Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
разработки и структура программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2004 г. N 17-пр)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и структура Программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (далее именуется - Порядок) разработаны в соответствии с Планом разработки нормативных правовых актов по повышению эффективности управления краевой собственностью, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июля 2003 г. N 12-пр "О стратегии формирования краевой собственности и совершенствовании методов управления ею".
1.2. Порядок определяет этапы, сроки и ответственных за разработку программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (далее именуется - программа управления) в целом, ее отраслевых подразделов, разрабатываемых органами исполнительной власти края с точки зрения выполнения ими и курируемыми ими краевыми организациями краевых государственных функций, а также внутреннюю структуру программы управления.
1.3. Программа управления ежегодно разрабатывается органами исполнительной власти края в части предоставленных им полномочий и направлений деятельности. Ответственным разработчиком программы управления в целом является министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее именуется - минимущество края).
1.4. Разработка плана выбытия краевого государственного имущества основывается на практической реализации административной реформы в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающими безвозмездную передачу краевого имущества в федеральную или муниципальную собственность муниципальных образований края, Закона Хабаровского края от 30 июля 1998 г. N 56 "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в краевую государственную собственность", а также на прогнозном плане приватизации краевой государственной собственности. Порядок его разработки установлен постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2004 г. N 5-пр "Об утверждении правил разработки прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год". Данное постановление может быть взято за процедурную основу при установлении порядка подготовки раздела 2 программы управления.
1.5. Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2004 г. N 5-пр предусматривает сбор предложений о выбытии (приватизации) имущества до 1 мая соответствующего года. В указанный срок для подготовки обоснованной позиции о необходимости и возможности отчуждения краевой государственной собственности, не задействованной в выполнении краевых государственных функций, составляется (корректируется) сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций. Этот план основывается на данных Реестра краевого государственного имущества, содержащего полную информацию обо всех краевых государственных организациях, принадлежащем им имуществе, а также об имуществе казны края. Все это имущество должно быть "приписано" к определенным краевым государственным функциям.
1.6. Содержание каждой краевой государственной функции определяется Уставом Хабаровского края и действующими федеральными нормативными правовыми актами по предметам совместного ведения Российской Федерации и Хабаровского края и выражается в оказании определенных видов услуг или закупках определенного вида продукции (работ) по контрактам, заключаемым по результатам конкурса или иного способа выбора поставщиков (исполнителей), в целях реализации указанных краевых государственных функций. При этом потребности в количестве такой продукции (работах, услугах) на необходимом уровне качества ее производства и необходимые затраты на такое производство должны отражаться в сводном плане имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций.
1.7. Исходя из возможностей для финансирования соответствующей деятельности отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края обобщают и в форме проектировок расходов краевого бюджета представляют сведения о финансировании деятельности по осуществлению соответствующих краевых государственных функций в министерство экономического развития и внешних связей края.
Одновременно с уточнением закладываемых в Проект краевого закона о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год объемов финансирования органов государственной власти края и подведомственных организаций, обеспечивающих выпуск продукции, работ и услуг, необходимых для обеспечения краевых государственных функций, а также объемов финансирования на содержание имущества казны края, необходимого для обеспечения выполнения названных функций, уточняется состав имущества, который должен быть сохранен заданными организациями и в казне края.
1.8. Декларированная Правительством Российской Федерации задача последовательного упразднения государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также отсутствие возможности у собственника каким-либо значимым образом инициировать распоряжение или изъятие в казну принадлежащего таким предприятиям имущества приводят к тому, что обеспечение исполнения государственных функций на базе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, должно рассматриваться как специальная часть программы управления. Наряду с другими краевыми организациями такие предприятия будут производить необходимую Хабаровскому краю продукцию (работы, услуги) в силу своей уставной деятельности. При этом возможности по финансированию таких предприятий будут осуществляться только через механизм выполнения краевых государственных функций. Кроме того, изъятие излишнего имущества для его перераспределения у таких предприятий в силу особенностей института хозяйственного ведения невозможно.
В этом смысле сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций покажет, в каких случаях краевые унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, действительно значимым образом участвуют в выполнении краевых государственных функций. Некоторые из этих предприятий могут быть рекомендованы впоследствии для преобразования в иные более подконтрольные Правительству края формы, например, учреждения или казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
Конструкция права оперативного управления позволяет легко оперировать имуществом таких организаций, обеспечивать его изъятие и перераспределение. При этом важнейшей является задача тщательного анализа объема и состава недвижимого имущества, закрепленного за ними, эффективности его использования, необходимости для выполнения краевых государственных функций, а в случае неиспользования или неэффективности использования - изъятия и управление им с максимальной эффективностью.
