Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28.07.1999 N 152 следующие изменения и дополнения:
1. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Резервные фонды
1. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы края предусматривается создание резервных фондов Администрации края и резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления.
2. Размер резервных фондов в краевом бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов краевого бюджета.
3. Размер резервных фондов в бюджетах муниципальных образований устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.
4. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
5. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации края, исполнительных органов местного самоуправления.
6. Выделение средств из резервного фонда Администрации края производится на основании Постановлений или Распоряжений Главы Администрации края.
7. Администрация края, исполнительный орган местного самоуправления ежеквартально информируют Законодательную Думу, представительный орган местного самоуправления о выделенных из резервного фонда средствах. Расходы резервного фонда в течение года учитываются в соответствии с функциональной бюджетной классификацией".
2. В части 1 статьи 157 слова "1 декабря" заменить на слова "31 декабря".
3. Статью 159 изложить в следующей редакции:
"Статья 159. Внесение изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края в случае сокращения (роста) расходов краевого бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в краевой бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным краевым бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация края вносит проект краевого Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении краевого бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
отчетами краевых органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов краевого бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
отчетом об использовании средств резервного фонда;
отчетами финансового департамента Администрации края и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края.
2. Законодательная Дума рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 30 дней в двух чтениях.
3. Первое чтение проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджетной системе края по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, в Законодательной Думе должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня внесения указанного законопроекта. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Администрации края о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в краевой бюджет. При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Законодательная Дума принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики краевого бюджета.
4. При отклонении данного законопроекта в первом чтении Законодательная Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Законодательной Думы и представителей Администрации края по корректировке краевого бюджета на очередной год, исходя из рекомендаций, изложенных в решениях комитетов Думы. Согласительная комиссия не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Законодательной Думы подготовленный ею вариант проекта краевого закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджетной системе края на очередной год. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
- о возвращении указанного законопроекта Администрации края. В течение последующих 15 дней Администрация края представляет в Законодательную Думу новый проект краевого закона о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края на очередной год с учетом рекомендаций, изложенных в Постановлении Думы. Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз.
5. Второе чтение проекта Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов края. Указанный законопроект выносится на голосование в целом.
6. Если Закон о внесении изменений и дополнений в закон о бюджетной системе края не принимается в указанный срок, Администрация края имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов краевого бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом о бюджетной системе края не предусмотрено иное".
4. Статью 161 изложить в следующей редакции:
"Статья 161. Казначейское исполнение бюджетов
В крае устанавливается казначейское исполнение бюджетов путем создания краевого и муниципальных казначейств в составе финансового органа Администрации края и финансовых органов Администраций городов и районов края. На Администрацию края и исполнительные органы местного самоуправления возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений".
5. Статью 163 изложить в следующей редакции:
"Статья 163. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы края осуществляется финансовым органом Администрации края и финансовыми органами Администраций городов и районов на основе сводной бюджетной росписи.
2. На основании смет главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган Администрации края и финансовые органы Администраций городов и районов составляют сводную бюджетную роспись в течение 30 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителями указанных органов в установленном порядке.
3. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Законодательную Думу и в представительный орган местного самоуправления."
6. Статью 165 изложить в следующей редакции:
"Статья 165. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
1. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств (сводных смет);
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств".
7. Статью 166 изложить в следующей редакции:
"Статья 166. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения бюджета орган, исполняющий бюджет, доводит до главных распорядителей и бюджетных учреждений объемы бюджетных ассигнований согласно утвержденному бюджету, главные распорядители бюджетных средств доводят распределение бюджетных ассигнований до подведомственных получателей бюджетных средств в форме уведомлений".
8. Статью 167 изложить в следующей редакции:
"Статья 167. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем финансового органа Администрации края или финансового органа Администрации города, района.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган Администрации края или финансовый орган Администрации города, района".
9. Статью 168 изложить в следующей редакции:
"Статья 168. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом Администрации края и финансовыми органами Администраций городов и районов обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с Законом (решением) о бюджете и со сводной бюджетной росписью".
