• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 21 июня 2007 г. N 197 "О регламенте деятельности специализированных служб министерства здравоохранения Хабаровского края"

2. Главным врачам краевых государственных учреждений здравоохранения министерства здравоохранения края "Краевая клиническая больница N 1 им. проф. С.И. Сергеева" (кардиохирургический центр, ревматология), "Краевая клиническая больница N 2" (нейрохирургия), "Краевой клинический центр онкологии", "Перинатальный центр", "Детская краевая клиническая больница", "Краевая психиатрическая больница", "Противотуберкулезный диспансер", "Краевой кожно-венерологический диспансер" (Пудовиков С.С, Пошатаев К.Е., Глушко В.А., Ступак B.С., Гончаров И.Н., Ракицкий Г.Ф., Карпенко О.Л., Аршинский М.И.) в срок до 01.09.2007 года разработать и представить в министерство здравоохранения края регламенты деятельности специализированных служб министерства здравоохранения края, разработанных в соответствии с типовым Регламентом.

3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований края принять к руководству настоящий приказ.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления кадровой политики, информационной и экспертной работы Шпачинского Б.Я.

 

Министр

А.В. Витько

 

Типова форма

 

Регламент
деятельности специализированных служб министерства здравоохранения Хабаровского края
(утв. приказом Министерства Хабаровского края от 21 июня 2007 г. N 197)

 

1. Общие положения

 

1.1. Регламент (от regIe - правило) - это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации и отдельного специалиста.

1.2. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности специализированной службы в системе здравоохранения Хабаровского края (далее Служба).

1.3. Служба - это организационно-функциональная подсистема системы здравоохранения, охватывающая государственный и муниципальный уровни здравоохранения, нацеленная на достижение запланированных целевых показателей путем использования стандартизованных организационных и медицинских технологий, а также ресурсов здравоохранения.

1.4. Служба функционирует на принципах системности, преемственности, целеполагания, планирования, организовывания, координирования, контроля и анализа.

1.5. Деятельность Службы возглавляет главный внештатный специалист-эксперт министерства здравоохранения края (далее главный специалист).

 

2. Основные функции Службы

 

2.1. Целью деятельности Службы является организация, нормативное правовое обеспечение и сопровождение оказания населению доступной специализированной медицинской помощи установленного качества.

2.2. Для достижения целей Службы главный внештатный специалист-эксперт министерства здравоохранения края осуществляет следующие функции:

2.3. Разрабатывает, предлагает к обсуждению и утверждению на уровне органов управления здравоохранением концепцию и стратегию развития службы в крае.

2.4. Разрабатывает план мероприятий работы Службы.

2.5. Формирует организационную структуру Службы (приложение 1).

2.6. Определяет уровни и соответствующие виды медицинской помощи в соответствии с ее утвержденной организационной структурой, см. п. 2.5., приложения 1.

2.7. Разрабатывает регламенты деятельности Службы и ее специалистов в соответствии с ее утвержденной организационной структурой по уровням оказания медицинской помощи (например: регламент краевого диспансера, регламент районного диспансера, регламент специализированного отделения, регламент специализированного кабинета.#

2.8. Формирует потоки движения пациентов в соответствии с утвержденной организационной структурой Службы, уровнями и видами медицинской помощи.

2.9. Разрабатывает квалификационные характеристики специалистов Службы по уровням оказания медицинской помощи.

2.10. Организует разработку и внедрение табелей оснащения Службы в соответствии с организационной структурой Службы, уровнями и соответствующими видами медицинской помощи на основе действующей нормативной правовой базы Российской Федерации и Хабаровского края.

2.11. Организует введение региональных стандартов оказания медицинской помощи населению в деятельность учреждений здравоохранения края соответствии# с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2.12. Организует разработку и внедрение целевых показателей деятельности Службы в соответствии с ее организационной структурой и уровнями оказания медицинской помощи.

2.13. Осуществляет контроль и аудит эффективности деятельности Службы по целевым показателям с определением результативности медицинской деятельности и рейтинга с предоставлением информации в министерство здравоохранения края (полугодовая, годовая). Разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности Службы.

2.14. Принимает участие в формировании и обеспечении реализации целевых региональных и федеральных программ по здравоохранению.