1.9. В целях оптимизации состава краевого государственного имущества программой управления предусмотрено создание механизма, позволяющего с достаточной степенью точности устанавливать объем закрепленного за этими организациями имущества, действительно необходимого для выполнения краевых государственных функций, и, соответственно, определять излишнее и неэффективно используемое имущество. Кроме того, в рамках этого же механизма устанавливается состав недостающего имущества для полноценного функционирования краевых государственных организаций.
Для создания такого механизма устанавливается процесс поступления информации об использовании и необходимости имущества для осуществления краевых государственных функций не только на текущий момент, но и на ближайшую трехлетнюю перспективу. Для этого в рамках плана использования краевого государственного имущества вводятся элементы планирования, в том числе основанные на экономических показателях эффективности работы.
В целях выявления неиспользуемого (излишнего) имущества подлежит анализу первичная информация об использовании краевого имущества в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2003 г. N 40-пр "Об учете краевого государственного имущества и ведении Реестра краевого государственного имущества", в котором предусмотрено обязательное представление владельцами краевого имущества одновременно с представлением копий бухгалтерских балансов сведений об использовании имущества и о наличии неиспользуемых имущественных объектов (включая объекты незавершенного строительства).
Одновременно с согласованием в установленном порядке отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти края сметы доходов и расходов краевого государственного учреждения минимуществом края ежегодно должен утверждаться состав имущества, находящихся# у данных организаций в оперативном управлении. Целесообразно запрашивать у краевых учреждений программы деятельности, поскольку на этом этапе известно, какие задачи по обеспечению исполнения краевых государственных функций будут стоять перед ними.
На основании смет имущественного обеспечения краевых учреждений или казенных предприятий на трехлетний период устанавливается потребность в имуществе. В случаях, когда сметой имущественного обеспечения деятельности краевой организации не предусматривается финансирование в полном объеме содержания имущества либо объем имущества превышает установленные нормативы, такое имущество подлежит изъятию из оперативного управления и включению в резервный фонд, который может быть предоставлен для реализации краевых государственных функций как альтернатива приобретению и новому строительству. Возможность предоставления этих объектов недвижимости новым владельцам рассматривается минимуществом края при установлении не обеспеченной имуществом потребности.
1.10. Если имущество не обеспечено финансированием, на распоряжение им может быть установлен, например, годичный мораторий. В течение этого периода, при условии выделения финансирования, имущество подлежит возврату прежнему владельцу.
Если имущество изъято на основании превышения нормативов, то оно зачисляется в резерв (казну края) и в течение одного года рассматривается на предмет его пригодности для удовлетворения потребностей края как альтернатива новому строительству. При этом подлежит рассмотрению такой способ, как вовлечение имущества в инвестиционный процесс в целях создания необходимого имущества за счет средств частных инвесторов.
1.11. На основании составления плана использования краевой государственной собственности и смет имущественного обеспечения деятельности краевых учреждений или казенных предприятий на текущий год создается возможность соотнесения объектов, находящихся в резерве, и потребностей краевого государственного сектора, которые удовлетворяются в первую очередь за счет перераспределения объектов недвижимости.
В случае обоснованной и обеспеченной финансированием потребности, которая не может быть удовлетворена путем перераспределения имущества, объект включается в перечень строек краевого значения, финансируемых из краевого бюджета.
1.12. Одновременно с составлением на текущий год перечня строек, финансируемых из краевого бюджета, необходимо составлять аналогичный перечень на трехлетний период, который уточняется по мере поступления объектов в резервный фонд.
1.13. В подготовке программы управления наряду с минимуществом края участвуют министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края, отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края, осуществляющие регулирование в соответствующих отраслях (сферах деятельности). После получения от подведомственных им организаций сведений о наличии излишнего, не используемого для выполнения краевых государственных функций имущества, часть сводного плана имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций, относящаяся к соответствующей отрасли, согласовывается с отраслевым министерством. На основании оформленного таким образом сводного плана имущественного обеспечения составляются планы выбытия и приобретения имущества в краевую государственную собственность.
2. Порядок разработки программы управления
2.1. Министерство экономического развития и внешних связей края ежегодно в срок до 15 мая текущего года представляет в минимущество края, отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее именуются - отраслевые органы), основные параметры прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на три года, следующих за текущим.
2.2. Отраслевые органы ежегодно в срок до 1 июня текущего года подготавливают и направляют подведомственным им краевым государственным унитарным предприятиям и краевым учреждениям:
сведения о планируемом объеме оказания услуг (продукции, работ), необходимых для краевых государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе;
сведения о планируемом объеме услуг (продукции, работ), предоставляемых населению краевыми учреждениями по заданию отраслевых органов;
сведения о планируемом объеме расходов краевых учреждений, финансируемых из краевого бюджета по смете доходов и расходов.
