Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 923 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и статью 16 Закона Хабаровского края "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям в срок до 28 апреля 2007 года.
3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен депутатами
Законодательной Думы
Хабаровского края
Жуковой С.Л.,
Хмарой М.В.
Проект
Закон
Хабаровского края
28.03.2007 N _____
О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и статью 16 Закона Хабаровского края "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края"
(первое чтение)
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 26 марта 2003 года N 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 4) следующие изменения:
1) в преамбуле после слова "осуществления" дополнить словами "Законодательной Думой Хабаровского края";
2) в пункте 2 статьи 2 после слова "эффективному" дополнить словами "соблюдению и";
3) в статье 3 слова "бюджетной системе края" заменить словами "краевом бюджете", слова "Бюджетным кодексом Хабаровского края" заменить словами "бюджетным законодательством";
4) в статье 4:
а) в пункте 1 после слов "контроль за" дополнить словами "соблюдением и";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) оперативный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного закона края (отдельных положений закона края) в течение срока, определенного Думой.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"К формам контроля за соблюдением и исполнением законов края относятся:
1) рассмотрение информации о соблюдении и ходе исполнения законов края на заседаниях Думы, постоянных комитетов в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 7 и пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего закона;
2) обращение депутата Думы;
3) депутатский запрос;
4) депутатские слушания.";
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов края осуществляет председатель Думы, по его поручению - заместители председателя Думы.
2. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края включаются в планы работы постоянных комитетов и Думы.
Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края могут вноситься председателем Думы, постоянными комитетами и депутатами Думы.
3. Деятельность Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края обеспечивают ее постоянные комитеты, рабочие депутатские группы и депутаты Думы.
4. Для сбора информации по соблюдению и исполнению законов края государственными органами края, организациями, находящимися на территории края, для изучения работы органов местного самоуправления по соблюдению и исполнению законов края, а также для предварительной подготовки материалов на основании распоряжения председателя Думы либо решения постоянного комитета может создаваться рабочая депутатская группа.
Состав данной рабочей депутатской группы и ее задачи определяются при ее создании.
Рабочая депутатская группа по итогам своей работы предоставляет материалы соответственно председателю Думы либо постоянному комитету.
5. Государственные органы края и органы местного самоуправления предоставляют информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края постоянным комитетам Думы на основании их письменных обращений.
6. Постоянные комитеты Думы обобщают поступившую к ним информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов края и представляют ее на заседания постоянных комитетов и Думы.
7. По результатам осуществления контроля Думой могут приниматься постановления, а постоянным комитетом Думы - решения.";
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. Дума в пределах своих полномочий, осуществляя контроль за соблюдением и исполнением законов края:
1) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края в планы работы Думы;
2) назначает соответствующий постоянный комитет ответственным за обеспечение деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края;
3) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края на своих заседаниях в соответствии с планами работы;
4) заслушивает доклады постоянных комитетов о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов края;
5) приглашает на свои заседания членов Правительства края, руководителей государственных органов края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов края.
2. По результатам осуществления контрольных функций Думой могут приниматься постановления:
1) о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);
2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края в формах, установленных настоящим законом;
3) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы края, о признании утратившими силу законов края, отдельных положений законов края.
3. В постановлениях Думы могут содержаться предложения Губернатору края, Правительству края, руководителям государственных органов края и органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов края, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.";
8) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Обеспечение контрольных функций Думы ее постоянными комитетами
1. Постоянные комитеты, обеспечивая осуществление контрольных функций Думы:
1) вносят в Думу предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края;
2) включают в планы своей работы вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края;
3) направляют в Правительство края, государственные органы края, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, письменные обращения о предоставлении необходимых материалов;
4) приглашают должностных лиц государственных органов края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, на свои заседания для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов края;
5) анализируют информацию о соблюдении и об исполнении законов края;
6) организуют депутатские слушания;
7) организуют и проводят конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края.
2. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, постоянные комитеты в соответствии с их полномочиями вправе:
1) принимать решения о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);
2) разрабатывать и вносить в Думу проекты постановлений Думы о результатах проведенного контроля (о продлении сроков оперативного целевого контроля или о снятии с контроля);
3) вносить в Думу законопроекты о внесении изменений в законы края, о признании утратившими силу законов края, отдельных положений законов края, а также предложения о разработке необходимых законопроектов.
По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, постоянные комитеты представляют Думе доклад о результатах работы, связанной с обеспечением деятельности Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края.".
Статья 2
Внести в пункт 3 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 25 июня 2003 года N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 7) изменение, исключив из него слова "временными комиссиями,".
Статья 3
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и статью 16 Закона Хабаровского края "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края"
Представленный проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и статью 16 Закона Хабаровского края "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" подготовлен в целях оптимизации системы организации контроля за соблюдением и исполнением краевых законов в Законодательной Думе края и исключения дублирования ряда правовых норм.
Так, в законопроекте установлено, что основным правовым актом, определяющим перечень контролируемых законов Хабаровского края, является план работы Думы, утверждаемый ее постановлением. Принятие отдельного постановления Думы, на основе которого вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края включаются в планы работы Думы и постоянных комитетов, нецелесообразно.
Кроме того предлагается расширить формы контроля и включить в их перечень рассмотрение информации о ходе исполнения законов края на заседаниях постоянных комитетов. Также для сбора информации, изучения работы и предварительной подготовки материалов предлагается на основании распоряжения председателя Думы или решения постоянного комитета создание рабочих депутатских групп. Таким образом, деятельность Думы по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края обеспечивают ее постоянные комитеты, рабочие депутатские группы и депутаты Думы.
Принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность правового регулирования процесса организации контроля Законодательной Думы за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края.
Депутаты |
С.Л. Жукова |
|
М.В. Хмара |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 марта 2007 г. N 691 "О проекте закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и статью 16 Закона Хабаровского края "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля