ... |
Критерии разграниче- ния сельских населенных пунктов на села, поселки, деревни, станицы и т.п. в законодате- льстве отсутствуют . Данные названия исторически сложившиеся и не несут правовых последствий для жителей, так как все эти населенные пункты относятся по статусу к сельским населенным пунктам |
|
10. | Хабаровская городская Дума |
Глава 2, статья 9, часть 1 |
1. Границы административно-территориа- льных единиц совпадают с границами городских округов, районов в городах краевого значения, муниципальных районов, городских либо сельских поселений. |
Слова "районов в городах краевого значения" исключить |
1. Границы административно-территориа- льных единиц совпадают с границами городских округов, муниципальных районов, городских либо сельских поселений. |
Частично учтена в поправке N 7 таблицы одобренных поправок |
11. | Хабаровская городская Дума |
Глава 3, статья 11, часть 1 |
1. Преобразование административно-территориа- льных единиц, за исключением районов в городах краевого значения, осуществляется путем их объединения, разделения, изменения статуса в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципальных образований. |
Слова "осуществляет- ся путем их объединения, разделения, изменения статуса в порядке," заменить словами "путем их объединения, разделения, изменения статуса, а также изменение их границ осуществляется в порядке, определенном" |
1. Преобразование административно-территориа- льных единиц, за исключением районов в городах краевого значения, путем их объединения, разделения, изменения статуса, а также изменение их границ осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципальных образований. |
Частично учтена в поправке N 9 таблицы одобренных поправок |
12. | Хабаровская городская Дума |
Глава 3, статья 11, часть 2 |
2. Преобразованием районов в городах краевого значения является их объединение, разделение, образование, упразднение либо изменение их границ. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется краевым законом по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти края. Инициатива населения о преобразовании районов в городах краевого значения реализуется в порядке, установленном законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления и органов государственной власти. |
Исключить | Районы в городах, как администра- тивно-тер- риториаль- ные единицы, могут преобразо- вываться. Полномочия органов местного самоуправ- ления в отношении установле- ния и изменения границ районов в городах установлены в поправке N 8 таблицы одобренных поправок |
|
13. | Хабаровская городская Дума |
Глава 3, наименование статьи 12 |
Статья 12. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, установление и изменение их границ (черты) |
После слов "населенных пунктов" дополнить словами "не являющихся административ- но-территориа- льными единицами" |
Статья 12. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, не являющихся административно-территориа- льными единицами, установление и изменение их границ (черты) |
Частично учтена в поправке N 9 таблицы одобренных поправок |
14. | Совет депутатов сельского поселения "Село Видное" Вяземского муниципально- го района |
Глава 3, статья 12, часть 3 |
3. Преобразование населенных пунктов в форме объединения представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются. При преобразовании населенных пунктов в форме объединения вновь образованному населенному пункту присваивается категория (статус) населенного пункта и наименование. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой. |
В первом предложении после слов "двух и более населенных пунктов," дополнить словами "расстояние между которыми не превышает 12 км," |
3. Преобразование населенных пунктов в форме объединения представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, расстояние между которыми не превышает 12 км, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются. При преобразовании населенных пунктов в форме объединения вновь образованному населенному пункту присваивается категория (статус) населенного пункта и наименование. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой. |
Ограничи- вать законом расстояние между объединяе- мыми населенными пунктами нецелесооб- разно |
15. | Хабаровская городская Дума |
Глава 3, наименование статьи 13 |
Статья 13. Изменение категории (статуса) населенного пункта |
После слов "населенного пункта" дополнить словами "не являющегося административ- но-территориа- льной единицей" |
Статья 13. Изменение категории (статуса) населенного пункта, не являющегося административно-территориа- льной единицей |
Частично учтена в поправке N 9 таблицы одобренных поправок |
16. | Прокурор края | Глава 3, статья 15, часть 3 |
Статья 15. Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориа- льного устройства края 3. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется с учетом мнения населения преобразуемых районов, выявленного на собраниях, конференциях граждан, выраженного представительным органом городского округа (города краевого значения). |
Слова "города краевого значения" исключить |
Статья 15. Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориа- льного устройства края 3. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется с учетом мнения населения преобразуемых районов, выявленного на собраниях, конференциях граждан, выраженного представительным органом городского округа. |
Частично учтена в поправке N 11 таблицы одобренных поправок |
17. | Хабаровская городская Дума |
Глава 3, статья 15, часть 3 |
3. Преобразование районов в городах краевого значения осуществляется с учетом мнения населения преобразуемых районов, выявленного на собраниях, конференциях граждан, выраженного представительным органом городского округа (города краевого значения). |
Исключить | Районы в городах, как администра- тивно-тер- риториаль- ные единицы, могут преобразо- вываться |
|
18. | Совет депутатов Вознесенского сельского поселения Амурского муниципально- го района |
Глава 2, статья 16, часть 2, пункт 5 |
5) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия; |
Исключить | Частично учтена в поправке N 12 таблицы одобренных поправок |
|
19. | Хабаровская городская Дума |
Глава 3, статья 16, часть 3 |
3. Предложения о преобразовании районов в городах краевого значения должны содержать: 1) проект краевого закона по вносимому вопросу; 2) решение представительного органа городского округа (города краевого значения) о рассмотрении данного вопроса; 3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориа- льного устройства края, экономического и социального развития города краевого значения; 4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия; 5) документы, подтверждающие информирование населения и результаты выявления мнения населения преобразуемого района, выраженного на собраниях, конференциях граждан по данному вопросу; |
Исключить | Районы в городах, как администра- тивно-тер- риториаль- ные единицы, могут преобразо- вываться |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 февраля 2007 г. N 673 "О проекте закона Хабаровского края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля