Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 923 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в комитет по правам человека, законности и социальной защите для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон
Хабаровского края
28.03.2007 N ___
О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
(второе чтение)
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает на территории Хабаровского края (далее - край) дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, постоянно или преимущественно проживающих в крае, а также определяет порядок реализации некоторых установленных данным федеральным законом гарантий указанным категориям граждан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Статья 2. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в области образования
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Возмещение расходов краевых государственных учреждений среднего профессионального образования по реализации данной гарантии осуществляется в рамках текущего финансирования их деятельности. Размер и порядок возмещения расходов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в федеральные учреждения среднего и высшего профессионального образования устанавливаются Правительством края.
2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы.
Краевые государственные учреждения начального профессионального образования обеспечивают бесплатный прием указанной категории лиц на обучение для получения второго начального профессионального образования. Финансирование расходов на предоставление гарантий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающим бесплатное второе начальное профессиональное образование в учреждении, осуществляется в рамках текущего финансирования учреждения.
3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах краевых государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
4. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных образовательных учреждениях, помимо полного государственного обеспечения выплачивается:
1) стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50 процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для остальных категорий лиц, обучающихся в указанных образовательных учреждениях;
2) ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии;
3) 100 процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. Порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных образовательных учреждениях, устанавливается Правительством края.
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются:
1) бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
2) бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется Правительством края.
6. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившимся под попечительством или в приемной семье в период их обучения в общеобразовательных учреждениях, до завершения обучения в них выплачиваются денежные средства в размере, установленном Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 года N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях" на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся под попечительством или в приемной семье в период их обучения в общеобразовательных учреждениях, до завершения обучения в них обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).
7. Выпускники краевых государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования обеспечиваются:
1) одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством края. По желанию выпускников им может быть выдана либо перечислена в качестве вклада на их имя в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации денежная компенсация расходов, связанных с такими приобретениями;
2) единовременным денежным пособием в сумме 500 рублей.
Размер и порядок возмещения указанных расходов образовательных учреждений устанавливаются Правительством края.
8. При предоставлении студентам краевых образовательных учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период отпуска полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Краевое образовательное учреждение содействует организации их лечения.
Статья 3. Пособия, выплачиваемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа назначается и выплачивается единовременное денежное пособие в размере 3000 рублей:
1) при первичном трудоустройстве;
2) при увольнении в запас из рядов Вооруженных сил Российской Федерации;
3) при первичном вступлении в брак;
4) при рождении первого ребенка.
2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа назначается и выплачивается дополнительное ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста трех лет в размере 50 процентов от суммы, установленной Законом Хабаровского края "О ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей".
3. В случае смерти близких родственников (дети, супруги) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в дополнение к социальному пособию на погребение, установленному федеральным законом, назначается и выплачивается социальное пособие на погребение в размере 4000 рублей.
4. В случае смерти детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в дополнение к социальному пособию на погребение, установленному федеральным законом, назначается и выплачивается социальное пособие на погребение в размере 4000 рублей.
5. Порядок назначения и выплаты пособий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством края.
Статья 4. Меры социальной поддержки по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих закрепленное жилое помещение
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также на период службы в Вооруженных силах Российской Федерации или период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
2. Органы опеки и попечительства, принявшие решение о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью, детский дом семейного типа или в образовательное и иное учреждение, в том числе в учреждение социального обслуживания, ведут учет и обеспечивают сохранность принадлежащих им жилых помещений.
3. Органы местного самоуправления заключают договоры с выпускниками образовательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по их желанию на аренду (наем, поднаем) их жилья на период и в случаях:
1) прохождения ими военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту);
2) временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и т.п.), в связи с командировкой за границу либо с обучением (студенты, аспиранты и т.п.) - в течение всего времени выполнения данной работы или обучения;
3) выезда на работу за границу - на все время пребывания, а в районы Крайнего Севера и в приравненные к ним местности - на все время действия трудового договора;
4) пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, семьях опекунов, в детских домах семейного типа;
5) в других случаях.
4. Средства, полученные от использования жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, за вычетом расходов на содержание жилья, зачисляются на счета указанных лиц.
Статья 5. Меры социальной поддержки по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения
1. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрации учреждений, выполняющих функции опекунов (попечителей), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, подают заявление с приложением всех документов, предусмотренных действующим законодательством, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма.
Специально уполномоченный орган принимает решение о предоставлении жилых помещений, приобретенных в собственность края в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2. Право на получение жилого помещения за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа сохраняется и после достижения ими возраста 23 лет, если они состояли до этого возраста на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не были к этому сроку обеспечены жилыми помещениями.
