Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Мэра города
от 26 апреля 2006 г. N 1118-р
Положение
об управлении социальной защиты населения администрации города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации г. Хабаровска (далее именуется Управление) является структурным подразделением администрации г. Хабаровска, выполняет функции, обеспечивающие социальную поддержку граждан в соответствии с действующим законодательством, а также исполняет переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, Уставом городского округа "Город Хабаровск" и иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, юридическими и физическими лицами, предпринимателями, также с постоянными комитетами представительного органа местного самоуправления муниципального образования, общественными и иными организациями.
1.4. Управление имеет расчетный и текущий счета в банках, лицевой казначейский счет, печать, штамп с наименованием управления и бланки.
1.5. Полное наименование: Управление социальной защиты населения администрации города Хабаровска.
Сокращенное наименование - "УСЗН".
1.6. Место нахождения Управления: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 66.
2. Основная задача Управления
2.1. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в социальной сфере, а также вопросов в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. Функции Управления
3.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов в социальной сфере в рамках полномочий, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
3.2. Осуществление вопросов местного значения в социальной сфере путем проведения следующих мероприятий:
- ведения подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготовки материалов, необходимых для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении их от выполнения возложенных на них обязанностей;
- подготовки разрешений на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
- ведения учета лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство;
- осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, оказание# им помощи в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных;
- осуществления в установленном законом порядке защиты личных и имущественных прав и интересов подопечных, в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
- подготовки готовят# материалы# о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации;
- участия в судах по делам опекаемых, подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
- привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;
- рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства и принятия по ним необходимых мер.
- выявления дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве;
- оказания необходимой помощи до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
- осуществления устройства дееспособных, совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для инвалидов и престарелых и принимать меры по сохранности их имущества и жилья в законном порядке;
- выявления несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи;
- оказания социально-правовой и материальной помощи несовершеннолетним лицам, нуждающимся в государственной помощи;
- осуществления устройства несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, в приюты и центры социальной реабилитации;
- ведения учета совершеннолетних лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и способствование предоставлению им льгот в соответствии с федеральными и краевыми законами;
- участия в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- выполнения иных функций по опеке и попечительству согласно действующему законодательству;
- разработки и реализации дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета городского округа, осуществления координации, методического обеспечения их выполнения;
- формирования и поддержки городских информационных банков данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке, помощи и обслуживании;
- участия совместно с заинтересованными структурами администрации города в разработке предложений по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также участие# в работе государственной комиссии по приему в эксплуатацию вновь выстроенных и прошедших реконструкцию зданий и сооружений в пределах компетенции;
- обеспечения контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением правовых актов, действующих градостроительных, строительных норм и правил по вопросам приспособления городской среды для жизнедеятельности инвалидов;
- назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности муниципальной службы Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством;
- выполнения иных функций, возложенных на Управление.
3.3. Осуществление реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Хабаровского края путем:
1) оценки нуждаемости населения в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании;
2) определения наличия права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов; оказание# различных видов государственной социальной помощи;
3) организации и ведения на территории муниципального образования дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание;
4) формирование# и поддержка# персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также формирование# личных дел на указанных лиц;
5) определение наличия права заявителей на получение льгот, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее по тексту именуется Министерство), а также получение и вручение заявителям документов о праве на льготы;
6) направление нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе определение наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство, получение и вручение заявителям документов о праве на социальное обслуживание;
7) участие в разработке и реализации программ Хабаровского края в сфере социальной защиты населения;
8) участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края путем:
- заключения соглашений с организациями, предоставляющими льготы;
- сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих льготы;
- определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат;
- взаимодействия с органами исполнительной власти Хабаровского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Хабаровского края, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе направление необходимых запросов);
9) организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, содействия в организации отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время детей с девиантным поведением;
10) осуществление мер по социальной поддержке детей из малоимущих семей;
11) организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание социального статуса отдельных категорий граждан (День пожилых людей, День инвалидов, День памяти жертв политических репрессий, День Победы и другие);
12) обеспечение инвалидов, пожилых граждан техническими средствами реабилитации за счет средств краевого бюджета.
3.4. Осуществление функции получателя средств федерального, краевого и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов и распорядителя средств местного бюджета, выделяемых для решения вопросов местного значения в социальной сфере, а также для финансирования мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения.
В пределах своей компетенции готовит предложения по формированию бюджета города.
3.5. Осуществление выплат различных видов пособий, помощи в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Разработка и осуществление системы ведомственного контроля за функциональной и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений.
Утверждение смет расходов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
3.7. Обеспечение координации и методического руководства деятельностью подведомственных учреждений.
