2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ.
3. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.):
3.1. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов подушевого финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, установленных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, коэффициента наполняемости.
3.2. Осуществлять расчет размера поправочного коэффициента наполняемости для каждого муниципального образования по согласованию с министерством финансов края и заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам.
4. Министерству образования края и министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 01 августа 2006 г. разработать и утвердить:
4.1. Методические рекомендации для администраций муниципальных образований края по переводу общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование.
4.2. Форму отчета о расходах местных бюджетов на реализацию основных общеобразовательных программ.
5. Министерству финансов края направлять субвенции местным бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
6. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 13 мая 2004 г. N 124 "О Порядке взаимодействия Правительства Хабаровского края с администрациями городов и районов края при предоставлении местным бюджетам субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления N 124 следует читать как "от 12 мая 2004 г."
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно к 15 декабря.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Методика расчета
нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.2. Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.
1.3. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее также - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
1.4. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
2. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
2.3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
- нормативного соотношения фонда заработной платы (далее также - ФЗП) педагогических работников и фонда заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося, исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество учащихся в классе.
Дневная общеобразовательная школа:
общеобразовательная программа
городская местность 25 человек;
сельская местность 14 - 20 человек;
коррекционная программа
городская и сельская местность 12 человек.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа:
очная форма обучения
городская местность 25 человек;
сельская местность 14 - 25 человек;
заочная форма обучения
городская и сельская местность 10 человек.
Общеобразовательная школа-интернат:
городская местность 20 человек;
сельская местность 14 - 20 человек.
2.4.2. Среднее число часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе.
Дневная общеобразовательная школа, школа-интернат:
общеобразовательная программа
1-я ступень 25 часов;
2-я ступень 34 часа;
3-я ступень 36 часов;
коррекционная программа
1-я ступень 26 часов;
2-я ступень 34 часа.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа:
очное обучение 24 часа;
заочное обучение 16 часов.
Индивидуальное обучение по медицинским показаниям:
1-я ступень 8 часов;
2-я ступень 10 часов;
3-я ступень 12 часов.
2.5. При расчете нормативов учитываются:
- условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- фактически сложившееся в крае соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
- фактически сложившийся в крае средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.
2.6. Структура ФЗП включает в себя тарифный фонд и надтарифный фонд.
2.6.1. В состав тарифного фонда включаются:
оплата труда работников по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (классах, группах);
доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (работа в ночное время, в выходные и праздничные дни, неблагоприятные условия труда и т.д.).
2.6.2. Надтарифный фонд (фонд надбавок и доплат) формируется в пределах сложившегося в бюджетах соотношения между тарифным и надтарифным фондом.
В состав надтарифного фонда включаются:
доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.);
надбавки за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
2.7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов, классных досок;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса (приобретение электрических лампочек, моющих средств, щеток и др.).
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений края на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год.
2.8. Расходы, финансируемые за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, отражаются на следующих статьях экономической классификации расходов бюджетов:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 226 "Прочие услуги";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение учебного оборудования, школьной мебели, технических средств обучения, учебных пособий);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
2.9. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
Коэффициенты удорожания | |||||
деление классов на группы при изучении отдельных предметов, (w1) |
переаттеста- ция педагогичес- ких работников (w2) |
работа в специальных (коррекцион- ных) классах (w3) |
работа в лицеях, гимназиях (w4) |
работа в сельской местности (w5) |
|
Начальное общее образование |
1,04 | 1,02 | 1,2 | 1,12 | 1,25 |
Основное общее образование |
1,15 | 1,02 | 1,2 | 1,12 | 1,25 |
Среднее (полное) общее образование |
1,25 | 1,02 | 1,2 | 1,12 | 1,25 |
2.10. Нормативы исчисляются по формуле:
R = З + P ,
sn sn sn
где:
R - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на
sn одного учащегося;
З - расходы по заработной плате на реализацию основных
sn общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням
обучения (n) в расчете на одного учащегося;
P - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на
sn одного учащегося.
З определяется по формуле:
sn
a
- x b x 1,262 x 12
d
З = -------------------- x g x w x c, i = 1,...,5,
sn m i
где:
а - количество часов по базисному учебному плану;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся
разряду ЕТС по краю;
c - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного,
учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
i
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов.
3. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ
3.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее также - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
3.2. Расчет субвенции S осуществляется по следующей формуле:
i
шк. лиц. веч. шк. веч. шк. ИУ шк.-инт. инд.
S = (S + S + S + S + S + S ) x K ,
i i i i i i i i
где:
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i основных общеобразовательных программ;
шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в обычных и коррекционных
классах общеобразовательной школы;
лиц.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
веч. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе;
веч. шк. ИУ
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе при исправительном учреждении;
шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в школах-интернатах;
инд.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ при индивидуальном обучении;
K - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на
i территории i-го муниципального образования районные
коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в южных и
северных районах Дальнего Востока, особенности размещения
сети общеобразовательных учреждений на территории i-го
муниципального образования, качественный состав
педагогических кадров.