2.3. Краевые государственные унитарные предприятия и краевые учреждения на основе сведений, поступивших от отраслевых органов:
планируют свою финансово-хозяйственную деятельность;
определяют стоимость (цену) поставляемой по заказу (заданию) отраслевых органов продукции (работ, услуг) и доводят ее до отраслевых органов;
подготавливают и направляют в срок до 15 июня текущего года в минимущество края и отраслевые органы проекты программ деятельности, смет доходов и расходов и смет имущественного обеспечения их деятельности на планируемый и два последующих года.
2.4. На основе рассчитанной краевыми государственными унитарными предприятиями и краевыми учреждениями стоимости (цены) нормативного набора услуг (продукции, работ), необходимых для выполнения краевых государственных функций, отраслевые органы планируют объем соответствующих расходов краевого бюджета и направляют до 15 июля текущего года бюджетные проектировки в министерство экономического развития и внешних связей края для включения в проект прогнозного плана социально-экономического развития края на планируемый и два последующих финансовых года, а по объектам капитальных вложений - в министерство строительства края.
2.5. Минимущество края в срок до 1 июня текущего года:
доводит до подведомственных унитарных предприятий, краевых учреждений, арендаторов, доверительных управляющих и иных лиц, которым краевое имущество передано специально в целях извлечения доходов от его использования, задания по обеспечению поступления доходов от использования соответствующего имущества на трехлетний период;
обеспечивает совместно с отраслевыми органами представление в установленном порядке хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, в минимущество края программ деятельности на трехлетний период с указанием прогнозируемого объема доходов и части прибыли, направляемой на выплату дивидендов. В случае если находящиеся в краевой собственности акции (доли) хозяйственных обществ переданы в доверительное управление, концессию, а также в случае если полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества переданы независимой профессиональной управляющей компании, программа деятельности представляется в минимущество края соответствующей компанией (доверительным управляющим, концессионером) в соответствии с заключенным с ней договором.
2.6. Минимущество края после получения от краевых государственных предприятий и краевых учреждений проектов программ деятельности, смет доходов и расходов и согласованных отраслевыми органами проектов смет имущественного обеспечения их деятельности в срок до 25 июня текущего года подготавливает и направляет в министерство финансов края и министерство экономического развития и внешних связей края прогноз поступления в краевой бюджет доходов от использования краевого государственного имущества, в том числе находящегося в казне края, и расходов на управление краевым государственным имуществом на три года, следующих за текущим.
2.7. Министерство строительства края сформированный по предложениям отраслевых органов перечень строек согласовывает с министерством финансов края, первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса и представляет его на утверждение Губернатора края. Утвержденный Губернатором края перечень строек направляется министерством строительства края в минимущество края и министерство экономического развития и внешних связей края.
2.8. Отраслевые органы:
2.8.1. В срок до 1 января планируемого года утверждают программы деятельности краевых организаций на планируемый год с прогнозом основных показателей экономической эффективности деятельности на два последующих года.
2.8.2. В срок до 15 февраля планируемого года:
2.8.2.1. Утверждают сметы доходов и расходов краевых учреждений на очередной финансовый год, а также прогнозные показатели на два последующих года.
2.8.2.2. Подготавливают проекты соответствующих разделов программы управления (планы использования, приобретения и выбытия краевого государственного имущества, сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций) по направлениям их деятельности (краевым государственным функциям) и по перечню курируемых ими краевых организаций с пояснительной запиской по каждому разделу программы управления и направляют его в минимущество края.
2.9. Для выработки решения об утверждении сметы имущественного обеспечения деятельности краевой организации минимущество края образует комиссию. В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от отраслевого органа, минимущества края, министерства экономического развития и внешних связей края, министерства финансов края, а также с правом совещательного голоса - представитель краевого государственного унитарного предприятия (краевого учреждения).
На основании решения комиссии и в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами деятельности краевых организаций, смет доходов и расходов краевых учреждений минимущество края в срок до 1 марта первого планируемого года утверждает сметы имущественного обеспечения деятельности краевых организаций на трехлетний период.
2.10. На основании утвержденной в установленном порядке сметы имущественного обеспечения деятельности краевой организации Минимущество края, отраслевой орган, в ведении которого находится краевая организация, вносят предложения Губернатору края о распоряжении краевым имуществом, включая решения о его приватизации, ликвидации, изъятии из оперативного управления, сдаче в аренду и совершении в отношении такого имущества иных предусмотренных действующим законодательством сделок.
Утвержденная в установленном порядке смета имущественного обеспечения деятельности краевой организации является основанием для принятия соответствующих решений иными заинтересованными органами исполнительной власти края, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства края принимают (согласовывают, участвуют в согласовании) решения по распоряжению краевым государственным имуществом.