3.8. Организует работу по формированию и предоставлению заявок для проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в социальной сфере в порядке, установленном законодательством.
Организует выполнение муниципального заказа подведомственными учреждениями.
3.9. Анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения городского округа. В пределах своих полномочий, в установленном порядке Управление отчитывается о проделанной работе на территории муниципального образования.
3.10. Участвует в работе межведомственных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.11. В рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории муниципального образования по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.12. Создание и управление деятельностью муниципальных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе учреждений для детей-инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказание указанным категориям лиц практической помощи;
3.13. Организация работы по укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств благотворительных, религиозных и иных организаций, а также физических лиц;
3.14. Оказание содействия руководителям подведомственных учреждений в пределах своей компетенции:
1) в проведении мероприятий по совершенствованию организации труда работников учреждений;
2) в разработке и проведении мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений.
3.15. Обеспечение контроля за соблюдением государственных и муниципальных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений.
3.16. Определение потребности подведомственных учреждений в специалистах, осуществление контроля за работой по подбору и расстановке кадров в учреждениях.
3.17. Организация и координация разработки и внедрения современных информационных технологий в подведомственных учреждениях.
3.18. Осуществление непосредственно или через средства массовой информации разъяснения норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.19. Ведение справочно-кодификационной работы по законодательству о социальной защите населения.
3.20. Рассмотрение в установленном законодательством порядке запросов организаций, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятия# по ним необходимых мер.
3.21. Ведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.22. Принятие участия в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями.
3.23. Совершенствование форм и методов работы, осуществление взаимодействия и обмен опытом с органами управления социальной защиты населения других муниципальных образований.
3.24. Содействие общественным организациям в их работе с различными категориями граждан.
3.25. Взаимодействие с учреждениями почтовой связи, кредитными и другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат.
3.26. Участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, террористических актов, входящих в компетенцию управления.
3.27. Представляет интересы администрации г. Хабаровска в судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.28. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) определять формы и методы реализации политики города Хабаровска в вопросах местного значения в социальной сфере;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение Мэра города, заместителя Мэра города по социальным вопросам предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления, организаций;
6) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
7) в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных методов обслуживания населения создавать при Управлении методические, экспертные и иные советы, рабочие группы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной сферы;
9) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.
4.2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
3) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
5. Руководство и организация деятельности Управления
5.1. Структура и штаты Управления утверждаются постановлением Мэра города Хабаровска.
5.2. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия.
Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города по представлению заместителя Мэра города по социальным вопросам. Начальник по вопросам, входящим в компетенцию, непосредственно подотчетен в своей деятельности заместителю Мэра города по социальным вопросам.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник управления имеет двух заместителей:
- по финансово-экономическим вопросам,
- по общим вопросам.
5.4. Заместители начальника, начальники отделов, заведующие сектором, работники управления назначаются по результатам конкурсного отбора и освобождаются от должности распоряжением Мэра г. Хабаровска.
5.5. Начальник Управления:
1) организует работу и руководит деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений;
2) присутствует на заседаниях, совещаниях, проводимых Мэром города, его заместителями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) представляет Управление в федеральных и иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях учреждениях и предприятиях;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других сотрудников управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления;
6) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
7) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении и его структурных подразделениях;
8) организует работу по формированию кадрового резерва, улучшению условий труда и быта сотрудников, охране труда и технике безопасности;
9) ходатайствует в установленном порядке в отношении особо отличившихся муниципальных служащих и других работников Управления и подведомственных учреждений к присвоению государственных наград, награждению почетными грамотами, применению иных мер поощрения;
10) ходатайствует в установленном порядке о привлечении работников Управления и руководителей подведомственных учреждений к дисциплинарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
11) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;
12) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, проводит совещания;
13) утверждает уставы подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
14) открывает и закрывает расчетные и иные счета в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством, распоряжается денежными средствами, находящимися на счетах, подписывает чеки и платежные документы, в установленном порядке распоряжается средствами Управления;
15) заключает по вопросам, входящим в компетенцию Управления, договоры (соглашения) от имени администрации города, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Мэра города, и в пределах средств, утвержденных бюджетом города, и обеспечивает их выполнение.
5.6. Ревизию финансовой деятельности Управления осуществляют органы, наделенные таким правом в соответствии с законодательством.
6. Имущество и финансы Управления
6.1. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в социальной сфере, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
- несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
- нецелевое использование бюджетных средств.
7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация, ликвидация управления осуществляется Мэром г. Хабаровска в установленном законодательством, правовыми актами Мэра города Хабаровска порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра города Хабаровска от 26 апреля 2006 г. N 1118-р "Об утверждении Положения об управлении социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.