3. До предоставления жилого помещения по договору социального найма в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления могут временно размещать детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда.
Статья 6. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 7. О признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) края и внесении изменения в закон края
1. Признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 1 февраля 1995 года N 1 "О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников образовательных учреждений всех типов" (газета "Приамурские ведомости", 1995, 28 февраля);
2) Закон Хабаровского края от 27 ноября 2002 года N 73 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников образовательных учреждений всех типов" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 4, ч. 1);
3) абзац второй статьи 2 Закона Хабаровского края от 31 июля 2002 года N 42 "О признании утратившими силу отдельных законов Хабаровского края и о внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 1, ч. 1).
2. Внести в Закон Хабаровского края от 14 февраля 2005 года N 261 "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 2) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," исключить;
2) часть 1 статьи 2 признать утратившей силу.
Статья 8. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа", одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Преамбула | Настоящий закон в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает на территории Хабаровского края (далее - край) дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, постоянно или преимущественно проживающих в крае (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа), а также определяет порядок реализации некоторых установленных федеральным законом гарантий указанным категориям граждан. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает на территории Хабаровского края (далее - край) дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, постоянно или преимущественно проживающих в крае, а также определяет порядок реализации некоторых установленных данным федеральным законом гарантий указанным категориям граждан. |
Уточняющая поправка. Предлагается в связи с тем, что из преамбулы не ясно#, каким именно федеральным законом установлены отдельные гарантии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. Кроме того, предлагается исключить сокращение "(далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа)" в целях устранения двусмысленного толкования положений законопроекта |
|
2. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 1 |
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются те же понятия и в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
В связи с неопределенностью понятия "законодательство Российской Федерации о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" |
|
3. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 2 |
Статья 2. Законодательство края о мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Законодательство края о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоит из настоящего закона и иных краевых законов. |
Исключить, далее изменив нумерацию статей |
Не соответствует преамбуле, поскольку не содержит ссылку на федеральное законодательство. Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа не относятся к предметам исключительного ведения Хабаровского края |
||
4. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 3, часть 2, абзац второй (абзац второй части 2 статьи 2 прилагаемо- го законопрое- кта) |
Краевые государственные учреждения начального профессионального образования обеспечивают бесплатный прием указанной категории лиц на обучение для получения второго начального профессионального образования. Финансирование гарантий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающим бесплатное второе начальное профессиональное образование в учреждении, осуществляется в общем порядке, установленном для данной категории лиц, получающих начальное профессиональное образование впервые. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Краевые государственные учреждения начального профессионального образования обеспечивают бесплатный прием указанной категории лиц на обучение для получения второго начального профессионального образования. Финансирование расходов на предоставление гарантий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающим бесплатное второе начальное профессиональное образование в учреждении, осуществляется в рамках текущего финансирования учреждения. |
||
5. | Громов А.П. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 3, часть 6 (часть 6 статьи 2 прилагаемо- го законопрое- кта) |
6. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и достигшим до завершения обучения в них 18-летнего возраста, находящимся под попечительством или в приемной семье, до завершения ими обучения в общеобразовательном учреждении выплачиваются денежные средства в размере, установленном на содержание подопечных. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
6. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под попечительством или в приемной семье в период их обучения в общеобразовательных учреждениях, до завершения обучения в них выплачиваются денежные средства в размере, установленном Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 года N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях" на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся под попечительством или в приемной семье в период их обучения в общеобразовательных учреждениях, до завершения обучения в них обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси). |
||
6. | Прокурор края | Статья 3, часть 8 |
8. Выпускники всех типов образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные или праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении. |
Исключить | Данная дополнительная гарантия уже закреплена федеральным законодателем в ч. 7 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В статье 5 упомянутого Федерального закона определен порядок финансового обеспечения возникающих в связи с предоставлением социальных гарантий расходных обязательств. Дублирование этой гарантии нормативным актом субъекта Российской Федерации не требуется. В соответствии со ст. 5 упомянутого Федерального закона законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||
7. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 3, часть 9 (часть 8 статьи 2 прилагаемо- го законопрое- кта# |
9. При предоставлении студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период отпуска полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения. |
После слова "студентам" добавить слово "краевых", перед словом "образовате- льное" добавить слово "краевое" |