2.11. Минимущество края на основе:
1) утвержденных программ деятельности и показателей экономической эффективности деятельности краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Хабаровскому краю;
2) отчетов руководителей краевых государственных унитарных предприятий и представителей государства в хозяйственных обществах, акции (доли) которых принадлежат Хабаровскому краю;
3) утвержденных смет доходов и расходов краевых учреждений;
4) данных бухгалтерской отчетности предприятий и организаций, относящихся к краевой государственной собственности;
5) утвержденных смет имущественного обеспечения деятельности краевых государственных унитарных предприятий и учреждений;
6) планируемых значений показателей чистой прибыли хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности;
7) утвержденного в установленном порядке прогнозного плана приватизации краевого имущества на очередной финансовый год;
8) утвержденного в установленном порядке закона Хабаровского края о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год;
9) прогноза коммерческого использования имущества казны края;
10) полученных от отраслевых органов проектов соответствующих отраслевых подразделов программы управления (планы использования, приобретения и выбытия краевого государственного имущества, сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций) по направлениям их деятельности (краевым государственным функциям) и по перечню курируемых ими краевых организаций с пояснительной запиской по каждому разделу программы управления;
11) утвержденного Губернатором края перечня строек на трехлетний период в срок до 1 мая первого планируемого года подготавливает и направляет в Правительство края согласованный с министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края, отраслевыми органами проект программы управления.
3. Структура программы управления
3.1. Программа управления содержит следующие основные разделы:
Введение;
Раздел 1. План использования краевого государственного имущества;
Раздел 2. План приобретения и выбытия краевого государственного имущества;
Раздел 3. Сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций.
Приложения 1-3 к Программе управления:
Приложение 1. План использования краевого государственного имущества на период с ____ по ____ годы;
Приложение 2. План приобретения и выбытия краевого государственного имущества на период с ____ по ____ годы;
Приложение 3. Сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций на период с ____ по ____ годы.
Кроме введения, каждый раздел Программы управления содержит сводную информацию в отраслевом разрезе и в целом по краевому государственному имуществу на период его использования, выбытия, приобретения и сводного обеспечения для выполнения краевых государственных функций на трехлетний период. В Приложениях 1 - 3 к Программе управления раскрываются основные параметры программы управления, представленные в формализованной (табличной) форме.
3.2. Программа управления с детализацией показателей на очередной финансовый год и прогнозом имущественных преобразований на два последующих года в увязке с программой социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочную перспективу, перспективным финансовым планом на трехлетний период, краевым бюджетом на очередной год утверждается соответствующим Постановлением Правительства края.
3.2.1. Введение содержит направления государственной политики Правительства края в сфере управления краевым государственным имуществом, определяет цель такого управления на среднесрочную перспективу, задачи управления краевым государственным имуществом в очередном году и перспективные задачи на два последующих года, прогноз влияния краевой части государственного сектора на структурные изменения в экономике, в том числе в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), и прогноз доходов краевого бюджета от управления краевой государственной собственностью с разбивкой по годам, а также таким же образом структурированный прогноз расходов краевого бюджета на управление краевой собственностью.
3.2.2. Сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций составляется на основании данных Реестра краевого государственного имущества и содержит полную информацию обо всех краевых государственных организациях, необходимых для выполнения краевых государственных функций, принадлежащем им имуществе, а также об имуществе казны края. Все это имущество сгруппировано исходя из его необходимости для выполнения конкретных краевых государственных функций. При этом сведения о потребностях в объемах услуг (продукции, работ), необходимом уровне их качества должны в форме затрат на их оказание (производство) отражаться в плане использования краевого государственного имущества (раздел 1) и сводном плане имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций. Указанные затраты являются основанием для принятия решений о включении имущества, которого недостаточно для выполнения краевых государственных функ ций, в план приобретения имущества; избыточного имущества - в план выбытия. Баланс движения краевого имущества за трехлетний период разрабатывается в разделе 2 Программы управления - плане приобретения и выбытия краевого государственного имущества.
3.2.3. План использования краевого государственного имущества необходим для постановки задач деятельности и мониторинга результатов использования краевого государственного имущества, находящегося на балансе краевых организаций и в казне края. План использования краевого государственного имущества позволяет осуществлять контроль за использованием имущества по назначению, выявлять ситуации, при которых использование имущества в существующей краевой организации или находящегося в казне края неэффективно, и сделать выводы о необходимости реструктуризации либо ликвидации краевых организаций, перераспределении или ликвидации имущества.
План использования краевого государственного имущества содержит сводную информацию о доходах от использования имущества на основе планов (программ) деятельности унитарных предприятий и учреждений, планов дивидендной политики хозяйственных обществ с участием Хабаровского края и т.д. Кроме того, планом использования имущества определяются суммарные расходы на содержание имущества, которые складываются из расходов на содержание краевых учреждений, на реализацию прав Хабаровского края как акционера (участника) хозяйственных обществ, затрат на содержание имущества казны края, страхование и т.д.
3.2.4. План приобретения имущества в краевую государственную собственность предусматривает поступление имущества в результате создания новых объектов (строительства, инвестиций), разграничения собственности, приобретения имущества по гражданско-правовым сделкам, выкупа для краевых государственных нужд, передачи от муниципальных образований.