Поправочные коэффициенты K рассчитываются по формуле:
i
РК, ДВ (СН) наполн. кач. состав
K = K х K х K ,
i i i i
где:
РК, ДВ (СН)
K - районные коэффициенты, процентные надбавки за работу в южных
i (северных) районах края, установленные в Хабаровском крае;
наполн.
K - коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности
i размещения общеобразовательных учреждений на территории края
и причины, влияющие на снижение установленных норм
наполняемости (транспортная доступность, площадь классных
помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих
документов по каждому образовательному учреждению;
кач. состав
K - учитывает более высокий качественный состав педагогических
i и руководящих кадров по сравнению со средним сложившимся
по краю.
При начислении поправочных коэффициентов K из общего объема субвенций
i
исключается доля учебных расходов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
шк.
общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле:
i
шк. обыч. шк. кор. шк.
S = S + S ,
i i i
где:
обыч. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в обычных классах
общеобразовательной школы;
кор. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в коррекционных классах
общеобразовательной школы.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджетам на реализацию
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы
обыч. шк.
S рассчитывается по формуле:
i
обыч. шк. обыч. шк. кор. шк.
S = сумма (n = 1 до 3) (R x H ) ,
i i n
где:
обыч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося обычного класса
общеобразовательной школы;
обыч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся обычных классов
общеобразовательных школ.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
кор. шк.
школы S рассчитывается по формуле:
i
кор. шк. кор. шк. кор. шк.
S = сумма (от n = 1 до 2) (R x H ) ,
i n
где:
кор. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося коррекционного
класса общеобразовательной школы;
кор. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов
общеобразовательных школ.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
лиц.
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях S рассчитывается
i
по формуле:
лиц. лиц. лиц.
S = сумма (от n = 1 до 3) (R x H ) ,
i n
где:
лиц.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося лицея или гимназии;
лиц.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в вечерней (сменной) общеобразовательной
веч. шк.
школе S рассчитывается по формуле:
i
веч. шк веч. шк. веч. шк. веч. шк. веч. шк.
S = сумма (от n = 2 до 3) (R x H + R x H ) ,
i очн. очн. заочн. заочн. n
где:
веч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
очн. программ в расчете на одного обучающегося по очной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
веч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год средне-
очн. годовая численность обучающихся по очной форме обучения в
вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
веч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
заочн. программ в расчете на одного обучающегося по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
веч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
заочн. среднегодовая численность обучающихся по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в вечерней (сменной) общеобразовательной
веч. шк. ИУ
школе при исправительном учреждении S рассчитывается по формуле:
i
веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ
S = сумма (от n = 2 до 3) (R x H +
i очн. очн.
веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ
+ R x H ) ,
заочн. заочн. n
где:
веч. шк. ИУ
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
очн. программ в расчете на одного обучающегося по очной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
очн. среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения
в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
заочн. программ в расчете на одного обучающегося по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
заочн. среднегодовая численность обучающихся по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
шк.-инт.
общеобразовательных программ в школах-интернатах S рассчитывается
i
по формуле:
шк.-инт. обыч. шк.-инт. кор. шк.-инт.
S = S + S ,
i i i
где:
обыч. шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в обычных классах
общеобразовательной школы-интерната;
кор. шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в коррекционных классах
общеобразовательной школы.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной
обыч. шк.-инт.
школы-интерната S рассчитывается по формуле:
i
обыч. шк.-инт. обыч. шк.-инт. обыч. шк.-инт.
S = сумма (от n = 1 до 3) (R x H ) ,
i n
где:
обыч. шк.-инт.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося обычного класса
общеобразовательной школы-интерната;
обыч. шк.-инт.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся обычных классов
общеобразовательных школ-интернатов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
кор. шк.-инт.
школы-интерната S рассчитывается по формуле:
i
кор. шк.-инт. кор. шк.-инт. кор. шк.-инт.
S = сумма (от n = 1 до 2 ) (R x H ) ,
i n
где:
кор. шк.-инт.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося коррекционного
класса общеобразовательной школы-интерната;
кор. шк.-инт.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов
общеобразовательных школ-интернатов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
инд.
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении S рассчитывается
i
по формуле:
инд. инд. инд.
S = сумма (от n = 1 до 3) (R x H ) ,
i n
где:
инд.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося при индивидуальном
обучении;
инд.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном
обучении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2006 г. N 5 (46)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 февраля 2011 г. N 9
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 г. N 3
Постановление Губернатора Хабаровского края от 8 июня 2007 г. N 86