Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок
консолидации и использования средств, предусмотренных на финансирование энергосберегающих мероприятий потребителей электрической и тепловой энергии открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго"
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 6 мая 2004 г. N 121)
1. Общие положения
1.1. Временный порядок консолидации и использования средств, предусмотренных на финансирование энергосберегающих мероприятий потребителей электрической и тепловой энергии открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (далее - Порядок и потребители соответственно), разработан в соответствии с Федеральным законом от З апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - ФЭК) от 25 августа 2003 г. N 66-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2004 год", Законом Хабаровского края от 25 апреля 2001 г. N 304 "Об энергосбережении в Хабаровском крае", Постановлениями Губернатора Хабаровского края от 29 декабря 2001 г. N 548 (ред. от 23.12.2003 г. N 326) "О создании единого органа по ценовой и тарифной политике", от 9 июня 2003 г. N 185 (ред. от 29.03.2003 г. N 278) "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Хабаровского края" и способствует внедрению и реализации мер государственной поддержки предприятий, проводящих энергосберегающие мероприятия.
1.2. Порядок определяет основные организационные и экономические принципы формирования, распределения, использования средств на энергосбережение за счет разницы между действующими и установленными для потребителей пониженными тарифами на электрическую и тепловую энергию - тарифами экономического развития (далее - ТЭР), а также процедуру осуществления контроля за использованием средств на энергосбережение и порядок установления (пересмотра) потребителям ТЭР, обеспечивающих компенсацию экономически обоснованных расходов на выполнение энергосберегающих мероприятий потребителей.
1.3. Контроль за применением ТЭР осуществляет региональная энергетическая комиссия - комитет цен Правительства Хабаровского края (далее - РЭК - КЦ Правительства края).
2. Общие принципы формирования средств на энергосбережение
2.1. РЭК - КЦ Правительства края при установлении на очередной финансовый год тарифов на электрическую и тепловую энергию учитывает в рамках, установленных ФЭК предельных уровней тарифов, затраты на проведение энергосберегающих мероприятий у потребителей.
2.2. Основными принципами формирования средств являются:
- ограниченность объема средств на энергосбережение, распределяемых между потребителями (в относительном выражении);
- равенство прав потребителей на участие в использовании этих средств при соблюдении ими установленных требований;
- долевое участие потребителей в реализации энергосберегающих проектов как необходимое условие выделения средств;
- обязательность целевого использования средств под контролем органа, принявшего решение об установлении ТЭР.
2.3. Необходимым условием формирования средств на энергосбережение и установление для потребителей ТЭР является частичное финансирование энергосберегающих мероприятий за счет собственных средств потребителя в объеме до 30 процентов от необходимых средств на энергосбережение. Решение о доле собственных средств (в процентах), направляемых потребителем на энергосбережение, принимает комиссия по рассмотрению энергосберегающих проектов (далее - Комиссия).
2.4. О принятом решении потребители извещаются РЭК - КЦ Правительства края.
3. Общие принципы использования средств, образуемых посредством применения ТЭР
3.1. Средства финансовой поддержки, образуемые посредством применения ТЭР, могут направлять ся на финансирование энергосберегающих мероприятий, в том числе:
- оснащение приборами регулирования расхода энергетических ресурсов;
- повышение энергоэффективности зданий, сооружении, инженерных систем и коммуникаций с доведением фактического потребления и технологических потерь энергетических ресурсов до их нормативного уровня;
- внедрение энергосберегающих технологий, снижающих удельный расход энергии на единицу продукции;
- внедрение энергосберегающего, оборудования, осветительных приборов;
- работ (услуг) по энергетическому обследованию (аудиту) объектов электрического и теплового хозяйства потребителей, в том числе котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей, инженерных систем, коммуникаций и т.д.
3.2. Полный перечень мероприятий по энергосбережению определяется РЭК - КЦ Правительства края по каждому предприятию отдельно при установлении ТЭР.
3.3. Вопросы об изменении целевого использования и переноса накопленных средств решаются в рабочем порядке при определении мероприятий энергосбережения и установлении (пересмотре) тарифов.