При этом возмездное приобретение или создание имущества должно корреспондироваться с краевыми адресными программами и с расходной частью краевого бюджета. Приобретение или создание нового имущества, необходимого для осуществления Правительством края краевых государственных функций, должно быть исключительно следствием изменения состава или объема выполняемых краевых государственных функций и должно быть экономически обоснованным, иметь четко определенные источники финансирования.
3.2.5. План выбытия краевого государственного имущества наряду с его приватизацией предусматривает передачу имущества муниципальным образованиям или Российской Федерации, а также ликвидацию имущества в установленных законом случаях. План выбытия должен иметь прогноз расходов, т.к. часть мероприятий будет носить затратный характер, например, в виде затрат на утилизацию имущества или его временное нахождение (сохранение) в казне края.
При подготовке предложений о включении краевого государственного имущества в план выбытия краевого государственного имущества отраслевые органы могут обосновывать необходимость ликвидации имущества в связи с тем, что качество имущества, необходимого для выполнения краевых государственных функций, которое имеется в наличии, может быть неудовлетворительным. Поскольку качество имущества не отражается в программе управления, отраслевым органам предоставляется возможность обновления основных фондов, необходимых для осуществления краевых государственных функций. Таким образом, отраслевыми органами представляются взаимоувязанные предложения об обновлении имущественного комплекса предприятия (учреждения) либо путем инвестирования (план приобретения краевого государственного имущества), либо путем ликвидации или постройки (приобретения) нового имущества.
Структура плана выбытия краевого государственного имущества должна предусматривать цели, которые ставятся при разгосударствлении имущества. Прогнозный план приватизации, утвержденный Правительством края, в качестве цели определяет максимизацию вклада приватизации краевого государственного имущества в увеличение темпов роста и конкурентоспособности экономики Хабаровского края. Применительно к иным способам выбытия имущества из краевой государственной собственности (ликвидация, банкротство предприятий, передача имущества муниципальным образованиям или Российской Федерации) целью таких действий можно обозначить минимизацию затрат на проведение таких мероприятий, а значит, проведение их с максимальной эффективностью.
Определение задач на среднесрочную перспективу - следующий раздел плана выбытия краевого государственного имущества.
В качестве задач прогнозного плана приватизации на период с 2004 по 2008 годы должны быть обозначены:
осуществление в указанный период приватизации краевого государственного имущества, которое не используется для обеспечения краевых государственных функций;
проведение структурных преобразований в соответствующих отраслях экономики края;
увеличение доходов краевого бюджета за счет продажи краевого имущества.
Первая задача, обозначенная в утверждаемом Правительством края прогнозном плане приватизации на 2004 и последующие годы, является главной по отношению к двум последующим. Правительство края ставит целью разгосударствление в 2004 - 2008 годах в процессе приватизации значительной части краевого государственного имущества, которое не нужно для исполнения краевых государственных функций. Это цель, которую необходимо достичь в ходе приватизации.
3.2.6. Все показатели программы управления привязаны к конкретным краевым государственным функциям. Каждая функция характеризуется оказываемыми услугами (выпускаемой продукцией, выполняемыми работами). Программа управления позволяет оценить чистые затраты Хабаровского края (как текущие, так и капитальные) на осуществление той или иной функции с учетом внутреннего субсидирования (самофинансирования) краевого государственного сектора, что позволит выявить и сохранить в активах Хабаровского края конкурентоспособные краевые организации, даже если оказываемые ими услуги (производимая продукция, работы) могут быть куплены на рынке, в случае, если такие организации способны самостоятельно финансировать их производство.
Формы сметы имущественного обеспечения деятельности
______________________________________
(наименование организации)
на____ - ____ годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 2 апреля 2004 г. N 17-пр)
Раздел 1. Имущественное обеспечение деятельности организации
Наименование имущества | Единица измерения |
Количество | Использование имущества для производства продукции (работ, услуг) (процентов) |
||||
наличие | потребность | факт за предыдущий год |
200_ | 200_ | 200_ | ||
(1) | (2) | (3) | (4) | ||||
Имущественный комплекс 1 | |||||||
Производственного назначения: |
|||||||
земельные участки: | |||||||
- участок 1 | |||||||
- участок N | |||||||
здания, строения, сооружения: |
|||||||
- здание 1 | |||||||
- здание N | |||||||
объекты, не завершенные строительством: |
|||||||
- объект 1 | |||||||
- объект N | |||||||
машины и оборудование: | |||||||
- станки и механизмы прямого производственного назначения |
|||||||
- транспортные средства | |||||||
объекты производственной инфраструктуры: |
|||||||
- котельные | |||||||
- инженерные коммуникации | |||||||
нематериальные активы | |||||||
Непроизводственной сферы: | |||||||
земельные участки | |||||||
здания, строения, сооружения | |||||||
объекты, не завершенные строительством |
|||||||
машины и оборудование | |||||||
объекты инфраструктурные | |||||||
нематериальные активы | |||||||
Прочее имущество: | |||||||
ценные бумаги | |||||||
иные валютные и финансовые ценности |
|||||||
прочее | |||||||
Имущественный комплекс N |
(1) Указываются данные по отдельным объектам имущества, входящим в имущественные комплексы предприятия или учреждения. Имущественным комплексом признается набор неразрывно связанных между собой объектов имущества, расположенных на одной территории.
