Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 86. Определение результатов выборов депутатов Думы в общекраевом избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных комиссий, избирательная комиссия края после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии края с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные общекраевые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные общекраевые списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
4. Если за общекраевые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные общекраевые списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей общекраевые списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за общекраевые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один общекраевой список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общекраевому избирательному округу, а остальные общекраевые списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается из их числа общекраевой список кандидатов, набравший наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если за один общекраевой список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общекраевому избирательному округу, а последующие общекраевые списки кандидатов получили менее 5 процентов, но равное количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются общекраевые списки кандидатов, набравшие наибольшее равное количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Общекраевые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 88 настоящего кодекса. При этом до применения указанной методики из каждого общекраевого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Думу по одномандатным избирательным округам.
7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из общекраевого списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии края и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в общекраевом списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 5 статьи 88 настоящего кодекса.
9. Избирательная комиссия края составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных комиссий в крае;
2) число протоколов окружных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по краю по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, общекраевые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого общекраевого списка кандидатов.
10. Избирательная комиссия края признает выборы по единому избирательному округу не состоявшимися в случае, если:
1) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей;
2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) за списки кандидатов, получившие право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
11. Избирательная комиссия края признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
12. По данным протоколов окружных избирательных комиссий избирательная комиссия края составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования (о результатах выборов), в который заносятся данные о количестве окружных комиссий в округе, количестве поступивших протоколов комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным пунктом 2 статьи 67 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Для подписания протокола избирательная комиссия края в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого избирательная комиссия края подписывает протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 36 настоящего кодекса.
13. Протокол о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу составляется в двух экземплярах избирательной комиссией края и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
14. К протоколу об итогах голосования приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших в избирательную комиссию края протоколов окружных комиссий об итогах голосования. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
15. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между общекраевыми списками кандидатов и (или) сводной таблицы избирательная комиссия края выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), избирательная комиссия края, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) в сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия края в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в протокол об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частями 16 и 17 настоящей статьи.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии, избирательная комиссия края вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.
17. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 36 настоящего кодекса, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 36 настоящего кодекса. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.