Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города
от 26 апреля 2007 г. N 586
Методика
оценки бюджетной и социальной эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - Методика) разработана с целью оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий#) и организаций, доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности (далее - организация#) при необходимости принятия решения о сохранении прав собственности на указанные объекты.
1.2 Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций проводится по данным отчетности об их деятельности и долговых обязательствах.
2. Основные понятия Методики
2.1. Бюджетная эффективность деятельности предприятия (организации) - влияние результатов деятельности предприятия или организации на доходы и расходы бюджета города.
2.2. Социальная эффективность деятельности предприятия (организации) - социальные последствия деятельности предприятия или общества для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности предприятия (общества).
2.3. Общественная значимость деятельности предприятия (общества) - социально-экономические последствия деятельности предприятия или организации для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия или организации.
2.4. Общественная полезность деятельности предприятия (организации) - степень желания населения города получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия или организации, которая выражается в создании новых или повышении эффективности, предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии города или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
3. Общая схема оценки эффективности
Перед проведением оценки эффективности деятельности предприятия (организации) определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности предприятия или организации.
Далее определяется эффективность деятельности предприятия (организации) с точки зрения влияния на основные параметры бюджета - бюджетная эффективность.
4. Оценка общественной значимости и общественной полезности
Оценка общественной значимости деятельности предприятия (организации) осуществляется с использованием следующих инструментов:
1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников администрации города);
2) путем изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия (организации), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города населения по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятия (организации);
4) оценка интенсивности использования результатов деятельности предприятия (организации) со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и социальной значимости).
Общественная значимость деятельности предприятия (организации) определятся# долей населения, являющейся потребителем производимых данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг.
Общественная полезность деятельности предприятия (организации), как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятия (организации) могут применяться следующие показатели:
а) социальные последствия деятельности предприятия (организации), в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;
б) влияния деятельности предприятия (организации) на экономическое развитие города Хабаровска (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
в) создание новых товаров, работ, услуг;
г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
д) повышение качества товаров, работ, услуг;
е) обеспечение бесперебойности их предоставления;
ж) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия (организации) - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятия (организации) по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей.
5. Оценка бюджетной эффективности
Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности предприятия (организации).
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета;
б) доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных деятельностью предприятия (организации);
в) платежи в погашение кредитов, выданных из бюджета города Хабаровска;
г) платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов;
д) дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию города Хабаровска долям уставного капитала организаций,
К оттокам бюджетных средств относятся:
а) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в муниципальной собственности города Хабаровска долей уставного капитала организаций;
б) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
в) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
г) бюджетные вложения, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно учитываются:
а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;
б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
В случае участия предприятия (организации) в реализации каких-либо инвестиционных проектов, при оценке бюджетной эффективности учитывается изменения доходов и расходов бюджетных средств, в том числе:
а) прямое финансирование предприятия (организации), участвующего в реализации инвестиционного проекта;
б) изменение налоговых поступлений от предприятия (организации), деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.
В случае оценки показателей деятельности предприятия (организации) за несколько лет, необходимо использовать механизм дисконтирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.