(2) Указываются единицы измерения имущества.
(3) Указывается количество фактически имеющегося имущества и в случае его недостаточности потребность в имуществе. Данные (в процентах) характеризуют степень загрузки отдельных объектов имущества производством продукции (работ, услуг). Данные показывают, с одной стороны, на сколько каждый объект имущества загружен производством той или иной продукции (работ, услуг), с другой стороны, на сколько производство того или иного вида продукции (работ, услуг) обеспечено необходимым имуществом. В случае, если предприятие не имеет имущества, необходимого для производства какой-либо продукции (работ, услуг), в графе "наличие" ставится "0", а в графе "потребность" указывается количество имущества, необходимого для обеспечения производства такой продукции (работ, услуг).
(4) Общая степень загрузки имущества может превышать 100% только в случае отсутствия у предприятия имущества в количестве, достаточном для обеспечения производства необходимой Хабаровскому краю продукции (работ, услуг). В случае, если такое имущество имеется у предприятия, не допускается его использование для производства продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности.
Раздел 2. План приобретения имущества
Имущество | 200_ | 200_ | 200_ | ||||||||||||
Количество | Целевое финансирование |
Собственные средства |
Заемные средства |
Трансфер | Количество | Целевое финансирование |
Собственные средства |
Заемные средства |
Трансфер | Количество | Целевое финансирование |
Собственные средства |
Заемные средства |
Трансфер | |
(тыс. рублей) | (тыс. рублей) | (тыс. рублей) | |||||||||||||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) |
Имущественный комплекс 1 | |||||||||||||||
Производственного назначения: |
|||||||||||||||
земельные участки: | |||||||||||||||
- участок 1 | |||||||||||||||
- участок N | |||||||||||||||
здания, строения, сооружения: |
|||||||||||||||
- здание 1 | |||||||||||||||
- здание N | |||||||||||||||
объекты, не завершенные строительством: |
|||||||||||||||
- объект 1 | |||||||||||||||
- объект N | |||||||||||||||
машины и оборудование: | |||||||||||||||
- станки и механизмы прямого производственного назначения |
|||||||||||||||
- транспортные средства | |||||||||||||||
объекты производственной инфраструктуры: |
|||||||||||||||
- котельные | |||||||||||||||
- инженерные коммуникации |
|||||||||||||||
нематериальные активы | |||||||||||||||
Непроизводственной сферы: | |||||||||||||||
земельные участки | |||||||||||||||
здания, строения, сооружения |
|||||||||||||||
объекты, не завершенные строительством |
|||||||||||||||
машины и оборудование | |||||||||||||||
объекты инфраструктурные | |||||||||||||||
нематериальные активы | |||||||||||||||
Прочее имущество: | |||||||||||||||
ценные бумаги | |||||||||||||||
иные валютные и финансовые ценности |
|||||||||||||||
прочее | |||||||||||||||
Имущественный комплекс N |
(1) Указываются данные по отдельным объектам имущества, входящим в имущественные комплексы предприятия или учреждения.
Имущественным комплексом признается набор неразрывно связанных между собой объектов имущества, расположенных на одной территории.
(2) Указывается количество необходимого имущества в натуральном выражении.
(3) Указывается объем целевого бюджетного финансирования, необходимого для создания или восстановления необходимого имущества.
(4) Указывается объем собственных средств организации (чистая прибыль, амортизационные фонды), направляемых на создание (восстановление) необходимого имущества.
(5) Указывается объем заемных средств (кредиты, предоставленные финансовыми организациями, средства от размещения облигационных займов, иные источники), направляемых на создание (восстановление) необходимого имущества.
(6) Указывается балансовая стоимость имущества, передаваемого в хозяйственное ведение (оперативное управление) организации.