4. Порядок принятия решений об установлении (пересмотре) ТЭР
4.1. Решения об установлении (пересмотре) для потребителей ТЭР принимаются РЭК - КЦ правительства края по предварительному согласованию с Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4.2. Потребители представляют в Министерство топлива и энергетики края (далее - Министерство) план энергосберегающих мероприятий на год с расшифровкой затрат и сроками выполнения, а так же годовые (лимиты) энергопотребления.
4.3. Министерство рассматривает представленные потребителя ми материалы, определяет приоритетные направления энергосбережения и вносит в Комиссию предложения по распределению финансовых средств, включенных в тарифы.
4.4. По предложенным материалам Комиссия принимает решение по каждому потребителю о величине финансовых средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий.
4.5. Решение по установлению для потребителей ТЭР принимает РЭК - КЦ Правительства края, исходя из величины средств, рекомендованных Комиссией, и объемов потребления энергии.
4.6. Решения РЭК - КЦ Правительства края об установлении (пересмотре) для потребителей ТЭР являются основанием для применения указанных тарифов при осуществлении соответствующих расчетов с энергоснабжающими организациями за потребленные энергетические ресурсы.
4.7. Решения РЭК - КЦ Правительства края об установлении ТЭР доводятся до энергоснабжающих организации и потребителей не позднее десяти дней с момента их принятия.
4.8. Решения РЭК - КЦ Правительства края об установлении (пересмотре) для потребителей ТЭР в течение десяти календарных дней с даты их принятия подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте правительства Хабаровского края в сети Интернет. Неопубликованные решения РЭК - КЦ Правительства края применению не подлежат.
5. Срок действия ТЭР
5.1. Срок действия ТЭР устанавливается для каждого потребителя отдельно постановлением РЭК - КЦ Правительства края.
5.2. По решению РЭК - КЦ Правительства края действие ТЭР может быть досрочно прекращено в случаях, предусмотренных разделами 7, 8 настоящего Порядка.
6. Консолидация средств, образуемых посредством применения ТЭР, и собственных средств потребителей
6.1. Средства, образуемые посредством применения ТЭР, и собственные средства потребителей (далее - консолидированные средства) консолидируются потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение" и подлежат обособленному учету с включением в сводную бухгалтерскую отчетность потребителей.
6.2. Потребители ежемесячно осуществляют начисление средств на субсчет "Энергосбережение" счет 96 в размере, равном произведению месячного объема потребленной электрической (тепловой) энергии на разницу между действующим тарифом для определенной группы потребителей и установленным ТЭР.
7. Контроль за целевым использованием консолидированных средств, образуемых посредством применения ТЭР, и собственных средств предприятия
7.1. Контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", а также за целевым использованием этих средств на финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности осуществляют Министерство и РЭК - КЦ Правительства края.
7.2. Потребители представляют в Министерство и РЭК - КЦ Правительства края отчеты по формам:
ежеквартально - по формам 1, 2 (Приложения 1, 2 к настоящему Порядку);
в течение 30 дней после окончания срока действия ТЭР - итоговые формы 3, 4 (Приложения 3, 4 к настоящему Порядку).
7.3. Министерство и РЭК - КЦ Правительства края вправе в любое время действия ТЭР потребовать у потребителей статистическую и бухгалтерскую документацию, а также отчетность, подтверждающую начисление консолидированных средств на целевой субсчет "Энергосбережение" и их целевое использование.
8. Ответственность потребителей за нецелевое использование средств, образуемых посредством применения ТЭР
8.1. В случае завышения или занижения установленного ТЭР, а также нецелевого использования без согласования с РЭК - КЦ Правительства края денежных средств, - полученных посредством применения ТЭР, РЭК - КЦ Правительства края вправе провести проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, по результатам которой может быть принято решение об отмене ТЭР либо привлечении к административной ответственности.
8.2. В случае отмены ТЭР потребитель обязан, в соответствии с заключенным договором, урегулировать с ПАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" вопросы по расчету за потребленную энергию.
9. Заключительные положения
Настоящий Порядок, все приложения к нему и все решения РЭК - КЦ Правительства края, принятые во исполнение Порядка, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.