10. Статью 169 изложить в следующей редакции:
"Статья 169
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств утверждаемый для распорядителя, получателя бюджетных средств финансовым органом Администрации края и финансовыми органами Администраций городов и районов на период, не превышающий 3 месяца.
2. Порядок составления и утверждения лимитов бюджетных обязательств, порядок финансирования расходов бюджета по лимитам бюджетных обязательств определяется приказом руководителя финансового органа Администрации края или финансового органа Администрации города или района.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом Администрации края и финансовыми органами Администраций городов и районов.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органами, исполняющими бюджет, в контрольный орган, созданный Законодательной Думой или представительным органом местного самоуправления".
11. Статью 170 изложить в следующей редакции:
"Статья 170. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема сводной бюджетной росписи в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с доведенными до получателей бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 174 настоящего Кодекса, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных Законом (решением) о бюджете, определенного статьей 177 настоящего Кодекса, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 178 настоящего Кодекса.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно также в случае блокировки расходов, определенном статьей 176 настоящего Кодекса.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае, если финансовый орган Администрации края или финансовый орган Администрации города или района отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансовый орган Администрации края или финансовый орган Администрации города или района вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до 3 месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
5. Финансовый орган Администрации края или финансовый орган Администрации города или района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
6. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия".
12. Исключить статью 172.
13. Статьи 173-188 считать соответственно статьями 172-187.
14. Статью 172 изложить в следующей редакции:
"Статья 172. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пределах действующего лимита бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц".
15. Статью 175 изложить в следующей редакции:
"Статья 175. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация края, исполнительные органы местного самоуправления представляют в Законодательную Думу, представительные органы местного самоуправления проект краевого Закона о внесении изменений и дополнений в Закон (решение) о бюджете.
2. Законодательная Дума, представительные органы местного самоуправления рассматривают указанный в пункте 1 настоящей статьи законопроект (проект решения) в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для краевого бюджета, правовыми актами представительных органов местного самоуправления для местного бюджета.
3. Если проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон (решение) о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация края, исполнительный орган местного самоуправления имеют право на пропорциональное сокращение расходов краевого бюджета, местного бюджета впредь до принятия решения Законодательной Думой, представительным органом местного самоуправления по данному вопросу при условии, что Законом (решением) о бюджете не предусмотрено иное".
16. Статью 177 изложить в следующей редакции:
"Статья 177. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Законом (решением) о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Законом (решением) о бюджете, направляются финансовым органом Администрации края и финансовыми органами Администраций городов и районов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в Закон (решение) о бюджете. При этом финансовый орган Администрации края или финансовый орган Администрации города или района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных Законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в Закон (решение) о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект Закона (решения) о внесении изменений и дополнений в Закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение 30 дней со дня его внесения в указанный орган.
4. Законодательная Дума рассматривает данный законопроект в порядке, установленном пунктами 3, 4 и 5 статьи 159 настоящего Кодекса.
Представительные органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают порядок рассмотрения данных проектов решений.
5. Если законопроект (проект решения) не принимается в установленный срок, Администрация края, исполнительный орган местного самоуправления имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств".
17. Статью 178 изложить в следующей редакции:
"Статья 178. Перемещение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств".
18. Статью 179 изложить в следующей редакции:
"Статья 179. Предельные изменения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. Лимиты бюджетных обязательств для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с бюджетной росписью и Законом (решением) о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 2 статьи 170 настоящего Кодекса, не более чем на 10 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Лимиты бюджетных обязательств для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, пункте 2 статьи 170 и статье 178 настоящего Кодекса, не более чем на 15 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3. Финансовый орган Администрации края или финансовый орган Администрации города или района вправе перемещать лимиты бюджетных обязательств, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов края в пределах 10 процентов лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении лимитов бюджетных обязательств производится финансовым органом Администрации края или финансовыми органами Администраций городов и районов".
19. Статью 186 изложить в следующей редакции:
"Статья 186. Отчетность об исполнении бюджета
1. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым органом Администрации края и финансовыми органами Администраций городов и районов.
2. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В установленном порядке Администрация края или исполнительный орган местного самоуправления представляет ежеквартальную и полугодовую информацию, а также годовой отчет об исполнении бюджета в Законодательную Думу или представительный орган местного самоуправления.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Законодательной Думой или представительным органом местного самоуправления.
5. Порядок представления Законодательной Думе или представительным органам местного самоуправления информации по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется настоящим кодексом и правовыми актами вышеуказанных органов".
20. Первый абзац части 3 статьи 187 изложить в следующей редакции:
"3. Принятие денежных обязательств после 30 декабря не допускается".
21. Главу 21 дополнить новыми статьями следующего содержания:
"Статья 188. Полномочия Администрации края в области применения мер принуждения
1. Правом применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства края обладает Администрация края по материалам проверок органов финансового контроля края.
Осуществление прав применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства края от имени Администрации края возлагается на финансовый орган Администрации края.
2. Финансовый орган Администрации края, исполняющий от имени Администрации края бюджет, имеет право:
взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств краевого бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
налагать на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами, законодательством Российской Федерации и края;
выносить предупреждения руководителям бюджетных учреждений и бюджетополучателям о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
производить блокировку расходов в соответствии со статьей 176 настоящего Кодекса;
применять иные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством края.
3. Действия должностных лиц Администрации края могут быть обжалованы в установленном порядке.
4. Должностные лица Администрации края несут установленную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о Государственной службе".
"Статья 189. Полномочия органов местного самоуправления в области применения мер принуждения
1. Правом применения мер принуждения за нарушение законодательства края в части нецелевого использования средств местного бюджета, внебюджетных фондов обладают органы местного самоуправления по материалам проверок органов финансового контроля края.
Осуществление прав применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства края в части нецелевого использования средств местного бюджета, местных бюджетных фондов от имени органов местного самоуправления возлагается на финансовый орган органа местного самоуправления.
2. Финансовый орган органа местного самоуправления, как орган исполняющий от имени органов местного самоуправления бюджет, имеет право:
взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств местного бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
налагать на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами, законодательством Российской Федерации и края, выносить предупреждения руководителям бюджетных учреждений и бюджетополучателям о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
производить блокировку расходов в соответствии со статьей 176 настоящего Кодекса;
применять иные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством края.
3. Действия должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в установленном порядке.
4. Должностные лица органов местного самоуправления несут установленную дисциплинарную, административную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о муниципальной службе".
22. Дополнить Главой 22 следующего содержания:
"Глава 22. Исполнение краевого бюджета
Статья 190. Основы казначейского исполнения краевого бюджета
При казначейском исполнении краевого бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков исполнения бюджетных обязательств в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств краевого бюджета возлагаются на финансовый орган Администрации края.
Статья 191. Счета финансового органа Администрации края
1. Право открытия и закрытия счетов краевого бюджета, определения их режима принадлежит финансовому органу Администрации края.
2. Единый счет краевого бюджета (единый счет финансового органа Администрации края) находится в уполномоченном банке.
3. В целях управления средствами краевого бюджета, Государственным долгом и совершения платежей финансовому органу Администрации края предоставлено право открывать и закрывать иные счета краевого бюджета.
4. Счета финансового органа Администрации края в уполномоченном банке и других кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
5. Открытие и закрытие счетов краевого бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового органа Администрации края не допускаются.
Статья 192. Исполнение доходов краевого бюджета
Исполнение краевого бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов краевого бюджета на единый счет краевого бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным краевым бюджетом федеральных и краевых регулирующих налогов;
возврат излишне уплаченных сумм доходов;
учет доходов краевого бюджета и отчетность о доходах краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 193. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета
Сводная бюджетная роспись краевого бюджета составляется финансовым органом Администрации края на основании смет главных распорядителей бюджетных средств и утверждается руководителем финансового органа Администрации края в течении 30 дней со дня принятия Закона о бюджетной системе края. Утвержденная сводная бюджетная роспись краевого бюджета направляется для сведения в Законодательную Думу.
Статья 194. Санкционирование расходов краевого бюджета
1. Процедуры санкционирования расходов краевого бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным Законом о бюджетной системе края или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований краевого бюджета.
