Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума
1. В поддержку инициативы проведения референдума собираются подписи участников референдума в порядке, установленном настоящим законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории края.
2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц.
5. Подписные листы для сбора подписей по проведению референдума изготовляются печатным способом по форме, установленной в приложении к настоящему закону.
6. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
7. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов.
8. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию края.
Избирательная комиссия края проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, достоверность и действительность подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. По решению избирательной комиссии края для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии края с правом решающего голоса, работников аппарата избирательной комиссии края, привлеченных специалистов и экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными собранных подписей участников референдума.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Если при проверке подписей обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись.
Недостоверными подписями считаются подписи участников референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом.
Недействительными подписями считаются:
подписи лиц, не обладающих на день голосования правом на участие в референдуме;
подписи участников референдума, сведения о которых в подписном листе не соответствуют действительности;
подписи участников референдума без указания каких-либо сведений о них, предусмотренных формой подписного листа, прилагаемой к настоящему закону;
подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
подписи участников референдума с исправлениями в датах внесения подписей, если эти исправления ими специально не оговорены;
подписи участников референдума, внесенные в подписной лист после даты его заверения подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;
подписи участников референдума, признанные недействительными на основании частей 3, 10 настоящей статьи;
все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если подписной лист не заверен или заверен не собственноручной# подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;
все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если допущены исправления в дате внесения подписи лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, если эти исправления им (ими) специально не оговорены;
все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если лицом, собиравшим подписи, не указаны какие-либо сведения о себе, предусмотренные формой подписного листа, прилагаемой к настоящему закону, или указаны сведения, не соответствующие действительности;
все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса референдума либо не указаны наименование комиссии референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы.
Для определения достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия края вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума.
9. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
10. Подписи, собранные с нарушением части 3 настоящей статьи, признаются недействительными.
11. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей референдума.
13. Исключена
См. текст части 13 статьи 12
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 17 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона избирательная комиссия края в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательную Думу. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
16. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия края в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
17. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
18. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 17 настоящей статьи, является исчерпывающим.
19. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
<< Статья 11. Порядок реализации инициативы проведения референдума |
Статья 13. >> Назначение референдума |
|
Содержание Закон Хабаровского края от 23 апреля 2003 г. N 113 "О референдуме Хабаровского края" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.