Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28 июля 1999 года N 152 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 7, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 8) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 6:
1) понятие "бюджетный кредит" изложить в следующей редакции:
"бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";
2) в понятии "краевой или муниципальный долг" слово "(поручительств)" исключить.
2. В статье 7:
1) абзац шестой дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации";
2) абзац шестнадцатый исключить;
3) дополнить абзацем следующего содержания: "составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края.".
3. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Бюджетная система края состоит из бюджетов двух уровней:
первый уровень - краевой бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - местные бюджеты.".
4. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Территориальный государственный внебюджетный фонд и краевой внебюджетный фонд
1. Территориальный государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне краевого бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы территориального государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Краевой внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне краевого бюджета в соответствии с Законом Хабаровского края "Об основах формирования и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления на территории края" в целях создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в экономику края, аккумуляции добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан для наиболее эффективного использования этих средств в социально-экономическом и культурном развитии края.".
5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Целевой бюджетный фонд
1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2. При создании фонда обязательно указываются его целевое назначение, источники формирования доходной части, порядок расходования средств и распорядитель средств фонда.".
6. Главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Бюджетная классификация
Статья 17. Бюджетная классификация, действующая на территории края
1. На территории края действует бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета на территории края заменяют ведомственная классификация расходов краевого бюджета и ведомственная классификация расходов местных бюджетов.
Статья 18. Ведомственная классификация расходов краевого бюджета
1. Ведомственная классификация расходов краевого бюджета является группировкой расходов краевого бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей средств краевого бюджета утверждается Администрацией края.
3. Расходы краевого бюджета по главным распорядителям средств краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются законом края о бюджетной системе края на очередной финансовый год.
Статья 19. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов
1. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Перечень распорядителей средств местных бюджетов утверждается органами местного самоуправления.
Статья 20. Права Законодательной Думы и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации
Законодательная Дума и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.".
7. Абзац второй статьи 30 изложить в следующей редакции:
"право законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы края самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;".
8. В статье 40:
1) абзац второй пункта 1 исключить;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного краю, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.".
9. Абзац пятый пункта 1 статьи 41 исключить.
10. В пункте 1 статьи 45 слово "законодательством" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду слова "законодательством Российской Федерации"
11. В статье 53:
1) в пункте 2 слова "органами местного самоуправления и" исключить;
2) пункт 3 исключить;
Часть 12 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу краевого Закона о государственных минимальных социальных стандартах
12. Абзац первый статьи 58 изложить в следующей редакции:
"Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы края базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.".
13. Статью 59 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".".
14. В последнем абзаце статьи 62 слова "и погашение" исключить.
15. В абзаце первом пункта 2 статьи 66 цифру "1000" заменить цифрой "2000".
16. Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Законодательной Думы и Администрации края, нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления представляют край, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
7. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
8. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
9. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов прилагается к отчету об исполнении бюджета.
10. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
11. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
12. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
13. Законодательная Дума, представительные органы местного самоуправления могут поручить соответственно контрольно-бюджетной палате Думы, контрольному органу муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита.".
17. В статье 71:
1) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Субсидии и субвенции";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается:
из краевого бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и краевыми законами;
из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, краевыми законами и решениями представительных органов местного самоуправления.".
18. В статье 74:
1) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы края запрещается создание резервных фондов Законодательной Думы, представительных органов местного самоуправления, а также депутатов Законодательной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления.";
2) пункты 2 - 7 считать соответственно пунктами 3 - 8.
19. Статью 75 изложить в следующей редакции:
"Статья 75. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается краевой закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
5. В случае если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете.
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.".
20. В статье 76:
1) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований";
2) в пункте 1:
а) абзац второй после слов "и строительной индустрии" дополнить словами "газификации и водоснабжения";
б) абзац тринадцатый исключить;
3) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, определяется Администрацией края.".
21. В статье 78:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;";
2) в последнем абзаце слово "края" заменить словами "Российской Федерации".