9. При предоставлении студентам краевых образовательных учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период отпуска полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Краевое образовательное учреждение содействует организации их лечения. |
На территории края действуют как краевые, так и федеральные образовательные учреждения среднего профессионального образования |
|
8. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 4, часть 5 (часть 5 статьи 3 прилагаемо- го законопрое- кта) |
5. Порядок назначения и выплаты пособий, указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством края. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
5. Порядок назначения и выплаты пособий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством края. |
Редакционно. В других частях статьи 5 пособия не предусмотрены |
|
9. | Прокурор края | Статья 5 | Статья 5. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по устройству их детей в дошкольные учреждения Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) обеспечивают первоочередное устройство детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в дошкольные учреждения. |
Исключить | В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение вопросов местного значения. Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа или муниципального района в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 и пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131# "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения городского округа и муниципального района соответственно |
||
10. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 6, наименова- ние (наименова- ние статьи 4 прилагаемо- го законопрое- кта) |
Статья 6. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих закрепленное жилое помещение |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 6. Меры социальной поддержки по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих закрепленное жилое помещение |
Поправка, уточняющая область мер социальной поддержки |
|
11. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 6, часть 1 (часть 1 статьи 4 прилагаемо- го законопрое- кта) |
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также на период службы в Вооруженных силах Российской Федерации или период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также на период службы в Вооруженных силах Российской Федерации или период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. |
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеющие закрепленное жилое помещение сохраняют на него право также на весь период нахождения под опекой (попечительством) |
|
12. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 6, часть 3 (часть 3 статьи 4 прилагаемо- го законопрое- кта) |
3. Органы местного самоуправления заключают договоры с выпускниками образовательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по их желанию на аренду их жилья на период и в случаях: 1) прохождения ими военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту); 2) временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и т.п.), в связи с командировкой за границу либо с обучением (студенты, аспиранты и т.п.) - в течение всего времени выполнения данной работы или обучения; 3) выезда на работу за границу - на все время пре-бывания, а в районы Крайнего Севера и в приравненные к ним местности - на все время действия трудового договора; 4) пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, семьях опекунов, в детских домах семейного типа; 5) в других случаях. |
Изложить следующей редакции: (см. колонку 6) |
3. Органы местного самоуправления заключают договоры с выпускниками образовательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по их желанию на аренду (наем, поднаем) их жилья на период и в случаях: 1) прохождения ими военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту); 2) временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и т.п.), в связи с командировкой за границу либо с обучением (студенты, аспиранты и т.п.) - в течение всего времени выполнения данной работы или обучения; 3) выезда на работу за границу - на все время пребывания, а в районы Крайнего Севера и в приравненные к ним местности - на все время действия трудового договора; 4) пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, семьях опекунов, в детских домах семейного типа; 5) в других случаях. |
В соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации (наем жилых помещений), которая предусматривает заключение договоров аренды только с юридическими лицами, статья 76 Жилищного кодекса Российской Федерации (поднаем жилых помещений) |
|
13. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 7, наименова- ние (наименова- ние статьи 5 прилагаемо- го законопрое- кта) |
Статья 7. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного помещения |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 7. Меры социальной поддержки по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения |
Поправка, уточняющая область мер социальной поддержки |
|
14. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 7, часть 1, абзац первый (абзац первый части 1 статьи 5 прилагаемо- го законопрое- кта) |
1. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, подают заявление с приложением всех документов, предусмотренных действующим законодательством, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма. |
После слов "законные представите- ли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнить словами "администра- ции учреждений, выполняющих функции опекунов (попечителей )" |
1. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрации учреждений, выполняющих функции опекунов (попечителей), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, подают заявление с приложением всех документов, предусмотренных действующим законодательством, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма. |
В связи с поправкой N 15 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите |
|
15. | Цилюрик Н.И. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 7, часть 4 |
4. Руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений профессионального образования не позднее чем за год обязаны: 1) обратиться в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, для постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма; 2) письменно уведомить орган местного самоуправления о времени выпуска из образовательных учреждений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для решения вопроса об их трудоустройстве и предоставлении жилого помещения к моменту выпуска. |
Исключить | Пункт 1 учтен в части 1 статьи 7, пункт 2 устанавливает обязанность органов местного самоуправления без наделения их соответствующими государственными полномочиями края |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа", рекомендуемых к отклонению комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N п/п | Субъект права законодатель- ной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Прокурор края | Статья 3, часть 9 |