Раздел 3. План выбытия имущества
Имущество | 200_ | 200_ | 200_ | |||||||||
Количество | Приватизация | Ликвидация | Изъятие | Количество | Приватизация | Ликвидация | Изъятие | Количество | Приватизация | Ликвидация | Изъятие | |
(количество/тыс. рублей) | (количество/тыс. рублей) | (количество/тыс. рублей) | ||||||||||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (2) | (3) | (4) | (5) | (2) | (3) | (4) | (5) |
Имущественный комплекс 1 | ||||||||||||
Производственного назначения: | ||||||||||||
земельные участки: | ||||||||||||
- участок 1 | ||||||||||||
- участок N | ||||||||||||
здания, строения, сооружения: | ||||||||||||
- здание 1 | ||||||||||||
- здание N | ||||||||||||
объекты, не завершенные строительством: |
||||||||||||
- объект 1 | ||||||||||||
- объект N | ||||||||||||
машины и оборудование: | ||||||||||||
- станки и механизмы прямого производственного назначения |
||||||||||||
- транспортные средства | ||||||||||||
объекты производственной инфраструктуры: |
||||||||||||
- котельные | ||||||||||||
- инженерные коммуникации | ||||||||||||
нематериальные активы | ||||||||||||
Непроизводственной сферы: | ||||||||||||
земельные участки | ||||||||||||
здания, строения, сооружения | ||||||||||||
объекты, не завершенные строительством |
||||||||||||
машины и оборудование | ||||||||||||
объекты инфраструктурные | ||||||||||||
нематериальные активы | ||||||||||||
Прочее имущество: | ||||||||||||
ценные бумаги | ||||||||||||
иные валютные и финансовые ценности | ||||||||||||
прочее | ||||||||||||
Имущественный комплекс N |
(1) Указываются данные по отдельным объектам имущества, входящим в имущественные комплексы предприятия или учреждения. Имущественным комплексом признается набор неразрывно связанных между собой объектов имущества, расположенных на одной территории.
(2) Указывается общее количество выбывающего имущества в натуральном выражении.
(3) Указывается количество имущества, подлежащего продаже (продажа самим предприятием или учреждением по согласованию с собственником имущества, изъятие из хозяйственного ведения или оперативного управления и его приватизация), и его балансовая стоимость.
(4) Указывается количество имущества, подлежащего ликвидации (самим предприятием или учреждением по согласованию с собственником имущества; путем изъятия из хозяйственного ведения или оперативного управления в целях ликвидации), его балансовая стоимость и сумма затрат на утилизацию.
(5) Указывается количество имущества, подлежащего изъятию из хозяйственного ведения или оперативного управления, и его балансовая стоимость.
Форма Приложения 1
к Программе управления краевым
государственным имуществом на
среднесрочную перспективу
План
использования краевого государственного имущества
на период с ____ по ____ годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 2 апреля 2004 г. N 17-пр)
Услуги (работы, продукция), необходимые для обеспечения краевой государственной функции |
Прогноз потребности края в услугах (работах, продукции) в натуральном выражении |
Себестоимость оказания единицы услуг (работ, продукции) (рублей) |
Общая стоимость оказания необходимых краю услуг (работ, продукции) (рублей) |
Чистая прибыль организации |
Часть доходов от использования имущества, перечисляемая в краевой бюджет |
|||||||||||
(тыс. рублей) | ||||||||||||||||
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | ||
(1) | (2) | (3) | (4) = (2) х (3) | (5) | (6) | |||||||||||
Организация 1 | ||||||||||||||||
Услуга 1 | ||||||||||||||||
Услуга N | ||||||||||||||||
Организация 2 | ||||||||||||||||
Услуга 1 | ||||||||||||||||
Услуга N | ||||||||||||||||
Казна Хабаровского края |
Бюджетное финансирование в рамках краевого заказа |
Бюджетные субвенции на финансирование текущей деятельности и покрытие убытков |
Итого чистые текущие затраты краевого бюджета на обеспечение краевой государственной функции |
Доходы организации, направляемые на инвестиции |
Бюджетное финансирование капитальных затрат |
Итого совокупные капитальные затраты |
Итого чистые затраты краевого бюджета на обеспечение краевой государственной функции |
||||||||||||||
(тыс. рублей) | ||||||||||||||||||||
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200 | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ |
(7) | (8) |
(9) = (6) + (4) - (7) - (8) |
(10) | (11) |
(12) = (10) + (11) |
(13) = (11) + (9) |
||||||||||||||
(1) Наименование организации и оказываемых ею услуг (работ, продукции) или объекта казны Хабаровского края.
(2) Прогноз потребности края в услугах (работах, продукции), в натуральном выражении.
(3) Полная себестоимость единицы оказываемой услуги (работ, продукции), включающая прямые производственные расходы, а также косвенные затраты (коммерческие, управленческие и иные).
(4) Общая стоимость необходимых краю услуг (работ, продукции) рассчитывается как произведение полной себестоимости единицы оказываемой услуги (работ, продукции) на объем оказываемых услуг (работ, продукции).
(5) Чистая прибыль организации.
(6) Часть прибыли краевых государственных унитарных предприятий, доходы от сдачи в аренду краевого имущества краевых предприятий и учреждений, иные доходы от использования казны Хабаровского края.
(7) Объем средств краевого бюджета на оплату оказываемых по заказу (заданию) отраслевых органов управления края услуг (работ, продукции).
(8) Объем средств краевого бюджета на финансирование текущих расходов краевых учреждений; финансирование текущей деятельности краевых учреждений.