22. Главу 11 исключить.
23. Статью 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 80. Государственные заимствования края, муниципальные заимствования
Государственные заимствования края, муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно края или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.".
24. Статью 81 исключить.
25. Статью 82 изложить в следующей редакции:
"1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Текущие расходы краевого бюджета, местного бюджета, утвержденные соответственно краевым законом о бюджете или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов краевого бюджета, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
3. Размер дефицита краевого бюджета, утвержденный законом о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов краевого бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В случае утверждения законом о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита краевого бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и краевого бюджета.
В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
5. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 - 4 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.".
26. Статью 84 изложить в следующей редакции:
"Источниками финансирования дефицита краевого бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени края;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в краевой государственной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета.".
27. Статью 85 дополнить абзацами следующего содержания:
"бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.".
28. Статью 86 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный долг края - совокупность долговых обязательств края.
2. Государственный долг края полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности края имуществом, составляющим казну края.
3. Долговые обязательства края могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов края, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг края;
договоров и соглашений о получении краем бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий края;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени края, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств края прошлых лет.
Долговые обязательства края не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем государственного долга края включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам края;
объем основного долга по кредитам, полученным краем;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным краем от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным краем.
5. Долговые обязательства края погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени края, условия их выпуска и обращения определяются органами государственной власти края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
7. Законодательная Дума и Администрация края используют все полномочия по формированию доходов краевого бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.".
29. Статью 87 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.".
30. Пункт 1 статьи 90 дополнить словами "а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств".
31. В статье 91:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"З. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.".
32. Статью 92 изложить в следующей редакции:
"Статья 92. Предельный объем государственного долга края, муниципального долга
1. Законом о бюджете края, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга края, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем государственного долга края, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.".
33. В статье 93:
1) в пункте 1:
а) в абзаце первом слова "формам и" исключить; дополнить словами "и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств";
б) в абзаце втором слово "примерный" исключить;
2) в пункте 2 слова "составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год" заменить словами "виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.".
34. Статью 94 изложить в следующей редакции:
"Осуществление государственных или муниципальных заимствований, а также предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения краевым законом или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 82 настоящего Кодекса;
предельного размера государственного или муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 настоящего Кодекса;
расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга края или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.".
35. Статью 95 изложить в следующей редакции:
"Статья 95. Превышение предельного размера государственного долга края или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга края или муниципального долга
1. Если при исполнении бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 94 настоящего Кодекса, и при этом край в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие краем новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 94 настоящего Кодекса, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга края.
2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 94 настоящего Кодекса, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 94 настоящего Кодекса, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
3. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 94 настоящего Кодекса, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то краевой орган государственной власти может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения местного бюджета;
передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего краевой бюджет;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
36. Статью 96 изложить в следующей редакции:
"1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы долга края, муниципального долга, возникшего из краевых или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
4. В случае выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в краевой государственной или муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных или муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления государственных или муниципальных гарантий.
Предоставление государственных или муниципальных гарантий учитывается в составе государственного или муниципального долга в порядке, определенном статьей 99 настоящего Кодекса.".
37. В статье 97:
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия эмиссии ценных бумаг края и муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.".
38. Статью 98 изложить в следующей редакции:
"1. Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего Кодекса признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого край или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (край, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
5. Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной или муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Исполнение государственных и муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.".
39. В статье 99:
1) в пункте 1 слово "краю" заменить словами "субъектам Российской Федерации,";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.".
40. Статью 103 изложить в следующей редакции:
"Статья 103. Государственная долговая книга края, муниципальная долговая книга
1. Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими финансовыми органами в государственную долговую книгу края или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу края, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.
3. В государственную долговую книгу края вносятся сведения об объеме долговых обязательств края (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям края, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Администрацией края.
4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.".
41. В пункте 1 статьи 107 слова "при принятии закона о бюджетной системе края" заменить словами "до принятия закона о бюджетной системе края".