2. Санкционирование расходов краевого бюджета включает:
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям средств краевого бюджета и бюджетным учреждениям;
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- принятие денежных обязательств получателями средств краевого бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов краевого бюджета устанавливаются финансовым органом Администрации края в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 195. Уведомления о лимитах обязательств краевого бюджета
1. Объем распорядительных прав получателей средств краевого бюджета на принятие денежных обязательств краевого бюджета устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
2. Лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета, прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств краевого бюджета утверждаются финансовым органом Администрации края.
4. Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств краевого бюджета утверждается главными распорядителями средств краевого бюджета.
5. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств краевого бюджета через финансовый орган Администрации края в форме уведомлений.
6. Финансовый орган Администрации края вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств краевого бюджета на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 170 настоящего Кодекса.
Статья 196. Принятие обязательств краевого бюджета
На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств краевого бюджета получатель средств краевого бюджета вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства краевого бюджета согласно смете доходов и расходов и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Статья 197. Финансирование расходов краевого бюджета
Финансирование расходов краевого бюджета представляет собой осуществление платежа финансовым органом Администрации края в соответствии с порядком финансирования расходов краевого бюджета по лимитам бюджетных обязательств, утверждаемым руководителем финансового органа Администрации края (далее - порядок).
Статья 198. Осуществление платежа из краевого бюджета
1. На основании представленных получателем средств краевого бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, финансовый орган Администрации края осуществляет платеж, списав средства с единого счета краевого бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании Распоряжения финансового органа Администрации края с единого счета краевого бюджета в пользу физических и юридических лиц.
3. Сумма платежа из краевого бюджета не может превышать сумму, указанную в лимите бюджетных обязательств.
4. Перечисление средств из краевого бюджета в бюджеты городов и районов края в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 30 декабря.
Статья 199. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение краевого бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре финансового органа Администрации края для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств краевого бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств краевого бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов краевого бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств краевого бюджета открывается в финансовом органе Администрации края.
4. Зачисление средств от предпринимательской деятельности и использования Государственной собственности бюджетного учреждения на единый счет краевого бюджета в финансовом органе Администрации края и отражение указанных средств на лицевом счете бюджетного учреждения производится на основании соответствующего Постановления Главы Администрации края. Данным Постановлением устанавливается порядок зачисления средств от предпринимательской деятельности и использования Государственной собственности бюджетного учреждения на единый счет краевого бюджета в финансовом органе Администрации края, отражения указанных средств на лицевом счете бюджетного учреждения, а также момент, с которого бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
6. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий Администрации края бюджетное учреждение, подведомственное Администрации края, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования Государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования Государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Статья 200. Очередность списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств
1. При наличии на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления подтвержденных платежных обязательств и других документов на списание, в том числе судебных актов (календарная очередность).
2. При недостаточности на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействия) Государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;
- во вторую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов Государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих Закону или иному правовому акту;
- в третью очередь осуществляется списание средств для финансирования расходов по защищенным статьям краевого бюджета;
- в четвертую очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;
- в пятую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение Государственного или муниципального долга;
- в шестую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование иных расходов бюджета.
3. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Статья 201. Главная книга бюджетного учета по исполнению краевого бюджета
1. Финансовый орган Администрации края регистрирует все операции, связанные с поступлением в краевой бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов краевого бюджета, в Главной книге бюджетного учета по исполнению краевого бюджета (далее - Главная книга).
2. Главная книга ведется на основе единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
3. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения краевого бюджета.
4. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении краевого бюджета.
Статья 202. Изменение лимитов бюджетных обязательств из краевого бюджета
Изменение лимитов бюджетных обязательств из краевого бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении лимитами для каждого получателя средств краевого бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов краевого бюджета, определенных статьями 203 и 205 настоящего Кодекса, либо произведено главным распорядителем средств краевого бюджета в пределах полномочий, определенных статьей 178 настоящего Кодекса.
Статья 203. Сокращение расходов краевого бюджета
1. Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение поступлений доходов краевого бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов, руководитель финансового органа Администрации края вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов краевого бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов краевого бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов краевого бюджета.
2. Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение поступлений доходов краевого бюджета или источников финансирования дефицита краевого бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов, Глава Администрации края вправе принять решение о введении режима сокращения расходов краевого бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов краевого бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов краевого бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов краевого бюджета и получателей средств краевого бюджета.
3. Решения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обнародуются в соответствующем источнике официального опубликования актов.
4. Уведомление распорядителей и получателей средств краевого бюджета о введении режима сокращения расходов краевого бюджета производится не позднее 15 дней до даты его введения.
5. Отмена режима сокращения расходов краевого бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 204. Сокращение расходов краевого бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация края представляет Законодательной Думе проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края.
2. Законодательная Дума рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для краевого бюджета.
3. Если проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края не принимается в указанный срок, Администрация края имеет право на пропорциональное сокращение расходов краевого бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что Законом о бюджетной системе края не предусмотрено иное.
Статья 205. Использование доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных Законом о бюджетной системе края
1. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных Законом о бюджетной системе края, направляются финансовым органом Администрации края на уменьшение размера дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства краевого бюджета, без внесения изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края. При этом финансовый орган Администрации края подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов краевого бюджета сверх ассигнований, утвержденных Законом о бюджетной системе края, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края. Внесение изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края принимается по итогам исполнения краевого бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края в связи с получением дополнительных доходов вносится Администрацией края в Законодательную Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании Законодательной Думы отчета об исполнении краевого бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный законопроект должен быть рассмотрен Законодательной Думой в порядке, определенном статьей 159 настоящего Кодекса.
Если указанный законопроект не принимается в срок, Администрация края имеет право осуществить равномерную индексацию расходов краевого бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств впредь до принятия решения по данному вопросу.
Статья 206. Права руководителя финансового органа Администрации края по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Руководитель финансового органа Администрации края своим Распоряжением может разрешить перераспределение средств краевого бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств краевого бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств краевого бюджета.
2. Руководитель финансового органа Администрации края своим Распоряжением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с утвержденной сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета, если бюджетные ассигнования в соответствии с Законом о бюджетной системе края выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Руководитель финансового органа Администрации края имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
3. Руководитель финансового органа Администрации края имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4. Руководитель финансового органа Администрации края своим Распоряжением не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных Законом о бюджетной системе края, за исключением решений о блокировке расходов.
5. Все распоряжения руководителя финансового органа Администрации края о перераспределении средств краевого бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении краевого бюджета.
Статья 207. Учет исполнения краевого бюджета
1. Все доходы краевого бюджета, поступления из источников финансирования дефицита краевого бюджета, расходы краевого бюджета, дефицит краевого бюджета, профицит краевого бюджета, а также все операции со средствами краевого бюджета отражаются финансовым органом Администрации края в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию учета исполнения краевого бюджета на основе единого плана счетов устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.
Статья 208. Отчетность об исполнении краевого бюджета
1. Единая методология отчетности об исполнении краевого бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Администрация края представляет Законодательной Думе ежеквартальную информацию и годовой отчет об исполнении краевого бюджета.
3. Информация об исполнении краевого бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев предоставляется Администрацией края не позднее 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и состоит из отчета об исполнении краевого бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и пояснительной записки об исполнении Закона о бюджетной системе края на очередной финансовый год, включающей информацию об исполнении краевых целевых программ и бюджетов краевых внебюджетных фондов.
4. По итогам рассмотрения информации Законодательная Дума принимает Постановление о ходе исполнения краевого бюджета за определенный период.
5. Законодательная Дума вправе запрашивать от Администрации края дополнительную информацию по вопросам исполнения краевого бюджета.
6. Законом о бюджетной системе края на очередной год может быть установлен иной порядок и сроки предоставления текущей отчетности об исполнении краевого бюджета.
Статья 209. Завершение исполнения краевого бюджета
1. Исполнение краевого бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств после 30 декабря не допускается.
До 31 декабря включительно финансовый орган Администрации края обязан оплатить принятые бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения краевого бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете краевого бюджета подлежит учету в доходах краевого бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств".
23. Главы 22-23 считать соответственно главами 23-24.
24. Статьи 189-202 считать соответственно статьями 210-223.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Хабаровского края от 25 сентября 2000 г. N 250 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.