Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Хабаровска
от 31 мая 2007 г. N 802
Методика
формирования среднесрочного финансового плана
1. Формирование доходов
1.1. Расчет доходов среднесрочного финансового плана составляется исходя из основных направлений налоговой политики и сценарных условий развития экономики.
В качестве исходных данных для расчета доходов среднесрочного финансового плана используются следующие макроэкономические показатели:
- индекс роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупных и средних организаций;
- темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
- темп роста фонда оплаты труда;
- темп роста прибыли рентабельных предприятий.
1.2. Структура доходной части среднесрочного финансового плана состоит из четырех частей:
- налоговых доходов;
- неналоговых доходов;
- доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- безвозмездных перечислений.
1.3. Прогнозирование доходной части среднесрочного финансового плана осуществляется детерминистическим методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
1.4. В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета города:
- налог на доходы физических лиц;
- единый налог на вмененный доход;
- единый сельскохозяйственный налог;
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- доходы от аренды муниципального имущества;
- доходы от аренды земельных участков;
- доходы от продажи муниципального имущества.
1.5. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j-му виду налога (неналоговому доходу) на год "i" производится по следующей формуле:
НДij = HД(i-l)j х ТРМП х (tij / t(i-l)j) x (HOij / HO(i-l)j),
где:
- i - год, на который составляется расчет;
- (i-1) - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при
составлении расчета на i год);
- j - индекс (код) налога (неналогового дохода);
- НДij - расчетный объем налога (неналогового дохода)j на год i;
- HД(i-l)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год,
предшествующий году i;
- ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу)j;
- tij - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
- t(i-l)j - ставка налога (неналогового дохода)j на год, предшествую-
щий i;
- HOij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет
города на год i;
- HO(i-l)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюд-
жет города на год, предшествующий i.
По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем текущего года, который корректируется на прогнозируемый индекс потребительских цен.
При расчете доходов бюджета применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом города на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Хабаровского края в области межбюджетных отношений.
1.6. Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности принимается в объемах, представляемых администраторами этих доходов в двух вариантах, составленных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
1.7. Расчет безвозмездных поступлений производится с применением индекса потребительских цен и других дополнительных данных, а также показателей среднесрочного финансового плана Хабаровского края или путем уточнения прогнозируемых показателей в Министерстве финансов Хабаровского края.
2. Формирование расходов
2.1. Исходными данными для расчета расходов среднесрочного финансового плана являются:
- основные направления бюджетной политики;
- темп роста фонда оплаты труда;
- темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
- величина прожиточного минимума;
- процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
2.2. Структура расходной части среднесрочного финансового плана состоит из четырех частей:
- расходов субъектов бюджетного планирования, за исключением расходов по муниципальным целевым программам и расходов по обслуживанию долга;
- расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- расходов по реализации целевых программ;
- расходов по обслуживанию муниципального долга.
Расчет расходов производится раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.
СФП формируется в разрезе распорядителей бюджетных средств по укрупненным кодам расходов бюджетной классификации по форме 3 к Порядку разработки среднесрочного финансового плана города Хабаровска.
2.3. Объем бюджета действующих обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде действующих расходных обязательств, предусмотренных действующими нормативными актами, договорами и соглашениями, кроме обязательств, действие которых истекает, приостановлено или предполагается к отмене в плановом периоде) определяется на основе реестра расходных обязательств города Хабаровска. Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании среднесрочного финансового плана.
Объем бюджета принимаемых обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде принимаемых расходных обязательств, предусмотренных нормативными актами, вступающими в силу или планируемыми к вступлению в силу в плановом периоде) определяется на основании принимаемых среднесрочных ведомственных программ расходов и планируемых изменений в реестре расходных обязательств.
2.4. Расчет расходов действующих обязательств, за исключением расходов по целевым программам и обслуживанию долга, осуществляется с применением корректировки базовых показателей расходов в разрезе экономических статей по следующей методике.
Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и ставки единого социального налога по формуле:
Роп.тр.i = Роп.тр.i-1 х tФOTi-1 к i,
где:
- i - год, на который составляется расчет;
- i-1 - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при сос-
тавлении расчета на i год);
- Роп.тр.i - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда го-
да на i год;
- Роп.тр.i-1 - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда
года, предшествующего i;
- tФOTi-l к i - темп роста фонда оплаты труда года i-1 к i.
Расходы по приобретению услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Pпp.уc.i = Рпр.усл.i-1 х tпцуi-1 к i,
где:
- Pпp.уc.i - расходы по приобретению услуг i года;
- Рпр.усл.i - 1 - расходы по приобретению услуг года, предшествующе-
го i;
- tпцуi-l к i - темп роста по приобретению услуг года i-1 к i.
Прогноз расходов по другим экономическим статьям определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Pпp.p.i = Pпp.p.i-1 x tпц.i-1 к i,
где:
- Pпp.p.i - прогноз расходов по прочим расходам i года;
- Pпp.p.i - 1 - расходы по прочим расходам года, предшествующего i;
- tпц.i-1 к i - темп роста потребительских цен года i-1 к i.
Расходы, за исключением расходов по целевым программам и обслуживанию долга на планируемый год, рассчитываются путем суммирования по формуле:
Pi = Роп.тр.i + Pпp.уc.i + Pпp.p.i,
где:
- Pi - расходы, за исключением расходов по целевым программам и обслу-
живанию долга на планируемый год.
2.5. Расчетный объем расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности соответствует сумме, представляемой администраторами этих доходов в двух вариантах, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
2.6. Расчет расходов бюджета города по реализации целевых программ, включая адресную инвестиционную программу (или утвержденный Перечень инвестиционных проектов), производится исходя из приоритетов социально-экономического развития с учетом утвержденных целевых программ и проектов целевых программ, находящихся на различных стадиях рассмотрения администрацией города и городской Думой.
2.7. Объем расходов по обслуживанию долга определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным гарантиям. В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
2.8. В случае, если объем расходов бюджета хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства.
Сокращение действующих обязательств производится в случае недостаточности средств для их реализации после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
3. Расчет дефицита (профицита) и источников его финансирования
3.1. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в каждом планируемом периоде среднесрочного финансового плана.
3.2. Источники финансирования дефицита определяются в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
<< Приложение N 3. Среднесрочный финансовый план по отраслям |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 31 мая 2007 г. N 802 "Об утверждении Порядка разработки и методики формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.