42. В статье 109 слова "ревизию" и "Ревизию" заменить соответственно словами "проверку" и "Проверку".
43. Статью 112 изложить в следующей редакции:
"1. Законодательная Дума, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают соответственно краевой бюджет и отчеты об его исполнении, местные бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы края, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия Законодательная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
2. Законодательная Дума, представительные органы местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).".
44. Абзац второй статьи 113 изложить в следующей редакции:
"Аналогичные полномочия Администрация края осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.".
45. Статью 116 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Администрацией края представлять сторону края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.".
46. В статье 133:
1) из наименования слова "нормативного правового акта о местном бюджете (далее по тексту - решения о бюджете)" исключить;
2) в пункте 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. В проекте краевого закона о бюджетной системе края (далее - краевой закон о бюджете) должны содержаться:";
б) абзац "поквартальное распределение доходов и расходов краевого бюджета;" исключить.
47. В статье 137:
абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Одновременно Администрацией края рассматриваются предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания государственных служащих края в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.".
48. В пункте 2 статьи 144:
1) абзац четвертый исключить;
2) дополнить абзацем следующего содержания: "о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.".
49. Абзацы третий и четвертый статьи 145 исключить.
50. Статью 153 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Проект закона о бюджете на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.".
51. В статье 154:
1) в абзаце первом цифру "45" заменить цифрой "30";
2) в третьем дефисе абзаца второго после слов "от федеральных" дополнить словами "и региональных";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект закона о бюджете на очередной финансовый год считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.".
52. В статье 155:
1) в пункте 1:
а) одиннадцатый дефис исключить;
б) двенадцатый дефис изложить в следующей редакции:
"- перечень территориальных государственных внебюджетных фондов, перечень краевых внебюджетных фондов.";
2) в пункте 2:
а) цифру "30" заменить цифрой "45";
б) дополнить новым третьим абзацем следующего содержания:
"Поправки, представленные субъектами права законодательной инициативы в комитет по бюджету, должны иметь указание на источник их финансирования.";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Проект закона о бюджете на очередной финансовый год считается принятым в третьем чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.".
53. Статью 156 дополнить абзацем следующего содержания:
"Закон о бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.".
54. В статье 159:
1) абзац третий пункта 1 исключить;
2) дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
"6. Закон о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.";
55. Статью 162 изложить в следующей редакции:
"1. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению краевого бюджета, осуществляемых за пределами края в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
2. Бюджеты всех уровней бюджетной системы края исполняются на основе принципа единства кассы.".
56. Пункт 2 статьи 165 дополнить абзацем следующего содержания: "подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.".
57. Дополнить новой статьей 172.1 следующего содержания:
"Статья 172.1. Подтверждение денежных обязательств
1. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждаются правовым актом органа исполнительной власти.
3. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства.
Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего Кодекса;
при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
5. Должностные лица органа, исполняющего бюджет, несут ответственность за:
превышение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи.".
58. Пункт 1 статьи 177 дополнить абзацем следующего содержания:
"Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.".
59. Статью 180 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.".
60. Статью 182 изложить в следующей редакции:
"Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов, открытых в порядке исполнения соответствующего бюджета, установленном настоящим Кодексом или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.".
61. Пункт 5 статьи 187 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.".
62. Статью 188 изложить в следующей редакции:
"Статья 188. Полномочия Администрации края и исполнительных органов местного самоуправления в области применения мер принуждения
1. Администрация края и исполнительные органы местного самоуправления, исполняющие соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в случае, если краевой бюджет или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства.
Осуществление прав применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства края от имени Администрации края возлагается на финансовый департамент Администрации края.
Осуществление прав применения мер принуждения от имени органов местного самоуправления возлагается на финансовый орган исполнительного органа местного самоуправления.
2. Руководители финансовых органов, исполняющих краевой бюджет и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Действия органов, исполняющих краевой бюджет и местные бюджеты, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.".