2.15. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов (проекты законов Хабаровского края, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края, приказов и распоряжений министерства здравоохранения края), а также информационно-методического материала.

2.16. Оказывает консультативную и методическую помощь органам управления здравоохранением и специалистам учреждений здравоохранения края.

2.17. Подготавливает информационно-методические материалы по организации деятельности Службы в крае.

2.18. Участвует в подготовке и проведении коллегий, конференций, совещаний, симпозиумов и других мероприятий по проблемам, относящихся# к компетенции Службы.

2.19. Участвует, по согласованию с министерством здравоохранения края, в проверках деятельности учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

2.20. Вносит руководству министерства здравоохранения края предложения по улучшению деятельности Службы.

2.21. Внедряет в деятельность Службы систему управления качеством оказания медицинской помощи населению.

2.22. Организует и участвует в профессиональной подготовке и переподготовке специалистов Службы.

2.23. Организует в инициативном или плановом порядке научно-исследовательскую работу.

2.24.Осуществляет мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в пределах своей компетенции.

2.25. Принимает меры к внедрению в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов.

2.26. В установленном порядке взаимодействует с международными медицинскими и общественными организациями в установленной сфере деятельности.

2.27. Организует взаимодействие с другими Службами, органами управления и учреждениями здравоохранения, а также ведомствами в пределах полномочий.

2.28. Внесение предложений для принятия управленческих решений по рациональному использованию имеющихся ресурсов, улучшению качества диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

2.29. Определяет потребность населения края в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

 

3. Правовая основа деятельности Службы:

 

3.1. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 20.04.2005 N 118 "О главных внештатных специалистах-экспертах министерства здравоохранения Хабаровского края" (в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 08.06.2005 N 170).

ГАРАНТ:

Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 14 августа 2008 г. N 288 приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 20 апреля 2005 г. N 118 приказ признан утратившим силу

3.2. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 24.10.2005 N 307 "Об утверждении концепции и плана мероприятий по реализации концепции управления качеством медицинской помощи".

3.3. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.03.2006 N 74 "Об утверждении Положения о контроле качества медицинской помощи".

3.4. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.03.2006 N 81 "Об утверждении методики интегральной оценки деятельности системы здравоохранения и учреждений здравоохранения".

3.5. Методические рекомендации: Методика проведения аудита эффективности использования ресурсов в учреждениях здравоохранения на уровне субъекта Федерации. - г. Хабаровск, 2006. - 30 с.

3.6. Постановление Минтруда и социального развития РФ от 27.08.1997 N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения РФ" (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 07.12.1998 N 49, от 29.10.2001 N 78, от 22.04.2003 N 21, от 03.12.2003 N 82, от 22.12.2003 N 88).

3.7. Приказ министерства здравоохранения СССР от 21.07.1988 N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" (в ред. Приказа Минздрава РФ от 25.12.1997 N 380).

3.8. Примерные должностные инструкции персонала стационара городской больницы, разработанные специалистами НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко. - М., 1999. - 375 с.

3.9. Решение коллегии министерства здравоохранения края от 28.03.2007 N 1 "Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения края в 2006 году и мерах по улучшению медицинского обеспечения населения края в 2007 году".

3.10. Настоящий Регламент.

3.11. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края по здравоохранению.

 

4. Организация деятельности Службы:

 

Службой руководит главный внештатный специалист-эксперт, который назначается приказом министра здравоохранения Хабаровского края с учетом согласия специалиста-эксперта и мнения руководителей отделов министерства здравоохранения края, медицинских образовательных учреждений, органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов, государственных учреждений здравоохранения. Работа главного специалиста министерства здравоохранения Хабаровского края осуществляется по месту основной работы.

Квалификационные требования к главному специалисту:

- Базовое образование: высшее медицинское образование, наличие первичной специализации по профилю Службы, наличие усовершенствования по профилю Службы (каждые пять лет;#

- Дополнительное образование: первичная специализация или повышение квалификации по вопросам управления, экономики и финансирования здравоохранения;

- Наличие опыта организаторской работы и стаж работы по специальности не менее 10 лет.

