Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 1178 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям в срок до 30 июня 2007 года.
3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен
Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
30.05.2007 N _______
О муниципальной службе в Хабаровском крае
(первое чтение)
Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего закона используются следующие основные термины:
муниципальная служба в Хабаровском крае (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
наниматель - муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона
1. Предметом регулирования настоящего закона являются отношения, отнесенные Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению Хабаровского края (далее - край) как субъекта Российской Федерации и связанные с организацией муниципальной службы в крае, ее прохождением, развитием, а также некоторые вопросы, связанные с обеспечением деятельности муниципальных служащих.
2. Положения настоящего закона не распространяются на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Статья 3. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим законом, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Правовое положение (статус) муниципального служащего, отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, регулируются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 4. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в крае (далее - Реестр должностей муниципальной службы) согласно приложению 1 к настоящему закону.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы.
4. Указанные в Реестре должностей муниципальной службы должности помощника, советника, консультанта главы городского округа, муниципального района являются должностями, учреждаемыми для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
5. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы края устанавливается согласно приложению 2 к настоящему закону.
Статья 6. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы согласно приложению 3 к настоящему закону.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
Статья 7. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Муниципальный служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, а также об обязательствах имущественного характера.
2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и по форме, которые установлены постановлением Губернатора края, определяющим порядок представления государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Хабаровского края, сведений о принадлежащем им на праве собственности имуществе и доходах, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера.
Статья 8. Аттестация муниципального служащего
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 4 к настоящему закону.
Статья 9. Отпуск муниципального служащего
1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.
6. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством Российской Федерации следующей продолжительностью:
1) в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;
2) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней;
3) в южных районах Дальнего Востока - 8 календарных дней.
7. Муниципальным служащим предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день следующей продолжительностью:
1) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, - до 14 календарных дней;
2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, - до 12 календарных дней;
3) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, - до 8 календарных дней;
4) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, - до 6 календарных дней.
При этом минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день для муниципальных служащих не может составлять менее 3 календарных дней.
Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска для муниципальных служащих за ненормированный служебный день устанавливается представителем нанимателя (работодателем).
8. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. В исключительных случаях по согласованию с представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
10. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
11. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов. Данная выплата увеличивается на районный коэффициент и величину соответствующей процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в соответствии с Законом Хабаровского края "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности".
12. При прекращении или расторжении трудового договора (контракта), освобождении муниципального служащего от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
13. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора (контракта) отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора (контракта). В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
14. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
15. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
16. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.
Статья 10. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается исходя из предельных нормативов, установленных Законом Хабаровского края "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности".
3. Предельные нормативы размеров оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, устанавливаются постановлением Губернатора края.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Размер трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципального служащего определяется в порядке, установленном Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3. Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств муниципального образования при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, их структурных подразделениях, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования либо сокращение должности муниципальной службы;
2) достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
3) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
4) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию;
5) увольнение с должностей муниципальной службы, учреждаемых в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
6) увольнение в связи с избранием на выборную должность.
Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 5 настоящей части, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
4. Пенсия за выслугу лет не назначается муниципальным служащим, которым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации назначены и выплачиваются:
1) пенсия за выслугу лет;
2) ежемесячное пожизненное содержание;
3) дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение;
4) ежемесячная доплата к трудовой пенсии лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
5. Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
6. Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
7. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
8. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент и величину соответствующей процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
9. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже базовой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
10. Выплата назначенной лицу пенсии за выслугу лет приостанавливается на период его нахождения на государственной должности Российской Федерации, должности федеральной гражданской службы, государственной должности края, должности государственной гражданской службы края, выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы.
11. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, в следующих случаях:
1) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
2) при индексации размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится при условии включения дополнительных расходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год.
12. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, а также определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение указанной пенсии, устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с постановлением Губернатора края, устанавливающим порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края.
Статья 12. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях, определенных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы определяется в соответствии с приложением 5 к настоящему закону.
Статья 13. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, безупречную и эффективную муниципальную службу предусматриваются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой.
2. Решение о применении указанных видов поощрения в отношении муниципального служащего принимается представителем нанимателя (работодателем).
3. Муниципальными правовыми актами могут быть установлены другие виды поощрения муниципальных служащих.
Статья 14. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 15. Программы развития муниципальной службы
1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, утверждаемыми муниципальными правовыми актами, и программами развития муниципальной службы в крае, которые утверждаются постановлениями Правительства края, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и краевого бюджета.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации муниципальных программ развития муниципальной службы и программ развития муниципальной службы в крае устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами и постановлениями Правительства края.
Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законов (положений законов) края
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 2 июня 1999 года N 129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 5);
2) Закон Хабаровского края от 1 марта 2000 года N 185 "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" и часть вторую Кодекса о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 2);
3) Закон Хабаровского края от 27 декабря 2000 года N 277 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" и часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 12);
4) Закон Хабаровского края от 28 марта 2001 года N 296 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 3);
5) Закон Хабаровского края от 27 ноября 2001 года N 356 "О внесении дополнения в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 11, ч. 1);
6) Закон Хабаровского края от 2 октября 2002 года N 55 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 2, ч. 1);
7) Закон Хабаровского края от 28 мая 2003 года N 120 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 6);
8) статью 4 Закона Хабаровского края от 24 декабря 2003 года N 164 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 1);
9) Закон Хабаровского края от 26 мая 2004 года N 188 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 6);
10) Закон Хабаровского края от 26 мая 2004 года N 187 "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 6);
11) статью 2 Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года N 250 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1);
12) части 7 и 9 статьи 40 Закона Хабаровского края от 29 июня 2005 года N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 7, N 12; 2007, N 12);
13) статью 4 и пункт 2 части 3 статьи 11 Закона Хабаровского края от 30 ноября 2005 года N 324 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 12);
14) статью 1 Закона Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 "О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 12).
Статья 17. Переходное положение
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, предусмотренные в приложении 3 к настоящему закону, не распространяются до 1 июля 2008 года на лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы на день вступления в силу настоящего закона.
Статья 18. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от ____________ N _______
Реестр
должностей муниципальной службы в Хабаровском крае
I. Перечень должностей муниципальной службы в представительных органах муниципальных образований
1. Старшая группа должностей:
главный специалист аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района;
ведущий специалист аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района.
2. Младшая группа должностей:
специалист I категории аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района;
специалист II категории аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района;
специалист аппарата Думы городского округа, аппарата Собрания депутатов муниципального района.
II. Перечень должностей муниципальной службы в администрациях муниципальных образований
1. Высшая группа должностей:
Первый заместитель главы администрации городского округа*, муниципального района;
первый заместитель главы администрации муниципального района - начальник управления;
заместитель главы администрации городского округа, муниципального района;
заместитель главы администрации городского округа - председатель комитета по управлению округом**;
заместитель главы администрации городского округа - начальник округа;
заместитель главы администрации городского округа, муниципального района - управляющий делами;
заместитель главы администрации муниципального района - начальник управления (отдела);
заместитель главы администрации городского, сельского поселения***.
заместитель главы администрации городского, сельского поселения - начальник отдела****.
2. Главная группа должностей:
управляющий делами администрации городского округа, муниципального района;
руководитель департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района;
первый заместитель начальника округа;
заместитель председателя комитета по управлению округом;
заместитель председателя комитета округа - начальник управления;
заместитель начальника округа;
управляющий делами округа.
3. Ведущая группа должностей:
первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района;
заместитель управляющего делами администрации городского округа, муниципального района;
заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района;
начальник отдела в составе департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района;
начальник отдела администрации городского округа, муниципального района;
начальник отдела администрации городского, сельского поселения****;
начальник отдела в составе округа;
заместитель начальника отдела, заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района;
заместитель начальника отдела, заведующий сектором администрации городского округа, муниципального района;
заместитель начальника отдела в составе округа;
начальник отдела в составе управления округа, заведующий сектором в отделе округа;
заместитель начальника отдела, заведующий сектором администрации городского поселения*****
4. Старшая группа должностей:
помощник, советник, консультант главы городского округа, муниципального района;
помощник первого заместителя, заместителя главы администрации городского округа, муниципального района;
консультант первого заместителя, заместителя главы администрации городского округа, муниципального района;
консультант администрации городского округа, муниципального района;
главный специалист администрации городского округа, муниципального района;
главный специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района;
главный специалист округа;
главный специалист администрации городского, сельского поселения;
ведущий специалист администрации городского округа, муниципального района;
ведущий специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района;
ведущий специалист округа;
ведущий специалист городского, сельского поселения****.
5. Младшая группа должностей:
специалист I категории администрации городского округа, муниципального района;
специалист I категории департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района;
специалист I категории округа;
специалист I категории администрации городского, сельского поселения;
специалист II категории администрации городского округа, муниципального района;
специалист II категории департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района;
специалист II категории округа;
специалист II категории администрации городского, сельского поселения;
специалист администрации городского округа, муниципального района;
специалист департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района;
специалист администрации городского, сельского поселения.
* Термин "городской округ" относится к городским округам "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре".