63. Статью 189 исключить.
64. Пункт 2 статьи 194 дополнить новыми первым и последним дефисами следующего содержания:
"- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;";
"- подтверждение денежных обязательств краевого бюджета.".
65. Статью 196 изложить в следующей редакции:
"Статья 196. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств краевого бюджета
1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств краевого бюджета.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств краевого бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации края.".
66. Дополнить новой статьей 197.1 следующего содержания:
"Статья 197.1. Подтверждение платежных обязательств краевого бюджета
1. Финансовый департамент Администрации края совершает расходование средств краевого бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса края, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый департамент Администрации края для подтверждения принятых денежных обязательств краевого бюджета, утверждаются Правительством Российской Федерации и финансовым департаментом Администрации края.
3. Финансовый департамент Администрации края осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового департамента Администрации края подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным настоящим Кодексом.
Подтвержденное денежное обязательство краевого бюджета является основанием для совершения расходования средств краевого бюджета.".
67. Статью 203 изложить в следующей редакции:
"Статья 203. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация края или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.".
68. В статье 204:
1) в пункте 2 слова "предусмотренном настоящим Кодексом для краевого бюджета" заменить словами "предусмотренном статьей 159 настоящего Кодекса";
2) в пункте 3 слова "в указанный срок" заменить словами "в срок, предусмотренный в статье 159 настоящего Кодекса".
69. Статью 207 изложить в следующей редакции:
"1. Все операции по доходам и расходам краевого бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета и иные операции со средствами краевого бюджета отражаются финансовыми органами в соответствующих регистрах учета.
2. Единую методологию учета исполнения краевого бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство.".
70. Пункт 2 статьи 208 дополнить текстом следующего содержания: ", а также копию ежемесячного отчета о ходе исполнения краевого бюджета, представляемого в Министерство финансов Российской Федерации.".
71. Пункт 5 статьи 209 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете краевого бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.".
72. В пункте 1 статьи 216 слова "в форме закона" заменить словами "в форме проекта закона".
73. В пункте 1 статьи 217 слово "утвержденному" заменить словом "принятому".
74. Пункт 4 статьи 219 изложить в следующей редакции:
"4. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год (далее - отчет) в Законодательную Думу председатель Законодательной Думы направляет его в комитеты думы, контрольно-бюджетную палату Думы и государственно-правовой отдел Думы для подготовки заключений.
Не позднее трех рабочих дней комитеты Думы, государственно-правовой отдел и контрольно-бюджетная палата Думы представляют в комитет по бюджету замечания и предложения по объему информации, представленной Администрацией края к отчету.
Комитет по бюджету не позднее 10 дней со дня предоставления отчета может принять решение о предоставлении Администрацией края дополнительной информации к отчету.
Комитеты Думы в течение 30 дней со дня внесения отчета в Думу рассматривают его и направляют свои предложения к проекту закона и проекту постановления Думы по отчету в комитет по бюджету.
Комитет по бюджету не позднее 40 дней со дня внесения отчета в Думу рассматривает его на своем заседании, а также заключения контрольно-бюджетной палаты и государственно-правового отдела и предложения комитетов Думы.
Для рассмотрения дополнительных материалов к отчету могут проводиться внеочередные заседания комитета по бюджету.
Окончательное решение комитета по бюджету по проекту закона и проекту постановления Думы по отчету принимается комитетом по бюджету не позднее трех рабочих дней до заседания Думы.".
75. В статье 220:
1) абзац девятый исключить;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"пояснительной запиской об исполнении краевого бюджета и закона о бюджетной системе края за отчетный финансовый год.".
76. В статье 221:
1) в пункте 1 цифру "45" заменить цифрой "60";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении отчета об исполнении краевого бюджета Законодательная Дума заслушивает:
доклад руководителя финансового департамента Администрации края об исполнении краевого бюджета за отчетный год;
содоклад председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Законодательной Думы края.";
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Хабаровского края от 31 октября 2001 г. N 340 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.