Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 г. N 4573 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
(с изменениями от 16 октября 2014 г., 24 февраля, 18 сентября 2015 г., 25 марта 2016 г., 20 марта 2017 г.)
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы
(утв. Постановлением администрации города от 28 октября 2013 г. N 4237)
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основных проблем, на решение которых направлена программа
По состоянию на 01.09.2013 в отрасли 181 образовательное учреждение с контингентом более 70 тысяч обучающихся.
Система реализации с 2009 года программ отрасли "Образование" общим финансированием более 6 млрд. рублей способствовала ее социально- экономической эффективности.
За этот период сеть муниципальных детских садов увеличилась на 28 учреждений (30 зданий). Дополнительно открыто 86 групп на 1720 мест.
По сравнению с 2011 годом втрое увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу, и составило 70.
Вышеперечисленные мероприятия позволили в полном объеме обеспечить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 4 до 7 лет и детей льготной категории.
В системе дополнительного образования детей заняты около 60 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в учреждениях дополнительного образования - 25,2 тысяч, в ДОУ - 7,2 тысяч, в школах- 27,6.
Охват детей услугами дополнительного образования в подведомственных учреждениях вырос с 70% до 77%.
В отрасли сложилась система работы, обеспечивающая условия для поиска и поддержки талантливых детей. В 53% школ организовано углубленное изучение отдельных предметов учебного плана; в 62% - профильное обучение на старшей ступени по 16 направлениям.
В 48 общеобразовательных учреждениях (67%) созданы школьные научные общества.
В учреждениях образования отрасли - более 5500 педагогических работников, из которых высшее образование имеют девяносто процентов учителей и все руководители общеобразовательных учреждений.
Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников школ в 2012 году составила 22,006 тыс. рублей, детских садов - 18,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образования - 18,040 тыс. рублей.
Организована работа "Школы заместителя директора по УВР", "Школы резерва", "Школы управленческого мастерства", "Школы молодого специалиста".
Ежегодно проводятся городские конкурсы профессионального мастерства: "Педагогический звездопад", "Маленькая страна", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Мастер "Физкульт-Ура!", "Лучший учитель ОБЖ".
Результатом кадровой политики, реализуемой в отрасли, является практическое отсутствие вакансий в школах города (только за три последних года в городскую систему образования пришли более 300 молодых специалистов), рост на 3% количества учителей, имеющих высшее образование.
За пять лет на исполнение мероприятий программы по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений было направлено более 2 млрд. рублей. Это позволило капитально отремонтировать здания 5 школ, оснастить все учреждения автоматической пожарной и охранной сигнализациями, оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства 100% школьных медицинских кабинетов, установить в 80% образовательных учреждений новейшие системы видеонаблюдения.
В 100% школ созданы условия для реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования, обеспечена безопасность образовательного процесса.
Из 78 общеобразовательных учреждений имеют:
- типовые спортивные залы - 67 (86%);
- приспособленные помещения под спортивные залы - 11 (14%);
- стадионы - 33 (42%);
- спортплощадки - 78 (100%).
Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, 50% учреждений отрасли присоединены к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, практически в 10% образовательных учреждений создана зона свободного доступа в интернет. Продолжается поэтапная модернизация внутришкольных локальных сетей.
60% предметных кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.
Все дневные общеобразовательные учреждения используют сервисы и возможности всероссийской образовательной сети "Дневник.ру", проект "Электронный журнал" реализуется на базе школы N 39.
100% образовательных учреждений отрасли имеют свои сайты.
В 2013 году открыта школа цифровых технологий.
Для повышения качества электронных образовательных услуг все педагоги городских школ обеспечены планшетными компьютерами.
В итоге уровень оснащенности компьютерной техникой в 2013 году составил один компьютер на 11 учеников (для сравнения: 2008 год - 34 уч./компьютер).
Вместе с тем, существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:
- сохранение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования во вновь строящихся районах города, где проблемы по обеспечению детей местами в детских садах возможно решить только при строительстве новых дошкольных образовательных учреждений;
- 20,6% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;
- 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С целью создания условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей, возникает необходимость в пополнении спортивными комплексами и тренажерами спортивных залов дошкольных учреждений;
- сохранение контингента обучающихся из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих принятия необходимых мер по реабилитации;
В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возрастает необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.
- отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
- старение педагогических кадров;
- недостаточный приток молодых специалистов;
- 50% износа имеют свыше 46% зданий и сооружений, задействованных под ведение образовательного процесса;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- на низком уровне остается контроль за технической эксплуатацией, содержанием зданий, территорий, инженерных систем, выполнением профилактических мероприятий, соблюдением санитарных норм и правил;
- существует потребность оснащения еще 20% образовательных учреждений локальными системами видеонаблюдения, объединения данных систем в единое информационное пространство и подключения к аппаратно- программному комплексу "Безопасный город";
общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.
- большинство школ города не могут в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как не имеют достаточно развитой спортивной базы;
необходимо оснащение компьютерным и презентационным оборудованием вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;
- необходимо завершить подключение к сети ЕМТС учреждений дошкольного и дополнительного образования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование" , в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;
- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;
- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети ДОУ;
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;
- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;
- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;
- создание единого информационного образовательного пространства.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Прогноз конечных результатов Программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;
- увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 85%;
- проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;
- увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;
- увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных локальными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%;
- рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 75,6% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;
- увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;
- увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85%;
- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования, с 70% до 94,7%;
- увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;
- увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;
- увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;
- увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;
- оснащение 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;
- включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;
- предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);
- включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;
- охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 сентября 2015 г. N 3286 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий Программы
Настоящая программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования;
- обеспечение качества образования;
- развитие кадрового потенциала;
- развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли;
- обеспечение исполнения образовательных услуг;
- обеспечение исполнения переданных государственных полномочий.
- организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 настоящее приложение дополнено разделом 5
5. Методика оценки результативности программы.
5.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) применяются 3 критерия (табл. 1).
5.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, которая равна 1.
Таблица 1. "Критерии оценки результативности Программы"
N |
Критерии (,,) |
Весовой коэффициент критерия (,,) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
5.3. Расчет каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
= *
= *
= * ,
где:
-- оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
-- оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
- оценка уровня достижения запланированных целевых индикаторов Программы, %.
5.4. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных параметров критериев:
= ( * ) + ( * ) + ( * )
5.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
5.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
= : * 100%
5.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
= : * 100%
5.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов Программы ().
Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов
( + + +...+), деленная на количество индикаторов.
= ( + + +...+) :
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Таблица 2. "Методика расчета значений индикаторов результативности Программы"
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины ( - ) |
% |
= - , где: - фактическое достигнутое значение в отчетном году; - плановое значение, утвержденное программой |
при отсутствии отклонения или его положительное значение |
100% |
|
|
|
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
|
|
|
|
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.