** Термин "округ" относится к внутригородскому делению городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре".
*** Должность учреждается в городских, сельских поселениях с численностью населения от 5 тыс. человек.
**** Должность учреждается в городских, сельских поселениях с численностью населения от 10 тыс. человек.
***** Должность учреждается в городских поселениях с численностью населения от 15 тыс. человек.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 2
к Закону Хабаровского края
от _____________ N ______
Таблица
соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Хабаровского края
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края устанавливается по группам должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы края.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края устанавливается в следующем порядке:
должности муниципальной службы - должности государственной
высшей группы гражданской службы края главной
группы;
должности муниципальной службы - должности государственной
главной группы гражданской службы края ведущей
группы;
должности муниципальной службы - должности государственной
ведущей группы гражданской службы края старшей
группы;
должности муниципальной службы - должности государственной
старшей группы гражданской службы края старшей
группы;
должности муниципальной службы - должности государственной
младшей группы гражданской службы края младшей
группы.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 3
к Закону Хабаровского края
от ___________ N _________
Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы
1. В соответствии с группами должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы):
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) для главной группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) для старшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу;
5) для младшей группы должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.
2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, являются:
знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
знание федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации применительно к исполнению должностных обязанностей;
знание Устава края, Закона края "О муниципальной службе в Хабаровском крае";
знание краевых законов и иных нормативных правовых актов края применительно к исполнению должностных обязанностей;
знание устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей.
3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, являются:
наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой и необходимым программным обеспечением;
наличие навыков владения официально-деловым стилем при ведении деловых переговоров;
наличие навыков работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение, хранение и иные практические навыки работы с документами);
наличие организационных и коммуникативных навыков;
умение рационального планирования рабочего времени.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 4
к Закону Хабаровского края
от ____________ N ________
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих
1. Организация проведения аттестации
1.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) о составе аттестационной комиссии, сроке и порядке ее работы;
3) об утверждении графика проведения аттестации;
4) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
5) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
1.2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе работники подразделения по вопросам муниципальной службы, кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы).
В состав аттестационной комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
1.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
1.4. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
1.5. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
2. Проведение аттестации
2.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.
2.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации данный факт отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии, который направляется в кадровую службу органа местного самоуправления для организации проведения служебной проверки, в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
2.3. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит с муниципальным служащим собеседование и, в случае необходимости, заслушивает сообщение руководителя структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий, о служебной деятельности муниципального служащего.
2.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
2.5. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
2.6. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
2) о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
2.7. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
2.8. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, форма которого утверждается муниципальным правовым актом. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
2.9. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
2.9.1. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается муниципальный правовой акт или принимается решение представителем нанимателя (работодателем) о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы.
2.9.2. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок, не превышающий одного месяца со дня аттестации, уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам проведенной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
2.9.3. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 5
к Закону Хабаровского края
от _____________ N ______
Порядок
исчисления стажа муниципальной службы
Настоящий порядок применяется для исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципального служащего за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.
1. В стаже за выслугу лет муниципальных служащих сохраняются периоды службы (работы), которые были включены в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего закона.
1.1. При подсчете стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения# продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, периоды службы (работы) суммируются.
1.2. Периоды службы (работы) подсчитываются на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах.
1.3. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах края исчисляется год за год.
2. Решение о включении в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет принимает комиссия муниципального образования по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим по ходатайству представителя нанимателя (работодателя).
3. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливаются в соответствии с Законом Хабаровского края "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности".
4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад без учета доплат и надбавок.
4.1. Назначение ежемесячной надбавки за выслугу лет производится правовым актом представителя нанимателя (работодателя) и выплачивается со дня возникновения права на нее или изменения размера этой надбавки.
4.2. При наступлении у муниципального служащего права на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период временной нетрудоспособности назначение или изменение размера указанной надбавки производится после окончания отпуска, периода временной нетрудоспособности.
4.3. При наступлении у муниципального служащего права на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет в период исполнения должностных обязанностей, при прохождении профессиональной переподготовки или повышении квалификации с отрывом от работы, в других аналогичных случаях, когда за работником сохраняется средний заработок, назначение или изменение размера указанной надбавки производится со дня наступления этого права.
4.4. При увольнении муниципального служащего надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае"
Внесение проекта закона Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" на рассмотрение Законодательной Думы обусловлено необходимостью совершенствования системы муниципальной службы в Хабаровском крае с учетом требований Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Отражая взаимосвязь двух институтов публичной службы - государственной гражданской и муниципальной службы - концепция законопроекта направлена на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией муниципальной службы в Хабаровском крае, ее прохождением и развитием, а также некоторых вопросов, связанных с обеспечением деятельности муниципальных служащих.
Структурно законопроект состоит из 18 статей и пяти приложений к нему.
Заместитель Председателя |
В.И. Качимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 мая 2007 г. N 782 "О проекте закона Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля