Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок оформления и выдачи гарантий
5.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
5.2. Финансовый департамент администрации города ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями.
На основании данных этого учета составляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям (если в договоре с получателями гарантий не указано иное).
5.3. Право на получение муниципальной гарантии для получения кредита предоставляется заемщику на конкурсной основе в порядке, установленном Положением "Об инвестиционном совете Администрации г. Хабаровска", Решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 г. N 209 "Об утверждении Положения о бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске" и настоящим Положением.
5.4. Муниципальная гарантия предоставляется на основании Постановления Мэра г. Хабаровска и оформляется в форме договора о предоставлении муниципальной гарантии, заключаемого администрацией города с заемщиком и кредитором.
В случае если кредитором является зарубежный банк, требующий гарантию российского банка (банка-гаранта), договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается Администрацией г. Хабаровска с заемщиком и банком-гарантом.
5.5. Для получения муниципальной гарантии заемщик предоставляет управлению экономического развития Администрации г. Хабаровска следующие документы:
- заявку по установленной форме (Приложение 1);
- бизнес-план;
- проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством санитарно-гигиеническим и экологическим нормам, копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ (если Проект связан со строительством (реконструкцией) объектов);
- нотариально заверенные копии учредительных документов; копию документа о государственной регистрации;
- годовые отчеты за последний финансовый год, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам о их принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы (для юридических лиц, работающих менее одного года, отчетность предоставляется за период деятельности);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к предоставленному бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;
- сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
- документы, характеризующие кредитную историю;
- справки банков, обслуживающих счета заемщика, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и о наличии претензий к этим счетам;
- справку налоговой инспекции о состоянии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
- письменное согласие претендента на предоставление территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам касающейся его информации;
- заключение экологической экспертизы;
- письмо, подтверждающее готовность кредитора (банка) участвовать в кредитовании Проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия;
- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством.
При необходимости управление экономического развития Администрации г. Хабаровска вправе запросить у претендента на получение гарантии дополнительные документы:
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
Рассмотрев пакет представленных документов, управление экономического развития направляет для заключения в финансовый департамент следующие документы:
- годовые отчеты за последний финансовый год, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой территориального органа МНС РФ об их принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющие более 5 процентов его суммы (для юридических лиц, работающих менее одного года, отчетность предоставляется за период деятельности);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к предоставленному бухгалтерскому балансу на последнюю дату;
- справку ИМНС о состоянии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды.
5.6. После рассмотрения представленных документов вопрос предоставлении муниципальной гарантии выносится на заседание инвестиционного совета Администрации г. Хабаровска в порядке, предусмотренном положением об инвестиционном совете Администрации г. Хабаровска.
5.7. Решение инвестиционного совета о предоставлении муниципальной гарантии оформляется протоколом и утверждается Распоряжением Мэра.
5.8. На основании Распоряжения Мэра г. Хабаровска и заключения управления экономического развития Администрации г. Хабаровска финансовый департамент Администрации г. Хабаровска разрабатывает и представляет на подпись Мэра г. Хабаровска Проект договора о предоставлении гарантии (Приложение 2), в котором определяются:
- условие целевого использования средств, полученных по основному кредитному договору и обеспеченных гарантией;
- обязательство заемщика, обеспечиваемое гарантией;
- форма и условия предоставления гарантии;
- размер и порядок внесения платы за гарантию.
5.9. Все документы, связанные с предоставлением гарантий, хранятся в финансовом Департаменте Администрации г. Хабаровска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.