9. При предоставлении студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период отпуска полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения. |
Исключить | Предлагается к отклонению в связи с одобрением поправки N 7 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите |
|
2. | Комсомоль-ска- я-на-Амуре городская Дума |
Статья 6, часть 2 |
2. Органы опеки и попечительства, принявшие решение о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью, детский дом семейного типа или в образовательное и иное учреждение, в том числе в учреждение социального обслуживания, ведут учет и обеспечивают сохранность принадлежащих им жилых помещений. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
2. Органы опеки и попечительства, принявшие решение о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе семейного типа, или в образовательное и иное учреждение, в том числе в учреждение социального обслуживания, ведут учет закрепленных жилых помещений; жилищно-эксплутационные организации (а при их отсутствии - предприятия, учреждения, организации, осуществляющие эксплуатацию жилых домов) обеспечивают сохранность жилого фонда, закрепленного за несовершеннолетними. |
Подлежит отклонению в связи с тем, что краевым законом обязанность по обеспечению сохранности жилого помещения не может быть возложена на жилищно-эксплута- ционную организацию. По данному вопросу имеется судебная практика. Так, судебными актами Хабаровского краевого суда и Верховного Суда РФ были признаны незаконными положения Закона Хабаровского края от 19.01.2005 N 249 "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан". В результате было признано незаконным возложение краевым законом на муниципальные организации обязанности по выплате компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, работающим в них специалистам |
3. | Комсомоль-ска- я-на-Амуре городская Дума |
Статья 6, часть 3 |
3. Органы местного самоуправления заключают договоры с выпускниками образовательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по их желанию на аренду их жилья на период и в случаях: 1) прохождения ими военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту); 2) временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и т.п.), в связи с командировкой за границу либо с обучением (студенты, аспиранты и т.п.) - в течение всего времени выполнения данной работы или обучения; 3) выезда на работу за границу - на все время пребывания, а в районы Крайнего Севера и в приравненные к ним местности - на все время действия трудового договора; 4) пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, семьях опекунов, в дет-ских домах семейного типа; 5) в других случаях. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
3. Выпускники, несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста (действующие с согласия законных представителей) с предварительного согласия органа опеки и попечительства заключают договоры с гражданами о сдаче в поднаем закрепленных за ними жилых помещений, и в наем жилых помещений, находящихся в их собственности на период и в случаях: 1) прохождения ими военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту); 2) временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и т.п.), в связи с командировкой за границу либо с обучением (студенты, аспиранты и т.п.) - в течение всего времени выполнения данной работы или обучения; 3) выезда на работу за границу - на все время пребывания, а в районы Крайнего Севера и в приравненные к ним местности - на все время действия трудового договора; 4) пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, семьях опекунов, в детских домах семейного типа; 5) в других случаях. |
Данная поправка частично учтена в поправке N 12 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите. Заключение договоров самими выпускниками и несовершеннолетни- ми, достигшими 14-летнего возраста о сдаче в поднаем закрепленных за ними жилых помещений, и в наем жилых помещений представляется нецелесообразным, так как они, как правило, не обладают необходимыми юридическими познаниями. С этой работой гораздо лучше справятся органы местного самоуправления. |
4. | Комсомоль-ска- я-на-Амуре городская Дума |
Статья 7, часть 1 |
Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, подают заявление с приложением всех документов, предусмотренных действующим законодательством, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма. Специально уполномоченный орган принимает решение о предоставлении жилых помещений, приобретенных в собственность края в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, за год до окончания службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а законные представители детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, под попечительством, за год до их совершеннолетия подают заявления с приложением всех документов, предусмотренных действующим законодательством, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма. Специально уполномоченный орган принимает решение о предоставлении жилых помещений, приобретенных в собственность края в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. |
Отклонена в связи с тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в Вооруженных силах Российской Федерации или в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не смогут лично подать заявление для постановки на учет в целях получения жилья. Кроме того, сбор документов, необходимых для постановки на учет требует определенных материальных затрат |
5. | Комсомоль-ска- я-на-Амуре городская Дума |
Статья 7, часть 4 |
2) письменно уведомить орган местного самоуправления о времени выпуска из образовательных учреждений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для решения вопроса об их трудоустройстве и предоставлении жилого помещения к моменту выпуска. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) и дополнить пунктом 3 следующего содержания: (см. колонку 6) |
2) письменно уведомить орган местного самоуправления за 1 год до выпуска из образовательных учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, о работе администрации учреждений по предварительному трудоустройству выпускников, количеству выпускников, имеющих жилье, и количеству выпускников, не имеющих закрепленных жилых помещений, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда до обеспечения их жильем; 3) осуществлять контроль за прохождением производственной практики и трудоустройством выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. |
Отклонена в связи с одобрением поправки N 15 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 марта 2007 г. N 708 "О проекте закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля