Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 18 марта 2004 г. N 321
Положение
об управлении экономического развития
(с изменениями от 20 апреля 2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития (далее Управление) является структурным подразделением администрации г. Хабаровска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Хабаровского края, правовыми актами Губернатора Хабаровского края и органов местного самоуправления.
1.3. Управление создано для:
1.3.1. Проведения на территории города экономической и социальной политики на основе поддержания единого стандарта решения различных социально-экономических задач.
1.3.2. Разработки и реализации системы мер по финансово-экономическим взаимоотношениям с муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.3.3. Разработки направлений развития экономики на территории города, мероприятий направленных на расширение налогооблагаемой базы.
1.3.4. Участия в разработке и осуществлении региональной экономической политики во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации.
1.3.5. Разработки планов, прогнозов и программ развития города.
1.3.6. Разработки системы мер, направленных на рациональное использование бюджетных средств.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 апреля 2005 г. N 649 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.3.7
1.3.7. Формирования единой социальной и финансовой политики в сфере ценообразования, организации и осуществления регулирования цен (тарифов) на товары, работы, услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города.
1.4. Управление непосредственно подчиняется Вице-Мэру г. Хабаровска.
1.5. Управление имеет печать со своим наименованием и бланки с указанием своего наименования и изображением гербов Хабаровского края и г. Хабаровска.
2. Функции управления
2.1. Разработка концепции социально-экономического развития города. Формирование приоритетов развития экономики.
2.1.1. Сравнительный анализ динамики социально-экономического развития города, общеэкономической ситуации в крае, ДВ регионе и Российской Федерации.
2.1.2. Подготовка основных показателей социально экономического развития города в разрезе отраслей экономики.
2.1.3. Участие в разработке общих направлений муниципальной политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей города.
2.1.4. Организация разработки и реализации стратегического плана развития города.
2.2. Осуществление перспективного и годового планирования социально-экономического развития города.
2.2.1. Оказание методической помощи отраслевым структурным подразделениям администрации города по перспективному и годовому планированию развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города.
2.2.2. Разработка перспективных и годовых планов социально-экономического развития города.
2.2.3. Планирование бюджетных ассигнований на капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности.
2.2.4. Обеспечение экономического обоснования отдельных статей расходов городского бюджета.
2.2.5. Обеспечение экономической экспертизы предложений отраслевых структурных подразделений администрации, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности по бюджетной и налоговой поддержке.
2.3. Экономическое обоснование процесса рационального использования городских территорий.
2.3.1. Экономический анализ инвестиционных проектов, направленных на развитие производства, освоение городских земель.
2.4. Разработка мер, направленных на повышение эффективности работы муниципальных предприятий.
2.4.1. Разработка экономических критериев оценки деятельности муниципальных предприятий
2.4.2. Разработка перечня экономических показателей деятельности муниципальных предприятий, контроль за их исполнением (мониторинг).
2.4.3 Оказание методической помощи структурным подразделениям администрации города при планировании деятельности муниципальных предприятий города, разработка предложений по повышению эффективности их работы. Рассмотрение и утверждение бизнес-планов.
2.4.4. Подготовка и проведение балансовых комиссий по рассмотрению годовых итогов работы муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, отраслевых структурных подразделений администрации города.
2.4.5. Участие в бюджетном планировании ассигнований на развитие и функционирование производственной и социальной отраслей муниципальной сферы.
2.4.6. Разработка экономических нормативов планирования деятельности муниципальных предприятий (отчислений от прибыли в бюджет города, уровня рентабельности, фонда оплаты труда, платежной дисциплины и т.д.).
Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 апреля 2005 г. N 649 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Формирование ценовой политики администрации города.
2.5.1. Анализ расчетных материалов, предоставляемых субъектами ценообразования, для формирования цен (тарифов).
2.5.2. Подготовка заключений об экономической обоснованности расходов и о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию для их установления.
2.5.3. Осуществление контроля за применением цен и тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.6. Формирование основных направлений деятельности администрации города в области оплаты труда работников отраслей городского хозяйства.
2.7. Планирование развития системы платных услуг муниципального сектора экономики.
2.8. Участие в разработке 3-х сторонних соглашений администрации г. Хабаровска, объединений профсоюзов и объединений работодателей.
2.9. Формирование муниципального заказа.
2.9.1. Разработка сводного проекта потребности бюджетной сферы города в товарах, работах, услугах, подготовка предложений к проекту бюджета города.
2.9.2. Формирование "Сводного перечня муниципальных заказов".
2.9.3. Организация размещения муниципального заказа, контроль за размещением и выполнением муниципального заказа, оказание методической помощи структурным подразделениям в проведении конкурсов.
2.9.4. Экспертиза и согласование договоров на размещение муниципальных заказов.
2.10. Разработка и реализация мер по развитию и поддержке предпринимательских инициатив.
2.11. Разработка и реализация программ поддержки малого предпринимательства.
2.12. Разработка и реализация программ предложений и планов по привлечению инвестиций.
2.12.1. Экономический анализ инвестиционных и инновационных проектов. Формирование и сопровождение залоговой поддержки финансирования проектов.
2.12.2. Разработка предложений по внедрению финансовых инструментов привлечения инвестиций в экономику города.
2.13. Участие в разработке предложений по развитию и совершенствованию внешнеэкономических связей, привлечению иностранных инвестиций, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ.
2.14. Участие в разработке и реализации мероприятий администрации города, направленных на увеличение налогооблагаемой базы, развитие производственного потенциала.
2.14.1. Сводный анализ основных показателей деятельности бюджетообразующих предприятий города (мониторинг).
2.14.2. Оказание содействия предприятиям города в поиске партнеров в России и за рубежом с целью привлечения инвестиций.
2.14.3. Мониторинг основных показателей финансово-экономической деятельности отраслей экономики, в том числе по уплате налогов.
2.15. Осуществление контроля за рациональным расходованием бюджетных средств в области капитальных вложений.
2.15.1. Осуществление контроля за наличием проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
2.15.2. Контроль за соблюдением сметной стоимости в течение всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов.
2.16. Регистрация и учет трудовых договоров, заключаемых между работодателем - физическим лицом и работником.
2.17.Подготовка проектов решений городской Думы, проектов постановлений и распоряжений Мэра города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 апреля 2005 г. N 649 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.18
2.18. Участие в организации, обеспечении и осуществлении полномочий администрации города Хабаровска в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
3. Права работников управления
Для осуществления задач и функций, возложенных на Управление, его работники (в пределах должностных компетенций) имеют право:
3.1. Координировать деятельность структурных подразделений городской администрации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.3. Осуществлять проверки предприятий, организаций, учреждений, вести переписку, выступать в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.4. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города или его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 апреля 2005 г. N 649 пункт 3.5. раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5. Готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.7. Участвовать в подготовке и заключении тарифных соглашений, разрешении трудовых споров.
3.8. Согласовывать нормативно-правовые акты и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. Участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами.
3.10. В пределах средств, выделяемых Управлению, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов.
3.11. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в их компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и участвовать в них.
4. Ответственность работников управления
Работники Управления несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей, задач и функций, соблюдение трудовой дисциплины, за обеспечение конфиденциальности сведений, составляющих служебную информацию, соблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, в соответствии с действующим законодательством.
5. Структура и управление управлением экономического развития
5.1. Структура и штатная численность Управления утверждаются Мэром города по представлению начальника управления, согласованному с Вице-Мэром г. Хабаровска.
5.2. Управление возглавляет начальник, который подчиняется Мэру города и Вице-Мэру, курирующему блок экономических вопросов. Начальник назначается на должность и освобождается от нее Мэром города по представлению Вице-Мэра, курирующего блок экономических вопросов.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет оперативное руководство работой Управления, координацию деятельности его отделов.
5.3.2. Определяет стратегические направления в работе.
5.3.3. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы Управления.
5.3.4. Решает вопросы взаимодействия Управления со структурными подразделениями администрации города, предприятиями и организациями, расположенными на территории города, соответствующими краевыми управлениями и службами.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 апреля 2005 г. N 649 подпункт 5.3.5. пункта 5.3 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.3.5. Совместно с управлением кадров и муниципальной службы участвует в работе по подбору, расстановке и обучению кадров Управления в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.3.7. Издает приказы в пределах компетенции Управления.
6. Прекращение деятельности управления
Прекращение деятельности Управления производится по постановлению Мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.