Главный специалист:

- непосредственно подчиняется начальнику управления организации и развития медицинской и лекарственной помощи населению;

- работает по плану, утвержденному министром здравоохранения Хабаровского края. План работы представляется в министерство здравоохранения Хабаровского края для утверждения ежегодно в срок до 15 декабря;

- является правомочным представителем министерства здравоохранения Хабаровского края на территории Хабаровского края в пределах своей профессиональной компетенции;

Прекращение полномочий и деятельности главного специалиста осуществляется приказом министерства здравоохранения Хабаровского края.

За особые заслуги в развитии и совершенствовании медицинской помощи населению главный специалист может быть представлен к ведомственной или государственной награде.

4.1. Права главного специалист#

4.1.1. Получать и использовать в своей работе статистическую отчетность, утвержденную Госкомстатом РФ, первичную медицинскую документацию, материалы централизованной обработки, информационные и методические материалы Минздравсоцразвития РФ и министерства здравоохранения Хабаровского края по вопросам технического, кадрового и финансового состояния Службы.

4.1.2. Запрашивать необходимую оперативную информацию о состоянии Службы и деятельности лечебно-профилактических учреждений и их подразделений.

4.1.3. Вносить предложения по совершенствованию Службы в Хабаровском крае.

4.1.4. Давать рекомендации руководителям органов управлением здравоохранения городских округов и муниципальных районов края по развитию Службы, эффективному использованию материальных, кадровых и финансовых ресурсов.

4.1.5. Принимать участие в проверке деятельности лечебно-профилактических учреждений по соответствующему профилю, давать рекомендации по совершенствованию работы с учетом современных технологий.

4.1.6. Быть членом или рецензентом краевой аттестационной комиссии.

4.1.7. Участвовать в работе медицинских советов и заседаниях коллегии министерства здравоохранения Хабаровского края с правом совещательного голоса.

4.1.8. Участвовать в республиканских совещаниях, семинарах и съездах по вопросам совершенствования организации деятельности соответствующей Службы.

4.2. Обязанности главного специалиста:

4.2.1. Анализировать состояние здоровья населения. Планировать и осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи в пределах компетенции по профилю Службы.

4.2.2. Формировать программу оказания специализированной медицинской помощи населению края, развития своей службы, обеспечивать контроль за ходом ее реализации.

4.2.3. Изучать и внедрять в практику инновационные медицинские технологии.

4.2.4. Определять потребность и принимать участие в распределении медицинской техники, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

4.2.5. Осуществлять экспертизу качества медицинской помощи населению края по специальности в пределах компетенции.

4.2.6. Рассматривать обращения граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, принимать по ним необходимые меры.

4.2.7. Оказывать практическую лечебно-диагностическую и консультативную помощь:

- больным по направлениям министерства здравоохранения Хабаровского края, органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов, в т.ч. осуществлять выезды для консультаций и оказания практической помощи на местах;

- комиссии министерства здравоохранения Хабаровского края по отбору и направлению больных на консультацию и лечение в учреждения, подведомственные Минздравсоцразвития РФ, РАМН и за пределы Российской Федерации;

- специалистам профильных учреждений и отделений при их обращении по выработке тактики ведения больных.

4.2.8. Рецензировать медицинскую документацию, аттестационные отчеты специалистов здравоохранения.

4.2.9. Участвовать в формировании государственного заказа на подготовку специалистов в системе непрерывной подготовки и переподготовки специалистов.

4.2.10. Разрабатывать тесты для аттестации врачей, провизоров и среднего медицинского персонала по определению их теоретических знаний и практических навыков;

4.2.11. Принимать участие в работе заседаний краевых аттестационных комиссий.

4.2.12. Осуществлять методическое руководство и оказывать практическую помощь главным специалистам городских округов и муниципальных образований края.

4.2.13. Принимать участие в подготовке решений коллегии, приказов, инструктивных и методических писем, законодательных и других нормативно-распорядительных документов по развитию и совершенствованию возглавляемой службы, в подготовке и проведении научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, других форм повышения профессиональной компетенции; выступать инициатором их проведения.

4.2.14. Ежегодно в срок до 01 февраля представлять в министерство здравоохранения Хабаровского края отчеты о проделанной работе, конъюнктурные обзоры по состоянию и развитию профильных специальностей.

4.2.15. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.2.16. Соблюдать этические нормы, не совершать поступки, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию.

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 21 июня 2007 г. N 197 "О регламенте деятельности специализированных служб министерства здравоохранения Хабаровского края"


Текст приказа официально опубликован не был