Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
Мэра города
от 30 апреля 1997 г. N 189-р
Положение
о комитете потребительского рынка и услуг
(с изменениями от 24 мая 1999 г.)
1. Общие положения
Комитет потребительского рынка и услуг администрации города Хабаровска создан в соответствии с постановлением Мэра города от 26.02.97 N 615 в целях координации работы предприятий торговли всех форм собственности, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города, организации и перспективного развития бытовых услуг на территории города.
1.2. Комитет является структурным подразделением администрации города Хабаровска.
1.3. Комитет возглавляется председателем комитета, который принимается на работу Мэром города и замыкается# по вопросам, возложенным для решения на комитет, на заместителя Мэра.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента, постановлениями и решениями Правительства РФ, Уставом муниципального образования города Хабаровска, решениями Хабаровской краевой и городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации края и Мэра города Хабаровска, а также другими нормативными актами.
1.5. Комитет не является юридическим лицом и не имеет расчетного счета в банке. Комитет имеет круглую печать.
II. Основные задачи и функции комитета:
2.1. Комитет осуществляет методами экономического, правового и нормативного регулирования политику, направленную на создание благоприятных условий для эффективной работы отраслей торговли, бытового обслуживания, развития предприятий перерабатывающей промышленности города.
2.2. В целях решения главной задачи комитет организует работу по следующим направлениям:
- содействие предприятиям торговли и службы быта в процессе их перехода на рыночные отношения через разгосударствление, приватизацию, антимонопольную политику;
- оказание помощи предприятиям в сохранении хозяйственных связей, в обеспечении материально-техническими ресурсами;
- определение перспективных направлений развития отраслей "торговля", "питание", "бытовые услуги" на основании прогнозов, программ экономического и социального развития города, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию форм и методов организации процессов в торговле, бытовом обслуживании;
- осуществление координации деятельности администраций районов города по вопросам торгового и бытового обслуживания населения.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 24 мая 1999 г. N 724 в пункт 2.3 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.3. Комитет осуществляет:
- совместно с комитетом социальной защиты населения города организацию торгового и бытового обслуживания малоимущих слоев населения;
- подготовку проектов постановлений Мэра по вопросам, касающимся организации торговли, бытовых услуг, продовольственного обеспечения и с/х заготовок;
- оперативный контроль за ходом выпуска и поставок продовольственных товаров первой необходимости в торговую сеть (хлеб, молоко, продукты, картофель, овощи и другие товары по необходимости);
- оказание помощи предприятиям перерабатывающей промышленности в организации сбыта их продукции, в своевременных взаиморасчетах за поставленную продукцию предприятиям торговли и питания;
- контроль за работой предприятий торговли всех форм собственности по выполнению обязательных ассортиментных перечней товаров, определенных для каждой торговой точки;
- контроль за своевременной подготовкой, развитием и работой мелкорозничной сети в весенне-летний сезон;
- способствует организации сотрудничества предприятиям с/х комплексов и пищеперерабатывающей промышленности;
- координация# деятельности районных администраций и с/х предприятий по организации сельскохозяйственных работ, в заготовке грубых кормов;
- обеспечение контроля за ходом подготовки материально-технической базы муниципальных заготовительных организаций для приема, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- совместная# деятельность с комитетом по экономике, отделами народного образования и здравоохранения в подготовке прогнозов о потребностях в картофеле и овощах, выращиваемых на полях пригородной зоны края, для жителей города и социальных нужд;
- содействие предприятиям пищевой промышленности города в заключении договоров-контрактаций с торгующими организациями на выработку, поставку и реализацию необходимых объемов продукции, ее ассортименте#;
- осуществление контроля за выполнением решений Хабаровской краевой и городской Думы, а также постановлений Главы администрации края и Мэра города по вопросам организации торговли, бытовых услуг, сельскохозяйственных заготовок;
- контроль за выпуском продукции собственного производства предприятиями общественного питания, стабильной торговлей продовольственными и промышленными товарами;
- организацию работы по обеспечению питанием учреждений социальной сферы (учебные и дошкольные учреждения, больницы);
- организацию торговли на рынках города;
- обеспечивает организацию торгового обслуживания городских мероприятий;
- принимает участие в работе:
а) координационного Совета по делам потребителей при администрации города;
б) комиссии по производству и обороту этилового спирта при вице-Мэре города;
в) комиссии по приватизации муниципальных объектов торговли с оказанием помощи в подборе кадров, преобразовании муниципальных предприятий в другие организационно-правовые формы собственности;
- знакомит руководителей предприятий торговли, бытового обслуживания с документами вышестоящих организаций;
- рассматривает и анализирует жалобы и предложения граждан по вопросам, касающимся торгового обслуживания населения и оказания бытовых услуг, принимает меры по устранению причин возникновения претензий, жалоб;
- готовит информацию по распорядительной и другой служебной документации, поступающей из вышестоящих органов и находящейся на контроле в администрации, контрольном управлении и секретариате.
- совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом обеспечивает контроль за выполнением условий договора купли-продажи, вносит предложения о необходимости дальнейшего существования предприятия торговли, бытового обслуживания, рациональному использованию# площадей;
- готовит контракты с вновь назначаемыми руководителями муниципальных предприятий, а также переоформляет и возобновляет контракты по истечении сроков, на которые они были заключены, вносит в контракты изменения, касающиеся размеров оклада руководителей;
- разрабатывает Положение об оплате труда руководителей муниципальных предприятий торговли и бытового обслуживания, порядок их отчетности, готовит распоряжения Мэра о премировании руководителей предприятий;
- анализирует финансово-хозяйственное положение муниципальных предприятий, проводит балансовые комиссии по итогам работы этих предприятий по истечении календарного года;
- предоставляет в органы статистики формы отчетности, утвержденные для муниципальных объектов торговли и бытового обслуживания. Дает оценку работы муниципальных предприятий, готовит материалы об их результатах работы на балансовые комиссии;
- участвует в разработке мероприятий городской администрации по поддержке и развитию торговли, бытового обслуживания и выработке необходимых управленческих решений.
г) Ведение сводного реестра предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания города.
Ведение персонифицированного реестра владельцев предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Системный анализ состояния отраслей потребительского рынка:
- стационарной сети;
- мелкорозничной торговой сети;
- торговых комплексов (домов);
- рынков;
- бытового обслуживания (по видам услуг);
- общественного питания (по видам предприятий).
Составление сводных аналитических обзоров отраслей потребительского рынка в разрезе:
- микрорайон;
- жилая зона;
- район города;
- город.
Разработка предложений по совершенствованию структуры от ряслей потребительского рынка, управления торговыми процессами:
- микрорайон;
- район города;
- город.
Контроль отраслей потребительского рынка и услуг за оплатой единого налога на вмененный доход.
Анализ состояния собираемости единого налога на вмененный доход по отраслям:
- магазины;
- киоски, павильоны;
- уличная торговля;
- торговые комплексы;
- рынки;
- сфера бытовых услуг;
- сфера общественного питания.
Разработка предложений по совершенствованию Закона о едином налоге на вмененный доход.
2.4. Права комитета потребительского рынка и услуг:
- в пределах своей компетенции принимать решения и проверять их исполнение;
- вносить предложения Мэру о развитии отраслей "торговля" и "бытовое обслуживание", принимать участие в составлении программ приватизации муниципальных предприятий;
- участвовать в рассмотрении перспективных планов застройки города в части строительства стационарных объектов торговли, бытового обслуживания, отводе земельных участков под временные торговые предприятия (павильоны, киоски), рынки. Принимать участие в согласовании проектов по вышеназванным направлениям;
- получать от отделов статистики, управления экономики, инвестиций и промышленной политики, муниципальных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания сведения и другие материалы, необходимые для подготовки анализа развития отраслей;
- запрашивать от районных администраций необходимую информацию для составления обобщенных материалов о состоянии торговли и бытовых услуг на соответствующую дату;
- разрабатывать и внедрять путем подготовки решений городской Думы, постановлений Мэра города мероприятия, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в торговых и бытовых услугах.
III. Структура и управление комитетом
3.1. Структура комитета потребительского рынка и услуг утверждается Мэром города.
3.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом в соответствии с возложенными на него задачами на основании постановлений Мэра города и настоящего Положения о комитете.
3.3. Председатель комитета осуществляет свою деятельность в тесной взаимосвязи с Хабаровской городской Думой, с администрациями районов, а также с руководителями предприятий торговли, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности города.
3.4. Структура комитета (см. приложение).
3.5. Штатное расписание комитета утверждается Мэром города.
3.6. Комитет содержится за счет бюджетных ассигнований.
IV. Реорганизация и прекращение деятельности комитета
Реорганизация либо прекращение деятельности комитета производится на основании постановления Мэра города.
Управделами администрации |
В.В. Шевцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.