Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 1178 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 27 июля 2007 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Заместитель председателя Думы |
Л.С. Перкулимова |
Внесен
Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
27.06.2007 N______
О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края (первое чтение)
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 25 июня 2003 года N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2003, 15 июля; 2004, 17 августа; 2005, 26 января; Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4;) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) принимает в пределах своих полномочий законы и постановления;";
б) пункт 5 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) устанавливает порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа краевого государственного автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в краевой государственной собственности;";
3) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Обеспечение охраны и содержания имущества, находящегося в казне края (за исключением средств краевого бюджета), осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено договором, заключенным специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью с организациями любой формы собственности или индивидуальными предпринимателями.".
Статья 2
Часть 4 статьи 8 Закона Хабаровского края от 23 апреля 2003 года N 115 "О приватизации краевого государственного имущества" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 4; газета "Приамурские ведомости", 2005, 26 января; 2006, 20 июня; 2007, 17 апреля) признать утратившей силу.
Статья 3
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" подготовлен в целях приведения отдельных положений Закона Хабаровского края от 25.06.2003 N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" и Закона Хабаровского края от 23.04.2003 N 115 "О приватизации краевого государственного имущества" в соответствие с федеральным и краевым законодательством.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Хабаровского края от 25.06.2003 N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" Законодательная Дума края в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью определяет полномочия органов государственной власти края в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью.
Вместе с тем, согласно пункта 1# статьи 26.12 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и пунктами 2 и 3 части 1 статьи 19 Закона Хабаровского края от 28.03.1996 N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" Законодательная Дума края осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий края, а также принимает постановления, законопроектом предлагается уточнить полномочие Законодательной Думы края изложив пункт 2 статьи 6 Закона Хабаровского края от 25.06.2003 N 124 в новой редакции.
2. В соответствии пунктом 4 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Основанием для передачи федерального имущества субъекту Российской Федерации в порядке и сроки, установленные данным Федеральным законом, является решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. В настоящее время таким органом является Росимущество.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006. N 374.
Учитывая, что установленный Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ регламент передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации не требует утверждения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечней имущества предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, пункт 5 статьи 6 Закона Хабаровского края от 25.06.2003 N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" предлагается признать утратившим силу.
3. Частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" предусмотрено, что бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации. При этом, согласно пункту 3 статьи 5 данного Федерального закона, решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 данной статьи порядок рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений также определяется высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В этой связи предлагается полномочия по установлению порядка создания бюджетного учреждения путем изменения типа краевого государственного автономного учреждения, отнести к полномочиям Правительства края, дополнив часть 1 статьи 7 Закон# Хабаровского края от 25.06.2003 N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" пунктом 3.1.
4. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В этой связи, законопроектом предлагается изложить часть 2 статьи 9 Закона Хабаровского края от 25.06.2003 N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края" в новой редакции, согласно которой обеспечение охраны и содержания имущества, находящегося в казне края (за исключением средств краевого бюджета), осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено договором, заключенным специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью с организациями любой формы собственности или индивидуальными предпринимателями.
5. Согласно части 4 статьи 8 Закона Хабаровского края от 23.04.2003 N 115 "О приватизации краевого государственного имущества" утвержденный Правительством края прогнозный план приватизации краевого государственного имущества направляется в Законодательную Думу края одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
Вместе с тем, статья 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) определяющая состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган, не содержит требования о предоставлении подобного нормативного правового акта. Кроме того в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ часть 3 статьи 8 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусматривающая, что утвержденный Правительством Российской Федерации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества направляется в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов, признана утратившей силу.
Учитывая данные обстоятельства, а также то, что Правительство края утверждает прогнозный план приватизации краевого государственного имущества на соответствующий год до внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательную Думу края, и он публикуется в газете "Тихоокеанская звезда", Собрании законодательства Хабаровского края, размещается в справочно-правовой системе "Консультант Плюс" (включая изменения в него), а следовательно является общедоступным, законопроектом предлагается часть 4 статьи 8 признать утратившей силу.
Заместитель Председателя |
С.А. Чиханацкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.