(9) Чистые текущие затраты рассчитываются как разница между выгодами, получаемыми краевым бюджетом (часть доходов организаций и стоимость оказываемых услуг (работ, продукции), и затратами краевого бюджета (средства на оплату услуг (работ, продукции) и текущее финансирование).
(10) Часть доходов организации, направляемая на инвестиции (чистая прибыль, амортизационные фонды, стоимость использования заемных средств и прочее).
(11) Объем целевого финансирования инвестиций из краевого бюджета.
(12) Совокупные капитальные затраты, осуществляемые из всех источников.
(13) Чистые затраты краевого бюджета рассчитываются как сумма чистых текущих затрат и целевого финансирования инвестиции.
Форма Приложения 2
к Программе управления краевым
государственным имуществом на
среднесрочную перспективу
План
приобретения и выбытия краевого государственного имущества
на период с ____ по ____ годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 2 апреля 2004 г. N 17-пр)
Организация - владелец |
Стоимость имущества (тыс. рублей) |
Право на имущество |
Приобретение имущества |
Выбытие имущества |
Наличие имущества на конец каждого года |
Чистые доходы от выбытия имущества (доходы от продажи за вычетом расходов на предпродажную подготовку и затрат на ликвидацию) |
||||||||
(количество/тыс. рублей) | (тыс. рублей) | |||||||||||||
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | |||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | ||||||||
Организация 1 | ||||||||||||||
Организация N | ||||||||||||||
Казна Хабаровского края |
||||||||||||||
(1) Наименование организации - владельца имущества.
(2) Указывается стоимость имущества (балансовая/остаточная/рыночная).
(3) Право, на основании которого имущество находится у организации (собственность, оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда, доверительное управление, концессия).
(4) Объем планируемого к приобретению имущества (указывается планируемое количество/стоимость приобретаемого имущества).
(5) Объем планируемого к выбытию имущества (указывается планируемое количество/стоимость выбывающего имущества).
(6) Указывается стоимость имущества, находящегося у организации или в казне Хабаровского края (балансовая/остаточная/рыночная).
(7) Указываются чистые доходы от выбытия имущества (доходы от продажи имущества за вычетом расходов и затрат на продажу, ликвидацию и утилизацию имущества).
Форма Приложения 3
к Программе управления краевым
государственным имуществом на
среднесрочную перспективу
Сводный план
имущественного обеспечения для выполнения
краевых государственных функций
на период с ____ по ____ годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 2 апреля 2004 г. N 17-пр)
Краевые государственные функции |
Сведения об услугах (работах, продукции), необходимых для обеспечения краевых государственных функций |
Сведения об имущественном обеспечении краевых государственных функций | |||||||||
Услуги (работы, продукция), необходимые для обеспечения краевой государственной функции |
Прогноз потребности края в услугах (работах, продукции) в натуральном выражении |
Организация, осуществляющая оказание услуг (производство работ, продукции) |
Стоимость имущества (тыс. рублей) |
Прогноз потребности края в имуществе (тыс. рублей) |
|||||||
200_ | 200_ | 200_ | наименование | организационно- правовая форма |
доля Хабаровского края (процентов) |
200_ | 200_ | 200 | |||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | ||||
Отрасль 1 | |||||||||||
Государственная функция 1 |
Услуги (работы, продукция) |
Организация 1 | |||||||||
Услуги (работы, продукция) |
Организация N | ||||||||||
Услуги (работы, продукция) |
Казна Хабаровского края |
||||||||||
Государственная функция N |
Услуги (работы, продукция) |
Организация 1 | |||||||||
Услуги (работы, продукция) |
Организация N | ||||||||||
Услуги (работы, продукция) |
Казна Хабаровского края |
||||||||||
Отрасль N |
(1) Указывается наименование краевой государственной функции (полномочий) отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края в соответствии с Уставом Хабаровского края и действующими федеральными нормативными правовыми актами.
(2) Краевая государственная функция раскрывается через оказываемые услуги (работы, продукцию), необходимые для ее выполнения.
(3) Указывается прогноз потребности Хабаровского края в таких услугах (работах, продукции) в натуральном выражении.
(4) - (6) Указывается наименование и основные сведения об организации, осуществляющей производство соответствующей продукции (работ, услуг): организационно-правовая форма и доля Хабаровского края в такой организации (для учреждений и унитарных предприятий - 100%). В случае если для выполнения краевой государственной функции используется имущество, находящееся в казне Хабаровского края, соответствующая запись - "Казна Хабаровского края" - делается в графе 4.
(7), (8) Указывается стоимость имущества (балансовая/остаточная/рыночная), обеспечивающего реализацию указанной краевой государственной функции и оказание, необходимых для ее выполнения услуг (работ, продукции), включая прогноз потребности Хабаровского края в таком имуществе на трехлетний период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.